Замена крана отопителя

21 марта 2023
979
Любой настоящий жигулист обречён столкнуться с выходом из строя крана «печки». Вопрос только в том, когда неприятность случится, и насколько серьёзными окажутся симптомы.
Правда, мне в этом плане повезло. Крайне неудачный узел отказывал постепенно и без катастрофы вроде обливания ног переднего пассажира кипящим антифризом.
Первый сигнал прозвучал прошлой зимой. С приходом холодов привычным движением сдвигаю ползунок, управляющий краном отопителя, но тот как-то подозрительно легко переместился в крайнее положение.
Осмотр показал: с поворотного рычага соскочил тросик тяги. А произошло это из-за того, что внутренности устройства серьёзно так подзакисли. Да и выглядела деталь, мягко говоря, неважно — корпус обильно покрылся ржавчиной.
С трудом вручную перевёл кран в открытое положение, жидкость пошла в радиатор «печки», в салоне стало тепло. Однако тягу назад присоединять не стал. Потому как было очевидно — вскоре придётся снова сюда залезть для замены конструктивно больной детали.
Появилась другая проблема: что выбрать на замену? Ассортимент кранов на «Жигули» (партнамбер 2101-8101150), по понятным причинам, широк — с десяток вариантов. И все стоят примерно одинаково — в диапазоне 300-500 рублей.
Вот только с качеством не угадаешь: вчера советовали одного производителя, сегодня он уже гонит брак. И так по кругу — не угадаешь.
Провёл среди жигулистов-гонщиков небольшой социологический опрос и выяснил, что пока хвалят керамический Luzar LV 0101. Дескать, надёжный и вроде как даже ремонтопригодный.
Его и взял за 418 рублей в комплекте с крепежом и прокладками. Купил — и бросил красивую коробку в «бардачок» дожидаться подходящего момента.
На удивление, закисший и ржавый заводской кран выдержал ещё год с хвостиком! И сдался только нынешней зимой, причём без драматизма: просто однажды на полке под перчаточным ящиком появились небольшие капли антифриза. Заметил их совершенно случайно, когда что-то уронил на коврик и нагнулся поднять.
Описать процесс замены крана сложно, поскольку не хватает даже нецензурных слов. Сделано там всё максимально криво: трудно подлезть, легко потерять крепёж, неудобно собирать и так далее.
Кстати, это очень весомый повод провести ремонт максимально качественно, на совесть, чтобы как можно дольше потом не испытывать подобные мучения.
У меня вроде бы получилось — новый Luzar легко открывается-закрывается и не течёт. Выдержал уже и резкие перепады температуры, и тряску на кочках спортивных трасс. Надеюсь, так надёжно будет и дальше.
P.S. Не ленитесь перед заменой крана отопителя прочитать «мурзилку»: в руководстве по обслуживанию и ремонту есть дельные советы, описан правильный порядок действий. Помогает сберечь силы, а главное — нервы.
418 ₽
101 000 км
2
Комментарии
Войдите или зарегистрируйтесь, чтобы оставить комментарий