Тула 5.951

4,4
7 февраля 2013
4 256
Мотоцикл попал ко мне года 4 назад в полу-убитом состоянии, но можно сказать на халяву. Мотоцикл раньше был моего деда, потом он его продал и вот я его забрал у прежних покупателей, благо оказались знакомыми.

Когда я забирал у мотоцикла было проколото заднее колесо, отсутствовал аккумулятор, было расплюсното и изорвано сидение( оно даже не закрывалось), сильно растянута цепь, не работал спидометр, были потерты тросики газа и сцепления.

При разборке оказались и другие дефекты: была ушатана поршневая, "лепестковый" клапан был в плохом состоянии, все кожухи были засорены песком,грязью, реле было в плохом состоянии ну и еще разные мелочи.

На ремонт ушло где-то 1.5 месяца(делали в свободное время). Была заменена поршневая: поршень, кольца, палец, старый цилиндр хороший(был просто почищен). Был поставлен новый "лепестковый клапан", новая цепь, тросик газа, сцепления и спидометра, поставлен новый аккумулятор.

Мотоцикл был весь тщательно промыт и смазан.

Весь ремонт обошелся примерно в 1.5тыс. р.

Ну а теперь про эксплуатацию.

Обслуживание

В обслуживании мотоцикл не очень прост(на заводе не продумали). Чтобы поменять некоторые части приходиться много всего разбирать. Если у вас нет маленького свечника то чтобы выкрутить свечу вам придется снимать бак, чтобы подкрутить холостой на карбюраторе, нужно изловчиться чтобы подлезть. Ну а про снятие цилиндра или карбюратора я вообще молчу.

Но мотор у мотоцикла очень надежный, как и сам мотоцикл. За время пребывания у меня он практически не ломался. Бывало только пару раз перегорали предохранители да и свечи менял.

Запчасти на Тулу продаются(некоторые пишут что их не найти) подходят от мотороллера Муравей, вот только боковые части или бак покупать только б/у, если кто будет продавать.

Ездовые качества

Мотоцикл эксплуатируется в основном в лесу, поле, лугах по трассе езжу очень редко, да и плохо на нем по трассе с родной резиной (если только не поставить от запорожца или оки). По песку и не ровной дороге у мотоцикла отличная управляемость, но вот в грязи он становиться как "корова на льду" таскает в разные стороны. Из-за широко-профильной резины мотоцикл довольно устойчив. Тяговые качества тоже очень хорошие. Ехали с дедом с рыбалки в дождь, нужно было въезжать в большую песчаную горку( в дождь она была глиняная) мотоцикл зашел таки довольно просто. Вот только сидение не особо удобное для пассажира, оно идет с изгибом и он постоянно скатывается к водителю, мешая ему. Зимой мотоцикл по снегу идет довольно легко, в морозы у меня заводился с 1-3 раза. По асфальту мотоцикл честно говоря не очень. Когда едешь один при разгоне начинает сильно болтать задок, не особо скоростной (да и на скорости на нем страшно ехать, закладывать на родной резине категорически не нужно). Когда едешь по трассе с пассажиром управляемость немного проще.

Ко всему этому хочу добавить экономичность Тулы, где-то 3-3.5л на 100км. Как-то пришлось ехать по лесу 70км после дождей с пассажиром, съело бензину всего 3л.

Двигатель оснащен принудительным охлаждением, так что не перегреешь, что очень хорошо в жаркие дни и поездки на большие расстояния. Сам по себе мотоцикл не высокий, управлять в лесу, в поле легче чем другими. Вот только масса мотоцикла 129кг большая для его двигателя (14л.с.) . Диностартер явно лишний в этом мотоцикле, только придает ему веса ведь для тех кому он производился (охотников, рыбаков, сельских жителей) он не нужен.

В общем мотоцикл хороший. Для тех целей, для которых он эксплуатируется подходит замечательно.

Для трассы "Тула" вам не подойдет, но вот для полей, лесов, лугов и т.д - отличный выбор!

Удачи на дорогах!
4,4
Оценка автора
Внешний вид
Комфорт
Безопасность
Ходовые качества
Надёжность
Плюсы
Проходимость, Надежность, Экономичность
Минусы
Управляемость, Ремонт некоторых частей не удобен, Большая масса для такого двигателя
Все плюсы и минусы модели
Владею 3-5 лет
14
Комментарии1
Войдите или зарегистрируйтесь, чтобы оставить комментарий
27 сентября 2015
Внятный отзыв! Спасибо!
Нравится
Ответить