Отведал я авто

Имею в наличии дачу за 300 км от Москвы, доставшуюся мне от бабушки по маминой линии. Все бы хорошо, но 6 км по грунтовке от трассы после дождя превращают поездку в настоящий кошмар для легковушки. В связи с этим Lacetti 1.5 AT была безжалостно продана и выбор стоял между Pajero Sport 3.0 AT и SGV 2,4 АТ. Паджерик 2008 г. взял у брата и съездил на дачу. Вроде ничего, но машина какая-то валкая и не располагает к быстрой езде, хотя как внедорожник очень даже. После поездки на тест-драйв было решено - SGV и никаких гвоздей. Нашел б/у из-под тетеньки, машина 2008 года выпуска, куплена в мае 2009, пробег 6000 км. Цена вопроса 900 000 руб.

Что сказать, господа, с самой первой секунды обладания, я счастлив. На дороге очень устойчива, не сильно правда любит мелкие кочки, но это все-таки внедорожник. Клею в асфальте переживает легко, полный привод прощает многие безобразия. Динамика 170 л.с. восхищает, конечно 4х ступенчатая АКПП слегка портит впечатление, но не сильно. На трассе игра в "шашки" на 170 км/ч не напрягает. Максимальная скорость по прямой 170-180 км/ч ограничена компьютером, под горку можно раскочегарить до 195, устойчивость и управляемость при этом не теряется. Тормоза + ЕBD и ESP дают массу уверенности, хотя все же надо помнить, что торможение не такое как на легковушке, ибо останавливать нужно не только мотор и АКПП, а еще и раздатку, 2 кардана и 2 редуктора, а это не просто. Если ездить быстро, то надо следить за уровнем масла, ибо мотор его подъедает. Расход топлива, если летать 16-18 литров, если спокойно, то 12-13. Один раз решил проверить, утром с дачи выехал на трассу, обнулил датчик, включил круиз контроль на 120 и пополз, медленные разгоны, спокойная езда и потом целый день до вечера по городу в том же режиме. Средний расход по трассе показывал 8.6 - 9.1, в городе дополз до 9.8. Общий пробег в этот день составил 300 км трасса и где-то 180 город. Короче бензин жрет так, как на газ будете давить. Из запчастей поменял пока только передние колодки, купил в магазине за 4300 р. Потом нашел оригинальную прогу и заказал запчасти через друзей контейнером из Эмиратов, цены впечатляют: колодки передние: 77.98$, колодки задние: 62.50$, фильтр масляный: 9.02$, фильтр воздушный: 18.90$, фильтр салона: 19.36$. Короче, запчасти - халява. По бездорожью нареканий нет, для поездки по сильным "говнам" клиренс конечно низковат. На штатной резине проезжаю всегда, главное "понты не колотить", а думать головой. Застрял один раз и то, потому-что хотелось приключений. Как оказалось потом, в этой луже брательник вечером побуксовал, но вылез, а клиренс у него все-же по больше и резина поинтереснее. Я честно всю эту лужу прополз и когда стал выезжать, то посадил на пузо. Не отчаиваясь, я надел цепи и решил выехать на зад и посадил ее родимую на пузо по всей длине кузова. Простым тросом дернуть не получилось, сдергивали динамической стропой и то не с первого раза. Видео можно посмотреть тут: http://www.youtube.com/watch?v=3s50QNpO6tw.

Резюмирую: машина супер, надежная, быстрая, достаточно комфортная, может немного слабовата шумка, но если ехать 120-150 вполне себе тихо и комфортно. Всем рекомендую...

В выходные провел проверку расхода топлива:

Трансфер на дачу и обратно 270 км в один конец по Киевской трассе. Каждый раз обнуляю датчик и стартую.

Туда, пятница вечер, мягкий газ, поток большой, обгонять без мазы, средняя скорость 90-120 км/ч, бензин Аи 95, кондиционер включен. Средний расход 10.1 литр на сотню.

Обратно, пятница ночь, все на дачу я в Москву, тапка в пол, средняя скорость 150-170 км/ч, бензин Аи 95, кондиционер включен. Средний расход 17,8 литра на сотню.

Воскресенье вечер, все в Москву, я на дачу, тапка в пол, средняя скорость 150-170 км/ч, бензин Аи 98, кондиционер включен. Средний расход 16,1 литра на сотню.

Воскресенье ночь, основной поток проехал, я в Москву, тапка в пол, средняя скорость 150-170 км/ч, бензин Аи 98, кондиционер включен. Средний расход 16,4 литра на сотню.

Делайте выводы сами, но я за 98 бензин, на нем мотор более живой, педаль газа значительно более отзывчивая да и в итоге по деньгам выходит дешевле...

Что касается проходимости по бездорожью. Посидел вчера вечером в YouTube посмотрел кто и как по бездорожью... Мнение сложилось сразу. Объяснять ничего не буду, просто чуть по позже выложу подборку видео, сами все поймете...
Лифт комплект
После двух летней эксплуатации автомобиля было принято решение об установке лифт-комплекта. Резина стоит ContiCrossContact AT 23/65 R17. Лифт-комплект ironman (4 пружины и 4 амортизатора) дающий +4,5 см воткнули перед майскими праздниками. В купе с резиной получили клиренс, если верить линейке, 25,5 см. Сход развал сразу уехал в никуда и если передок отрегулировался без проблем, то сзади пришлось менять сайлентблоки и сход развальные болты ибо весь этот механизм отказался регулироваться наотрез, т.к. закис насмерть. Больше проблем с установкой не наблюдалось. Впечатления от езды очень яркие. Увеличились значительно ходы подвески, что конечно же дало гораздо большие крены авто на поворотах, но с другой стороны кочки и неровности дороги больше практически не ощущаются, бордюры не беспокоят, поездка на дачу (80 км за Калугу, где дорога просто стиральная доска и 7 км по грунтовке, про нее отдельный разговор) не беспокоит совершенно. 160 км/ч по кочкам киевского шоссе не ощущаются, машина едет, как по рельсам, неровностей не чувствется. По грунтовке 90 км/ч в принципе не напрягают, аморты глотают все и обеспечивают вполне комфортное передвижение. В грязь залезал раз 9-10 и причем по честному, не застрял ни разу ибо клиренс и полный привод на понижайке теперь решают все проблемы. От себя могу сказать, что если вам на рыбалку или охоту или в бездорожье, то весьма рекомендую. Лифт комплект стоит 34000 руб + его установка по стоимости, как замена 4х амортизаторов + сход-развал. Теперь точно могу сказать, что аналогов данному автомобилю не существует и если я буду менять его то только на аналогичный.

По результатам эксплуатации 72000 км могу сказать следующее, автомобиль не требует сильных вложений, если не считать раходку (фильтра, масла, ремни , колодки), за весь пробег было поменяно следующее:

Помпа - 5000 руб + 4000 замена. Зашумела на 67000 км.

Сальники раздатки - 600 руб + 1950 замена. Засопливили на 68 000 км

Ремкомплект суппорта - 1500 руб с поршнем + 1800 замена. Менял 3 раза после жестких заездов в грязь.

Мотор омывателя фар - 3400 руб. + 700 замена. Сам спалил зимой 2012, когда вода в бачке замерзла.

Амортизаторы передние - 4200 руб * 2 шт + 1800 замена. Поменял на 50 000 км ибо люблю по бордюрам попрыгать.

В общем все. В основном все проблемы по моей вине.
110 000 км - полет нормальный
Настало время заветного вопроса к каждому автомобилю - Есть ли жизнь после 100000 км. пробега ???

Могу честно сказать - Есть!!!

Страшных поломок не вылезло. Проведенные работы плюсом к вышеуказанным:

Замена дисков тормозных передних 1600 р. за шт. Brembo (закупка). Заодно поменял задние диски 2300 р. за шт оригинал (закупка) из пафоса, хотя можно было и не менять.

Колодки передние 2300 р. оригинал (закупка).

Колодки задние 1800 р. оригинал (закупка)

Замена рулевых тяг - 1200 р. за шт. оригинал (закупка)

Замена передних рычагов - шаровые начали греметь - 78$ за шт. оригинал (закупка).

Замена передних стоек стабилизатора. - не помню сколько стоят.

Замена лампочек ксенон - они не сгорели, просто подсели от времени прилично и светили не очень. Цена лампы 1 500 руб за штуку Philips.

Замена фильтра АКПП - дорогой собака. Отобрали почти 3 000 р. оригинал (закупка) только за фильтр.

Заменил штатную резину на ContiCrossContact AT 235/65 R17. Слегка проиграл в скорости и в расходе топлива, во всем остальном выиграл. Стало тише и мягче. Грунтовка не беспокоит ни разу. Сколько не пробовал застрять, ни разу не вышло.

Замену жидкостей в процессе эксплуатации не считаю - это расходка.

Впрочем все. Машиной доволен как слон. Ни разу не подвела. В очередной раз всем рекомендую.
203000 км
Моя история с SGV 2,4L ATM подошла к концу. На 203000 км при поездке на дачу. Где-то 20 км не доезжая Калуги машина закипела и встала. Я с удивлением узнал, что в SGV не стоит никаких световых предупреждений о перегреве двигателя. Просто в очередной раз опустив глаза на приборку я увидел, что стрелка в красной зоне. Как выяснилось позже виной всему "паук" системы охлаждения, который стоит на моторе. Цена вопроса 500 руб на заказ, но если бы я знал...

Короче, попытки найти мотор б/у не увенчались успехом. В наличии есть, но цена 160-180К. Причем это в Москве, Владивостоке и по всей России и в Белоруссии и Прибалтике.Я психанул и дал добро на переборку. Голова ремонту не подлежала (точить на 0,34). По факту заменили: ГБЦ, клапана, кольца, вкладыши, гидронатяжитель цепи, м/с колпачки и все сопутствующие прокладки и сальники. Все новое и оригинальное. Цена вопроса при условии что у меня скидка в сервисе 70% на работы и запчасти по закупке - 136 000 руб. Но на этом история не закончилась. В данном моторе нет гидрокомпенсаторов и регулировка клапанов производится стаканчиками. Стаканчиков нет в наличии и в итоге пришлось подпиливать каждый клапан и подгонять под нужный размер. Цикл - померили, сняли р/валы, подпилили, прикрутили р/валы назад, померили - прошли очень-много раз. Работа заняла 2.5 полных рабочих дня. Цена вопроса 18 000 руб. Господа, все у кого мотор 2.4L, воизбежание подобной нервотрепки, искренне рекомендую поставить световую индикацию о перегреве мотора.

В итоге машина собрана и в идеальном состоянии с новым мотором продана новому владельцу, ибо поломка мотора была как прощание с другом. Забрал из сервиса и как будто не моя машина (простите за сантиментальность).

По итогам эксплуатации с 6000 до 203000 км готов сказать следующее:

1. Машина очень надежная и подвела только один раз с мотором и то я считаю, что по моей глупости (надо было периодически мониторить проблемы, поменять паучок и для очистки совести сделать индикацию).

2. Никаких серьезных поломок за весь период пользования, только расходка.

3. Заводилась всегда и в любой минус как часы.

4. Легко лифтуется на 80 мм

5. С большими затратами и сложностями лифтуется на 120 мм.

7. Интегрированная рама позволяла выдергивать машины большего веса динамической стропой без последствий

8. По грунту всегда пролезала на уровне с крузаками и MPS.

9. За счет постоянного полного привода позволяла безобразничать на дорогое (обгонял поток по обочине на скорости до 100 км/ч без какого-либо дискомфорта).

10. Попа начинает уставать только после 500 км сидения.

11. Расход топлива:

- на скорости до 90 км/ч - 9-10 л./100 км

- на скорости до 110 км/ч - 10-11 л./100 км

- на скорости 160-180 км/ч - 15-16 л./100 км

----------------------------------------

У меня от машины остались только теплые и очень теплые воспоминания, поэтому я всем ее искренне рекомендую.

Удачи на дорогах!!!

----------------------------------------

PS

Кому надо детали лифтинга пишите в личку, Скажу где и что искать.
4,8
Оценка автора
Внешний вид
Комфорт
Безопасность
Ходовые качества
Надёжность
Плюсы
хорошая динамика, надежность, внедорожные качества, просторный салон, комфорт, легко лифтуется на 80 мм
Минусы
музыка, слабовата шумоизоляция
Все плюсы и минусы модели
Владею более 5 лет
87
Комментарии38
Войдите или зарегистрируйтесь, чтобы оставить комментарий
Комментарий удален
6 августа 2011
Вельд, а ты вообще на нём ездил когда-нибудь? Или просто в магазинчике посидеть удалось? Что-то бред какой-то несёшь...
Нравится
Ответить
7 августа 2011
какая по-твоему альтернатива этому авто в этом ценовом сегменте?
Нравится
Ответить
6 августа 2011
Хороший комментарий, спасибо! У меня жена уже второй год такую машинку "катает". Единственное но - кажеться Вас при продаже с пробегом немного дезинформировали... Колодки на этих аппаратах более 30 000 выхаживают, некоторые экземпляры 40-45 000 переваливают. По расходу - жена умудряется по городу в 12-12,5л укладываться, я пару раз со своего пересаживался - менее 14 ни как не получается, так что всё зависит от привычек и манеры езды...
Нравится
Ответить
машину надо покупать для определённых целей. для бездорожья - одно, а для грунтовок - другое. лично мне СГВ нравится.
Нравится
Ответить
6 августа 2011
хороший отзыв, но я думаю, что в старом кузове (аля фермер) машина более проходима. Новая больше похожа на городского жителя (паркетник). Пробовали вытаскивать машину под углом? Я когда дергал своей нивой более тяжелые машины, то вдоль не получалось столкнуть, а когда под углом - очень легко, главное плавно делать, чтобы не перевернуться ))
Нравится
Ответить
Комментарий удален
8 августа 2011
Уважаемый, Вы сядьте, прокатитесь, а потом рассуждайте. Создаётся впечатление, что Вы даже не понимаете о чём говорите. Вы разницу между: раздаточной коробкой с межосевой блокировкой и понижающей передачей, вискомуфтой у Хонды и многодисковой муфтой с электронным управлением у Ниссана хоть немного понимаете? На Хонде вообще с дороги съезжать не рекомендуется, буксует на скользкой траве, Ниссан, чуть подальше отползёт, пока фрикционы не перегреются... А уж на счёт "дубовости" и отсутствия шумоизоляции у Ниссана ни в какое сравнение с Сузуки не идёт, Ниссан - говно..."На дальняк" не устанешь только в Хонде, они кресла под американские жопы проектировали, а что в Ниссане, что в Сузуки - у обоих подушки коротковаты, спина и там и там затекает.
Нравится
Ответить
11 августа 2011
В очередной раз убеждаюсь в том, что люди не понимают то, о чём пишут... Ну вот объясните пожалуйст - для чего вносить в данную "строфу" свои суждения, не понимая предмета и выглядеть не совсем мудрым человеком??? Что такое "встроенный подрамник"??? С таким опредилением не сталкивались наверное даже самые старейшие автомобильные инженеры планеты... Мне кажется, в данном форуме люди делятся своими впечатлениями об опыте эксплуатации автомобилей а не размещают делетантские мнения. И нет задачи убедить Вас в покупке того или иного автомобиля. Так вот, чтобы окончательно закрыть эту дискуссию с Вами: 1.Сузуки Гранд Витара не был и не является полноценным внедорожником, 2. Это всего лишь кроссовер с очень достойными, по отношению к ближайшим конкурентам, внедорожными возможностями. Это технические и функциональные особенности этого автомобиля и спорить с этим абсолютно бессмыслено... 3. То, что Вы называете "встроенный подрамник" - в инженерных кругах называется "интегрированная рама" и представляет собой силовой каркас, смонтированный внутри кузова. Эта игрушка не заменит полноценной рамы, но является серьёзным преимуществом перед основными конкурентами в случае движения по пересечённой месности. 4. В любом случае, проходимость автомобиля, в большей степени, зависит от наполнения "черепной корбки" и "кармана" потенциального владельца. Удачи Вам в правильном выборе и в стремлении к своей мечте, и старайтесь поменьше рассуждать на темы далёкие от Вашего понимания, дольше удасться сохранить имидж не глупого человека, коим Вы наверняка и являетесь...
Нравится
Ответить
7 августа 2011
какая по-твоему альтернатива этому авто в этом ценовом сегменте?
Нравится
Ответить
7 августа 2011
на 170 играть в шашки на этом? я таки вас умоляю, поберегите окружающих, коль себя не бережете
Нравится
Ответить
Альтернативы данному авто за эти деньги...но это мое мнение...
Нравится
Ответить
18 марта 2012
про "опель антару что скажешь"?
Нравится
Ответить
У меня друг работает в У Сервис+ мастером. Я как-то спросил у него - Как дела?. На что получил ответ - на Судзуки радуемся от GM плачем. То коробка, то мотор, то турбина, то рейка и все по гарантии... Я бы стреманулся брать такой авто...
Нравится
Ответить
Как же интересно читать комментарии...в одном отзыве мужик написал "не надо щи хлебать сапогом" и он в принципе прав... С чем вы сравниваете СГВ ??? С РАВ 4??? да конечно, он чуть по мягче, но шумно также, сидишь ниже, мотор 2литра так же не едет, только денег стоит это счастье на 200 рублей дороже... С CR-V ???...да конечно пафосней, немного тише, но запчасти стоят как на космолет, в гавно лезть банально жалко, да и вариатор в говне - это ни о чем и самое главное - спать не будешь, как бы не стырили от окон.... Ниссан - даже говорить ничего не буду, просто надо залезть и почитать отзывы об авто... Оутландер, сильно дороже, гораздо шумнее, в грязь нормально не залезешь - муфта слабовата, а громыхает он как зараза, ездить не возможно и что касается динамики разгона вариатора - на лепестках конечно супер, но без лепестков - ни о чем.... Тигуан, Q5 - немножко другой ценовой сегмент .... Что можете предложить господа альтернативой этому автомобилю.... И еще, кто не верит, что на 170 км/ч в шашки не напрягает, готов посадить в авто и показать, что это чистая правда....
Нравится
Ответить
8 августа 2011
Ну конечно - куда деваться, эксперт к бабке не ходи... Вы назвали три крупнейших производителя: тойота - пока ещё японский (о Рав4), хонда - там-же, хотя часть машин собирается в Англии, ниссан уже давно французам продан и пресловутый Х-Трейл собирается отечественными ручками под Питером, так собирается, что только ах... Одни проблемы, начиная от отвратительной шумоизоляции и до постоянных проблем с вариатором... Напомню, что японцы имеют ещё несколько предприятий, к которым относятся: Субару, Мазда, Сузуки, Митсубиши и все они не менее основные, чем вышеназванные и к понятию "вторичный" отнесены Вашей абсолютно делитантской фантазией ... По расходу бензина Рав не менее прожорлив, имея в полном приводе раздаточную коробку. Безбожно пожирая 13-13,5 литров в городе, что не сильно отличается от Хонды и Тойоты, обновлённый Сузуки не страдает излишней "дубовостью", Рав4 в сравнении с ним такой-же... Всё зависти от мозга, управляющего правой ногой, давящей на акселератор...
Нравится
Ответить
Вот именно !!!! Всё зависит от мозга, управляющего правой ногой, давящей на акселератор...
Нравится
Ответить
про мазду незабудь
Нравится
Ответить
25 ноября 2018
@Потапов Алексей Вячеславович л
Нравится
Ответить
24 апреля 2012
Чего-то мне на ней ездить быстрее 120 некомфортно. Ехать-то она едет, но зачем? Для "погонять" надо ягуара брать, подержанные в приличном состоянии как-раз этих денег стоят. А по говнам ездить - УАЗ однозначно.
Нравится
Ответить
Я занимался ОФФ-роадом серьезно и могу честно сказать. УАЗ - гемморой на голову. Машина хорошая, на военных мостах в говнах - просто супер, но качество и надежность запчастей оставляет желать лучшего, каждые выходные в гараже вам обеспечены. А потом еще есть ньюанс - до говен тоже доехать нужно, а длинное путешествие на УАЗе - это подвиг. Гораздо интереснее отлифтовать Крузака 70 ли Паджеро 2. Что касается ягуара - достаточно один раз заехать в сервис, чтобы оценить счастье обладания этим автомобилем. ))))
Нравится
Ответить
150...170...шашки на старой Витаре...грусть-печаль...
Нравится
Ответить
Коньячку накапать???
Нравится
Ответить
21 мая 2014
150-170 на витаре по киевке где камеры сплошняком?
Нравится
Ответить
Где вы видели на киевке на платнике камеры интересно?....
Нравится
Ответить
22 мая 2014
На ней по прямой то 170 страшно и не реально, а какие уж шашки:))))
Нравится
Ответить
У нас с вами разные навыки пилотирования....
Нравится
Ответить
4 августа 2017
9. За счет постоянного полного привода позволяла безобразничать на дорогое (обгонял поток по обочине на скорости до 100 км/ч без какого-либо дискомфорта). Вот это от души. Очень впечатляет.
Нравится
Ответить
4 августа 2017
не, ну это вообще ужас. япошка, мелкая, древняя щяс кстати почём в металлолом это принимают?
Нравится
Ответить
180 кмч - Витара поедет только в том случае , если её в заднюю часть кузова , будет толкать БМВ 7 ( либо что то подобное ) Средняя 170 кмч на Витаре ))) автор , выдыхай ... "Никаких серьезных поломок за весь период пользования, только расходка" - с этим соглашусь.
Нравится
Ответить
6 августа 2017
Ты его отведал, а оно тебя поимело
Нравится
Ответить
Очкарик, ты как всегда - "в каждой ж...пе гвоздь".
Нравится
Ответить
8 августа 2017
Была такая лет 10 назад. Да воспоминания теплые, машинка хороша и на бездорожье и на асфальте, и по надежности. Но!!! Чей та для нашего времени устарела она морально)))))
Нравится
Ответить
8 августа 2017
И дружище про 180....Крейсерская 120, на 140 уже управляемость не ахти, а 180 если только с горочки и то удлиненной)))))
Нравится
Ответить
Вы наверное про мотор 2 литра написали? 2.4 сильно веселее едет.)
Нравится
Ответить
18 июля 2018
Подскажите , из за чего двигатель перегрелся ?
Нравится
Ответить
Нравится
Ответить
20 января 2019
@Наумов Юрий потому что наездник!
Нравится
Ответить