Отведал я авто
Имею в наличии дачу за 300 км от Москвы, доставшуюся мне от бабушки по маминой линии. Все бы хорошо, но 6 км по грунтовке от трассы после дождя превращают поездку в настоящий кошмар для легковушки. В связи с этим Lacetti 1.5 AT была безжалостно продана и выбор стоял между Pajero Sport 3.0 AT и SGV 2,4 АТ. Паджерик 2008 г. взял у брата и съездил на дачу. Вроде ничего, но машина какая-то валкая и не располагает к быстрой езде, хотя как внедорожник очень даже. После поездки на тест-драйв было решено - SGV и никаких гвоздей. Нашел б/у из-под тетеньки, машина 2008 года выпуска, куплена в мае 2009, пробег 6000 км. Цена вопроса 900 000 руб.
Что сказать, господа, с самой первой секунды обладания, я счастлив. На дороге очень устойчива, не сильно правда любит мелкие кочки, но это все-таки внедорожник. Клею в асфальте переживает легко, полный привод прощает многие безобразия. Динамика 170 л.с. восхищает, конечно 4х ступенчатая АКПП слегка портит впечатление, но не сильно. На трассе игра в "шашки" на 170 км/ч не напрягает. Максимальная скорость по прямой 170-180 км/ч ограничена компьютером, под горку можно раскочегарить до 195, устойчивость и управляемость при этом не теряется. Тормоза + ЕBD и ESP дают массу уверенности, хотя все же надо помнить, что торможение не такое как на легковушке, ибо останавливать нужно не только мотор и АКПП, а еще и раздатку, 2 кардана и 2 редуктора, а это не просто. Если ездить быстро, то надо следить за уровнем масла, ибо мотор его подъедает. Расход топлива, если летать 16-18 литров, если спокойно, то 12-13. Один раз решил проверить, утром с дачи выехал на трассу, обнулил датчик, включил круиз контроль на 120 и пополз, медленные разгоны, спокойная езда и потом целый день до вечера по городу в том же режиме. Средний расход по трассе показывал 8.6 - 9.1, в городе дополз до 9.8. Общий пробег в этот день составил 300 км трасса и где-то 180 город. Короче бензин жрет так, как на газ будете давить. Из запчастей поменял пока только передние колодки, купил в магазине за 4300 р. Потом нашел оригинальную прогу и заказал запчасти через друзей контейнером из Эмиратов, цены впечатляют: колодки передние: 77.98$, колодки задние: 62.50$, фильтр масляный: 9.02$, фильтр воздушный: 18.90$, фильтр салона: 19.36$. Короче, запчасти - халява. По бездорожью нареканий нет, для поездки по сильным "говнам" клиренс конечно низковат. На штатной резине проезжаю всегда, главное "понты не колотить", а думать головой. Застрял один раз и то, потому-что хотелось приключений. Как оказалось потом, в этой луже брательник вечером побуксовал, но вылез, а клиренс у него все-же по больше и резина поинтереснее. Я честно всю эту лужу прополз и когда стал выезжать, то посадил на пузо. Не отчаиваясь, я надел цепи и решил выехать на зад и посадил ее родимую на пузо по всей длине кузова. Простым тросом дернуть не получилось, сдергивали динамической стропой и то не с первого раза. Видео можно посмотреть тут: http://www.youtube.com/watch?v=3s50QNpO6tw.
Резюмирую: машина супер, надежная, быстрая, достаточно комфортная, может немного слабовата шумка, но если ехать 120-150 вполне себе тихо и комфортно. Всем рекомендую...
В выходные провел проверку расхода топлива:
Трансфер на дачу и обратно 270 км в один конец по Киевской трассе. Каждый раз обнуляю датчик и стартую.
Туда, пятница вечер, мягкий газ, поток большой, обгонять без мазы, средняя скорость 90-120 км/ч, бензин Аи 95, кондиционер включен. Средний расход 10.1 литр на сотню.
Обратно, пятница ночь, все на дачу я в Москву, тапка в пол, средняя скорость 150-170 км/ч, бензин Аи 95, кондиционер включен. Средний расход 17,8 литра на сотню.
Воскресенье вечер, все в Москву, я на дачу, тапка в пол, средняя скорость 150-170 км/ч, бензин Аи 98, кондиционер включен. Средний расход 16,1 литра на сотню.
Воскресенье ночь, основной поток проехал, я в Москву, тапка в пол, средняя скорость 150-170 км/ч, бензин Аи 98, кондиционер включен. Средний расход 16,4 литра на сотню.
Делайте выводы сами, но я за 98 бензин, на нем мотор более живой, педаль газа значительно более отзывчивая да и в итоге по деньгам выходит дешевле...
Что касается проходимости по бездорожью. Посидел вчера вечером в YouTube посмотрел кто и как по бездорожью... Мнение сложилось сразу. Объяснять ничего не буду, просто чуть по позже выложу подборку видео, сами все поймете... Лифт комплект
После двух летней эксплуатации автомобиля было принято решение об установке лифт-комплекта. Резина стоит ContiCrossContact AT 23/65 R17. Лифт-комплект ironman (4 пружины и 4 амортизатора) дающий +4,5 см воткнули перед майскими праздниками. В купе с резиной получили клиренс, если верить линейке, 25,5 см. Сход развал сразу уехал в никуда и если передок отрегулировался без проблем, то сзади пришлось менять сайлентблоки и сход развальные болты ибо весь этот механизм отказался регулироваться наотрез, т.к. закис насмерть. Больше проблем с установкой не наблюдалось. Впечатления от езды очень яркие. Увеличились значительно ходы подвески, что конечно же дало гораздо большие крены авто на поворотах, но с другой стороны кочки и неровности дороги больше практически не ощущаются, бордюры не беспокоят, поездка на дачу (80 км за Калугу, где дорога просто стиральная доска и 7 км по грунтовке, про нее отдельный разговор) не беспокоит совершенно. 160 км/ч по кочкам киевского шоссе не ощущаются, машина едет, как по рельсам, неровностей не чувствется. По грунтовке 90 км/ч в принципе не напрягают, аморты глотают все и обеспечивают вполне комфортное передвижение. В грязь залезал раз 9-10 и причем по честному, не застрял ни разу ибо клиренс и полный привод на понижайке теперь решают все проблемы. От себя могу сказать, что если вам на рыбалку или охоту или в бездорожье, то весьма рекомендую. Лифт комплект стоит 34000 руб + его установка по стоимости, как замена 4х амортизаторов + сход-развал. Теперь точно могу сказать, что аналогов данному автомобилю не существует и если я буду менять его то только на аналогичный.
По результатам эксплуатации 72000 км могу сказать следующее, автомобиль не требует сильных вложений, если не считать раходку (фильтра, масла, ремни , колодки), за весь пробег было поменяно следующее:
Помпа - 5000 руб + 4000 замена. Зашумела на 67000 км.
Сальники раздатки - 600 руб + 1950 замена. Засопливили на 68 000 км
Ремкомплект суппорта - 1500 руб с поршнем + 1800 замена. Менял 3 раза после жестких заездов в грязь.
Мотор омывателя фар - 3400 руб. + 700 замена. Сам спалил зимой 2012, когда вода в бачке замерзла.
Амортизаторы передние - 4200 руб * 2 шт + 1800 замена. Поменял на 50 000 км ибо люблю по бордюрам попрыгать.
В общем все. В основном все проблемы по моей вине.
110 000 км - полет нормальный
Настало время заветного вопроса к каждому автомобилю - Есть ли жизнь после 100000 км. пробега ???
Могу честно сказать - Есть!!!
Страшных поломок не вылезло. Проведенные работы плюсом к вышеуказанным:
Замена дисков тормозных передних 1600 р. за шт. Brembo (закупка). Заодно поменял задние диски 2300 р. за шт оригинал (закупка) из пафоса, хотя можно было и не менять.
Колодки передние 2300 р. оригинал (закупка).
Колодки задние 1800 р. оригинал (закупка)
Замена рулевых тяг - 1200 р. за шт. оригинал (закупка)
Замена передних рычагов - шаровые начали греметь - 78$ за шт. оригинал (закупка).
Замена передних стоек стабилизатора. - не помню сколько стоят.
Замена лампочек ксенон - они не сгорели, просто подсели от времени прилично и светили не очень. Цена лампы 1 500 руб за штуку Philips.
Замена фильтра АКПП - дорогой собака. Отобрали почти 3 000 р. оригинал (закупка) только за фильтр.
Заменил штатную резину на ContiCrossContact AT 235/65 R17. Слегка проиграл в скорости и в расходе топлива, во всем остальном выиграл. Стало тише и мягче. Грунтовка не беспокоит ни разу. Сколько не пробовал застрять, ни разу не вышло.
Замену жидкостей в процессе эксплуатации не считаю - это расходка.
Впрочем все. Машиной доволен как слон. Ни разу не подвела. В очередной раз всем рекомендую.
203000 км
Моя история с SGV 2,4L ATM подошла к концу. На 203000 км при поездке на дачу. Где-то 20 км не доезжая Калуги машина закипела и встала. Я с удивлением узнал, что в SGV не стоит никаких световых предупреждений о перегреве двигателя. Просто в очередной раз опустив глаза на приборку я увидел, что стрелка в красной зоне. Как выяснилось позже виной всему "паук" системы охлаждения, который стоит на моторе. Цена вопроса 500 руб на заказ, но если бы я знал...
Короче, попытки найти мотор б/у не увенчались успехом. В наличии есть, но цена 160-180К. Причем это в Москве, Владивостоке и по всей России и в Белоруссии и Прибалтике.Я психанул и дал добро на переборку. Голова ремонту не подлежала (точить на 0,34). По факту заменили: ГБЦ, клапана, кольца, вкладыши, гидронатяжитель цепи, м/с колпачки и все сопутствующие прокладки и сальники. Все новое и оригинальное. Цена вопроса при условии что у меня скидка в сервисе 70% на работы и запчасти по закупке - 136 000 руб. Но на этом история не закончилась. В данном моторе нет гидрокомпенсаторов и регулировка клапанов производится стаканчиками. Стаканчиков нет в наличии и в итоге пришлось подпиливать каждый клапан и подгонять под нужный размер. Цикл - померили, сняли р/валы, подпилили, прикрутили р/валы назад, померили - прошли очень-много раз. Работа заняла 2.5 полных рабочих дня. Цена вопроса 18 000 руб. Господа, все у кого мотор 2.4L, воизбежание подобной нервотрепки, искренне рекомендую поставить световую индикацию о перегреве мотора.
В итоге машина собрана и в идеальном состоянии с новым мотором продана новому владельцу, ибо поломка мотора была как прощание с другом. Забрал из сервиса и как будто не моя машина (простите за сантиментальность).
По итогам эксплуатации с 6000 до 203000 км готов сказать следующее:
1. Машина очень надежная и подвела только один раз с мотором и то я считаю, что по моей глупости (надо было периодически мониторить проблемы, поменять паучок и для очистки совести сделать индикацию).
2. Никаких серьезных поломок за весь период пользования, только расходка.
3. Заводилась всегда и в любой минус как часы.
4. Легко лифтуется на 80 мм
5. С большими затратами и сложностями лифтуется на 120 мм.
7. Интегрированная рама позволяла выдергивать машины большего веса динамической стропой без последствий
8. По грунту всегда пролезала на уровне с крузаками и MPS.
9. За счет постоянного полного привода позволяла безобразничать на дорогое (обгонял поток по обочине на скорости до 100 км/ч без какого-либо дискомфорта).
10. Попа начинает уставать только после 500 км сидения.
11. Расход топлива:
- на скорости до 90 км/ч - 9-10 л./100 км
- на скорости до 110 км/ч - 10-11 л./100 км
- на скорости 160-180 км/ч - 15-16 л./100 км
----------------------------------------
У меня от машины остались только теплые и очень теплые воспоминания, поэтому я всем ее искренне рекомендую.
Удачи на дорогах!!!
----------------------------------------
PS
Кому надо детали лифтинга пишите в личку, Скажу где и что искать.
Плюсы
хорошая динамика, надежность, внедорожные качества, просторный салон, комфорт, легко лифтуется на 80 мм
Минусы
музыка, слабовата шумоизоляция
Все плюсы и минусы моделиБрутальный красавчик
В мою жизнь вошел он — брутальный красавчик черного цвета с черным салоном в комплектации luxury. В нем есть все кроме 3й зоны климата, акустической системы meridian surround, доводчиков дверей и трет...
#Отзыв
Subaru Forester - неожиданное открытие
В нашей семье появился новый друг — Subaru Forester III SH FB20 AT. Год выпуска 2012. Пробег 21000км. Машина куплена для жены на замену MMC Lancer IX, т.к. это был единственный кроссовер с адекватным...
#Отзыв
Мой Кракозавр.
Два года назад в мою жизнь пришел этот Кракозавр Toyota 4Runner VZN130 3.0 MTM.
Машину покупал для соревнований, охоты, рыбалки и прочих ярких ощущений.
Двухлетний процесс восстановления можно...
#Отзыв
Мой новый дружбан - LR Freelander II
Месяц назад в моей жизни появился LR Freelander II SD4 HSE. Кремовый сало и красный цвет очаровали меня с первой минуты знакомства. Плавность хода, тишина в салоне и паровозная тяга дизеля после SGV 2...
#Отзыв
Шикарное авто - за свои деньги
Искали машину жене. Еле уболтал ее на этот Lancer. Сложно было прорваться через утверждение цитирую "у него страшный клюв". Зато теперь я слышу регулярно - моя любимая машинка. Авто на полном фарше: к...
#Отзыв
Авто - теплые воспоминания
Искал я себе Skoda Oktavia Tour 2003 Года в нормальном состоянии, но все попытки терпели полное фиаско. На ...цатой машине в полном отчаянии позвонил дружбану на предмет "есть авто на примете?" и вот...
#Отзыв