Добротный автомобиль для предпенсионного возраста.

4,4
16 декабря 2017
8 224
Добрый день.

Владею Шкодой ( этой) уже 2,5 месяца. До нее 5 лет откатал на Фабии 1,6АТ и ТЛК Прадо 3,0dАТ.

Пробег 1700км, все по городу.За это время сложились весьма твердые впечатления , которыми и поделюсь

Авто купил только из-за сказочного предложения ( атомные скидки и почти беспроцентный кредит), комплектация амбишн и еще какие-то плюшки , даже и не помню, какие конкретно. Хотелось бы , конечно хоккейэдишн, но их в наличии не было. Ну и ладно.

Дизайн .

У шкоды он всегда был , мягко говоря , своеобразный , но последняя Октавия как-то посолиднела. Мне она понравилась сразу , еще в 13 году. Без корейских вычурных загибов , без японских выпирающих фар и тд. Все лаконично , законченно и гладко. Мой стиль, одним словом.

Мотор.

Едет - и ладно. Тихо, тянет - не вот , чтобы у-ух, но приемлемо. Конечно , 1,8 - ураган , но турбовые моторы я отмел сразу. Не хочу каждую неделю под капот лазить.( На Фабии от ТО до ТО ни разу не заглядывал). Друг купил Октавию в 13 году 1,6 на механике, говорит - мотор другой , но с маслом та же история - не жрет вообще. Тянет похуже , чем на Фабии . Там тяга начиналась где-то с 1800-2000, здесь с 2500-2700.

Коробка.

Двойственное впечатление. С одной стороны - появился "накат" . На Фабии его не было , при отпускании акселератора сразу возникало "торможение двигателем." Октавия же продолжает свободно катиться , как на нейтралке на МКПП. Отсюда и реально меньший , чем у Ф. расход топлива. Но при это коробка какая-то дерганая. Первая и вторая передачи слишком короткие , наверное из-за этого разгон в спокойном режиме не доставляет особого удовольствия. Нет кикдауна, да и задумчивая она какая-то.

Подвеска.

И сразу - гребаная балка. Ужоссс ! Грохот! Жесткость ! Такой пендаль каждый раз при проезде поперечных препятствий ! И это на мягкой липучке ! Что будет летом на штатной оченьнизкобюджетной Nexen ? Такие мысли одолевали первое время. Оказалось , что средние кочки и ямки надо проходить на скорости , и подвеска их просто не замечает. Слышно , что где-то там , внизу колеса "сходят с ума", а кузов всего лишь плавно покачивается. Теперь только так и езжу.И при этом балка практически вечная.

Рулевое.

Вот это - косяк. Конечно , к нему все равно привыкаешь , но даже на Прадике он адекватнее, не говоря уж про Фабию.( Вспоминая Мазду5 вообще тихо плачу, доводилось кататься). Ватный, неинформативный, без четкого нуля, не "возвращается" без посторонней помощи, достаточно тяжелый при маневрировании на месте. Понятно, что ЭУР дешевле , чем ЭГУР, но такой подлянки от ФВ я не ожидал.

Свет.

Без нареканий. Нормальный. Обычные галогенки.

Салон.

Вот тут , наконец-то, от души . Нравится все. Эргономика , переключалки, кнопки, все по уму. Японцы и корейцы так не смогут ,наверное, никогда. Все находишь не глядя, нет никаких заморочек типа крутилок на переключателях дворников , как у Прадо. Места много, сиденья привычно удобные , диапазоны регулировок достаточные. ( рост/вес 190/90). Подсветка ровная , никаких новогодних елок ,

Отопление - без замечаний, кондиционером пока попользоваться не довелось.

Багажник - Праздник.

Расход топлива.

Что-то около 11л. Режим - прогрев, до работы 4 км, прогрев, до дома 4 км. Если больше ездишь , то меньше 10л. По трассе почти не ездил.

Динамика - сойдет.

На днях дунул 190км/ч , нормально , без напряга.

Ну , вроде все.

Еще хотелось бы вставить чехам за грязь , которая выползает из стыка переднего бампера и крыльев. Неужто трудно было предусмотреть там какой нибудь силикончик ? Вроде чистая машина , не грязнуля , как Прадик, а проедешь по луже и сразу же из этого стыка потеки грязи. Опять экономия ?

Сухой остаток.

Конечно , может я и придираюсь. Просто Фабия у меня была первая новая машина , и о ней у меня остались только хорошие впечатления. Естественно , что от Октавии я ждал шага вперед, а его не случилось. Хотя шага назад не случилось тоже. И все же Октавия 1,6АТ - добротный, сбалансированный автомобиль,звезд с неба не хватающий, но и не вызывающий отторжения. Все по уму и кошельку. Покупкой удовлетворен.
Управляемость.
Начался дачный сезон и , соответственно , резко увеличились недельные пробеги. Что сказать ? Первое , Октавия на 16-х колесах Nexen очень не любит колею. На скорости постоянно приходится подруливать , а при достаточной глубине ее кидает не по-детски. Но если дорога мокрая , то едет безупречно. Теряюсь в догадках , почему ? Резина , особенности подвески , или ширина колес ? Думал поставить 17-е литье , теперь сомневаюсь.

Расход при 90-110км/ч - 5,8л ( Лукойл) 6,4л ( Роснефть). По борткомпьютеру.

Масло не жрет, нареканий нет.

Кондиционер работает приемлемо , на мощность влияет незначительно.

К АКПП так и не привык полностью. так и норовит дать пинка при плавном ускорении с околонулевой скорости.

Радует адекватная работа датчика дождя ( привет Тойоте) , салон без сверчков и большой запас хода при заправке "до полного".
Особенности национальной забавы - поездки за грибами за 250 км.
Добрый вечер. ( Утро, День.)

В конце октября ,как и большинство нормальных людей собрались мы за грибами. Планировал ехать на прадике , но обстоятельства так сложились , что пришлось запрячь октавию. Экипаж - 4 взрослых человека. Полку багажника предусмотрительно оставил дома. Поехали за рыжиками в Пензенскую обл., на Белое Озеро, 250км от Самары по трассе М5 "Урал".

Итак. Автомобиль - овощ. Обгон надо планировать тщательно , кавалерийские наскоки не прокатывают. Поутру еще как-то сносно было на полупустой трассе . Вечером ( дело было в четверг) большую часть пути по трассе тащился 80-90км/ч. Впрочем , так ехало подавляющее большинство машин. Расход за весь день - город , трасса, лес- составил ровно 6л/100км. Утром, на следующий день после поездки проверил масло ,пришлось долить. Наверное из-за выкручивания мотора при обгонах. По лесу ездил на удивление беспроблемно. Справедливости ради скажу , что дороги там большей частью песчаные , засадных мест немного, единственное неудобство - колея. Но если правильно выбрать траекторию движения , ехать можно.И на длительных грунтовых подъемах необходимо переводить коробку в ручной режим, иначе можно встрять в середине подъема. После опустошения щедрого леса примерно на 40 ведер рыжиков,машинка прилично подсела , и в особо подозрительных местах двое выходили из машины. Мамуля оставалась ,т.к. она после перелома , и ей скакать туда сюда не с руки , она и грибы с табуретки собирала - фанатка , что поделать.

В итоге общие впечатления от поездки остались на удивление положительные. Ни разу не буксовали, все элементы кузова остались целы и невредимы, царапин и сколов на ЛКП обнаружено не было.Единственный минус - мойка, уделался по самое не хочу.

P.S. Через неделю ездил за белыми на прадике. Что сказать - небо и земля. Хоть и дождь и грязи по уши. Но никаких траекторий выбирать не надо , ни о клиренсе думать.

P.P.S. В предыдущем посте писал , что машину кидает в колее. Причина - недостаточное давление в шинах. При смене колес весной в шиномонтажке спецы накачали 2,2 по кругу. После подкачки до 2,2/2,7 кидалово пропало, снизился расход, и , что парадоксально, машина поехала заметно мягче. Для поездки за грибами вообще накачал 2,3/3,1. Друг сказал , что вообще "как на Чайке". Вот такой вот интересный факт.
Пора менять ?
Вечер добрый ! Итак , гарантия подходит к концу, пробег 25000. Оба ТО у ОД, по червонцу каждое. Износ колодок 90 и 80%. Масло - поллитра на 12000. Омывайка- 3 баклажки за зиму ! Все лампочки целы, пару раз въехали в задок, приходилось ремонтировать по КАСКО. Ничего серьезного, царапины , но все равно неприятно. Загорелась ошибка АКПП , у ОД поменяли какой-то концевик, сказали , что дефект редкий , но встречается, была какая-то косячная партия этих самых концевиков.

В общем , скучно. Машина хорошая, проблем никаких , но хочется чего-то помощнее, подлиннее и подороже. Если все будет хорошо ,поменяю я ее все таки на Суперб с 1,8.
4,4
Оценка автора
Внешний вид
Комфорт
Безопасность
Ходовые качества
Надёжность
Плюсы
Салон, Качество ЛКП, Легко продать
Минусы
Балка
Все плюсы и минусы модели
Владею менее 6 месяцев
33
Комментарии24
Войдите или зарегистрируйтесь, чтобы оставить комментарий
15 марта 2016
"Рулевое. Вот это - косяк." Славабогу. Жопомер меня не обманывает. Я тоже недоумеваю уже полгода, где же хваленая фольксвагеновская рафинированность управления? Немного помогает настройка усилителя через шнурок на спорт. "Расход топлива. Что-то около 11л" А вот в этом моменте, конечно, 1,4Т рулит. 8 л на сотню за первые пять тысяч по чекам. В трассовом режиме от 4,5-5,0 на 90 км/ч до 7,0-7,5 на 150 км/ч.
Нравится
Ответить
1
Я так думаю , что современное трактование "рафинированности управления" выглядит следующе : мастеру по фигу , какой руль , все равно приспособится, а новичку управляемость RS.GTI.STI или STR ни к чему - еще убьется ненароком. А расход топлива при выборе авто решающего значения не имел. Да и выбора , как такового , в общем-то и не было. Позвонили, предложили, поторговались , Фабию в трейд-ин забрали, сел в Октавию и уехал.
Нравится
Ответить
20 марта 2016
1,4Т, конечно, рулит, но пугает своим неопределённым ресурсом... Экономить на бензе, но от души попасть на капиталку... Как-то, не хочется.
Нравится
Ответить
Комментарий удален
Кожа и светодиоды к моей версии не имеют никакого отношения. Если у Шкоды слабое ЛКП , то у кого тогда не слабое ? На прадике , например , даже крыша вся исцарапана ветками. Бампер - да , у ВАЗ 2105 в разы крепче ))) Удешевление некоторых деталей - согласен, имеет место.
Нравится
Ответить
15 мая 2016
Под капот придётся полазить. Этот двигатель 1.6 жрёт масло похлеще турбированных.
Нравится
Ответить
Специально проверил. ( Первый раз за полгода) Пробег почти 5000. Масло посередине диапазона.
Нравится
Ответить
Комментарий удален
Для обгона фуры , идущей 80км/ч, динамики хватает, а больше 100 и ездить-то негде. Поэтому 90-108 - наша тема. А на светофоре асфальт жечь разучился , когда на прадике ездить начал. Мотор именно этот я брал обдуманно.
Нравится
Ответить
16 мая 2016
Шкода)) Здесь много ее ценителей))))
Нравится
Ответить
Всё правильно: у меня Октавия 3 с 1.8 TSI (180л.с.), DSG7, Elegance, пакет 9 (предпоследний - есть все, кроме автопарковщика и памяти сидений, которые шли в 10 пакете), покупал машинку в декабре 2013г. - разгон ураганный (паспортный 7.4с до сотни), с обгоном (даже оптом) на трассе проблем никаких, скорость - больше 210 не ездил (пока негде было), но при нажатии на педаль машинка дергается вперед даже при 200, тормоза - поражают, разворот - лучше, чем на Гетце дочери и на Бэхе Х1 сына, ЕСП на гололедной трассе уже спасла жизнь, антибукс позволяет ехать как по сугробам, так и по весенним полуболотным проселкам... В общем, всё правильно - машина для нас, пред- и пенсионеров! Мне - на днях как раз исполнилось 60... :) Люблю, когда сильно достанут, показать ж.пу молодым "гонщегам"!.... Чтоб все пенсы так жили!
Нравится
Ответить
Мои поздравления Юбиляру ! Здоровья , счастья и удачи на дорогах !
Нравится
Ответить
28 июля 2019
@Оранжевый грузовик
Нравится
Ответить
Автор, а у тебя двигатель MPI с гидротрансформатором или ДСГ? Если с гидро, то странно, у меня Тигуан с ним дизельный, вовсе она не задумчивая ) Если ДСГ, то может быть
Нравится
Ответить
18 октября 2016
Зачем Прадо менять на Шкоду?..Небо и земля. У меня как раз Прадо, а жене взял такую же 1.6 Акпп, для нее в самый раз, а мне она ...нравится - не нравится..да ни как, женский вариант в самую точку и не больше. Извините, если кому то обидно.
Нравится
Ответить
Никто и не менял. В семье 2 авто - прадо и октавия. На прадо супруга педалит. Как говорится ," Все лучшее - детям !"
Нравится
Ответить
Комментарий удален
Изыди.
Нравится
Ответить
Комментарий удален
Спасибо, дружище !
Нравится
Ответить
Комментарий удален
Вот с чем-с чем , а с избавлением от Прадика проблем вообще никаких ! ))) Только свистни , в очередь выстроятся! Манагер в Тойоте задолбал своими предложениями о продаже. Только вот вопрос - зачем ? На чем тогда на дачу зимой ездить ? Или в лес ? Кроссовер, в моем понимании , все таки неполноценный автомобиль. Встрянешь где-нибудь по серьезному и муфте кирдык. А с передним приводом чем он отличается от Весты св кросс? Нет уж ! Седан - значит седан, джип - значит джип ! Автомобиль должен быть полноценным. И большим.
Нравится
Ответить
Всем привет я тоже стал обладателем всеми хвалиной акташей. 2018, 08 августа выехал из салона 1,6 механика Активе !!! первые ощущение всё окей но через 10 т,км побега долил 500 гр масла, уже не всё окей,подвеска очень жоская чувствую каждую яму ,сильно пробивает в салон особенно задняя часть авто стучит. НУ в остальном вроде пока нормальной если не считать что на 12 т,км стал дребежять отдел для очков,вылез ковролин с переди и зади с посажирской стороны устранили по гарантии ,сломалась ручка воздуховода обратился к дилеру послали подальше говорят сам сломал менять не будем, ну вот теперь думаю а стоит ли у них Т - О проходит. хотя я не ломал сама развалилась. Ну в остальном всё пока нормально что будет дальше не знаю, а брать или не брать решайте сами и что брать. У меня друг взял хундай салярис пробег 70 км и он намного мягче чем актавия, а цена совсем другая. Не судите строго мой первый комментарии всем пока всем удачи с выбором авто.
Нравится
Ответить
18 декабря 2018
Повезло твоему другу, чо уж там... Солярис - топ ! Продавай Шкоду, бери корейца. А лучше китайца. А еще лучше ZAZ Chance.
Нравится
Ответить