SAAB9-5 2.3 t 1999гв. седан

4,0
18 января 2007
15 940
Разбил ТАЗ2112 дважды за один месяц, не от хорошей жизни поменял на битый в зад СААБ 9000 95 гв, ГРИФОН 3.0л. Срезали с донора зад, приварили, закрасили... Стал ездить. Большой. Очень большой внутри. Мощный, как мускулистый ротвейлер. Чуткий и послушный. Все что я вытворял на нем, сааб прощал. Я его загонял по уши в снег, в поле, гонял на 4000 км нон-стоп, разгонял до 200 не раз... Стойкий оловянный солдатик. Именно оловянный - выглядит машина старомодной, кожа потертая, краска тусклая, фары-стекляшки. Но бог ты мой, за такие деньги да столько кайфа! Обслуга и ремонт - если не оригинальные запчасти, так мой второй авто Опель Вектра требует больше бабла. Вобщем подсел на СААБ. Свой сервис - только саабы, своя тема - магазины, не в каждом найдешь что надо, нужны специализированные... Но все равно, за кайф прощаешь многое. Допекали только две вещи - засорившийся дренаж люка - после дождя мокла крыша над водительским и глючная электрика - все время дохли лампы стопов, оказалось - лечится заменой лягушки, подгорали контакты реле фар, менял раза три. Суть да дело, время идет, СААБ продал, взял Мерина Е280. Хватило меня на три дня - может это и классный автомобиль, но как в нем все неудобно! Панель как сервант нифига не найдешь, тупая автоматика, двиг орет а динамики нет. Подвеска - чуть не вылетел с дороги когда прошел лежачего полицая на привычной по саабу скорости - такое ощущение что все колеса поотлетали. Ну, думаю, СААБ надо брать. Скинул Мерина, купил 9-5. В первый раз в жизни сел. На парковке покрутился с хозяином, ну что, вроде машина, вроде быстро ускоряется. А много ли еще поймешь? Бабки ему - машина мне. Резина летняя, а снег уже летит. Пока не купил зиму, осторожно, привыкаю, значит. Но что-то беспокоит. Не могу понять что. Ну там всякая фигня про неудобные кнопки стеклоподъемников, ключ рядом с селектором, маркий бежевый салон, маленькие кармашки и все такое - меня не особо занимала. А вот сюрпризы этого авто оказались не из приятных.

1. Жрет он мама дорогая! по городу 15-17 на сотню. Это при 2.3 против старого грифона с его 12 л. на 100 и 3.0 двигла???

2.Кассета сдохла на второй неделе. Масло, сука, ест. Хотя немного теперь после замены компенсаторов, съемных колпачков, промывки всех масляных дел в кишках. Поленился заманить хозика на диагностику перед покупкой. ( (но это я сам видать лох)ВСЕМ НАСТОЯТЕЛЬНО РЕКОМЕНДУЮ НЕ ВЕСТИСЬ НА ОБЕЩАНИЯ ЧТО МАШИНА В ПОРЯДКЕ. ДЕЛАТЬ ДИАГНОСТИКУ В СЕРВИСЕ!!!)

3. Перед поездкой за границу пришлось перетрАхнуть всю подвеску - все про все 25000ру. Опа. Успокаиваю себя тем, что это расходы типа, разовые и до продажи таких вливаний больше делать не придется.

4. Нашел на кузове кариес - причем на арке двери, под резинкой. Мог и так ездить, но бесил сам факт. Залечили.

5. Едет машина как лодка - плавно и нихрена непонятно куда. Сначала поверни руль, а потом она уже нехотя сделает то, что ей сказали. Утрирую, но близко к истине - после 9000ка, 9-5, с его независимой задней подвеской - гуляет по дороге. При входе в поворот на скорости выше 60ти такое ощущение, что щас в занос уйдет. Сначала машина виляет задом, а ты инстинктивно начинаешь выводить. Оказалось, что если инстинкт пригасить и дать ей вильнуть до конца - в занеос она так и не уйдет, задние колеса что ли доворачивает? У грифона такого не было - всегда было предельно понятно, есть еще запас устойчивости или нет. А здесь приходится действовать головой и не верить ощущениям. То есть гоняет он лихо, но всегда есть подспудный страх, что вот вот и сорвется. Загнал на парковку пустую перед ТЦ Москва и начал по гололеду круги выводить - так я его не смог увести в занос, до 120 км\ч ему все по барабану, но, повторюсь, ощущения не из приятных. Не знаю, чем была плоха старая неубиваемая балка 9000го? Ремонт всех резиночек и тяг задней подвески теперь сравним по стоимости с ремонтом передней части. И обратной связи теперь не чувствую. Огроменный минус.

6. всякая мелочь типа: бачка омывателя в сырой и грязный день хватит на... Да никуда его не хватит, вози с собой пару банок воды. Половина на фары льется без толку с напором как в пожарном шланге. А о незамерзайке (ежели тепло) забудь - иначе как на бензин тратиться будешь. Стеклоподъемники передних дверей (про задние не знаю - не ломались еще) хуже чем в десятках - на Садовом опустил стекло, лязгнуло и встало раком. Сорвало ролики. А тяги сами как из фольги - пальцами гнутся. Позор GMовским бандерлогам в проектном. На 150 свистят резиночки дверей.

Еще про ощущения:

С думой о Финляндии на НГ, купил на зиму сразу шипованую Нордмановскую резину - другой не было на мои диски. На другой я на нем еще не ездил. Так вот, не могу понять, или резина такая или тормоза - очень неприятно, когда при торможении машина вихляется из стороны в сторону всеми 4мя колесами, тащит то вправо то влево, Колодки махонькие - перегрев мгновенный, сзади ваще размером с дно стакана, ну разве такие тормоза нужны турбированной ракете с 200 лошадей??? Остановить со 150 можно за три нажатия на тормоз, чтобы не перегреть, иначе эффективность резко падает. И еще свистят. Колодки толстые еще а свистят хаотично. Слышал что такие колодки есть, их и называют "музыкальные". Двигатель шумноват. Его рев явственно достает при ускорениях, в старом 9000м я двигла никогда не слышал, любой режим и скорость - джаз на малой громкости слушать можно как в квартире. Здесь со звукоизоляцией явный недобор. Сзади в нем стало тесно - если в 9000грифоне можно было лечь поперек почти в полный рост и выспаться в дальней дороге, в 9-5 такое не пропрет - раскладывай вручную долго и нудно переднее сиденье. Непонятно, для чего эта машина задумана: если с 9000 все понятно - лайба для дальних перегонов, 2000 км в один конец с ночевкой в машине и доехал как только с кровати встал, то 9-5 для трассы не слишком комфортен, для города слишком прожорлив, для гонок с а6 или субарами вовсе неподходящий вариант. То есть сделать-то их можно, что и проделывается регулярно, но кайфа это не дает - подвеска слишком мягкая для маневров с ускорениями, перестроений, торможений. Каждый раз наколов кого-нибудь на пару корпусов коришь себя за насилие над машиной.

О хорошем: Он таки летает! Он таки пуляет! Он сделает всех если коробка ручная будет. А чипануть... А Аэро.... Спорт режим - моя кнопка! Впрочем и так хватает. Все негатиФы от сравнения старый СААБ - новый СААБ. Разные машины таки. Если сравнивать с мерседесом тех же 99 лет, сравнение в Саабопользу. Съездили семьей в Финляндию - 4000 км за 8 дней. Ну никаких проблем. Все работало, работало хорошо. Не ломалось. Парнишка с нами ехал на Гольфе, как мне его жалко - фура-обгон-потоки воды-встали-парнишка-сушит-провода. И так всю дорогу. Музыка штатная, высококачественная. И даже нет желания ставить другую голову. Вот мощи бы добавить, так то дело субъективное. Видно из него все, Ничто обзору не мешает, зеркала дают полную картину задней полусферы, вертеть головой не приходится.

В общем, в сравнении с 9000 этот автомобиль проигрывает. По двигателю, вождению, внутреннему комфорту. Если Гриффину дать 5 баллов, то 9-5 крепкая 4ка. (Хотя сааберы грифоны не уважают, а зря). По сравнению с другими машинами этого класса и года выпуска - явно выигрывает!

Совет: Если любишь ездить быстро и с комфортом да еще и далеко - бери. Не покупай дешево - такая цена не зря! Проверяй! Лучше отдай день жизни и сотню бачей, но узнай его изнутри. Если только сел и покатался - его качества затмят разум и о плохом вспомнишь когда привыкнешь к хорошему. Лей синтетику. Поставь турботаймер! Не гоняйся с дураками. Люби жену! ))
4,0
Оценка автора
Внешний вид
Комфорт
Безопасность
Ходовые качества
Надёжность
Плюсы
Дешево и сердито!, Ускорение, Скорость, Обзор, Неугоняемость :5++++, Красивый, с*ка., Комфорт :4+, Телкам нравится.
Минусы
GM MUST DIE!, Высокое потребление бензина, Устойчивость на дороге, Ремонт, Тормоза, Не каждый купит.
Все плюсы и минусы модели
Владею 6-12 месяцев
Комментарии10
Войдите или зарегистрируйтесь, чтобы оставить комментарий
Ты полностью прав. Из б/у саабов 9-5 почти 90% уезженные. Обязательно надо гнать на сервис - самое главное проверить турбину и переднюю крышку двигателя, а так же шум ремня ГРМ. Если есть проблемы в указанных местах - можно попасть на большие бабки. Сам себе взял 9-5. Не машина а самолет!!!!!! Удачи на дорогах!!!
Нравится
Ответить
26 января 2007
Леша, гм... Там же цепь. не ремень. Но в остальном повезло - двиг разбирали, ничего не нашли. А турбина, сказали новая стоит. А сегодня, по такому смешному морозу, от скола на лобовом разбежалась трещина по всему стеклу. Мля. Щас поеду менять лобовуху. Как в нем хорошо зимой. Тихо, только снег под резиной скрипит, тепло, а там снег летит, вьюга, люди мерзнут... Подруга жизни продала свой РАВ4 и 2 дня ездит на метро - бешеная стала, грит, лучше в пробках париться. Завтра поедем ей новый РАВ брать.
Нравится
Ответить
13 февраля 2007
мерс е 280 отличный аппарат. сааб это полная лабуда, сравнивать его можно разве только с американцами
Нравится
Ответить
15 марта 2007
Это кто сказал что е 280 отличный аппарат???.. да он после 200000 км пробега рассыпается находу. на нем надо выезжать если только эвакуатор за тобой следом будет ездить.т.к. встает в самый неподходящий момент и не едит из-за любой мелочи!.
Нравится
Ответить
15 марта 2007
Это кто сказал что е 280 отличный аппарат???.. да он после 200000 км пробега рассыпается находу. на нем надо выезжать если только эвакуатор за тобой следом будет ездить.т.к. встает в самый неподходящий момент и не едит из-за любой мелочи!.
Нравится
Ответить
15 марта 2007
Это кто сказал что е 280 отличный аппарат???.. да он после 200000 км пробега рассыпается находу. на нем надо выезжать если только эвакуатор за тобой следом будет ездить.т.к. встает в самый неподходящий момент и не едит из-за любой мелочи!.
Нравится
Ответить
На самом деле мало кто имеет объективное представление о SAAB 9-5 машина супер, у меня этот тазик! 3 года уже, я и движку делал и подвеску, не так уж это и дорого, главное найти свой сервис, я ездил и на мерсе Е320 и ВМW740 скажу только, что машины не плохие. но саабик супер тема, в нём есть всё, машина считается бизнесс класса, но некоторые марки представительского класса могут позавидовать. По поводу управляймости: господа не верте что он не слушается в поворотах, это бред, он отлично держит дорогу. конечно если сааб сравнивать с субару, то да, он немного хуже в управлении. но это всё равно, что сравнить палец с х....м. Совет: не стоит брать СААБ с пробегом более 150000, потому, что при не правильной эксплуотации движка живёт не более 200000 тыс. км.
Нравится
Ответить
не сравнивайте мерс и сааб. 2 разные машины. понятно, что таким образом пытаются приподнять планку сааб,но объективно ему далеко до мерса. а часто машины ломаются у небрежних водителей. у меня мерс 210/430 2000г.в. 245000км пробег. аппарат обалденный. дорог в обслужевании,но доставляет удовольствие вот уже 2 года
Нравится
Ответить
20 февраля 2008
Особо радует турбо-таймер на 9-5! И это при том, чтобы достать ключ - нужно заднюю воткнуть!!! Сам летаю на 9-5 аэро. Мне нравится. Единственное - низковат и подвеска жестковата. Да и на шипах буксует!!! =))
Нравится
Ответить
3 декабря 2008
Взял себе Сааб 9-5 Аэро!До этого был Пассат В5......После сааба в пассат садится даже не хочется))))
Нравится
Ответить