Соболь прыгучий

3.6
11 января 2015
17 683
Соболь был куплен осенью, волга 73 года стала хворать и было принято решение взять что-то поновее. Папа и жена были против ещё 1 волги, поэтому выбор свёлся к 4 типам а/м - соболь (баргузин или комби), газель (комби или автобус 8+1), уаз-буханка или уаз-козлик. Бюджет 100-140, но лучше ближе к 100. Все УАЗы до 150 тыс. в то время были корытами, что посмотреть страшно, поэтому их отмели, из ГАЗовского больше склонялся к соболям (машина на каждый день + пассажиров побольше, грузов возить не думал), в общем, аж из 2х машин выбрал то, что имею (ибо владелица другого пепелаца, стоящего на 4х разных колёсах (3 215х и 1 газелевское 185е!) без зимней резины наотрез отказалась скинуть 7 тыс. до ровной суммы, а тут и торг и комплект зимних колёс в плюс к комплекту "баргузина" на машине).

Став счастливым обладателем ГАЗовской продукции, уже после вручения денег, поинтересовался у прежнего владельца, какой был расход? заявленная цифра в 12л вызвала сомнение, поэтому было уточнено - это как? оказалось, что это на трассе при 70 км/ч, по городу 14. ЗМЗ 406, карбюратор от шестёрки, "динамика" от трактора. Папа попробовал - по трассе 100 км туда + столько же обратно на дачу к товарищу с небольшим скарбом подтвердили сию сомнительную фразу, действительно 12л вышло. Попробовал ездить я (город + межгород 50-50) - меньше 15 ну никак, и обгон ПАЗика доставлял муки. Поставил ГБО - муки усилились, расход 20л, но ПАЗик можно обогнать только с горы, максималка по прямой с трудом 100 км/ч. Замена карбюратора на К151 произвела должный эффект - расход не упал, но в гору теперь можно заехать и на 5ой, а не на 2ой, мотор развивает до 5000 на газу (раньше максимум 3500), появилось подобие динамики.

Ездил, не тужил, но решил поменять лобовик - весь в трещинах. Заменили с тестем на пару без проблем, стекло в магазине в наличии, герметик тоже - 2500 и новое стекло. Через неделю прямо напротив носа прилетел камешек, обидно, но ничего - за год больше сюрпризов не было, ничего не течёт, и то хорошо.

На резину баргузин я посматривал с недоверием, и не зря - зимняя КАМА (шипованная) держала машину на снегу и льду куда лучше, чем баргузин на асфальте. Тем более, 2 колеса были с восьмёрками, поэтому 2 покрышки отправились на выброс, а баргузин - на запаску.

Пришла весна, и вместе с ней дурная мысль в мою голову - перебрать переднюю подвеску, а то что-то она громыхает, да и правое колесо протёрло подкрылок. В итоге заменено :

пружины. Стоят какие-то супер-пупер, как у Бэтмэна, из секретного КБ секретного НИИ. Первые 2 месяца ездил на верхних отбойниках.

Шаровые. Поставил все 4 фирмы АДС, год уже, пробег 30 тыс - полёт нормальный.

Новые тормозные диски, ГАЗ. Вроде проблем нет.

Колодки. За 30 тыс стоит уже 3ий комплект, ставил Ниппон - тормозят хорошо, но уходят быстро. На волге тот же ниппон так же хорошо тормозил, но хватало надольше :)

рулевые пальцы, 5 или 6 штук. Всего с октября 2013 года купил и установил штук 15 этих пальцев.

Рулевые маятники. Правый спиливал болгаркой, левый вышел с матом и ломами. Подшипников в левом не было, вращался только на ржавчине. После замены новый маятник хорошо шприцуется, не люфтит, проблем нет.

Сразу после ремонта заехал на сход развал. Машину на трассе не узнал - перестала "плавать", пустота в руле пропала. дорогу держит супер, до 130 на ровной дороге - не шелохнётся, а больше уже страшно (ибо мотор уже больше 4000 держит, и рёв как в самолёте).

Переделал и оформил салон из 7 в 9местный. Зря. Не стоило оно того, всех этих нервов, сил и денег. Но всё же чуть получше, чем просто комби, салон-трансформер. И дверь входную возил, и дрова возил, и при 9 пассажирах в багажнике ещё и коляска детская, стол и 4 табуретки для пикника! Папа ездил в Крым, 8 человек и 10 собак+ клетки к ним (3 собаки ехали в багажнике в клетках), по жаре 120 всю дорогу - и никаких проблем.

ГУР - при покупке хотели проверить уровень масла в бочке, в итоге бачок лопнул по месту спая пополам. Заменили бачок (как и был, пластиковый), заменили жижу (была вонючая болотного цвета, залили АТФку красную маннол), все шланги мокрые, но ГУР гурит и масло не утекает (пол-литра с собой уже год вожу).

Сразу после покупки сменили масло, в движок - п/с сиби-мотор (газпромнефть) 10-40 полусинтетику, в коробку и мост - той же фирмы минералку 85-90, в моторе меняется каждые 10 тыс. Проблем нет, в коробке всё включается (в мороз хуже), мост воет умеренно (за год сильнее не завыл), в прошлую зиму подводил АКБ, в -30 с утра запускался только с тёплого АКБ из дома (хоть АКБ и старинный был), в эту поставил новый, в -26 нормально сразу пустился. Понял печальную вещь - при просадке напряжения до 10в мозги искру не дают, хоть ты тресни, не то, что на 402, там хоть до 6в роняй зарядку, искра будет. При прокрутке стартером - ноль эмоций, лямкой дёрнули - с 1 оборота запустился.

Но всё же, расход 20л + динамика слабенькая заставляют думать о продаже сего пушного зверька, чтобы всё же купить свежую волгу-универсал (салон трансформер 7 мест, больше мне не надо).
3,6
Оценка автора
Внешний вид
Комфорт
Безопасность
Ходовые качества
Надёжность
Плюсы
вместительность, Большие колёса - лучше "проглатывают" изъяны дороги (чем легковушка), меньше влияние снега, даже съезд на обочину на 100 км/ч не страшен., Манёвренность просто супер, даже, наверное, лучше оки., ГУР, Высокая посадка позволяет заранее предугадывать действия других участников движения.
Минусы
Расход., Долго прогревается салон (20-30 мин езды на прогретом моторе в мороз, чтобы нагреть весь салон), особенно, когда на улице -30., Нет буксирного крюка сзади, приходится цеплять за раму или рессору., Динамика после легковушки не очень, с движком 140 л/с пободрее, 100 л.с. совсем вяло.
Все плюсы и минусы модели
Владею 1-2 года
39
Комментарии14
Купи лучше толковый микрик 4везде
Нравится
Ответить
28 января 2015
А это что за зверь такой?
Нравится
Ответить
12 января 2015
хороший отзыв.
А гбо не пробовали 4 поколения ставить? Будет поприёмистей. Супротек залейте, тоже получше тянуть должна, свечи для газа купите специальные.
Нравится
Ответить
12 января 2015
чтобы ГБО 4 поколения поставить, нужно сначала мотор инжектировать, а это замена коллектора на инжекторный, мозгов, частично проводки, выливается в сумму ну никак не меньше 10 тыс. + ГБО переделать тоже около 15 тыс. выходит. Со свечами для газа плохо в мороз на бензине пускается, езжу на обычных Бриск. С газовыми разницы, если честно, не заметно ни по тяге, ни по расходу.
Нравится
Ответить
12 января 2015
волга 73 года стала хворать)))))))))))
Нравится
Ответить
12 января 2015
год быстрой езды по плохой дороге дал о себе знать. Трещины по всему силовому каркасу повылазили, которых раньше точно не было. Рамный соболь на больших колёсах за тот же год той же дороге трещинами не оброс, что радует :)
Нравится
Ответить
9 января 2018
Соболь машина действительно хорошая, при должном уходе и нормальному стилю вождения. Что касается слабой динамики, тут уж кто как привык, для меня например 80 по трассе, нормальная скорость. И двигатель кушает так не много и все узлы в целом живут дольше. У вас машина старенькая, сейчас уже много чего изменилось.
Нравится
Ответить
10 января 2018
Если автомобиль в целом нравится, то есть смысл поменять на другого соболя. И двигатели по меньше кушать стали и ГБО современное можно поставить. Где ты сейчас свежую Волгу да ещё и универсал найдёшь? Да и полный привод лишним никогда не будет.
Нравится
Ответить
22 августа 2018
Согласен. Даже если полный привод не нужен, то заднеприводные ещё дешевле стоят. Баргузина того же взять бензинового. Он и не дорогой и дорогу отлично держит, вместимость в 7 пассажиров причём на нормальных отдельных сиденьях, а не общем диване.
Нравится
Ответить
@Maykl баргузин
Нравится
Ответить
24 сентября 2018
С расходом у Вас явно что-то не так, мой соболь больше 18 литров ГАЗА не ест. Вам явно не повезло именно с машиной, потому как сколько я езжу на своём Соболе, ничего из перечисленного Вами со мной не случалось. А то что салон медленно прогревается, ну так это уже вопрос не к машине, а к климату нашей необъятной. А касаемо доработок под нужды в этом Соболь хорош и с достоинством переносит все изменения.
Нравится
Ответить
19 октября 2018
Для тех кто также как и я любит смотреть, а не читать https://www.youtube.com/watch?…
Нравится
Ответить
12 марта 2019
Не знаю, сколько ездил, сроду таких расходов высоких не было, даже слабовато верится в такое. Сколько владел соболем, а это два года, никаких вообще проблем не знал, продать пришлось по обстоятельствам, но в планах обязательно брать и именно соболь.
Нравится
Ответить
30 марта 2021
У меня Соболь уже больше года, за это время в машину ни разу не лазил, только ТО, шиномонтаж и плановые замены уставших запчастей. Брал его для работы, за год он целиком и полностью себя окупил, затраты на машину минимальные, что не может не радовать. Главное, обслуживать его вовремя, тогда и служить будет долго.
Нравится
Ответить
500 баллов Плюса за отзыв о машине
Поставьте авто в Гараж, подтвердите владение и напишите отзыв
Подробнее

Рекомендуем