Что такое хорошо и что такое плохо

Прошло ровно три месяца с момента покупки, на одометре уже пошла четвертая тысяча километров и я собрался сделать небольшой обзор на купленный мною Voyah Free. Даже скорее не обзор, а некое саммари — начиная от зарождения мысли о покупке, самой покупки и, далее, эксплуатации.
Часть 1. Путь к покупке
Сразу скажу — мы не любители менять машины часто, поэтому до последнего момента в семье у нас были два старичка: Ford Mondeo 5 от 2015г., на котором ездила супруга и мой MB GLK от 2011г. Обе машины приобретались у ОД.
В определенный момент, а если точнее в 2023м году, задумались от замене Ford на что-то более "кроссоверное". Мондео прекрасная машина, служила нам верой и правдой 10 лет, но питерская осенне- зимне — весенняя каша дорог и разбитые дороги Приморского района делали эксплуатацию седана достаточно утомительной задачей.
И вот с 2023 года мы начали подбор. Исходили из того, что машину будем брать новую у оф. дилера и с нормальной гарантией. Как ни странно, но одну из первых посмотрели как раз фришку, дорест. Продавались они в бывшем салоне Porshe и ощущения от дизайна и материалов оказались на уровне. От цены так вообще. 7 990 000 рублей. И бонусом — головная боль с мастер-аккаунтом и дилер вроде как и официальный, а на деле вроде как и нет (сейчас аналогичная ситуация с Li, чтобы там не говорили об "официальном" выходе на наш рынок в этом году").
В общем, как я потом понял для себе, это было большой ошибкой начинать подбор авто именно с Voyah Free. Все остальные просмотренные нами авто на каком-то подсознательном уровне сравнивались с ощущениями, полученными от Voyah и ни одно просмотренное авто до этих ощущений не дотягивало. Краткий список того, что мы тестили: Gelly — Mojaro, Atlas, Ovocango, Exeed — RX, TLX, Jetour T2, Jaeqoo J8, Chery Tigo 9, GAG GS8. Отчаявшись, смотрели уже даже и авто без гарантии, в частности Toyota RAV4, KIA Sportage, какие-то Huyndai...
А цена на Voyah всё падала и падала. И вдруг в феврале этого года я наткнулся на новость о начале сборки Voyah Free в РФ и включении модели в программу господдержки. И цена вдруг окончательно стала не столь "кусачая". Провели тест-драйв у дилера и приняли решение брать.
P.S. Самая большая ошибка на данному этапе — давать продаванам свой номер телефона и электронную почту. Мне до сих пор через день звонят роботы с "новым складом" авто, звонят от дилеров, приходит куча спама на почту.
P.P.S Не буду говорить у какого именно ОД решили брать авто, лишь один совет. Никогда, никогда, никогда не связывайтесь с Voyah Рольф СПб. В ответ на просьбу дать условия на покупку нового авто 25 года нас клятвенно заверили что никогда не будут продавать авто из Липецка, поскольку это хлам из-за косяков российской сборки и любезно проводили на задний двор где стали уверять что мы не найдем ничего лучшего, чем вросший наполовину в снег и со спущенными шинами автомобиль прошлого года, да еще и в абсолютно не в том цвете салона и кузова, что мы хотели купить. Да еще и за "бросовые" 5,6 млн. Попытки привести продавана в чувство не привела к успеху, он так и продолжил "ездить по ушам". Пришлось просто уйти.
Часть 2. Покупка
С четвертой попытки определились с дилером, у которого потом и заказали машину. С продолжение прошлой части рассказа, скажу что все дилеры Voyah в СПб оставили не самое яркое впечатление. Салоны толком не оформлены, рекламных материалов и брошюр нет вовсе, продавцы особо интереса к клиентам не проявляют и всё как-то грустненько что-ли.
Заказ оформили в середине марта, липецкая сборка, 2025г.в., доставка в течение 60 дней. Ценник зафиксировали 5,4, внёс залог 50 т.р. И всё время оформления покупки и ожидания авто МоторИнвест (сборщик авто в РФ) несло как пугливую барышню. За время подбора и оформления (2 недели) условия менялись 2 раза. После внесения залога условия поменялись еще 3 раза. В итоге с представителем ОД, сопровождающим сделку (у которого от выкрутасов МоторИнвеста тоже волосы стояли дыбом), просто договорились что если машина придет, а текущие условия мне не понравятся, то я откажусь от покупки.
Как вы думаете, сколько времени пришлось ждать авто при сроке поставки 60 дней? Правильно, 2 недели. У меня были заморожены средства, поэтому пришлось подождать еще пару недель, а в это время меня дразнили тизерами авто на паркинге. Параллельно предварительно согласовали условия кредита у Альфа-Банка. Условия были дикими, но, как мне пояснили, это предварительный расчет для проведения машины через господдержку.
В конце концов я пришел в салон с первоначальным взносом в 3 млн.р и провел в салоне 6 часов, основную массу времени потратив на банки и условия кредитов. Предварительный расчет Альфа-банка оказался окончательным, я сказал что на таких условиях я брать категорически не стану. Подтянули условия еще пары банков, в итоге выбрали банк, условия которого "по кругу" на 600 т.р. оказались дешевле. Дальше всё пошло достаточно быстро — страховки, выбор доп.опций и ожидание, пока банк не переведет средства на р.с. продавца. Полностью авто мне вышло 5.2 млн. И, по прошествии двух дней, я выехал на новом авто из салона на ЗСД и домой, на север города.
P.S. Из опций у ОД было куплено:
- Комплект ковриков в салон и ковер в багажник;
- Набор автолюбителя в сумке с логотипом;
- Сетка для защиты радиатора с установкой
Это было конечно в 2 раза дороже, чем я мог бы купить отдельно, но не хотелось бегать, искать.
P.P.S. Не связывайтесь с Альфой. Никогда. Не при каких обстоятельствах. Не запрашивайте предложения у банков с помощью "веерной" рассылки. Даже если кредит и получите, но испортите себе кредитную историю. Банки очень не любят работать с клиентами, которые много и часто обращаются за кредитными средствами и при этом с низким процентом заключаемых кредитных договоров.
Часть 3. Эксплуатация
Как я написал ранее, с момента покупки прошло три месяца. В основном эксплуатирует жена, в соотношении со мной наверное 80\20.
Что мы сделали с машиной за это время? Да практически ничего. Провели антикоррозийную обработку с шумкой подкрылков, покрасили термокраской выхлопную систему (в СПб очень агрессивная химия).
Узнав стоимость фар и лобовых стёкол на рынке, решил не заморачиваться с их бронированием. Дополнительную защиту решил не ставить, экстремальным оффродом мы заниматься не планируем, а, как показала практика эксплуатации доп.защиты в СПб, защита — это дополнительное корыто для грязи и снега, в котором металл и проводка варятся еще быстрее, чем без оной. Никаких поломок не было, надеюсь в ближайшее время и не будет.
Но давайте по плюсам и минусам, примерно по структуре предыдущего обзора.
1. С точки зрения вождения — машина управляется очень легко, я бы сказал чуть игриво. Камеры и умные режимы реально помогают. Автопилот и интеллектуальный режим хорошая штука, на трассе пользуемся постоянно. Парковаться (даже без автопарковки) очень удобно — большие зеркала, высокая посадка, опять таки куча камер.
Минусы:
- Эффект "козления" действительно можно словить в режиме "комфорт" на скоростной, но волнистой трассе (да, да — ЗСД). Лечится переключением в "спорт", либо тюнингом амортизаторов.
2. Динамика. Тут без комментариев. Как нам сказал мастер "в Москве с вояхами бмвшники уже перестали цепляться, бесперспективно". Очень радует ощущением легкости машины на всех диапазонах разумных скоростей.
Минусы:
- При заряде менее 20% карета превращается в тыкву. Старайтесь всегда иметь запас батареи.
3. БАТАРЕЯ
Специально выделил пункт. Мы брали машину не ради экономии условных десяти тысяч рублей в год. Пробег на батарее мне в принципе не интересен. Будь он 50 или 150, мне всё равно. Для меня главное что дает электрическая составляющая — это 4.6с до 100км/ч и эластичность на всех диапазонах скоростей.
Очень бывает странно читать в обзорах разочарованные строки о "небольшом пробеге на батарее", "высоким расходом электричества", "малой экономии при платных зарядках" и т.д. Ну серьезно, взять машину на миллион-два дороже одноклассников с ДВС и пытаться отбить копейки на топливе, — это выше моего понимания.
Note: само собой, если у вас дома зарядка и можно каждый день заряжать, то экономия будет.
4. CAR audio, Apple play, какие-то дополнительные хотелки по головному устройству лично нас не парят от слова "совсем". Стоит дилерская прошивка, есть навигация, есть приложения. Никаких мыслей что-то улучшать не возникало. Но, для страждущих, есть Твикс за 5 т.р., на нем можно сделать практически всё, что угодно. Но, повторюсь, нас полностью устраивает дилерская прошивка.
5. Шумоизоляция более, чем нормальная. В Форде было похуже, в GLK чуть получше.
6. С дверьми никаких вопросов. Закрываются четко, с приятным звуком
7. Дилер сразу и бесплатно установил приложение с дистанционным управлением. Пользуемся, проблем нет.
8. Музыка выше среднего, но с подвохом. После покупки надо делать адаптацию через сброс эквалайзера, иначе будете страдать как мы первую неделю после покупки.
Прямо из минусов для нас:
- не очень хороший дальний свет. Бьёт неярко и не далеко;
- по сравнению с фордом комфорт сзади похуже, на форде путешествовать было уютнее.
Вроде в принципе и всё.
add. Совсем забыл написать про нюансы с навигацией и музыкой. В общем, при работе с навигацией надо помнить, что машине после запуска требуется некоторое время для геолокации и установлении устойчивого соединения. Это может занять минут до 5. То есть, если надо срочно прыгать в машину и куда-то ехать, первое время пользуйтесь навигацией своего телефона. А по музыке, и в принципе по всем развлекательным системам, столкнулись пару раз с отключением LTE по городу, соответственно оставались и без музыки и без мониторинга пробок на навигации. Поэтому бросайте в машине флешку гигобайт на 16 с музыкой. Может пригодится.
UPD. После обсуждения в комментариях добавлю еще минусы
- на трассе "вдолгую", после высаживания всей батареи, скорость ограничена 150 км\ч. Выше 150 км\ч идёт разряд батареи, машина заряжать уже не может. По предварительной информации, на скорости 200 км\ч можно проехать порядка 250 км\ч (на неделю еду в МСК, проверю опытным путём), дальше или заряжать батарею либо ехать до 150км\ч.
- маленький топливный бак (50л)
- маленький бачок омывателя (3,5л)
Часть 4. Заключение
Для себя я определяю правильность поступка простым вопросом "сделал ли бы ты это еще раз, если была бы возможность?". Для этой машины ответ на вопрос "купил бы я ее еще раз, попав в прошлое?":
- Да, с удовольствием!
P.S. Не выдумывайте премиум для обычного авто масс-маркета и будет с вами дзен.
P.P.S. Писал обзор неделю урывками с перерывами, даже не ожидал что получится такая повесть. Будут вопросы, с удовольствием отвечу в комментариях!
4,6
Оценка автора
Внешний вид
Комфорт
Безопасность
Ходовые качества
Надёжность
Плюсы
Динамика, Внешний вид, Цена
Все плюсы и минусы модели
Владею менее 6 месяцев
94
Комментарии49
19 июля 2025
Отличный авто! И отчëт интересный. Одно не понятно, достался ли автомобиль жене:-)
Нравится
Ответить
17
19 июля 2025
Александр Ч., А куда мне деваться )))
Нравится
Ответить
15
а можно по конкретнее о сбросе эквалайзера? как это делается и... что собственно даёт сие действие??
Нравится
Ответить
19
20 июля 2025
Денис Андреевич, необходимо все ползунки эквалайзер, включая громкость, выставить в 0 и нажать на "сброс эквалайзера". Звук просто небо и земля после этой процедуры. И слушаем Yandex музыку в HD качестве. Как минимум это работает на Липецких машинах.
Нравится
Ответить
20
Максим, спасибо за ответ, а можно ещё комментарии по поводу господдержки... насколько я понял, если ты приходишь в салон, платишь 70% предоплаты и берёшь кредит не более чем на 2 года, то тебе дают банки оставшиеся деньги в кредит под 0.1% (так мне объясняли в автопродикс который недалеко от Питерлэнда). В этом случае включается функция господдержки и от суммы автомобиля вычитается ещё 900 с чем-то тысяч... эта схема реально работает?? Я был удивлён прочитав, что Вы провели 6 часов на дилере... и так и не понял, получилось ли у Вас взять оставшуюся часть денег в кредит именно под смешные 0.1 процента и получить вычет более чем в 900.000 руб от стоимости автомобиля в качестве господдержки... и может быть посоветуете банк, который Вам рассчитал кредит сильно меньше чем остальные конкуренты... (это на случай если господдержка на практике не реализуется...), хотя опять же, если верить манагерам, то любой банк при описанных мною выше условиях даюэет кредит под 0,1%... В общем не совсем я уловил Как на самом деле работает механизм господдержки и как его получить, потому что если процентная ставка за кредит будет больше то получается она нивелирует это господдержку в ноль в лучшем случае...
Нравится
Ответить
23
20 июля 2025
Денис Андреевич, взял в Совкомбанке. 3 миллиона внёс залог и 2.2 взял кредит на 2 года под 10%. Единственное 80 т.р. пришлось отдать за страховку жизни (для сравнения - условия Альфа, где мне пришлось бы вносить не 3, а 4 миллиона, а за страховку отдать 140)
Нравится
Ответить
8
Максим, а почему не захотели воспользоваться господдержкой? или на практике кредита 0.1% - это фейк (я так и не понял..)
Нравится
Ответить
2
20 июля 2025
Денис Андреевич, воспользовался. Без господдержки цена на авто 6.150
Нравится
Ответить
3
аааа.... понял, спасибо
Нравится
Ответить
2
12 ч. назад
Максим, прикольно, а с господдержкой цена 2 552 179 + 4 012 500 = 6 564 679 :)
Нравится
Ответить
11 ч. назад
Fluid Gj, Не совсем понял о чём вы. Сейчас можно с господдержкой взять за 4.9.
Нравится
Ответить
20 июля 2025
А в Минске такие продаются по 3 млн...
Нравится
Ответить
16
12 ч. назад
Алексей В., И что? Сколько денег и времени уйдет чтобы оформить и поставить на учет в РФ?
Нравится
Ответить
Спасибо! Согласен с автором,машина хорошая.
Нравится
Ответить
8
У меня 2023 год дорест, пробег 46500 км. Все чётко, ничего не сломалось ни разу, единственное АКБ 12 вольт - расхолдник которого хватает на год. В день проезжаю 90 км.
Нравится
Ответить
11
20 июля 2025
Георгий Герасимов, Да, наслышан про 12В аккумулятор. Даже у ОД гарантия на него... 3 месяца. Хоть запасной с собой вози.
Нравится
Ответить
5
Соглашусь практически со всем кроме 4.6/100. При движении на бензине расход был в районе 10-11 литров. Это до первого то. Потом другое масло залили , менее вязкое , обещали что снизится. Проверить пока возможности не было.
Ну и заявленный запас хода в 1400км - если только все они под горку и пара китайцев сзади толкают.
Нравится
Ответить
9
20 июля 2025
Сергей Коваленко, запас хода это обычный маркетинг ). А что не так с 4.6?
Нравится
Ответить
6
Сергей Коваленко, 4,6 это разгон, а не расход)
Нравится
Ответить
5
20 июля 2025
Худолей Константин, аа, я понял ) Сергей подумал что это расход
Нравится
Ответить
20 июля 2025
Автор умолчал о нюансах. Унижать вы бензинки будете но не долго. Пока есть заряд в батарейке. Дальше 1,5 не будет успевать за расходом батареи. И поедите вы по пенсионерски. Обошли вопрос расхода бензина когда надо подзаряжать акб, а уж если пытаться наваливать в это время)) При нынешней технологии акб это скорее компромисс между просто электричкой и двс. Не в пользу гибрида. Для города хватает электрички. На дальняк выгодней двс. Автор на просторах ютуба сравнивали войях фри и бмв х5 с 3.0 дизелем полносильным. Поездка столица-питер. Выиграл бмв и по времени и по расходам на заправку.
Нравится
Ответить
4
20 июля 2025
Владимир П., что такое 1.5? О каких именно нюансах я умолчал, не пойму. Рассказал от и до что имею. Про bmw цитировал слова мастера, могу подтвердить опытом по городу. За 3 месяца соперников достойных пока не было, хотя конечно потенциально есть машины и побыстрее. Что до трассы - ни разу ни на каких "пенсионерских" режимах мы не ездили, дури всегда выше крыши. Может быть от того что мы катаем 150 максимум, зачем быстрее не понимаю.. А про расход топлива, как и батареи я могу повторить - мне безразлично. хоть 5, хоть 35.
P.S. Ах да, BMW X5 сейчас стоит в 3 раза дороже. Зато расход на 10% меньше ))))
P.P.S. Само собой я бы взял бы X5, коли было денег как у дурака махорки
Нравится
Ответить
6
Вчера
Владимир П., ну так сравните стоимость начальную и стоимость владения БМВ х5 и Воя и наслаждайтесь))) за мои 5000 пробега средний расход показал 2л/100 это при обкатке (режим езды комбинированный но в основном электрика) брал в РБ т.к. гражданство. цена решает всё...
Нравится
Ответить
4
1 д. назад
Подскажите пожалуйста. Со скольки процентами заряда, становится заметно что снизилась динамика? И на сколько она снижается по ощущениям? Как ваш старый форд? Или как УАЗ?
Нравится
Ответить
3
Вчера
Юрий Кузьмин, смотря какой стиль вождения. у меня так сказать динамический - сильно не наваливаю, но тошнить тоже не люблю. так мне на 30 % и ещё в режиме ЭКО хватает за глаза... так что не слушайте никого. эту машину хейтят те у кого ее нет и следовательно нет понимания от слова совсем. (типа друг моего свата двоюродной сестры авторитетно сказал что говно))))
Нравится
Ответить
3
Юрий Кузьмин, при 20% заряда. Скорость ограничивается 150 и разгон примерно 10с/100км. То есть на секунду быстрее старого форда) Но этого никогда не случится, если ставить включение режима save процентов так на 50.
Нравится
Ответить
1
Тоже посматриваю на фришку, но цена... серый импорт можно существенно дешевле привезти и как минимум у 318 тормоза уже четырёх поршневые. В РБ уже давно 318 продают, а у нас только первый рест - смешно. Как в каменном веке😂 как я понял они решили пропустить 318 и сразу собирать последнюю версию фри+, как мне в салоне сказали - её весной ожидали. Внешний вид у 318 интересней конечно, чем у +. ну и так можно 318 чуть б/у привезти за 3,2-3,4 ляма. Вот и думаю, либо на BMW X3 смотреть 22 года, но он дороже и по фаршу проще будет.
Нравится
Ответить
2
Максим, ну тогда всё очень печально у нас в РФ😂 как говорится спасибо, что не дорест собирают😂😂 все было интересно как 318 по сравнению с рестом и отзывов именно владельцев не нашёл. в лучшем случае рест есть. Подписан в тг на одну контору по пригону машин, там руководитель себе рест на 318 поменял в том числе из-за улучшенных тормозов - говорил не хватает.
Нравится
Ответить
4
Максим, по тормозами никаких проблем у нас нет. Хотя конечно машина 2.3 тонны, хотелось бы видеть решения посолиднее
Нравится
Ответить
1
Максим, да как то странно, сиденья уже от 318 версии, тормоза нет. Вроде 318 умнее и чип стоит лучше. Какая-то сборная солянка у нас в РФ. А приложение работает у вас?
Нравится
Ответить
1
Пикуль Максим, работало. вот уже третий день нет. похоже предоплата закончилась
Нравится
Ответить
это обзор не на voyah free+, а на предыдущий voyah free svr
Нравится
Ответить
1
да блин это глюк какой-то. Вчера ещё это было в первом ресте, не знаю что за прикол что обзор переехал на второй рест
Написал в поддержку
upd. вернули 1й рест.
Нравится
Ответить
1
Вчера
согласен,это вранье, это не voyah free +,даже не 318,это драва
Нравится
Ответить
2
Марат, читайте комментарии выше.
Нравится
Ответить
1
Какой на нее налог?
Нравится
Ответить
1
Эдуард Фирсов, 204 лошади. 10 т.р. по СПб
Нравится
Ответить
Проехал 6т.км. Согласен со всем. Машина интересная. Пересел после Туарег НФ дизель, пневма. 
Минуса у Вои 2 на мой взгляд. По трассе больше 200 НЕ идет и 200 идет НЕ долго, так как батарея заряжается только до 150км/ч дальше заряжать НЕ успевает. Второе, бак на 50 литров на трассе НЕ удобно. По городу вопросов нет вообще. Брал у официалов. 
Нравится
Ответить
1
Рустем Мухаметшин, 200 по трассе это прям жёстко))))
Нравится
Ответить
1
19 ч. назад
Рустем Мухаметшин, ну а как долго в режиме 200 проедет? каков процент разряда в час, например? И можно ли зарядить батарею полность при езде до 150км/ч?
Нравится
Ответить
10 ч. назад
Рустем, добавил в минусы
Нравится
Ответить
Спасибо за адекватный отзыв...от человека..а не рекламную восторженную чушь..которой все вокруг заполонили китайские друзья..под видом " отзывов владельцев"..
Нравится
Ответить
1
11 ч. назад
Оранжевый грузовик, Спасибо )
Нравится
Ответить
Максим, а у какого дилера в итоге купили?
Не рассматривали вариант покупки из Китая?
Мне тоже понравилась машина и рассматриваю варианты приобретения
Нравится
Ответить
1
11 ч. назад
Григорий, Не хотел рекламировать конечно, но ладно. В итоге купил в Автопродиксе на Дунайском (СПб). Я долго думал о машине из Китая, наверное весь 2024й, но отсутствие гарантии и пляски с мастер-аккаунтом отворачивали меня от покупки. В целом, если бы их не стали собирать в Липецке и не продавать официально, я фришку бы не брал.
Нравится
Ответить
11 ч. назад
Сильно сомневаюсь, что дилер при поломке сможет или захочет делать ремонт, лучше купить гораздо дешевле из Китая и на разницу в цене быть готовым сделать всё самому
Нравится
Ответить
11 ч. назад
Зелёное купе, не захочет делать, через 45 дней получит машину обратно и вернет деньги.
Нравится
Ответить
Прекрасный отзыв. Внятно и грамотно. Это создаёт представление не только о машине, но и о человеке, который её купил.
Хороших дорог и поездок!
Нравится
Ответить
1
8 ч. назад
Соболезную....
Нравится
Ответить
500 баллов Плюса за отзыв о машине
Поставьте авто в Гараж, подтвердите владение и напишите отзыв
Подробнее

Рекомендуем