Что такое хорошо и что такое плохо
Прошло ровно три месяца с момента покупки, на одометре уже пошла четвертая тысяча километров и я собрался сделать небольшой обзор на купленный мною Voyah Free. Даже скорее не обзор, а некое саммари — начиная от зарождения мысли о покупке, самой покупки и, далее, эксплуатации.
Часть 1. Путь к покупке
Сразу скажу — мы не любители менять машины часто, поэтому до последнего момента в семье у нас были два старичка: Ford Mondeo 5 от 2015г., на котором ездила супруга и мой MB GLK от 2011г. Обе машины приобретались у ОД.
В определенный момент, а если точнее в 2023м году, задумались от замене Ford на что-то более "кроссоверное". Мондео прекрасная машина, служила нам верой и правдой 10 лет, но питерская осенне- зимне — весенняя каша дорог и разбитые дороги Приморского района делали эксплуатацию седана достаточно утомительной задачей.
И вот с 2023 года мы начали подбор. Исходили из того, что машину будем брать новую у оф. дилера и с нормальной гарантией. Как ни странно, но одну из первых посмотрели как раз фришку, дорест. Продавались они в бывшем салоне Porshe и ощущения от дизайна и материалов оказались на уровне. От цены так вообще. 7 990 000 рублей. И бонусом — головная боль с мастер-аккаунтом и дилер вроде как и официальный, а на деле вроде как и нет (сейчас аналогичная ситуация с Li, чтобы там не говорили об "официальном" выходе на наш рынок в этом году").
В общем, как я потом понял для себе, это было большой ошибкой начинать подбор авто именно с Voyah Free. Все остальные просмотренные нами авто на каком-то подсознательном уровне сравнивались с ощущениями, полученными от Voyah и ни одно просмотренное авто до этих ощущений не дотягивало. Краткий список того, что мы тестили: Gelly — Mojaro, Atlas, Ovocango, Exeed — RX, TLX, Jetour T2, Jaeqoo J8, Chery Tigo 9, GAG GS8. Отчаявшись, смотрели уже даже и авто без гарантии, в частности Toyota RAV4, KIA Sportage, какие-то Huyndai...
А цена на Voyah всё падала и падала. И вдруг в феврале этого года я наткнулся на новость о начале сборки Voyah Free в РФ и включении модели в программу господдержки. И цена вдруг окончательно стала не столь "кусачая". Провели тест-драйв у дилера и приняли решение брать.
P.S. Самая большая ошибка на данному этапе — давать продаванам свой номер телефона и электронную почту. Мне до сих пор через день звонят роботы с "новым складом" авто, звонят от дилеров, приходит куча спама на почту.
P.P.S Не буду говорить у какого именно ОД решили брать авто, лишь один совет. Никогда, никогда, никогда не связывайтесь с Voyah Рольф СПб. В ответ на просьбу дать условия на покупку нового авто 25 года нас клятвенно заверили что никогда не будут продавать авто из Липецка, поскольку это хлам из-за косяков российской сборки и любезно проводили на задний двор где стали уверять что мы не найдем ничего лучшего, чем вросший наполовину в снег и со спущенными шинами автомобиль прошлого года, да еще и в абсолютно не в том цвете салона и кузова, что мы хотели купить. Да еще и за "бросовые" 5,6 млн. Попытки привести продавана в чувство не привела к успеху, он так и продолжил "ездить по ушам". Пришлось просто уйти.
Часть 2. Покупка
С четвертой попытки определились с дилером, у которого потом и заказали машину. С продолжение прошлой части рассказа, скажу что все дилеры Voyah в СПб оставили не самое яркое впечатление. Салоны толком не оформлены, рекламных материалов и брошюр нет вовсе, продавцы особо интереса к клиентам не проявляют и всё как-то грустненько что-ли.
Заказ оформили в середине марта, липецкая сборка, 2025г.в., доставка в течение 60 дней. Ценник зафиксировали 5,4, внёс залог 50 т.р. И всё время оформления покупки и ожидания авто МоторИнвест (сборщик авто в РФ) несло как пугливую барышню. За время подбора и оформления (2 недели) условия менялись 2 раза. После внесения залога условия поменялись еще 3 раза. В итоге с представителем ОД, сопровождающим сделку (у которого от выкрутасов МоторИнвеста тоже волосы стояли дыбом), просто договорились что если машина придет, а текущие условия мне не понравятся, то я откажусь от покупки.
Как вы думаете, сколько времени пришлось ждать авто при сроке поставки 60 дней? Правильно, 2 недели. У меня были заморожены средства, поэтому пришлось подождать еще пару недель, а в это время меня дразнили тизерами авто на паркинге. Параллельно предварительно согласовали условия кредита у Альфа-Банка. Условия были дикими, но, как мне пояснили, это предварительный расчет для проведения машины через господдержку.
В конце концов я пришел в салон с первоначальным взносом в 3 млн.р и провел в салоне 6 часов, основную массу времени потратив на банки и условия кредитов. Предварительный расчет Альфа-банка оказался окончательным, я сказал что на таких условиях я брать категорически не стану. Подтянули условия еще пары банков, в итоге выбрали банк, условия которого "по кругу" на 600 т.р. оказались дешевле. Дальше всё пошло достаточно быстро — страховки, выбор доп.опций и ожидание, пока банк не переведет средства на р.с. продавца. Полностью авто мне вышло 5.2 млн. И, по прошествии двух дней, я выехал на новом авто из салона на ЗСД и домой, на север города.
P.S. Из опций у ОД было куплено:
- Комплект ковриков в салон и ковер в багажник;
- Набор автолюбителя в сумке с логотипом;
- Сетка для защиты радиатора с установкой
Это было конечно в 2 раза дороже, чем я мог бы купить отдельно, но не хотелось бегать, искать.
P.P.S. Не связывайтесь с Альфой. Никогда. Не при каких обстоятельствах. Не запрашивайте предложения у банков с помощью "веерной" рассылки. Даже если кредит и получите, но испортите себе кредитную историю. Банки очень не любят работать с клиентами, которые много и часто обращаются за кредитными средствами и при этом с низким процентом заключаемых кредитных договоров.
Часть 3. Эксплуатация
Как я написал ранее, с момента покупки прошло три месяца. В основном эксплуатирует жена, в соотношении со мной наверное 80\20.
Что мы сделали с машиной за это время? Да практически ничего. Провели антикоррозийную обработку с шумкой подкрылков, покрасили термокраской выхлопную систему (в СПб очень агрессивная химия).
Узнав стоимость фар и лобовых стёкол на рынке, решил не заморачиваться с их бронированием. Дополнительную защиту решил не ставить, экстремальным оффродом мы заниматься не планируем, а, как показала практика эксплуатации доп.защиты в СПб, защита — это дополнительное корыто для грязи и снега, в котором металл и проводка варятся еще быстрее, чем без оной. Никаких поломок не было, надеюсь в ближайшее время и не будет.
Но давайте по плюсам и минусам, примерно по структуре предыдущего обзора.
1. С точки зрения вождения — машина управляется очень легко, я бы сказал чуть игриво. Камеры и умные режимы реально помогают. Автопилот и интеллектуальный режим хорошая штука, на трассе пользуемся постоянно. Парковаться (даже без автопарковки) очень удобно — большие зеркала, высокая посадка, опять таки куча камер.
Минусы:
- Эффект "козления" действительно можно словить в режиме "комфорт" на скоростной, но волнистой трассе (да, да — ЗСД). Лечится переключением в "спорт", либо тюнингом амортизаторов.
2. Динамика. Тут без комментариев. Как нам сказал мастер "в Москве с вояхами бмвшники уже перестали цепляться, бесперспективно". Очень радует ощущением легкости машины на всех диапазонах разумных скоростей.
Минусы:
- При заряде менее 20% карета превращается в тыкву. Старайтесь всегда иметь запас батареи.
3. БАТАРЕЯ
Специально выделил пункт. Мы брали машину не ради экономии условных десяти тысяч рублей в год. Пробег на батарее мне в принципе не интересен. Будь он 50 или 150, мне всё равно. Для меня главное что дает электрическая составляющая — это 4.6с до 100км/ч и эластичность на всех диапазонах скоростей.
Очень бывает странно читать в обзорах разочарованные строки о "небольшом пробеге на батарее", "высоким расходом электричества", "малой экономии при платных зарядках" и т.д. Ну серьезно, взять машину на миллион-два дороже одноклассников с ДВС и пытаться отбить копейки на топливе, — это выше моего понимания.
Note: само собой, если у вас дома зарядка и можно каждый день заряжать, то экономия будет.
4. CAR audio, Apple play, какие-то дополнительные хотелки по головному устройству лично нас не парят от слова "совсем". Стоит дилерская прошивка, есть навигация, есть приложения. Никаких мыслей что-то улучшать не возникало. Но, для страждущих, есть Твикс за 5 т.р., на нем можно сделать практически всё, что угодно. Но, повторюсь, нас полностью устраивает дилерская прошивка.
5. Шумоизоляция более, чем нормальная. В Форде было похуже, в GLK чуть получше.
6. С дверьми никаких вопросов. Закрываются четко, с приятным звуком
7. Дилер сразу и бесплатно установил приложение с дистанционным управлением. Пользуемся, проблем нет.
8. Музыка выше среднего, но с подвохом. После покупки надо делать адаптацию через сброс эквалайзера, иначе будете страдать как мы первую неделю после покупки.
Прямо из минусов для нас:
- не очень хороший дальний свет. Бьёт неярко и не далеко;
- по сравнению с фордом комфорт сзади похуже, на форде путешествовать было уютнее.
Вроде в принципе и всё.
add. Совсем забыл написать про нюансы с навигацией и музыкой. В общем, при работе с навигацией надо помнить, что машине после запуска требуется некоторое время для геолокации и установлении устойчивого соединения. Это может занять минут до 5. То есть, если надо срочно прыгать в машину и куда-то ехать, первое время пользуйтесь навигацией своего телефона. А по музыке, и в принципе по всем развлекательным системам, столкнулись пару раз с отключением LTE по городу, соответственно оставались и без музыки и без мониторинга пробок на навигации. Поэтому бросайте в машине флешку гигобайт на 16 с музыкой. Может пригодится.
UPD. После обсуждения в комментариях добавлю еще минусы
- на трассе "вдолгую", после высаживания всей батареи, скорость ограничена 150 км\ч. Выше 150 км\ч идёт разряд батареи, машина заряжать уже не может. По предварительной информации, на скорости 200 км\ч можно проехать порядка 250 км\ч (на неделю еду в МСК, проверю опытным путём), дальше или заряжать батарею либо ехать до 150км\ч.
- маленький топливный бак (50л)
- маленький бачок омывателя (3,5л)
Часть 4. Заключение
Для себя я определяю правильность поступка простым вопросом "сделал ли бы ты это еще раз, если была бы возможность?". Для этой машины ответ на вопрос "купил бы я ее еще раз, попав в прошлое?":
- Да, с удовольствием!
P.S. Не выдумывайте премиум для обычного авто масс-маркета и будет с вами дзен.
P.P.S. Писал обзор неделю урывками с перерывами, даже не ожидал что получится такая повесть. Будут вопросы, с удовольствием отвечу в комментариях!