Комфорт, эргономика, надежность.
Много всего написано про VW с TSI и DSG. Внесу и свои "5 копеек", тем более, что эксплуатирую Passat 1,8 tsi уже без малого 10 лет..
Покупал машину новой у официального дилера в 2012 в комплектации Хайлайн.
До этого ездил на "Таврии", ВАЗ-2015, ВАЗ-2112, Шевроле Авео, Рено Сценик. Авто менял через 3 года — хотелось лучшего, да и возможности росли. Но после покупки Пассата зашел в тупик, ибо не видел машины лучше по интересующим меня критериям. Достаточно динамичная, но экономичная; комфортная по подвеске и звуку; всё на своих местах; вместительная для пассажиров и багажа. Исколесил на ней всю европейскую часть России. Не подводила ни разу! Дорожный просвет, подрезанный снизу бампер и электронные помощники позволяют не напрягаться при езде зимой и летом. Про фольксвагеновскую эргономику рабочего места знают наверное все. Кнопки, крутилки, микролифты и обшитые емкости подкупают своей продуманностью ещё больше. За 10 лет не поменял ни одной лампочки!
Что можно отметить из минусов? Несмотря на электрорегулировку спинки и поясничного подпора у меня через 800-1000 км езды начинала уставать спина. На Вольво такого нет даже после 1500 км за один присест(. Через год эксплуатации стали отказывать кнопки на руле — перетерся неправильно уложенный на заводе шлейф. Поменяли по гарантии.
Было несколько мелких ДТП. В первый год владения сзади на светофоре сзади въехал зазевавшийся Шевроле Круз. На бампере у меня не осталось даже царапины, а у него похоже сломался или отогнулся кронштейн —отвисла губа. Опять-же в первый год при удачной попытке выехать из сугроба левой стороной переднего бампера ударил в колесо проезжавшую мимо РАВ4. Повезло — у него норм, а у меня трещины на краске бампера и сломанное крепление форсунки омывателя фар. Пару лет назад в пробке опять-же сзади въехал грузовичок с вышкой. Выйдя из машины, думал, что хана багажнику. На деле металл вообще не пострадал, а бампер сжался и получил трещину. По ОСАГО хотели менять, но сэкономили - заделали и покрасили. Думаю, что неоригинальная запчасть не будет так защищать авто. И последнее — прошлой зимой догнал стартовавшую новую Киа К5. У меня лопнула рамка номерного знака и погнулся сам номер, а у него вылетела из крепления какая-то часть бампера. Теперь я слетел с минимального коэффициента по ОСАГО, обидно.
Летнюю резину штатную поменял по причине износа года 4 назад при пробеге около 110 000 на Данлоп. Зимняя Данлоп DS3 не разочаровывала, но была заменена по причине износа год назад на Кумхо.
Что делалось по авто за 10 лет? При пробеге около сотни мне позвонили от дилера и пригласили на бесплатную диагностику ДСГ. На всякий случай поменяли сцепление.
Замену свечей, рекомендованную заводом каждые 30 тыс. км, игнорировал пока не начали вылетать катушки. Выкрутив свечи обнаружил, что боковые электроды за 80 тыс. км у них сгорели совсем. Теперь меняю своевременно!
С момента покупки доливал масло в двигатель около 500 г от замены до замены (менял масло с интервалом15 тыс. км). После 120 тыс. масляный аппетит стал "улучшаться". На пробеге 150 000 после изучения интернета и анализа полученной информации поменял поршни на Кольбершмидт. При разборке мастера удивило девственное состояние цилиндров с заводским хоном. Про доливку масла больше не вспоминаю. Сейчас пробег 190 тыс. Цепь менял на 90 и 180 тыс на всякий случай. Что ещё делал? Пару лет назад мыл радиаторы с разборкой. Год назад поймал камень лобовым стеклом около окошка с ВИНом — поползла трещина. Потом ещё один камень — вторая. Менять стекло с обогревом — душила жаба, но месяц назад сподобился. Через 3 дня после замены на солнце отвалилось зеркало. Пришлось переклеивать самому.
После замены сайлентблоков год назад сделали не качественный сход-развал. После поездки в Карелию увидел пару неравномерно изношенных колес. Одно поставил с запаски, о другое пришлось докупать б/у.
Сколы подкрашивал самостоятельно ремкомплектом с краской и лаком, купленным в автосалоне при оформлении авто. Несколько дней назад с удивлением увидел вздувшуюся краску под молдингом на задней левой двери. Пока не решил, что делать.
Для себя до сих пор не вижу автомобиля, хоть немного приближающегося к VW Passat b7 по цене и потребительским качествам. Но последний год, перешел на общественный транспорт при поездках на работу, оказалось быстрей и дешевле). Поэтому сейчас машиной пользуюсь реже.
Возможно, что кто-то скажет, что за 10 лет вложено много, но я так не думаю. Комфорт, динамика и удобство автомобиля этого стоят однозначно!