Lada XRAY 1.8 AMT Comfort

Доброго дня.

Хочу написать отзыв о Lada XRAY 1.8 AMT Comfort, купленной в 2018 г. Пробег 57 тысяч, приближается ТО 4, пару месяцев назад закончилась гарантия, все возможные детские болячки давно позади, восторженность и лишние эмоции в прошлом, есть опыт пройденных дорог, обслуживания и эксплуатации, поэтому рассказывать о машине можно спокойно, не боясь потерять объективность оценки.

В первую очередь есть смысл разобрать основные особенности данного автомобиля, которые следует принимать во внимание при эксплуатации.

Автомобиль городской (снег, грязь, и легкое бездорожье вполне доступны, но с четким пониманием того, что Вы управляете легковым автомобилем), с высоким клиренсом 195 мм (бордюры и лежачие полицейские совсем не беспокоят), с небольшими внешними габаритами (нет проблем с парковкой), вместительным багажником (при необходимости можно сложить один или два сегмента кресел второго ряда), удобным салоном, рассчитанным на 3-х крупных (у меня рост 188 (вес 100), у сына 190 (105), у супруги 175 см. (вес тщательно скрывается)) или 4-х средней комплекции человек.

Поломки.
За три с лишним года и 57 тысяч пробега, серьезных поломок не было. Обслуживание по регламенту в СПб у официального дилера, в основном затраты на расходники (фильтра, масла, тормозные колодки, лампы ближнего света). На 52 тысячах, заметил подтекание масла, оказалось высох герметик под маслонасосом. Лечение в виде установки прокладки, с заменой масла и фильтра (решил заодно поменять) с работой и материалами встало в 18 тыс. руб.

Масложор.
Ну что сказать? Он есть. У меня в зависимости от времени года и характера поездок он варьируется от 200 до 800 мл на 1000 км пробега. На ТО 2 задал этот вопрос официалам, опломбировали крышку, фильтр и щуп, проехал 1000 км в городском режиме, какого-то существенного убытия масла по щупу не было, в общем, решил этим не заморачиваться, ну любит машина масло ну и ладно, тем более что к работе самого двигателя даже при сегодняшнем пробеге нареканий никаких нет – работает четко, ритмично, тянет отлично, не дымит, в общем не подводит. Ну а запас масла в багажнике никогда лишним не будет.

АМТ.
Работа данной коробки, не так чтобы без нареканий, но и ругать особо не за что. Для городской езды, как от дома ручку на «А» включил, так до прибытия, в 90% случаев её можно и не трогать.
После прогрева трогание плавное, на холодную может давать легкую детонацию, в целом стиль езды на такой коробке можно охарактеризовать как спокойный или даже пенсионерский. Для резких стартов и обгонов лучше переключаться на ручной режим.

Пила.
Для тех, кто не в курсе так называется ошибка перегрева сцепления (загорается лампочка «двигатель с пилой» и появляется значок – III, вместо привычного обозначения режима передачи).
Первый раз возникла данная ошибка на 2-м году эксплуатации, лето, жара, ползем по Приморскому шоссе час в пробке на выезд из города, и вдруг машина не едет, т.е. двигатель работает, газует, но движения не происходит. Пугает сначала. Включил аварийку. Полез в телефон искать ответы, что и как. В общем как оказалось проблема известная, надо просто дать минут пять машине остыть, и можно ехать до следующего перегрева.
Может быть, в Питере не так много пробок, или в пробках до 20-30минут сцепление не успевает перегреваться, но до нынешней весны проблема возникала крайне редко и особо не беспокоила.
В этом году к маю когда воздух начал прогреваться до 20+ пару раз словил Пилу в общем-то коротких пробках, почитал кто чем лечит проблему, от радикальных действий по замене сцепления отказался, т.к. в общем-то при более прохладной погоде вопросов к переключению передач не было, заехал в сервис и сделал процедуру смазки и адаптации актуатора. При данной процедуре присутствовал лично, как оказалось в смазке особой надобности не было, но раз уж сняли то заложили туда новую смазку, а вот адаптация работы актуатора действительно сняла вопрос. Это лето в СПб выдалось действительно жарким, температура за бортом 35+ была не редкость, приходилось ползать и в пробках, но так или иначе вопрос Пилы больше не возникал.

Не заводится.
Еще один нюанс работы АМТ. Иногда джойстик не доходит до каких то своих крайних положений, ну или автоматика не фиксирует эти конечные положения, и вот ты садишься, начинаешь заводить машину, а она не заводится как будто у тебя передача не стоит в положении N, хотя именно она горит на индикации. Лечится это очень просто, поворачиваете ключ в положение 2, но не доворачиваете его для запуска двигателя. В этом положении совершаете любые действия с джойстиком переключения передач, и после заводите снова. Чудо, но машина заводится )))

Кузов и лкп.
Кузов нормальный, крепкий, без люфтов и замечаний. Пыль в салон не тянет, при ливнях и снеге не протекает.
ЛКП не самое крепкое, но и не такое нежное, как было на прошлой машине L200, на которой от каждой веточки оставался след на кузове, что на брутальной машине для бездорожья было странновато.
Машина белая, есть сколы от камешков, взял у жены белый лак для ногтей, если сколы появляются, обезжириваю и сразу ставлю точку лаком. В общем, за все время рыжиков пока так и не появилось.

Двигатель.
Тут особо и говорить не о чем. Отличный. Работает ровно. Не подводит. Кушает топливо очень умеренно, по трассе 7 по городу 10, зимой с прогревами до 12л. Заливаю в основном 95, но устойчиво работает и на 92.

Выводы.
В целом за эти годы и километры впечатления от автомобиля положительные. В памяти дороги Карелии и Финляндии, выезды на природу, за грибами и на рыбалку. Минимальное по ценовому критерию обслуживание и содержание.

Как уже писал выше - гарантия закончилась и, в общем, пора задуматься о покупке нового автомобиля.
С учетом того что автомобиль безаварийный, с чистой историей, с обслуживанием у официального дилера, сдать его по трейд-ин и можно брать новый с небольшой доплатой, начал смотреть варианты на рынке.

Самым очевидным казалось взять новый XRAY или Vesta SW на вариаторе, но чем больше смотрел характеристики, читал отзывы о связке вариатора с оставшимися в линейке моторами, тем больше понимал, что ни тяговитости мотора 1,8 ни большей надежности получить не получится. Говорить о каких-то существенных улучшениях удобства эксплуатации так же не приходится.

Т.е. на сегодняшний день, если не рассматривать зарубежный автопром с ценником на 300-500 тысяч выше, то смысла ближайшие пару лет менять машину вообще не вижу.
4,4
Оценка автора
Внешний вид
Комфорт
Безопасность
Ходовые качества
Надёжность
Плюсы
Стоимость обслуживания, Внешний вид, Надежность, Подвеска
Все плюсы и минусы модели
Владею 3-5 лет
130
Комментарии23
22 июля 2021
Гарантия закончилась,будешь продавать и следующее авто брать.Хорошо живёшь!!!!!
Нравится
Ответить
Всë правильно делает , а хорошо живёт тот кто машины до 10 лямов берет
Нравится
Ответить
Читаю статью, удивлюсь неужели наши Вазы стали " иномарками ", не ломаются как из области фантастики. Я на своей чепырке проехал 270000 км. Ну буквально всё заменил начиная с руля заканчивая колодками. Вот уже привык что то должно сломаться или потечь. Наверное я уже привык к ней, а может уже не могу без неё капризов.
Нравится
Ответить
23 июля 2021
Равиль, доброго дня. Сам удивляюсь. До этого в основном был заморский автопром, брал как с пробегом так и с салона. Последний ВАЗ до этого был 2104 на первых годах семейной жизни, больше 20 лет назад. Поставил на нее сидушки с гольфа. Проехали на ней с палатками всю Молдавию, Украину, Беларусь, Крым. Готовил как к поездкам, так и после поездок в порядок приводил, да и с собой постоянный ремкомплект возил. В общем когда XRAY брал морально был готов к чему-то подобному, но видимо действительно много воды утекло с тех пор, да и в новых Lada мало что от прежних ВАЗов осталось. Так что новые Lada действительно ближе к иномаркам этого класса, чем к тем моделям которые выпускались ранее, как по конструкции, так и по эксплуатационным качествам.
Нравится
Ответить
Я на своей четверке проехал 360000
Нравится
Ответить
Я на своей четверке проехал 360000 всё родное , кроме помпы и успокоителя с натяжителем , масло стала подъедать , но не критично
Нравится
Ответить
На Хрее 19года,пробег 45ткм. Только шаровые поменял, дороги плохие в городе. Знакомый отъездил 5лет, 80ткм,ничего не менял. Продал, потыркался по иномарка и опять купил новый хрей. .
Нравится
Ответить
23 июля 2021
Про жену
Нравится
Ответить
23 июля 2021
57 тысяч это пробег? Вот если она хотя бы проедет 250 тысяч тогда можно судить что либо о ней
Нравится
Ответить
23 июля 2021
250 тысяч км это не про современные машины ))) Сейчас все заточено на то, что автомобиль (любого массового производителя) не должен жить дольше среднесрочного автомобильного кредита, т.е. 3-5 лет.
Нравится
Ответить
1
18 тысяч за прокладку и замену масла?
Нравится
Ответить
24 июля 2021
масло, фильтр, прокладка - в общем ве материалы встали около 3 тыс., прокладка вообще копеечная, остальное работа. Чтобы снять масляный насос надо снимать поддон и коробку. Вечером отогнал в сервис, на следующий вечер забрал.
Нравится
Ответить
1
24 июля 2021
на пятнашке хоть верьте хоть нет 617000тыс в данный момент без капиталки дв. кузов на%30сгнил и еше тянет норм. масло стало чуть кушать т.на 10 гр.700. иномарки пусть столько прокатают ваши хваленные. былибы кузова с цинком цены небылобы
Нравится
Ответить
24 июля 2021
класс!!! тут думаю дело и в том, кто за рулем и как обслуживает.
Нравится
Ответить
24 июля 2021
Всё то же самое,X-RAY Luxe Prestige был у меня 2017г.в.,мотор 1.8л жрал 800мл на 1000км,а то и литрами,АМТ грелась в малейшей пробке,100метров едешь 10мин стоишь. АМТ продолжала греться даже после замены актуатора со сцеплением по гарантии после претензии. Избавился от этой помойки как только кончилась гарантия по трейд-ин не торгуясь и взял топовый Аутлендер. По привычке через 1000км дёрнул щуп,уровень масла даже на миллиметр не упал,чуть не расплакался))
Нравится
Ответить
1
24 июля 2021
кто бы что ни говорил, но 57 это не пробег. У меня третья по счету иномарка(7на российскую уже не сяду), RAV4, 15 года, пробег 167 000 км. вариатор. я меняю только расходники, только плановые ТО (до сих пор у дилера). Вариатор без износа все еще(меняли масло и фильтр, проверяли.). Ездим часто по легкому бездорожью, полный привод выручает.
Нравится
Ответить
ИксРей 2017 1.6 на мешалке, комплектация Люкс,пробег 115000 км. Где то к сотне посыпалась передняя подвеска- поменял в общем недорог- 12000 с материалами у неофициалов, еще в пределах гарантии потек сальник - залил сцепление, к сожалению официалы гарантией не признали еще 18000, ну и самое печальное около 100 т.км компрессор пустил стружку - считай всю систему под замену где то 45000. Не самая экономная машина если еще и учесть скорую замену ремня и помпы (еще 12000). Но второй машиной купил Иксрей кросс с вариатором- посмотрим что другая коробка и измененная подвеска нам покажут ))))
Нравится
Ответить
Нравится
Ответить
Цены пипец, я бы давно приобрел бы если ежемесячный платеж составлял 5000р
Нравится
Ответить
1 августа 2021
амт это шляпа
Нравится
Ответить
2 августа 2021
У меня Гранта на АМТ 2015г.в.пробег 90т.км.всегда включаю нейтральную.со сцепой проблем нет.Пила загоралась один раз.заглушил машину,завел и поехал дальше живу на юге,в Ростове.Пробки,жара за 40.двс 1,6-16 106л.с.тянет отлично,масложора нет.Так что Весту 1,6 вариатор буду брать,потому что робот это всё таки дерьмище
Нравится
Ответить
4 августа 2021
АвтоВАЗ ни ногой безопасность должна быть на первом месте,
Нравится
Ответить
21 августа 2022
Нормальная машина. Проблем не доставляет. Три года на ней ездим. Машине 5.5 лет пробег 71000. Кто на понтах тому ведро а вообще она ездит не ломается и это главное. В максималке и климат и экран и камера всего хватает сполна. Прыгучая конечно ну это база короткая. В остальном нормально
Нравится
Ответить
500 баллов Плюса за отзыв о машине
Поставьте авто в Гараж, подтвердите владение и напишите отзыв
Подробнее

Рекомендуем