Больше чем ожидаешь.
Итак, господа, свершилось! Отъездив на праворукой toyota passo 2009 года выпуска 9 лет, и вогнав ее техническое и визуальное состояние ниже плинтуса, я озаботился обновлением собственного автопарка. Чтобы лучше проанализировать ожидания, цели покупки и результат, не лишним будет указать и личные параметры.
Пол мужской, возраст 28 лет, семья, дом в пригороде регионального центра, маленький ребенок, работа в соседнем муниципальном центре (30км), зарплата чуть выше средней по региону.
Нужна машина, способная с приемлемым комфортом (автомат, кондиционер) доставлять меня на работу каждый день, иметь багажник, как у автомобиля, а не как у велосипеда (сравнение с тойотой), быть простой и дешевой в обслуживании и ремонте.
Рассмотренные варианты:
1. Б/У авто НЕ РАССМАТРИВАЛИСЬ И НЕ БУДУТ! Люблю новое, чтобы сразу и только мое.
2. Шкода рапид, хороший вариант, долго смотрел, отзывы читал, но ценник автомат и кондер от 900к
3. Фольксваген поло, тоже самое, что и рапид, но ценник под 1 млн
4. Киа рио, ни то ни се, ценник от 920
5. Хендай солярис, все в целом хорошо, ценник под 1млн
6.Рено логан/сандеро, не понравился ни внешне, ни внутренне, хотя ценник 750к более менее приемлем.
7. Равон — ну чет так себе, не рассматривал.
8. Китаец, а именно Лифан Х50, не рискнул, но хотел, и внешне и внутренне понравилась, ценник 670, правда 2018 года (новый). ХЗ что там с запчастями и надежностью, отзывов толком нет.
9. Тойота, мазда, мерседес, ауди, лексус, мини, ленд ровер, джип и прочие, по понятным причинам не рассматривались, хотя от некоторых из них я прям в восторге.
Всерьез изначально не рассматривался и жигуль, однако посетив салон, мнение мое изменилось сначала немного, а потом кардинально.
Проанализировав интернет отзывы о гранте, поговорив со своими знакомыми о Автовазе в целом, я сделал вывод, что негативные отзывы о отечественном автопроме склонны оставлять люди, которые никогда отечественным авто не владели. Поэтому отбросив сомнения я отправился к местному оф дилеру, загнал по трейд ин свою тойоту (оценили в 100к, +20к за трейд ин), что то там еще поторговался и доплатив 500к я стал владельцем новой лады гранты седан ,в комплектации комфорт, с 98 сильным двигателем и коробкой автомат (не робот).
Все познается в сравнении, а сравнивать, как вы наверняка догадались, мне особо не с чем. Поэтому пойду я другим путем и просто опишу свои впечатления о узлах и агрегатах машины. Начнем пожалуй с главного для российских дорог — подвески.
Подвеска, насколько я понимаю для бюджетных машин сейчас одинаковая, во всяком случае в рамках рено-нисан-лада, это известная всем B0, надо сказать давным давно испытанная, и прекрасно работающая (судя по отзывам), не видел ниодного отзыва о гранте, логане или еще там кого у кого такая подвеска, чтобы машина рассыпалась в дороге хотябы после 50-80 т.км (кто видел, кидайте ссылки). Ощущения от езды вполне приятные, машина не плавает, аммортизаторы отрабатывают довольно жестко, никаких пробоев до отбойника, даже на скорости через лежачих или в глубоких ямах, мелкие ямки вообще на ура, едва чувствуется, посторонних шумов в эти моменты также не замечено. Неровности дороги чувствуются, но строго в рамках, короче мне именно это и надо было.
Двигатель и коробка. Мне достался 98 лошадиносильный двигатель, вместе с автоматической коробкой ездит довольно резво, обороты при 110км в районе 3к, при 145 4к, дальше еще не пробовал, обкатка. Вибраций и чрезмерного шума от двигателя не заметил, при быстром разгоне ревет, немного подвизгивает. Коробка как коробка, обычный автомат, переключает плавно, без рывков, не знаю что еще про нее можно написать.
Кузов и его навеска. Ну конечно же, передние двери, звякают при закрывании, все машины во всех салонах подергал, ни у кого этого звука нет, только в гранте, что добавляет ощущение исключительности и немного раздражает. Багажник вне всяких похвал, огроменный, хоть слона вози. Крышка багажника как положено бьет по голове, если до конца не поднял и не убедился, что она зафиксировалась.
Капот тяжелый, надежный, не фольга ниразу. Под капотом все идеально до тошноты, ни одной болтающейся не закрепленной фигни, проводок к проводку, очень меня это удивило, к слову у того же рио выглядит все на порядок хуже. Теперь салон. Ну как бы все и так ясно, что не бизнес класс, никаким красным деревом и змеиной кожей и не пахет. А пахнет пластиком причем долго и не очень хорошо, ну а что вы хотели от самой дешевой на рынке машины. Однко что внешний вид, что расположение и эргономика салона вполне себе, я ожидал что будет хуже. Не очень ясно почему нельзя сделать до конца опускание стекла на водительской двери. А так з исклчением мелких придирок езить на ней мне очень нравится, ощущение того, что я потратил деньги не туда даже не возникало, ближайшие автомобили примерно с таким же оснащением стоят в 1.5 раза больше, а то и вообще как две гранты. Цена качество, этим все сказано, причем если обычно цена перевешивает, то здесь перевес в сторону качества. Ну и в заключение, на данный момент пробег смешной 1200км, поэтому судить о надежности узлов агрегатов рано. Отзыв буду дополнять по мере изменения вечатления о машине и по мере возникновения проблем. В отличие от других, призваю всех писать комментарии, особенно тех, кто купил бу иномарку и вваливает в нее по сотке каждый год, ваше мнение мне важнее всех других (это сарказм, если что). Всем удачи, берегите свои тачки. Фото из нэта, точно такая, даже цвет.
Всем привет, накатал 2000 записался на нулевое ТО. Что могу сказать по машине, нечего не отвалилось, не отклеилось и не рассыпалось. Масло в двигателе на месте, гоняет довольно бодро, разгон конечно можно было бы и побыстрей, но гранта не гоночный болид (к сожалению). Даже как то скучно писать, в иных отзывах читаешь о таком ворохе проблем, а у меня ничего нет, пару раз на гравийке потарахтел бардачок и умолк. Каждый день еду прислушиваюсь, но ничего критичного услышать не удается, кроме вытья белорусских шин. Из неудобств могу отметить панель управления стеклоподъемниками, приходится неудобно выгибать кисть.