ВАЗ-2104 тазик, ведро с болтами
Машина приобретена новой в 2004 году, сборка Ижевского завода. У дилера была заказана услуга докрутки болтов и гаек, которая не была выполнена. Сразу после покупки обнаружил, что часть гаек и болтов, в т.ч. в кузовных соединениях и ходовой не были докручены до конца и пришлось это делать самому. В первые две недели владения порвался шланг системы охлаждения. Затем сцепление потребовало ремонта (заводской диск оказался кривым). После этого в первый год владения проблем машина не доставляла. Но потом...
На второй год владения машина начала сыпаться в прямом смысле слова. Порвалась обивка водительского сиденья. Выскочила половина саморезов крепления пластиковых накладок в салоне.
На третий год владения поломки стали серьёзнее. Кузов стал ржаветь, хотя на заводе была проведена обрабтока мовилем всех швов. После стояния в гараже около 1 месяца с ОТСОЕДИНЁННЫМИ клеммами аккумулятора вышла из строя катушка индуктивности (как это произошло не понятно). Одна покрышка (Кама) дала грыжу. У двигателя начался зверский жор масла и топлива. Расход топлива стал достигать 20 л на 100 км по городу! До этого укладывался в 10 л. Хотя машина регулярно проходила техобслуживание у офицалов. В сервисе проверяли движок, но так и не нашли причину жора. Были и множественные мелкие поломки. В ремонте машина проводила уже около 3 месяцев в году. После этого я понял, что машину надо продавать и продавать дёшево, лишь бы кто взял, и это при пробеге в 21 000 км за три года. В день продажи у машины прямо при покупателе отвалился глушитель, который проржавел до дыр ))) К счастью покупатель отнёсся с пониманием и всё же взял машину, но чуть меньше чем за полцены.
Главные недостатки машины это качество сборки и полное отсутствие надёжности всего. Также на скорости больше 100 км/ч ехать очень страшно, машину болтает как самолёт в турбулентности. О комфорте и динамике конечно речи быть не может для ВАЗ классики. Из достоинств машины отмечу: низкая цена, копеечные запчасти, простота устройства (многий ремонт и процедуры обслуживания можно делать самому), вместительный багажник, хорошая обзорность и маневренность.
Резюмируя могу сказать, что после данной машины желание ездить на ВАЗ пропало окончательно и на всю жизнь. В тазике постоянно что-то ломалось и отваливалось. Хоть и ремонт дешёвый, но очень частый. По стоимости содержания тазик выходил как среднего класса иномарка, которую я приобрёл на третий год владения тазиком, но у иномарки ничего не ломалось! После продажи ВАЗ-2104 проснулся как после страшного сна.
PS:
Честно говоря, удивлён большому количеству просмотров, интересу и комментариям по отзыву на обычную ВАЗ четвёрку за каких-то 11 дней. Благодарю всех кто остался неравнодушным к отзыву в не зависимости от его оценки. Ещё приятно удивили комментарии владельцев ВАЗ-классики, практически без серьёзных проблем эксплуатирующих их на протяжении многих лет с большими пробегами. После мучений со своей ВАЗ-2104 как-то не верится, что ВАЗ классика может быть надёжной. Возможно мне просто не повезло с машиной и с завода попался экземпляр полностью состоящий из брака. Но моё мнение, что новый автомобиль должен вообще без единой поломки отслужить как минимум гарантийный срок, а далее ремонтироваться только во время регламентных ТО заменой расходников и отслуживших ресурс агрегатов, и никаких внезапных поломок. Серьёзные же поломки должны быть не ранее пробега 200 000 км, а не на 10 - 20 000 км. А когда простой автовладелец-обыватель из водителя превращается в механика-самоделкина, то это неправильно — машина нужна чтобы на ней ездить, а не чтобы её ремонтировать.
Плюсы
Стоимость обслуживания, Цена, Багажник
Минусы
Безопасность, Динамика, Надежность, Расход топлива, Шумоизоляция, Комфорт, Качество сборки
Все плюсы и минусы модели