Дастер Dakar Edition
Владею Дастером 5 лет. Проехал 170 тыс. км. Из автосалона выехал за неделю до Нового года, при 30-ти градусном морозе. Сразу на трассу, и 370 км до дома. Поэтому вначале даже очень удивился, насколько в салоне тепло. Это только потом, когда начал эксплуатировать автомобиль в режиме "дом-работа-дом", понял, что чудес не бывает, и Дастер, как и наверное все дизельные автомобили, теплом не радует. Для меня это, наверное, самый главный, если не единственный существенный недостаток этого автомобиля (хотя нет, не единственный: еще мало места в багажнике). При этом я считаю данный двигатель великолепным (особенно летом :)). Хорошая тяга, замечательная динамика, не шумный, не перегревается, при среднем расходе летом 6 литров на сотню, что для полноприводного автомобиля очень неплохо. Только сейчас понял, почему Dakar — не рассчитан он на нашу зиму. К слову сказать, с двигателем за 170 тыс. км. не возникло ни одной проблемы. Заправлялся в основном на Лукойле, иногда заезжал на Газпромнефть, масло только рекомендованное Рено. На 140 тыс. км. появилась проблема выхлопной системы: вышел из строя датчик катализатора, при этом в России такого датчика найти не удалось, на дворе была пандемия, поэтому пришлось вырезать катализатор, и перепрошивать компьютер. По ощущениям немного добавилось тяги, и снизился расход, но не глобально. О ходовых качествах Дастера написано много, могу лишь добавить, что если не лезть в тракторную калею и не садить его на пузо, то вывезет он из любой грязи, да и из любого снега. Основной статьей расходов был ремонт ходовки. Стойки стабилизатора это особая тема, на каждом ТО начиная со второго, хоть одну, да под замену, одно слово — расходник. На 120 тыс. км. замена стоек амортизаторов и пружин, всех. На 150 тыс. км. поменял крестовины кардана, подшипник ступицы и гранату привода. В остальном автомобиль хлопот не приносил, от слова "совсем". Хороший полноприводный автомобиль за свои деньги.