Сытый кот

Привет, дорогой читатель!
Если ты смотришь сюда, значит в тебе проснулся интерес к Jaguar F-type.
В моем повествовании не будет много технической инфы, благо её навалом в сети. Я постараюсь донести ощущения, которые я получаю от владения и управления машиной, ну и не много своих мыслей. Надеюсь, что после прочтения вы определитесь с выбором, так как именно с выбором встал вопрос у меня и, к сожалению, ни один обзор не склонил меня в ту или иную сторону. В них либо "говно", либо "ну вообще".
В общем, поехали!
Начнём с того, что во владении было достаточное количество машин от производителей из России, Японии, Америки, Кореи, Европы маломощных и очень мощных. На сегодняшний день в парке RR 405.2 (4.4 TD), BMW 5 series G30 (3.0 TD+stage 1), Porshe 911 carerra 4s
991.2, Moto BMW R1250GSA. Да, согласен, в некоторой степени попахивает хвастовством, но нет - эта инфа для понимания, что есть с чем сравнивать. И в первую очередь буду сравнивать с 911, так как обе машины позиционируются в классе спорткар.
Не много истории.
После того, как я сел на LR Discovery 4.2 все остальные машины и производители остались для меня в прошлом. Да, они все хорошие, но англичане знают, чем зацепить пользователя. Брутальность, умеренная консервативность, ходовые характеристики, комфорт - в общем этот все про них, и я здраво отдаю себе отчёт, что я крепко влип в эту историю. Вот так и езжу по сей день на англичанах, и даже не думаю переходить на что-то другое. Уверен, что кто-то сейчас вспомнит шутки про владельцев RR. Я отношусь к этому очень просто - все машины ломаются.
Ремонты зависят от цены входа в категорию - Солярис чинить дешевле, S класс дороже. Кто-то готов платить за статус, кто-то нет. Но ломаются все, +/- одинаково. Иначе бы такого количества англичан в разных возрастах не бегало бы на дорогах. F-type впервые увидел в 2015 году, в салоне, когда пригнал Discovery на ТО. Да и как-то сразу запала мне эта машина в душу. Но на тот момент было много других забот/хлопот и это чувство легло под "сукно" на подкорке моего головного мозга. Прошло 7 лет - бизнес работает, все блага имеются, трое детей (план максимум выполнен 💪). Все здорово🎉 В 2021 году у жены юбилей. Я все бошку себе сломал - что же подарить человеку, у которого все есть... По итогам размышлений пришёл к тому, что нужно исполнять мечты. А мечта у моей жены алый 911, кабрио на ручке. Ээээ mission impossible 🤯
Взрыв автосалонов России - нет таких. Эксклюзив, заказ от 6 месяцев, а машина нужна через три недели. Цены - космос😫 Авто.ру - нет таких. Всерьёз начал рассматривать варианты обклейкой винилом, но нужен кабрио на ручке. За две недели до срока в Спорткарценте выскакивает Carerra 4s 991.2, купе 2018 г/в, 14000км, approved. Лечу туда - нравится! Не кабрио, не на ручке (это вообще редкость. Строго на заказ и передаётся по наследству😬) - за то алого цвета, с пакетом Black и Chrono, комфортными сидениями, чёрным салоном, в котором нет только люка. Беру! Формальности, оплата, вручение на ДР, восторг и слезы радости супруги - ну прям всем как я хотел😇.
Это было под конец сезона. Сентябрь, октябрь откатала и с ноября на зимнюю консервацию. Уже тогда я "приоткрыл подкорку мозга и заглянул под сукно, где лежал F-type". Зимой нехотя просматривал
объявления, накидывая понравившиеся в избранное, читая обзоры и смотря видосы. И по чесноку я понимал, что это блаж. У меня есть мотоцикл и в сезон я получаю такую порцию адреналина, что хватает до следующего. Но тут случилось, то, чего никогда не ожидаешь - дала о себе знать старая спортивная травма плеча. Сустав расслоился. Нужна операция. Операцию сделал в конце апреля 2022г. Доктор сказал так: " Если хочешь, чтобы все зажило как нужно - год без спорта, нагрузка на руку максимум 3 кг. Иначе ты наш постоянный гость в операционной."
1. Мотосезон отвалился,
2. Пройти через этот ад ещё раз нет никакого желания.
И ещё один момент. До операции на моменте осмотра врач поинтересовался по поводу других моих травм. Услышав мой набор, а он не маленький (начиная от вывихов и заканчивая протезом в позвоночнике), учитывая спорт и увлечения всякого рода
экстримом + мотоспорт, ответ был таков: " дружище, тебе 40, пора бы задуматься обо всем этом, потом все будет хуже, сложнее и дороже. И с мотоспортом пора заканчивать — это только на пользу."
В общем, по итогу вскрываю консервным ключом подкорку моего головного мозга и достаю из-под сукна идею F-type. Но бляха муха! Случилось же 24 февраля, и все, что я откладывал в избранное либо улетело в небеса по цене, либо продано. Кроме одного😈 Но он в Минске на бел.учете. Зато цена на него снизилась на 30%. Неделя подготовительных работ с дистанционный осмотром, общением с продавцом и тд. И вот, я лечу в Минск. Формальности, оформление, оплата. Теперь я владелец F-type на белорусских транзитах.
Даааа, я его хотел и вот он, мой - 2017 г/в, комплектация 400 sport, 16000 км пробега с полной историей обслуживания, так как куплен в Jaguar Минск. Из нюансов - меняный передний бампер и рваный пыльник пружины. Что одно, что другое для меня расходник, поэтому на цену с продавцом вышли быстро.
F-type.
Дружок, мы с тобой должны подружиться - подумал я, проводя по серебристому капоту уже моей машины.
Почему так, да потому что с 911 не заладилось. Да, машина жены, но покататься я же должен! И вот в один из осенних дней, который начинался солнцем, а закончился дождём тюкнул я эту красную бестию. Случилось все по-глупому - поймал аквапланирование объезжая люк на 100-120 км/ч. Машину подхватило и понесло в отбойник. Дальше, как раскадровка - морды точно не будет; ну почему она не на ручке; черт - полный привод, не поймаю. Думай, работай! Закручивай машину, дорога же пустая. Привод условно полный - крутящий
момент все равно идёт 100% на зад, далее 70/30 — значит работаем как на заднем приводе. Машину пустил в занос, удлиняя траекторию. Коробку в спорт режим, и подрулевым лепестком на 3 или 4 передачи вниз. Руль кручу от упора до упора в зависимости от витка. В общем все это секунды и ситуацию выправил, но не хватило каких-то сантиметров ширины проезжей части и все же я чиркнул задним бампером по отбойнику. Твою же мать! И это после 20 лет стажа! Жена меня съест... Но отделался малой кровью - обкладка бампера и покраска. Все остальное целое! Обдумывая произошедшее, я понял почему так получилось - объезжая колодец, видимо, нажал на акселератор, задок попал в колею с водой и учитывая зверский крутящий момент в 500 Нм вот оно - аквапланирование.
Дороги 700 км.
Сажусь и запускаю двигатель. Электроника выкручивает обороты в красную зону. Приятный рык выхлопа первого залпа и урчание V6. Сидения удобные, салон уютный. Со своими 193 см роста и весом 100 кг разместился как дома, даже места осталось чуть-чуть. Ни к чему привыкать мне нет нужды - все как в RR или Discovery. Всё подстроил - поехали. Настроение отличное, мультимедиа в режим turnoff до Москвы, улыбка до ушей🙂. Выхожу на трассу - бак до полного, 75л 95го. Помощник показывает запас хода 400км. До Москвы 6ч39мин. Дома буду в 22.00.
Сравнение спорткаров.
Внешность. Однозначно это вкусовщина. По мне обе машины выглядят бомбически. Каждая со своей историей и корнями. Ну за 911 и говорить нечего, а по F-type наблюдается симбиоз. Однозначно прародителем стал E-type как концепт двухместного купе, но платформу забрали от ХК, укоротив ее с потерей задних
сидений. Вот такие вот хитрые Англичане. На мой взгляд кузов Jaguar больше подходит мужчине чем женщине.
Мотор/трансмиссия. Carerra 4s этого поколения уже снаряжалась оппозитной твин турбовой шестёркой объёмом, без малого, 3л и выходом 420л/с и трансмиссией в виде семи скоростного робота с двумя сцеплениями (PDK) от ZF. F-type 400 sport укомплектован классическим 3х литровым V6 с компрессором выдающим на выходе 400 л/с и восьмипозиционным автоматом от ZF. Что тут сказать обе машины едут быстро, но по-разному. 911 бодрее, учитывая компоновку и размещение мотора. Скорости на нем переключается точно, как на мотоцикле Yamaha с "ударом", и ты понимаешь, что это другая передача. Вообще 911 по повадкам очень напоминает мотоцикл - приседания филейной части при разгоне, "удары" при
переключении скоростей и тд.
F-type в свою очередь более аристократичен - ускоряется хорошо, но без агрессии. Работа трансмиссии практически не заметна. Он просто быстрый! В стандартном режиме в нем нет этого дикого подхвата, а проявляется он только в положении «spot». Ну и цифры разгона в стандартном режиме говорят сами за себя. Carerra 4s - 3.9с до сотни, F-type 400 sport - 5.1с до сотни.
Подвеска. Porsche это просто табурет! Но понятно, что она так настроена в угоду управляемостям. В стандартном режиме кренов, практически, нет. С подключением PASM они уходят - от слова "совсем". Пишут, что предыдущие поколения, в отношении жёсткости, были ещё хуже Из приятных историй в этой генерации появилось подруливание задней оси в зависимости от скорости (до 80 км/ч в противоположную повороту сторону,
после 80 км/ч в туже) и лифт передней оси на 4 см (реально нужная вещь в паркинге, на лежаках и ухабах). Индикатор пятой точки - затекает через 100 км. В F-type подвеска настроена кардинально по другому. В стандартном режиме она не деревянная, а скорее очень упругая. Крены настолько минимальны, что их практически не замечаешь. В процессе перегона Минск-Москва я долго думал с чем же можно её сравнить. Моё мнение, что настройки очень близки с BMW M Series. В режиме «sport» она подзатягивается, но сильных отличий я не нашёл. Индикатор пятой точки - затекает через 300 км.
Управление. На обеих машинах оно острое. Выражусь так - в 911 управление идёт силой мысли, в F-type прикосновением к рулевому колесу. Руль и там и там тяжёлый, одним пальцем не покрутить. Хотя на мой взгляд в Jaguar он чуточку легче и есть нотки пустоватостми, но это по сравнению с 911.
Салон. Начну с количества посадочных мест - четыре против двух. Но 4 в 911 — это цифра номинальная. Скорее это 2,5. Я наблюдал как один из старших детей, 174 см ростом, забрался назад. Гутоперчивость наше все💪. Но больший квест это про выбраться с задних сидений. Как пример: положение сидения супруги выше, чем у меня. Так вот если пробираться к выходу с её стороны, то при откидывании, спинка упирается в потолок. В общем, глядя как сын изворачивался, чтобы выйти из машины (причем, как я понял, часть конечностей у него затекла) я ржал 😁. В обеих машинах материалы очень качественные. Кожа, алькантара все на высшем уровне. В 911 присутствует немецкая рубленность, жёсткость. Все это напоминает водителю: " чувак, ты тут не расслабляться присел! Жми на тапку, следи за дорогой." Jaguar напротив обволакивает комфортом - плавность линий, мелочи в деталях, начиная со строчки и рисунком на барашках системы климат контроля, заканчивая расположением кнопок настройки сиденья. Обстановка располагает к умеренному расслаблению. Сидения в 911 хотя и имеют 14 настроек комфортного салона, но для меня они удобны в меньшей степени чем в F-type. Почему не пойму. То ли они узкие, то ли жёсткие. По настройкам сидений в Porshe их на две больше - боковая поддержка и длинна подушки. Первый раз садясь в F-type я понял, что сидения мои. В меру мягкие, в меру широкие. Длинна подушки средняя. Вопрос боковой поддержки решён интересно - убирая пояснений подпор тебя обхватывает сиденье по бокам.
Мои размышления.
По итогу как-то Jaguar проигрывает Porshe. Но, хочу обратить внимание на идеологию моделей.
Porshe в 911 сводится к простому. " Мы делаем быстрые и управляемые машины, в которых вы почувствуете себя пилотом " Королевских гонок"". Идеология же Jaguar в F-type звучит немного иначе. " Мы продолжили поколение двухместных купе чтобы вы получали наслаждение от скорости и дороги".
Вчитываясь в эти слова и анализируя свои ощущения, я понимаю, что это действительно так. Когда разрабатывают болид F1 вопрос комфорта кокпита пилота стоит на втором месте. При проектировании яхты вопрос комфорта flybridge и рубки занимает одно из ключевых мест.
Я считаю, что эти машины все же находятся в разных классах. Porsche Carerra 4s - безусловно это спорткар "до мозга и костей", а вот с Jaguar F-type маркетологи дали маху. Я бы отнёс эту модель в класс GT. Быстрая, комфортная, управляемая. И, в принципе, багажника в

купе для двоих на дальние путешествия за глаза, если принять верную идеологию путешествий, основанную не на принципе "все свое вожу с собой".
Выбор.
В этом вопросе не нужно стримиться к логическим объяснениям. Ты просто видишь, влюбляешься и хочешь ей обладать. Уверен, что на треке "валить" будет и одна и другая. Но по моим ощущениям 911 больше для этого предназначена.
Когда я выбирал из множества (кажется 28 моделей) F-type руководствовался следующим:
1. Англичан правильно брать после рестайлинга. Большинство болячек будет исправлено,
2. Точно не кабрио, так как места под вещи не будет совсем, потому что его займёт крыша. Плюс форма кузова в купе мне нравится больше,
3. Мне точно не нужна была машина в 500 л/с. Где на ней ездить? Но и 300 л/с меня не устраивало, так как 2х литровая пукалка как-то не вяжется с формой кузова. Три литра оптимально. Но в 3х литрах разбег от 340 до 400 л/с. Взвесив все за и против остановился на 400 sport. Прельстило увеличение в л/с до 400, тормоза увеличенной производительности, лимитированная версия, которая выпускалась один год, ну и всякие нештяки по экстерьеру и интерьеру.
4. Почему не новая? Ммм, тут сработала, в большей мере, прагматичность. Не вижу смысла заваливать кучу денег в машину, на которой планирую ездить только летом. Плюс, оптика нового кузова мне совсем не нравится. По сути, в новой модели не произошло тотальный изменений. Face-lift, и доработки по мультимедиа. Всё остальное не поменялось.
5. Советую не рассматривать машины
после треков. Дело в том, что на трек выезжают учиться. Соответственно, ошибки не исключены. Все детали по кругу считаются расходником. Но и до каркаса долетает, а он, как и вся машина, сделан из крылатого металла, который не рассчитан на ремонтные работы. Определить такую машину можно достаточно легко. Смотрите задние баллоны. Если протектор на них оплавлен, есть наслоения плюшек и тд - 100% трековая. Дальше решать вам.
Эксплуатация.
Ребят, тут необходимо отдавать себе отчёт в том, что любое увлечение стоит денег. В рамках машин этого класса деньги не маленькие. Как пример: задние баллоны на 911 обошлись по 53 тр/штука. Покупать такую машину на последние смысла не вижу. Где обслуживать у официалов или нет, решать вам. Хочется отметить, что грамотных не официалов можно найти,
благо машины не принципиально новые, поэтому рука по ним набита. По расходу топлива решил для себя просто - 20л/100км и сплю спокойно. В Jaguar АИ95, в Porshe АИ не ниже 98.
Подводя итог.
Если охарактеризовать одну и другую машину в двух словах, то Porshe это "дикий зверь", который, на мой взгляд, подходит больше, как машина выходного дня, нежели машина для постоянной эксплуатации в теплое время. Хотя жена гоняет на ней каждый день и в восторге от этого. Jaguar это "сытый кот", который будет дарить вам комфорт и наслаждение от управления каждый день. Единственная машина - ммм, больше нет, чем да. Люди на них ездят зимой, но я не понимаю как. Если встал вопрос конкретно по приобретению F-type - берите не задумываясь. Если стоит вопрос выбора между 911 и F-type - поймите, что вам нужно машина выходного дня/трек или на каждый день.
Надеюсь, что мой взгляд на эти машины вам поможет. Цена входа на аналогичные года отличается, минимум, в 1,5 раза.
По моему мнению Jaguar недооценён, так как сравнивают его в большей степени с Porshe, но это абсолютно разные машины.
Ну а что с мотоциклом? Неее, пока пусть постоит в хранении. Продать всегда успею😉.
Всем удачи на дорогах! И аккуратнее на спорткарах в дождливую погоду✊️

PS: критиков прошу воздержаться от рецензий. Все изложенное, это мой опыт, мой сбор инфы по сети и мои размышления.
5,0
Оценка автора
Внешний вид
Комфорт
Безопасность
Ходовые качества
Надёжность
Плюсы
Внешний вид, Динамика, Управляемость, Комфорт, Цена
Минусы
Стоимость обслуживания
Все плюсы и минусы модели
Владею менее 6 месяцев
75
Комментарии21
Добрый. Машина из области мечта. Отзыв тоже, очень приятно читать
Нравится
Ответить
4
8 июня 2022
Мечты должны сбываться ;)
Нравится
Ответить
@Коричневый грузовик я тоже так думал, а когда котлета появляется, начишаешь выбирать и почему то останавливаешься на: крузаках, лексусах, седаны: мерсы, бмв и майбахи даже не интересуют)
Нравится
Ответить
1
Целая история. Отличный отзыв. У F-type кабрио V8 звук просто безумный.
Нравится
Ответить
3
15 июня 2022
вот это я понимаю отзыв, с таким интересом читал, изложено все четко
Нравится
Ответить
5
13 октября 2022
отлично написано!
Нравится
Ответить
1
28 октября 2022
А как происходит процедура после перегона? Как оформить в Рф?
Нравится
Ответить
1
8 декабря 2022
В течении месяца оформляется эптс и оплачивается экологический сбор. Можно делать самому или через компанию. Я пошёл по второму варианту, так как время дороже. 25тр под ключ со всеми платежами. Паралельно оформляется диагностическая карта. Далее когда все на руках оформление проходит по стандартной схеме в МРЭО ГИБДД.
Нравится
Ответить
1
4 ноября 2022
крутая машина просто зверь монстер ягуар 300лс и 340лс это очень круто!!!
Нравится
Ответить
2
19 марта 2023
История о сыне на заднем сидении и спинке кресла в потолок говорит о том, что у Вас точно есть 911:)))
Отзыв отличный, спасибо!
Нравится
Ответить
4 мая 2023
Ну не знаю)))) У меня Jaguar xkr-s 550 л.с. в цвете polaris white) Великолепная машина) Езжу на ней только по выходным и летом) На каждодневную эксплуатацию - BMW F10 528 xdrive.
Нравится
Ответить
2 июня 2023
Редко встретишь такой отзыв. читал как книгу,, с удовольствием. Спасибо автору!!!
Нравится
Ответить
4
23 августа 2023
Спасибо, всё по чесноку. Эти авто они как женщина их надо смаковать.
Нравится
Ответить
Читал с интересом, захотелось посидеть за обедом и пообщаться с автором. Удачи в эксплуатации!
Нравится
Ответить
1
30 марта 2024
Проснулся ночью, с дуру взял в руки телефон и на последней страницы был сайт дом ру. Ну так и продолжил просмотр, так как до этого облизовался на гибрид БМВ i8 ...
Вы знаете читая в захлеб ваш рассказ невольно поймал себя на мысли ,что сон ушел и бросить читать не могу)) ... Мне было очень интересно узнать ваше мнение как пользователя столь многочисленной техники.
Мне 50 лет и я тоже владею спорт байком. И тоже весь переломан, и также как вы считаю что продать всегда успею)))
Хочу сказать огромное спасибо за такой интересный рассказ. Получил максимум удовольствия читать в захлеб.Вам бы книги писать).
Да вы правы мечты должны сбываться, живём один раз и вторую жизнь никто не даст.
Ещё раз огромное вам спасибо,и от души желаю крепкого здоровья и мира в семье. Обнял.
Нравится
Ответить
Вам прям романы нужно писать , очень интересно было читать. 👌👍пока за эти деньги , это индивидуально хотя бы смотрится , увидела случайно на дороге и влюбилась .
Нравится
Ответить
Спасибо, Ваш отзыв помог мне определиться с покупкой) он тоже засел на подкорке лет 10 назад, теперь пришло время и стало понятно, что пора) 
Нравится
Ответить
1
14 августа 2024
Спасибо, приятный отзыв! Владею Jaguar XJ, но хочется и такого кота :)
Нравится
Ответить
22 октября 2024
Интересно было прочесть отзыв, но хочу отметить, что Jaguar F-Type с мощностью даже 300 л/с может подарить достаточно положительных эмоций. На мой взгляд, использованное в отзыве «пукалка» не уместно (звук выхлопа не плохой). Понимаю, всё это пожелания пользователя, но такой купе/кабриолет для городской езды будет идеальным вариантом.
Нравится
Ответить
1
Rider_145, соглашусь - брал на несколько дней двухлитровый кабрик для катания по горному серпантину - у он довольно резво едет и отлично звучит (сравниваю с моей же бмв). Вэшки у JLR безусловно хороши, но у F-Type на удивление неплохо всё с моторами ingenium
Нравится
Ответить
1
31 марта 2025
Отличный отзыв. Спасибо. Езжу на бокстер на механике. Эмоции не иссякают, но , как о более комфортном варианте задумался о f type. Сомневался: сейчас стало проще определиться. Может быть на самом деле авто "недооценённый". На самом деле люблю спокойную езду, больше хочется понтов.
Нравится
Ответить
500 баллов Плюса за отзыв о машине
Поставьте авто в Гараж, подтвердите владение и напишите отзыв
Подробнее

Рекомендуем