Тагазовская Санта- отличный семейный автомобиль и немного про ГБО

3.8
. Являюсь владельцем Тагазовской Санты 2008 года в макимальной комплектации. V6 2.7л 173лс АКПП. Средний расход на бензине 13,3л/100км. Записываю ВСЕ заправки в бортовой журнал поэтому за цифры ручаюсь. 50% трасса- 50%-город. 4 апреля 2012 года установил ГБО пропан "BRC". Баллон тороидальный STAKO 79 литров (реально заправлял 65 литров) На 30.08.2015 подвел итог.

Средний расход газа 16,25л на 100км. Плюс расход бензина 2,21л на 100 км. Довольно большой расход бензина вызван тем что у родителей в деревне в 120 км от областного центра газом уже не заправиться т.к ближайшая заправка пропановая в 75 км. Приходится задействовать бензобак. При расчете оперировал следующими ценами.Пропан-18.75р/литр. Бензин- 33.9р/литр. В общем реальная экономия составила 17,2%. Не слишком много... Потери мощности никакой, Едет так же резво как и на бензине. Тише работает двигатель. Недостатков по сравнению с бензином не вижу. Есть некоторые незначительные неудобства: запаска в багажнике, заправок меньше чем бензиновых, контроль остатка газа- только по одометру (к этому быстро привыкаешь). Главный минус- экономия всего 78 копеек на 1км (78рублей на 100км). МАЛОВАТО :(

Поэтому решился переоборудовать ГБО на МЕТАН. Установщики поменяли баллон, редуктор и заправочное устройство, вернули на место запаску. Тороидальный баллон от метана думаю воткнуть в душ на даче:) Еще установили под капотом манометр- по нему можно довольно точно отслеживать остаток газа.

Первые впечатления:

МИНУСЫ

1- если пропановых заправок маловато, то метановых ОЧЕНЬ МАЛО- всего две на весь Саратов.

2- запаска перекочевала из багажника на свое штатное место, но ПОЛОВИНУ багажника занял метановый баллон высокого давления объемом 120 литров и весом 96кг (диаметр 406 мм- длина 1180 мм, высота 450 мм от пола багажника). На фото багажник не выглядит маленьким из-за перспективных искажений широкоугольного объектива мобильника. На самом деле от прежнего коврика осталось 40 сантиметров 

3- ощутимая потеря мощности. Субъективно оцениваю в 10-20%

4- 120 литрового баллона, заправленного метаном под завязку (31м3 метана) хватает на 250 км пробега. Есть правда баллоны на 140 литров- но его придется ставить выше на 20 см или под наклоном т.к. у него длина-1360 мм вместе с клапаном.

ПЛЮС- один, но очень существенный.

конкретная экономия по деньгам. На момент написания отзыва пробежал на

метане 664 км. потратил 81м3 газа плюс 10 литров бензина. 205р за 100км против 450р на 100 км за бензин.

Экономия 54% или 2,45р на каждый километр (245р на 100км).
3,8
Оценка автора
Внешний вид
Комфорт
Безопасность
Ходовые качества
Надёжность
Плюсы
Достаточно большой
Минусы
Неотключаемый полный привод
Все плюсы и минусы модели
Владею 3-5 лет
26
Комментарии67
Комментарий удален
27 октября 2015
про взрывы баллонов это не больше чем рассказы, вероятность не больше чем на бензине
Нравится
Ответить
27 октября 2015
а ты про бензин посмотри, баллон в разы толще того же бензобака
Нравится
Ответить
1
27 октября 2015
@CVX aha BVX полностью поддерживаю.по этому поводу даже эксперименты проводились,реально не так просто взорвать.
Нравится
Ответить
1
Автор
7 апреля 2016
Пропан используется в газовых зажигалках- часто они взрываются?
Нравится
Ответить
1
Автор
10 апреля 2016
то есть самопроизвольно баллон не взорвется- с этим все согласны. Приведите статистику взрывов ГБО при въезжании в опу.
Нравится
Ответить
Автор
10 апреля 2016
а что насчет ютуба то роликов с взрывами бензобаков там больше чем надо, но что-то народ не спешит на электромобили пересаживаться...
Нравится
Ответить
Автор
10 апреля 2016
поищи на ютубе взрыв бензобака- их там много...
Нравится
Ответить
Автор
10 апреля 2016
поройся на ютубе- очень даже взрываются.
Нравится
Ответить
10 апреля 2016
зачем она мне? для меня это и так очевидно) или вы из тех людей кто пробует на вкус г.вно чтобы убедиться что оно не съедобно?
Нравится
Ответить
Автор
23 апреля 2016
Аргументация чисто женская. Если возразить по существу нечего, то переходите на грубость и оскорбительные выпады.
Нравится
Ответить
@dyorn а на электричке лучше))
Нравится
Ответить
через год цены на бензин будут такие, что на газ многие перейдут , пусть и под угрозой взрыва
Нравится
Ответить
27 октября 2015
@Предиктор Задунайский что вы говорите? какой взрыв. гбо намного надёжнее бензина. уже в сети море тестов, как взрываются газовые авто и бензиновые.
Нравится
Ответить
Автор
7 апреля 2016
Пропан используется в газовых зажигалках- часто они взрываются?
Нравится
Ответить
Автор
23 апреля 2016
Грубость в дискуссии как правило указывает на отсутствие РЕАЛЬНЫХ аргументов
Нравится
Ответить
24 апреля 2016
окей, фекалии. так лучше?
Нравится
Ответить
Автор
24 апреля 2016
Упражняетесь в злословии? Попытка- причем неудачная самоутвердиться в виртуальной среде... Сочуствую. А если по существу. то конечно установка ГБО увеличивает риски, но для того и голова на плечах имеется.
Нравится
Ответить
27 октября 2015
Перевести на метан это сильно)))) Чем на пропане то не экономия? Может просто оборудование нужно было настроить по нормальному? Метановых заправок днем с огнем не сыщешь... А пропановых как грязи.. Где хоть такой пропан дорогой? у нас в регионе цены на пропан 15,8-17р/л. а на метан 14р/л. (единственная заправка в городе) с учетом того что метановое оборудование еще и тяжелее сомнительная экономия получается.. а если еще и машина на метане хуже едет, вообще нафиг это надо))))
Нравится
Ответить
8 февраля 2016
на метановской заправке всегда очередь часа на два :-). пропана расходуется на 20-30% больше чем бензина
Нравится
Ответить
9 февраля 2016
Пропана расходуется на 5-10% больше чем бенза, но никак не на 20-30. иначе нахрен он был бы не нужен. проверено лично. если повышенный расход - значит оборудование или машина неисправна. У меня лично расход бенза по городу 15л. газа 16л. Как то так)
Нравится
Ответить
10 февраля 2016
10% на 15 литров бензина, это 16.5литров газа. В зависимости от "задушенности" подачи газа на форсунки от редуктора, объёма и мощи движка, вот и получается 20-30%
Нравится
Ответить
11 февраля 2016
газ стоит дешевле бензина примерно на 40-45%, если бы при этом его расход был выше на 30% - экономия составила бы всего лишь 10-15%..... Короче никто бы и ставить оборудование не стал ради такой экономии. Ну просто было бы не интересно.
Нравится
Ответить
Автор
6 апреля 2016
У мня в городе две метановых заправки. До одной 9 км, до другой -17км. Заправляюсь само собой на ближайшей. В двх км от нее находится гипермаркетю Пока жена его обходит я вполне успеваю заправиться. Очередей не бывает.
Нравится
Ответить
Автор
6 апреля 2016
У меня средний расход газа в смешанном цикле 16,2 литра (пропан) Расход на бензине (официальная характеристика) 11,4 л. Получаем разницу в 4,8 литра или 42% (СОРОК ДВА ПРОЦЕНТА) Вот так!
Нравится
Ответить
7 апреля 2016
а бенза какой РЕАЛЬНЫЙ расход тогда? а не (официальная характеристика)
Нравится
Ответить
Автор
7 апреля 2016
Пропан имеет свои преимущества- спору нет. Единственный плус от перехода на метан это заметно бОльшая финансовая выгода. В остальном он безусловно НЕУДОБНЫЙ газ. Тяжелый большой баллон в багажнике, заметная потеря мощности и малое количество заправок
Нравится
Ответить
Автор
7 апреля 2016
Из личного опыта могу сказать что пропана расходуется в 1,5 раза больше но цена его в два раза ниже- итого на тот же пробег тратим 0,75 от бензина. то есть экономия 25%. Вот так.
Нравится
Ответить
Автор
7 апреля 2016
Могу ответить совершенно конкретно. До установки пропана откатал на бензине 5000 км. ВСЕ заправки записывал. Расход составил 13,3 литра на сотню км. Получаем разницу 2,9 литра или 21,8%
Нравится
Ответить
Автор
7 апреля 2016
Абсолутно с вами согласен совпадает с моими расчетами.
Нравится
Ответить
Автор
7 апреля 2016
Расчеты неправильные. Если по вашему расход выше на 30 процентов то это в 1,3 раза выше при цене 0,6 (т.е 40%) от бензина. Решем простой пример 1,3х0,6=0.78 Таким образом финансовая экономия составит 22% , что очень похоже на приведенные мною цифры.
Нравится
Ответить
11 апреля 2016
специально высчитывать каждую копейку мне как то неинтересно. За длительнеый период тоже все будет крайне приблизительно, т.к. цены меняются. В настоящее время газ у нас в регионе дешевеет а бензин дорожает.
Нравится
Ответить
Автор
23 апреля 2016
Да я собственно за то и говорю, что газ это выгодно и достаточно безопасно.
Нравится
Ответить
27 октября 2015
У меня машина на пропане, движок такой же (тагазовская соната 2,7)... так вот реальная экономия составляет 30-40%. газа жрет на 1л больше чем бенза. Полного балона (55л) мне хватает по городу на 300-320км. по трассе на 450-500.. стоимость заправки балона 920р. Если налить бенза на те же самые 920р. проеду по городу 200км. или 280-300 по трассе. Вот как то так... Минусов на пропане пока не вижу, проехал уже 70тыс. км. ну кроме одного (запаска в багажнике болтается) . Даже газовое ТО еще не делал ни разу. Надо бы фильтра поменять наверное)))
Да и кстати чтобы взорвать баллон надо машину расплющить основательно. При повреждении газопроводов автоматически перекрывается подача газа из баллона, газ из баллона выходит при температуре -40.. поджечь его тоже не просто. это потом перед двигателем он нагревается в специальном редукторе до нужной температуры и подается на форсунки. Толщина газового баллона гораздо больше бензинового бака. пробить его очень сложно.
Нравится
Ответить
1
Автор
6 апреля 2016
Может итак, но я в отличии от Вас называю не примерную а абсолютно точную цифру экономии 17,2% Это с учетом езды на бензине. А указвать эеономию с погрешностью измерения в 10% помоему не совсем правильно. ПОВТОРЯЮ : Средний расход газа 16,25л на 100км. Плюс расход бензина 2,21л на 100 км. Если Вы в состоянии назвать КОНКРЕТНЫЕ цифры расхода, то сделайте это, но писать про 30-40 % экономии считаю несерьезно.
Нравится
Ответить
7 апреля 2016
Абсолютно точную цифру назвать невозможно. она зависит от стиля вождения,загруженности авто, средней скорости, температуры, погодных и дорожных условий и многого другого. Например я могу сжечь 10л бенза за 30 км... а могу и на 100 растянуть при желании.. Брать данные о расходе производителя тоже полный бред, т.к. они ВСЕГДА сильно занижены.
Вобщем конкретика такова - специально замерил: бензин 92 - на 1000р. проехал 210км. Газ - полный бак до отсечки - 868р (газ подешевел мелочь а приятно) - проехал 330км. Итого бенза тратится 4,76р/км. а газа 2,63р/км.
Но тут к стоимости газа надо добавить еще чуток бенза на прогрев. Х/з как это замерить.. могу только аккуратно предположить, что немного... литров так 10-15 в месяц у меня тратится. Соответственно летом меньше зимой больше. Я думаю все достаточно КОНКРЕТНО изложил)))
Нравится
Ответить
Автор
7 апреля 2016
Да это уже лучше, но сравнивать расход имеет смысл за длительный период времени. Можно конечно проехать 210 как вы) км и назвать будто бы конкретную цифру, НО ЭТО НЕСЕРЬЕЗНО. А можно проехать 40000 км(как я) и тоже провести необходимые расчеты. Что касается расхода бензина, то я сделал оговорку- бензина действительно тратилось многовато из-за того что газ был недоступен. Полагаю что дискуссию необходимо вести используя одинаковые методики подсчета экономии. Но речь собственно не о том. Я лишь имел желание довести до автолюбителей собственный опыт использования газобаллонного оборудования.
Нравится
Ответить
27 октября 2015
Много жрет пропана. У вас какого поколения ГБО стоит?
Обычный смеситель и редуктор?
Или, так называемый, газовый инжектор?
Нравится
Ответить
27 октября 2015
у меня на BRC есть датчик остатка топлива в баллоне, четыре лампочки, как четыре деления на обычном стрелочном датчике. Плюс манометр на баллоне, по которому очень точно видно колличество оставшегося газа. Экономия на пропан-бутана не менее 40%.
Нравится
Ответить
Автор
10 апреля 2016
Опять эти приблизительные цифры. Я пишу конкретные цифры на пробеге 40000 (сорок тысяч км) А фразы типа "экономия не менее 40%"- это несерьезно. Сколько конкретн? 50? 70? 99?
Нравится
Ответить
27 октября 2015
следующая стадия какая? кислород?)
Нравится
Ответить
28 октября 2015
кислород это банально) дальше будет плазмойдный водородный двигатель)
расход до юпитера будет небольшой, уверен.
П.С. - если не тошнить.
Нравится
Ответить
Автор
6 апреля 2016
Если серьезно, то подумываю об электромобиле, Но это не сегодня- лет через пять...
Нравится
Ответить
27 октября 2015
Нереально убедить человека, что на пропане ездить безопасно, пока он сам не придет к этому! Я заливаю под завязку 54 литра пропана, по городу хватает на 380-400 км (не тошню), по трассе от Москвы до Питера, но по трассе лучше ездить, все таки, на бензине! По моим подсчетам экономия получается порядка 1,8 раза! Не понимаю; как у автора получалось так мало экономить!?
Нравится
Ответить
Автор
7 апреля 2016
Пропан используется в газовых зажигалках- часто они взрываются?
Нравится
Ответить
27 октября 2015
Забыл добавить, машина-Митсубиши Каризма.
Нравится
Ответить
Комментарий удален
Автор
10 апреля 2016
Лично я общаюсь регулярно с владельцами метановых тачек- при посещении заправки. Недовольство у всех вызывают два момента- потеря объема багажника и малое количество заправок. что касается взрывов то судить о них по роликам на ютубе несерьезно- нужна конкретная статистика. А на ютубе можно нарыть море роликов со взрывами бензобаков, но это же не повод пересесть на велосипед. А фраза "у многих взрывались" - это голословное утверждение- его даже опровергать нет нужды именно потому что оно не подтверждено статистикой.
Нравится
Ответить
10 апреля 2016
мне статистика ни к чему, вы можете ездить на чем угодно, ваша жизнь и ваша безопасность
Нравится
Ответить
28 октября 2015
Нах нужно с собой эту бомбу возить... воняет, геморройно заправлять, не везде можно заправлять, часты случаи утечки и взрыва, обслуживание ГБО, фильтры и т.п., которые опять же не везде можно найти сразу, тачка не едет.....
Ребят, все на много проще....нет денег заправлять машину, покупай 1.4 литра машинку.
Задолбали эти люди, которые берут Таху и жалуются на расход....признак неполноценности и несостоятельности налицо - часто об этом думаю, когда вижу вполне дорогой авто......и....пробку для заправки ГБО в заднем бампере, ну тут понятно все....
Нравится
Ответить
29 октября 2015
Типичные стереотипы пишите. Едет так же как на бензине, ничем не отличается. Обслуживание гбо раз в 50 тыс. стоит 700р . это если на станции (нужно поменять 2 фильтра под капотом. Можно и самому выйдет еще дешевле..) фильтра в наличии на каждой боле-мене крупной газовой заправке.. они все стандартные. если оборудование исправно ничем не воняет)) Если у вас к примеру, неисправна топливная система то будет вонять бензином не правда ли?))))) так же и с газом. если воняет значит оно неисправно, где то утечка. Заправлять никаких неудобств не вижу.. обычный пистолет с фиксатором похожий на бензиновый.. тем более на большинстве заправок есть заправщики (так же как и на бензиновых). К плюсам могу еще отнести отсутствие очередей на заправках.
Нравится
Ответить
Автор
7 апреля 2016
А для чего вполне небедные люди покупают очень недешевые гибриды. Ведь их единственное преимущество именно экономия топлива.
Нравится
Ответить
Только из-за понтов и общественного мнения.
Нравится
Ответить
10 октября 2023
Здравствуйте, подскажите, какие свечи используете на санте с метаном?
Нравится
Ответить
28 октября 2015
Тем более лишиться багажника на 80%, лишиться раскладываемых сидений.....возить эту 100 килограммовую красоту неописуемую.....
Извините, а вы знали о существовании Санта Фе 2.0CRDi??? С реальным расходом в 5.6-6.5 соляры по трассе и 8.0 литров в городе? Или вам что продали, то вы и купили поведясь на максимальную комплектацию, 2\3 функций который вы не используете за ненадобностью или просто не знаете как ими правильно пользоваться.
Нравится
Ответить
Автор
7 апреля 2016
Можете перечислить какими же из функций я не пользуюсь?
Нравится
Ответить
28 октября 2015
малолитражки тоже не вариант,фиеста мк6 расход по городу 12 литров средний, дизель рулит бмв.
Нравится
Ответить
28 октября 2015
Чтобы снизить потерю мощностости на метане необходимо установить в цепь оборудования вариатор (электронный регулятор угла зажигания) особо для мощных иномарок очень действенная штука...
Нравится
Ответить
29 октября 2015
И на пропане тоже самое, да и стоит это относительно недорого (3600р. мне обошлось). прет как на бензе теперь.
Нравится
Ответить
1 ноября 2015
А у меня была тазовская сантабарбарра.
Нравится
Ответить
13 марта 2016
Бомба в багажнике, лучше дизель...
Нравится
Ответить
13,3 расход на 2.7 - это неплохо. У меня столько в городе двухлитровый Дастер кушает. За городом - 9 л на сотню. Ну а как сказали ниже, нужно было брать дизельную Санта Фе и экономить без потерь багажника и прочих неудобств.
Нравится
Ответить
7 мая 2017
Отзыв отличный,теперь точно буду брать только дизель,в ++++ расход,расстояние на одном баке,налог,страховка.----- не такая динамика(говорят можно чипануть и всё окей будет)--- дизель более капризный,форсунки дорогие ??? Брехня,лить хорошую солярку,вовремя менять фильтры.а форсунки ...посмотрите даже на уаз или газель по 10 тыр примерно. на вольво 35тыр.так что не надо плакать что дорого
Нравится
Ответить
15 июля 2018
Там ещё шатуны отрываются на дизелях, помимо всего.
Нравится
Ответить
Комментарий удален
2 августа 2020
@Алексей
Нравится
Ответить
31 августа 2020
Спасибо за классный и честный рассказ! Тоже переодически думаю об установке гбо, но теперь точно решил нах нужно. Если не таксовать конечно.
Нравится
Ответить
Оживите свои автоистории
Снимайте и делитесь тем, что фото не покажет, а текст не передаст
Подробнее

Рекомендуем