i30 это не солярис Вам!
Всем доброго дня!
Вот уже прошел 4 год владения Hyundai i30, авто выставлен на продажу, и я считаю что есть что сказать об этом автомобиле.
Сразу скажу авто не единственный в семье, есть несколько автомобилей в том числе и быстрых и комфортных, но i30 был куплен для определенных задач, автомобиль для любимой жены. Так как я сам являюсь автомехаником я прекрасно понимал какой автомобиль нужен для эксплуатации, а не для нахождения авто в автосервисах, нужен беспроблемный авто с адекватной ценой обслуживания.
Сразу понял что это будет кореец hyundai или kia.
Solaris и Rio отмел сразу, объясню почему:
Вообще у людей в большинстве заметил вот такое заблуждение i30 и Ceed = solaris и rio только чуть больше, что кардинально не верно, вот почему.
solaris и rio производят в России, i30 и Ceed в Чехии (качество сборки в Чехии на высоте).
solaris и rio имеет зависимую заднюю подвеску с балкой, i30 и Ceed имеет заднюю многорычажную независимую подвеску.
solaris и rio имеет мотор без фазовращателей, i30 и Ceed мотор с фазовращателями.
Есть еще масса того что i30 и Ceed сделано интересней, но из перечисленных выше что получаем в эксплуатации, более устойчивый кузов к коррозии (при условии отсутствии кустарных окрасов), ровные зазоры, неплохая шумоизоляция.
Великолепная управляемость, она недостижима для автомобилей с балкой, сразу после покупки были установлены амортизаторы kyb excel-g и низкопрофильные колеса 225/40 r18 на хорошей резине и я могу с уверенностью сказать что далеко не все спортивные машины могут так стоять в повороте, иметь такой четкий отклик на руль, и оставаться комфортной для повседневной обычной езды девочки за рулем.
Цепной мотор остался таким же надежным как и на solaris и rio, но в плане динамики и экономичности он интереснее агрегата без фазовращателей. Что у солярисов что у рио есть один весомый недостаток о котором многие знают. Каталитический нейтрализатор из керамики находится очень близко к мотору, сразу на выпускном коллекторе, при заправке некачественным топливом и детонации начинает разрушаться и при остановке мотора керамическую пыль затягивает в цилиндры и она делает задиры на стенках цилиндров, при покупке обязательно проводить эндоскопию мотора и смотреть состояние цилиндров.
6 ступенчатая Акпп такая же как и на solaris и rio она просто нормально работает, абсолютно надежна, могу заметить только то что обслужиивание акпп в плане замены масла стоит дешевле очень приятно, 3000 рублей частичная замена масла в акпп, я проводил эту процедуру раз в год, просто для того чтобы масло в акпп всегда было в отличном состоянии.
Ремонты за 120 тысяч пробега:
Замена катализатора на пламегаситель и отключение датчика катализатора 12 тысяч рублей.
Рулевые наконечники 1500 рублей.
Шаровые опоры 2000 рублей.
Ступичные подшипники передние 9000 рублей.
Амортизаторы 10000 рублей.
И расходники- масла, фильтра, свечи. Все стоит копейки.
Считаю что хороший показатель что за 8 лет и 120 тысяч пробега вложения в авто не превысили даже 50 тысяч рублей. и на данный момент в авто все исправно и ремонт не требуется, состояние проверяется каждые пол года.
Почему i30 а не ceed?
Технически 2 одинаковых автомобиля, но стоимость ceed-a процентов на 10-15 дороже чем i30, которые я не вижу смысла переплачивать просто для того чтобы подсветки были в салоне красные, а не синие и немного другой как по мне более странный и не такой аккуратный и симметричный дизайн салона.
На момент покупки было намного легче найти i30 в хорошем состоянии чем ceed за один и тот же бюджет.
Кратко резюмирую, i30 в кузове GD надежный, с невысокой стоимостью обслуживания и запчастей, достаточно комфортный, вместительный авто, с расходом по трассе в 6.5 по городу 8 литров бензина.
Плюсы
Надежность, Стоимость обслуживания, Управляемость, Подвеска, Безопасность, Расход топлива, Внешний вид, Качество сборки, Коробка передач, Вместительность салона, Комфорт
Минусы
Проходимость
Все плюсы и минусы модели