Отличный авто, забыл про привычные бренды

5.0
18 января 2025
37 786
Введение
Приобрел Haval F7 в октябре, проехал пока 6 тыс. До сих пор в восторге от автомобиля, нравится куда больше, чем Nissan X-Trail T32, и пока даже не вижу на рынке что еще может быть подобного. Масло не есть, глюков нет, все отлично работает и очень доволен выбором. Разумеется оцениваю его не в сравнении с Volvo, BMW или Audi Q8, а в сравнении с массовыми привычными брендами, на которых ездил. X-Trail T32, Octavia A8, Octvia A5, Jetta A6 и более старые.
Перед покупкой 1,5 года ездил каждый день на каршеринге (по 130 км в день) и успел насмотреться на китайцев, чтобы сделать выбор. Там уже некоторые модели докатались до 80 тыс км и более и по ним я тоже сравнивал.
Что понравилось
1. Общее ощущение от автомобиля, сравним с более премиальными брендами: пластик, как закрываются двери, как все переключается и работает. Шумка на уровне VAG (Kodiak), сверчков пока нет и при громко включенной музыке ничего не дребезжит.
2. Динамика — достойная для такого веса и 150 сил. Лучше ехала только Octavia A8 1,4 8AT (Aisin), но она сдохла ровно через год и все же класс другой. Не стоит ожидать от кроссовера рулежки и мягкости как от легковой.
3. Подвеска. Приятная. Довольно упругая, почти как на Kodiak и прочих. Когда на многих китайцах (одного с большим количеством суббрендов и другого менее популярного) она как на табуретке — дребезжит и очень жесткая на любой неровности. Тут же неровности проходит довольно мягко. Правда на том же VAG может чуть лучше проработана, хотя надо обратно пересесть, чтобы сравнить. На X-Trail чуть мягче, но не лучше.
4. Робот. Хороший. Хотя на Geely шустрее и DSG тоже. При интенсивном разгоне можно почувствовать переключение. И есть особенность при выезде из глубокого снега: лучше включать режим Снег, либо есть риск, что слишком интенсивно стартанет и попробует закопаться. На вариаторе как-то мягче и проще ловить минимальные обороты для старта.
5. Хорошо держит дорогу. Вот это огромное преимущество от многих. Едет как крейсер. В глубоком снегу если резко повернуть, то боялся что будет не хватать ручника (он спрятан в меню), но курсовая очень уверенно срабатывает и кажется может и передними и задними тормозами по одиночке притормозить, чтобы выровнять. Курсовая устойчивость прибавляет уверенности. На других, тоже же X-Trail как будто меньше участвует в жизни водителя.
6. Музыка хорошая, приятно работают помощники: слепые зоны, помощь при выезде с парковки. К управлению (КПП — кочерга на руле, как на Mercedes) привык быстро и не мешает пересаживаться на другие авто. Хотя и все сенсорное, но экран большой и кнопки крупные — так что это приучает к сенсорам. На других машинах с мелким сенсорным дисплеем и мелкими кнопками это было неудобно.
7. Много мелких удобств, которые напоминают Skoda: USB в зеркале для регистратора, кармашек слева под рулем, в дверных картах хорошо разделены держатели для бутылок и прочего, удобная посадка. Все продумано по сценариям как на Skoda A8: например, управление фарами полностью в меню, но можно принудительно отключить свет кнопкой, багажник открывается кнопкой в салоне, кнопкой на крышке багажника, с ключа и из приложения — закрывается также, зеркала можно сложить нажатием двух кнопок на двери, а потом при разгоне они сами разложатся, есть полка под подлокотником, крючок у бардачка для пакета и т.д. В общем Simply Clever.
8. Приложение быстро стало необходимым комфортом. Причем я не сторонник ставить всякие сигнализации — любое вмешательство в штатную электрику ничего хорошего не приносит обычно. А тут штатное приложение, где можно завести, открыть, закрыть, включить обогревы стекол и сидений.
9. Ручки выдвижные дискомфорта не доставляют в морозы. Очень удобно — они всегда чистые) Но на мойке самообслуживания приходится ключ подальше убирать или в чехол фарадея — а то от воды может сработать открытие замка и выдвижение ручек. Мою с закрытыми.
10. Расход. Боялся, что будет большой — но нет. Как на X-Trail. Можно в среднем и на 8,5 доехать: город + трасса. Но может чуть больше, чем на Kodiak (почему с ним сравниваю, потому что раньше очень нравился и рассматривал 5ти летний как альтернативу за те же деньги).
11. Свет в салоне — все продумано. Можно сзади ночью ехать со светом и водитель этого никак не замечает. Грамотно направлены светильники и черный потолок. На VAG тоже так было, а на Ниссане слепит.
12. Кузов — сравнивал оцинковку на одном и сайтов по всем машинам. В теории как на всех привычных японцах и европейцах.
13. Надежность — знаю нескольких людей, которые На Jolion отъездили 150+ тыс и никаких проблем. Причем один уже продал и на мой взгляд потеря стоимости не выше других марок.
Что не понравилось
На самом деле тут мне нечего написать, но попробую вытянуть из мелочей.
1. Коврики. Водительский резиновый сползает. Есть в комплекте с машиной клипсы — почти такие же как на VAG, но их не ставил пока. Купил уже тканевые — они не должны сползать. Хотя на VAG тоже клипсы не удерживали, но на Ниссане прям штыри 3 см высотой — наверняка)
2. Щетки стеклоочистителя. Хорошие, но при минус 3-5 градусов дубеют. Замены пока не нашел, так как именно на этой модели крепеж особенный. Многие обматывают фум лентой Push Button 19мм и ставят. Но пока морозы нечасто и думаю дотяну до лета. Причем с завода щетки на многих китайцах не для зимы.
3. Багажник. Не очень большой при том, что машина по габаритам (внешним) больше, чем Kodiak или XC60.
4. Нельзя сложить только подлокотник (проем для лыж), сохранив 4 полноценных места. Но этого много у кого нет.
5. Нет режима попеременной работы заднего дворника. Только постоянно или один раз с омывайкой.
На чем ездил/езжу для сравнения
1. Nissan X-Trail 2021 года. До сих пор бегает, надежный и простой. Очень хорош. Но на 30 и 40 тыс менял по гарантии 2 ступицы. Осадочек остался, хоть и предполагаю, что просто бракованная партия была на заводе. И под капотом замок капота (скоба) уже начинает ржаветь. Так что нет завышенных ожиданий от китайца, считаю что примерно сравнялись.
2. Skoda Octavia 2020 (A8) 8AT. Был прекрасный автомобиль. Но были мелочи по гарантии, затем регулярные массовые глюки электроники (то круиз не работает, то телефон не подключается) — лечились перезапуском двигателя, затем один раз просто не завелась из-за ошибок КПП — простояла 3 дня в сервисе и сказали, что перезагрузили и все ок, а затем движок периодически троил — тоже дилер сказал, что о проблеме знают, но не знают как лечить. В итоге годовалую сдал. Теперь нет ожиданий о надежных автомобилях ни от кого.
3. Jetta 6 1,4 VT, Octavia A5 1,6 AT и еще раз Jetta 6 1,6 AT. Отличные авто, почему и любил VAG. До 150 тыс без проблем, только один раз стойки стабилизатора, на джетте помпу на 80 тыс. И к 150 на октавии полетела первая ступица.
Правда на Джетте, на которой с 0 отъездил 5,5 лет и 160 тыс — уже были жучки на крыше и стойке. Именно поэтому решил не брать 5ти летний Кодиак, что он начнет уже ржаветь сразу.
Муки выбора
Конечно же долго предвзято относился к китайцам. Но 1,5 года сам ездил на каршеринге, оценил почти всех вдолгую. Есть откровенный хлам по рулежке и UX. Есть хлам по кузову по оценке одного из сайтов по качеству оцинковки. Есть, на мой взгляд, достойные массовые бренды. Для меня это Geely и Haval. Нравился в карше Jolion как средство передвижения. Уверенно и ровно едет, мягкая подвеска, ездил на таких с пробегом 75-80 тыс км — ничего не дребезжит, отлично едет. Но встречал дерганья коробки к этому пробегу, но мне кажется такой эксплуатации мало какой робот долго выдержит. И на некоторых ремень генератора свистел. Все — рули целые, подвеска не дребезжит, электроника вся работает. И неплох по габаритам. А вот на других известных китайцах с большим количеством суббрендов очень часто в карше на 30 тыс км уже рули стерты, подвеска дребезжит и обивка — даже на седане, который очень, кстати, приятно едет)
А потом один раз попался Haval H3 — я был в полном восторге. Подвеска, динамика, шумка и ощущение добротного автомобиля, крупные кнопки на сенсорном дисплее и все кастомизируется по настройкам. На нем только раздражала имитация запаски сзади, которая загораживает обзор. Приехал в салон его посмотреть и увидел новый F7, о котором ранее не знал. И вот, купил и не пожалел) Да, давно еще в Белке ездил на Dargo, но на нем недалеко по городу и тогдеа не рассматривал такую покупку.
Итого рассматривал только Geely и Haval. Но Geely Atlas дороже и меньше, хотя двигатель с коробкой может там и лучше. И еще Haval давно собирается в России. Для меня это плюс. Серьезно настроены на локализацию, наличие запчастей, адаптация под наши потребности, да и в РФ региональный маткапитал во многих регионах можно использовать на покупку авто российской сборки.
Дополнение. Проехал 10000, сделал первое ТО, машиной доволен
Сделал первое ТО на 10 000 км. Обошлось 12000р, все без изысков — тех мойка, масло, масляный и салонный фильтр + диагностика. Сделали за 1-1,5 часа. Для сравнения в декабре делал на X-Trail малое ТО — там оно стоило 17-19 тысяч, мыли полностью и заняло часа 3-4. Думаю дальше буду промежуточные замены масла делать по 7500, несмотря на трассовый пробег. Расходники недорогие.
Были поломки, но впечатление не испортили. Повторюсь, сравниваю с теми машинами, которые брал в 20 и 21 году новыми из массовых европейских и японских брендов. На 7000 км загудел ступичный подшипник, записался на диагностику где-то за неделю на выходные (на Ниссане по гарантии можно было только на будние приезжать) — диагностировали, к следующим выходным уже позвали на замену. Заменили, помыли — все бесплатно и оперативно. Также вышел из строя датчик давления шины. При разборе сказали, что была трещина и влага могла попасть и окислить. Заменил за 5000. Грешили на шиномонтаж. Решение — как вариант переобуваться у дилера, по цене также, как и в нормальном сервисе типа Зеленой Шины. На улице на домкратах около 2000-2500, в Зеленой Шине около 4000, у дилера также. Тогда не на кого будет стрелки переводить) Также на ТО сказал, что ругается датчик уровня омывателя. Сняли бампер, диагностировали, обещали позвать на замену. Раньше с такими датчиками давления не сталкивался, не знаю сколько они живут.
Думаю, что поколение новое и могут быть детские болячки. Уже такому не удивляюсь, на Ниссане за первые 1,5 года заменил 2 ступицы по гарантии — а теперь все скучно — просто ездит и не беспокоит. А на Шкоде вообще все глючило в первый же год, а те глюки толком не диагностируются. И вообще Шкода один раз встала. Радует, что никаких непонятных глюков здесь нет. Пусть меня критикуют те, кто отъездили по 20 лет без единой поломки на праворукой Тойоте, но я живу в реальном мире и сравниваю с современными авто, на которых сам езжу/ездил. Все же электроники на всех современных машинах гораздо больше.
Выбором очень доволен, если бы брал сейчас, то остановился бы на ней же. Может подумал бы насчет полноприводного (3 млн против 2,6-2,7), но при моих пробегах нерентабельно — там расход выше, обслуживание дороже, только ради того, чтобы по лесу зимой покататься и ветками поцарапать. Для обычной жизни мне переднего и мощности хватает. Пока сдавал на ТО и ремонт удалось поездить на оставшихся (не опробованных мной) в каршеринге Jetta VS5 и Jaecoo J7. Таких ощущений от вождения еще нигде не получал, кроме только H3.
Также из китайцев рассматривал бы H3, F7, либо из Geely — Okavango и Atlas — но там комплектации для меня странные: есть удержание в полосе и адаптивный круиз, которые на любителя, но нет слепых зон — а это очень нравится. Да и сертификации под фаркоп нет. Сам пока не ставил, так как на другой есть, а использую очень редко. Все опции, что есть в машине включены, все приятно. За зиму выдвижные ручки не беспокоили, очень привык не пачкать руки — открываю и машину и багажник чаще из приложения, так как телефон всегда в руках или по близости.
5,0
Оценка автора
Внешний вид
Комфорт
Безопасность
Ходовые качества
Надёжность
Плюсы
Комфорт, Надежность, Динамика и руление, Практичность и удобство в мелочах, Расход топлива, Внешний вид
Минусы
Мелочи по тексту
Все плюсы и минусы модели
Владею менее 6 месяцев
154
Комментарии32
20 января 2025
Для заводского коврика установил клипсы и перестал парится по поводу 😉, на дворниках смотрите на лезвии резинки дата срока службы обычно там выштампована к примеру 2020-2021-2022-2023-2024-2025 на моих так было поменял на свежие у которых 2024-2029 и всё ок 👍 цена 200р на WB. (По остальным пунктам солидарен на 100% и покупкой доволен как слон😌 авто кстати точь в точь как у вас океанический лазурит премиум 1.5😉
Нравится
Ответить
30
20 января 2025
Рафик, спасибо большое, про чисто резинки я и не думал)) Готов был бы оригинальные щетки новые поставить, но думал, что не исправит.
Клипсы тоже прикручу. Просто в ковролин руками, разметив по коврику? Не вырываются?
Нравится
Ответить
24
21 января 2025
Рафик, еще раз большое спасибо. И не надо щетки покупать Top Click 19 с фум лентой. Заменил только резинки. Сначала разогрел щетку, потом отогнул в стороны защелку. Но поздно нашел два отверстия, в которые надо было вставить отвертку и она снимается (заглушка резинки). Новая резинка вошла легко.
Нравится
Ответить
15
Даниил, там пальцем с изнанки (снизу) коврика на кружочки (защëлки) надавить, они снимутся, останутся отверстия. Коврик положить в правильное положение, отметить маркером или шилом середину отверстия, убрать коврик, прикрутить клипсы плоской отвëрткой. Положить коврик, защëлкнуть сверху ранее снятые кружочки.
Нравится
Ответить
2
29 января 2025
странный отзыв , особенно когда нахваливают шумку на этом ведре , сразу понимаешь , что отзыв палёный , а вот рулится он отлично !!! лучше многих седанов , четкая реакция , плотная подвеска на грани жёсткой а автор написал другое .... так что большие сомнения в правдивости этой писанины .
Нравится
Ответить
20
2 февраля 2025
Евгений, сегодня купил ф7, против Санта Фе 2011 машина тихая
Нравится
Ответить
7
22 февраля 2025
Евгений, а Вы с чем сравниваете? С BMW 7 или с аналогами? У меня вторая X-Trail T32 (по сути прямой конкурент от другой марки, того же коссса) и по сравнению с ним Haval тише. На обоих липучка.
Нравится
Ответить
12
2 апреля 2025
Евгений, отличная шумка, не бизнес клас конечно ...
Нравится
Ответить
1
29 апреля 2025
Евгений, нормальная шумка, после октавии а5 прям тихо!!!
Нравится
Ответить
3
10 июля 2025
Евгений, открою страшную тайну. У меня была Ауди А4 В8 рест. Так Ф7 даже тише Ауди. Вот, и живите с этим.
Нравится
Ответить
30 января 2025
Купил хавал, в апреле 2024, стукнули бампер, начали снимать что бы покрасить в сервисе, а весь усилитель ржавый, это ведро, машине года нет, продают по 3 лимона, нах не надо, буду ездить на старом раф4 а эту помойку продам
Нравится
Ответить
19
2 февраля 2025
Nikolay 48, если захочешь новый или свежий Рав , обращайся , привезём
Нравится
Ответить
4
2 марта 2025
Nikolay 48, ну Вы наверное пишете про первое поколение, раз в апреле брали. Я-то про второй пишу. Эти только осенью появились. Да и продают их от 2,5 млн примерно. от РРЦ реальные честные скидки дают даже без трейд ина. За 3 млн можно в топе 2л на полном приводе взять.
Да, можно спорить, что это с кредитом, например. Ну и возьмите в кредит, получите скидку тысяч 200 дополнительно, погасите кредит через месяц, переплатив за него тысяч 40. Вот и все. Прошли времена, когда пытались впаривать под кредит гапы и каски заоблачные. КАСКО можно по рыночной цене взять, с франшизой тысяч 30, гапы не надо, допы не надо. А мораторий на погашение можно обсудить, чтобы был не больше месяца.
Сужу по тем ценам, по которой сам брал, двоих знаю, кто Geely брал - насколько ниже РРЦ в феврале они выходили. Да и народ в чате в ТГ пишет, кто почем взял и на каких условиях.
Нравится
Ответить
13
5 марта 2025
Даниил, здравствуйте. Если не секрет, подскажите ТГ , а то у меня только на 3200 получилось договориться, с трейд ин и кридитом
Нравится
Ответить
1
Даниил, здравствуйте. Подскажите тг канал где пишут кто по чем взял
Нравится
Ответить
10 июля 2025
Евгений, видимо, вся суть ваших негативных отзывов в желании продать "свой" товар?
Нравится
Ответить
24 февраля 2025
А что не так с "шумкой на этом ведре"? Пересел с Х- Trail 2021 верхней комплектации на " это ведро" верхней комплектации. Шумка лучше, ближний и дальний свет лучше, подвеска очень нравится, об ассистента водителя и мультимедиа вообще молчу. Передних противотуманок нет, но я и на Ниссане не очень пользовался. Омывателей фар нет, но почему-то не сильно загаживаются. Багажник не очень, выключение поворотников подбешивает иногда, а при включении иногда заодно задний стеклоочистиель включаю. Но по совокупности нравится больше чем Ниссан. На Тойотах и Мерсах не довелось поездить. Бак чуть меньше 60 литров, хватает на 700 с лишним километров (в пробки нечасто попадаю).
Нравится
Ответить
19
24 февраля 2025
преобрел в феврале 2025 и до сих пор не нарадуюсь
Нравится
Ответить
11
12 июля 2025
Геннадий, пол года и не нарадуюсь))))))) ты через три года порадуйся, потеряв кучу балла на ремонт и продажу....
Нравится
Ответить
7 марта 2025
Манагеры на новый уровень в написании "отзывов" выходят 🤣. Совсем не берут?
Нравится
Ответить
7
21 марта 2025
Павел, сходи подлечись, тебя уже и в экране, где черным по русскому написано все, галлюцинации настигают.
Нравится
Ответить
7
16 марта 2025
14 дней вернули. Диллеру.
Нравится
Ответить
6
Universal, почему?
Нравится
Ответить
5
universal, что случилось?
Нравится
Ответить
3
Автопарковка есть в текплюс?
Нравится
Ответить
2
25 марта 2025
ndx.dronn, нет
Нравится
Ответить
6
3 апреля 2025
Шумоизоляции нет в этом ведре от слова совсем
Нравится
Ответить
5
Чёрный седан, бред, шумка по сравнению с другими китайцами замечательная. Двери тяжёлые, пустот как к примеру на куларее не слышно. .
Нравится
Ответить
4
5 мая 2025
Чёрный седан, надо ковры цыганские как в пАссат положить будет тише)) дополнительная шумоизоляция))
Нравится
Ответить
5 мая 2025
Чёрный седан, лучше купить новый Тигуан это безусловно.
Нравится
Ответить
31 мая 2025
Принципиально не хочу машину без кнопок (крутилок и прочих аналоговых устройств). Считаю это неуважением к владельцу. Посмотрю на ф8.
Кстати, как планшеты ночью? В лобовом отражаются ?
Езжу часто ночью, будет напрягать.
Нравится
Ответить
12 июля 2025
пока новый сойдет. но мопед на турбинке потом жизнь испортит. Впрочем современное поколение в авто не шарит от слова совсем. вам главное понт, лампочки,экран эмоции..
Нравится
Ответить
500 баллов Плюса за отзыв о машине
Поставьте авто в Гараж, подтвердите владение и напишите отзыв
Подробнее