Ховер, ожидания и реальность
Выбирал я бу машину очень тщательно, перебрал просто уйму вариантов, от Мерседесов и бмв до Линкольнов и лендроверов. Пикапы, седаны, универсалы, кроссоверы...
Был интерес купить неприхотливый автомобиль, по любому иномарку, с недорогими запчастями и простой конструкцией.
Сначала выбирал среди легковушек, но местность заставила смотреть в сторону высоких автомобилей.
Выбор за эту цену был и правда приличным. Смотрел и навигатор, и Х5, и даже Хаммер Н3. Перелопатил кучу клубов, докопал владельцев...
Сложный был выбор, очень...
Прочитал много информации, пересмотрел магазины запчастей, спросил автомехаников в десятке сервисов, в итоге, не пришёл к конкретному мнению, смешно...
Отношение к Китаю было простым. Гниет, ломается, хуже Лады, некоторое кстати подтвердилось, но не в таких красках, как я себе фантазировал. По этому изначально был выбор среди паджеро, црв, 4ранер, серфов и Опелей.
Ховер привлёк доступностью запчастей, по этому решил поискать его.
Нашёл ховер 2 за 270к, дело было давно, так что такая цена была адекватной, до этой безумной инфляции. По итогу оказалось, что его продали две недели как, спасибо, зря приехал... (приехал в салон бу машин) при том уверяли, что вот он, стоит пред нами, приезжайте, забирайте.
Окей, смотрю дальше. Нашёл ховер 3, 12 года в рапторе за 440к. Я знал, что никто не будет мне продавать целый автомобиль с малым пробегом, хорошим состоянием и за цену Лады гранты.
Приехал, по кузову все ясно и понятно, ему досталось знатно и восстанавливали его наспех, Окей, мы не безрукие, это Китай, кузов это второе. Рама целая, двигатель без капиталки и болячек, за что спасибо, работает отлично и чеки не выпрыгивают. Забрал этот ховер.
Спустя наверное пол года я столкнулся с нерешённой болячкой, у него лопнули пружины, чего я ждал с трепетом и был рад этому моменту, так как комплект лифта подвески с пружинами фобос и амортизаторами каяба у меня уже лежал и ждал своего часа))
Поставили лифт, колесики на 30.6 дюймов, привели в порядок по подвеске и забыли до лета.
Что было за эти пол года: (июль - март) колодки тормозные, колёса зимние, лампочки в ближний свет, масло, фильтры... иииии... все... пробег стукнул 95к при начальном в 82к. (Конечно же скручен))))
Прошло лето. Нужна нормальная летняя резина. Подумал, подумал, купил форвард сафари 500. Стоят и по сей день, моим потребностям удовлетворяют полностью) машина оказалась низкой. Бяда...
Начинаем собирать материал на лифт кузова. Лифтануть кузов вышло 5000 материал. Поднялся на добротные 5 сантиметров. В итоге, подвеска 5 см, кузов 5см, колёса прибавили 2 дюйма, то есть, 5 сантиметров. Теперь его высота и общие размеры меня почти устраивают.
Пришла пора поменять сайлентблоки, ремни, втулки и стойки стаба. Сайлентблоки в рычаг стоят от 70 до 900₽, руки есть, хватает за 70. Пришлось пару раз менять пыльник внутреннего шруса, рвётся и все, а аналогов нормальных вообще нет. Полеуретан в зиму лопается.
Карданные валы пришлись заменить, пока тянул с крестовинами, по нашим дорогам умерла шлицевая, сначала на переднем, потом на заднем. Не приятно, но не дорого, по цене как на ниву.
Умерло сцепление, ничего страшного, поставили нормальное, Aisin. Сейчас радует.
В лето случилась напасть, кот залез в холодную ночь под капот. Черт бы с ним, я его там постоянно нахожу, ирод пушистый. Беда в том, что его хотели достать собаки и вырвали все, что им не понравилось. Перегрызли тормозные шланги, съели провод датчика абс, в прямом смысле этого слова и порвали колодку моторчика раздаточной коробки.
Было обидно, дорого и долго. Моторчик заказывал на али экспресс, стоит и по сей день.
Сейчас на замену лежит все тот же набор передней подвески и плюс две верхние тяги на задний мост, 500₽ шт. Пробег 119к.
Теперь о болячках. Прогорает прокладка. Да. У лохов. Стал свидетелем такой игры ОЖ. Скопилось избыточное давление с системе и патрубки начало корежить. Решение 250₽. Крышка радиатора на 0.9 бара, вместо заводской 1.1.
Никаких разгрузок, танцев с бубном и заказов освятить у батюшки не надо!
Гниение. Все просто. Покупаем ховер, пескоструим, обрабатываем и красим, желательно в раптор (камешки из под колёс вам известны) у меня гнили нет, при том разбирали почти полностью, когда делали лифт кузова.
Птф. Есть 2 типа. Дорогие и дешевые, стеклянные и пластиковые. Пластиковые на галогене плавятся, а светодиоды как бы регистрируйте. Стеклянные светят хорошо, но при попадании воды на горячее стекло - лопаются. Выход - любые другие птф, которые вы сможете заколхозить.
Мокрый пол. Это тоже у лохов, которые экономят. Все просто, вы сэкономили на сервисе по вставке стекла, по этой хорошей причине оно отклеилось, вопрос решён.
Модули стеклоподъемников. Благодаря этим малышам машина может сгореть. Да. В них высыхает герметик, туда попадает влага (любым способом, хоть с конденсата), замыкание и пожар. Решается герметиком, что это, объяснять не нужно?)
В дверях иногда перегнивают провода. Я с этим не сталкивался, по этому не в курсе событий.
Подогрев седалища. Слабая перемычка проводов, можно запаять, а можно заменить, не критично.
Иногда глючит мультимедиа, но я с таким не сталкивался.
Реостат. Многим он проел плешь. Включаешь печку, а она дует только на максимуме. Вытаскиваем реостат, впаиваем сопротивление, вставляем и забываем.
Номер рамы. Он сгниет, если вы лох и за ним не следили, спросите у хороших людей, как его защитить, это болячка не только ховера, в клубе вклеек в стс состоит много джиперов.
Шпильки колёсные. Их можно сломать, но знаете, сдуру сломать можно все, меняются не сложно, стоят не дорого.
Торсионы. Любят проседать, если кто не знал, для этого их предусмотрено натягивать, с чем вы точно справитесь.
Полный привод. Купил, включил полный, а она не поворачивает, как так, что сломалось? Ум твой сломался. В ховере нет межосевого дифференциала, по этому на полном приводе по сухой поверхности ездить нельзя!
Масло. Залил 10/40, почему двигатель странно работает? - инструкция есть и на русском языке, там можно совершенно случайно вычитать, что нужно лить 5/30
Шины. Не ставьте шины меньше 235/65/17, я вас умоляю... сколько ж странных людей я повидал... даже с нивы пихают...
Заглушка масленная. Находится сзади двигателя, поменять сложно, но можно, стоит не дорого.
Запчасти. Едут быстро, стоят ооооочень дёшево, машина выходит дешевле нивы. Ибо у меня есть ещё Нива, могу сравнить.
Короче. Машина ожидания мои разрушила, ибо я думал она сгниет за год, другой или встанет на приколе. Сейчас переоборудую его в машину поинтересней, с хорошим тюнингом и дополнительным лифтом. Машина мне нравится до жути, продавать точно не стану.
Минусы:
- в базе низкий
- не хватает мощности
- сложно найти кузовные детали
Плюсы:
+ простой
+ проходимый
+ Мега дешевый
+ красивый
+ ликвидный (я тоже удивился)
+ практичный
+ багажник огроменный
+ салон просторный (может я маленький?)
+ чинится на коленке
+ экономичный
+ прочный (были дтп)
+ пластичный для тюнинга
Короче машина меня удивила. Это мой третий автомобиль и я уверен, что он прекрасен. Сравнивал я его с многими иномарками, которые близко находятся по цене, его плюсы перекрыть статистически не могут.
В планах опробировать ещё некоторые внедорожники, но без продажи ховера, ибо аналогичной замены этому малышу я не вижу. Может даже ещё один куплю. Жене.
Кстати он перевертыш, но я не могу даже следы той аварии найти. Сделали качественно, это точно, хоть и ускоренно, что видно, на характеристиках вообще не отражается.
Вы, товарищи, вечно можете придумывать сказки про ховер, но этот автомобиль отличный, я езжу на нем и на километры не гляжу, в дороге не подводил никогда. А если вы решите купить ховер с Москвы или Питера, то его 100% надо пескоструить и варить, мой подготовку к эксплуатации не проходил. Я просто разом устранил болячки, а теперь езжу и покупаю лишь тюнинг. Дорог у меня нет, я не в городе живу, так что полугодового обслуживания подвески хватает за глаза.
Это мой отзыв о моей машине, я вас не принуждаю к покупке.
Плюсы
Комфорт, Подвеска, Вместительность салона, Стоимость обслуживания, Габариты, Цена, Управляемость, Надежность, Багажник, Дизайн салона, Коробка передач, Мультимедиа, Внешний вид, Проходимость, Расход топлива, Шумоизоляция
Минусы
Качество сборки, Безопасность, Динамика
Все плюсы и минусы модели