Форд эксплорер
Если бы снова встал вопрос о приобретении автомобиля, то никогда бы не купил эту машину за те деньги, которые за нее просят.
Из плюсов: комфорт (6 взрослых человек едут весьма и весьма комфортно на большие расстояния. Я со своей крупной комплекцией удобно располагался на третьем ряду справа), 800-1000 км. вполне под силу с круиз-контролем; внешний вид вполне себе ничего. Отличный климат-контроль: зимой тепло, летом комфортно. Штатная "музыка" очень даже достойная. На этом плюсы закончились.
Минусы:
- транспортный налог (последний сбор больше 30000 руб.)
- ОСАГО (пока дочери учились водить от 25000руб. в год, сейчас около 10000);
- кузов полное говно! задняя дверь (багажник) краска вспучилась отшелушилась, покрылась ржавчиной. При более детальном рассмотрении создается ощущение, что перед покраской даже не грунтовалась. Зазоры в кузовных деталях дадут фору любому УАЗику, причем по всему периметру (двери, капот, багажник), соответственно уплотнители на дверях плохо удерживают пыль (ладно хоть грязь и жижа в салон из-под дверей не летит). Свес переднего бампера превращает вроде бы внедорожник в обыкновенные жигули (цепляет даже невысокие бордюры в городе).
- заявленный расход бензина А-92 в 8 л/100 км. полное разводилово. В городе 16-17 л./100 км при весьма почтенном стиле вождения. На трассе 11-13 л./100 км. в зависимости от скорости движения. 90-100 км/час, наиболее экономичный режим, можно уложиться в 11 л./100 км. С прицепом меньше 15 л./100 км. не получалось у меня, хотя дочь умудрилась уложиться в 13,6 л/100 км.
- самое больное — запчасти и их стоимость. В 2019 году поменял вкруг все расходники на подвеске. Ценник — 120000 рублей и это только сальники-пыльники-втулки-сайлентблоки... Слава Богу пока живые родные стойки. Рулевая рейка... заехал весной в лужу и через микротрещину на пыльнике попала вода. В итоге рейка заржавела и к лету "сдулась". Ценник на замену 146000 рублей (оригинал). Рейка неремонтопригодная (объехал кучу сервисов официальных и не очень официальных, никто ремонтировать не взялся, частники на коленке грозились починить, но без гарантии).Нашел в Екатеринбурге контрактную за 46000 руб., с годовой гарантией, езжу уже 4-ый год. Подвеска снова требует ремонта, с ужасом думаю, где найти деньги (пенсионер).
- простые мелочи: в зимнее время под обшивкой на крыше собирается конденсат, по весне он начинает бурно таять и выливаться на панель и торпеду через через блок управления подсветкой и панорамной крышей... В итоге через некоторое время коротнуло блок управления крышей, шторка открылась и не закрывается вот уж как год. Соответственно перестал открываться и люк.. Обшивка подлокотников на передних дверях поползла по швам, а попросту дала трещину, т.к. обшивка сделана из пластика под кожу. Производитель предложил обратиться в официальным дилерам для бесплатной перепрошивки интерфейса с англоязычной на русскоязычную версию, у себя в городе не нашел таких дилеров. С русскоязычной версией для меня бы открылся мир всяких "приблуд" (которые установлены, но мной не используются в силу не владения языками), типа голосового управления и т.п...
Как-то так...