Ксантия, 2 года эксплуатации
Владею Ксюхой чуть более двух лет. Пробежала подо мной около 15 тыс.км.
1. До 140 км/ч идёт как по рельсам, больше не разгонял, но потенциал есть.
2. Расход в среднем 8-9 л. на 100 км. Загорается лампочка, заливаю 25 л. в бак, засекаю показания, проезжаю ~320-330 км по трассе, загорается лампочка. Вывод: 25*100/320 = 7,8 л. на 100 км по трассе. В городе, естественно, больше. Но не более 10 - это точно, при любом раскладе.
3. Расходы на ремонт и обслуживание за это время:
- замена ремня ГРМ, ремня привода, шкива, роликов в комплекте ~ 12500 руб. вместе с запчастями (на два года или ~80 тыс.км, смотря что наступит раньше);
- замена стойки стабилизатора - 1700 руб. вместе с запчастями;
- салонный, воздушный, топливный фильтры - около 800 руб. на круг;
- замена антифриза G12 - 1000+800 руб.;
- ремонт вентилятора (реле+замена гнезда + два часа работы) - отдал ~ 2000 руб;
- масло (лью только то, что лили предудущие два владельца) - 4500 руб;
- гидравлическая жидкость LHM - 370 руб/литр, хватает на год.
4. Скоро менять тормоза. Беру в Экзисте диски и колодки, комплект на перед и зад - около 6000 руб.
5. Скоро менять выхлоп. Взял банку и середину в Экзисте ~ 4800 руб;
6. Треснуло лобовое от камня. Около 5000 руб. обойдется с работой (стоит датчик дождя).
Вроде бы всё. От вождения - одно удовольствие! Пару раз попадал в серьезную грязь - прёт, как танк, в поднятом режиме подвески.
Скажу сразу - машина не для жлобской натуры, в хвост и в гриву её долбить и радоваться - не получится. Это, скорее, для ценителей и автогурманов. Для профессионального тюнинга, полагаю, неплохо подойдет. Брать из соображений, типа - "потому, что дёшево продают" - не стоит!!! Лучше ту же Нэксию таким людям взять - геморроя меньше и не жалко!
Плюсы
1. Хорошая шумоизоляция., 2. Острый руль. Управляемость доставляет удовольствие, даже после некоторых современных иномарок (называть не стану!);, 3. Устойчивость. На скорости ведёт себя очень приятно. Проносящиеся мимо рядом фуры почти не ощутимы - всё благодаря хорошей шумке+гидроподвеске+массе автомобиля - около 1,3 т., 4. Надежность., 5. Экономичность., 6. Дешевизна обслуживания и запчастей., 7. Ремонтопригодность. При наличие гаража - многое можно делать своими руками по части обслуживания., Отдельно стоит назвать такие моменты, как комфортность салона, со всеми его фишечками французскими. Здесь и свет в бардачке и в пассажирском зеркальце, и электрорегулировка сиденья водителя, и велюровый салон, и добротный мягкий пластик панели, и пространство для задних пассажиров, и трансформация сидений. Кузов Лифтбэк - несравним для семейной эксплуатации!!! Возил разом 6 стульев внутри - без ущерба для водителя и пассажира. Хорош при переездах, для выездов на пикники, путешествий. Сиденья - очень комфортные: 8 часов однажды ехали, останавливаясь лишь по нужде - никакой ломоты и усталости ни у меня, ни у пассажиров не наблюдалось.
Минусы
1. Предрассудки сограждан в адрес "Французов". Тем более - пожилых., 2. Жалко держать такую машину во дворе, под открытым небом, под деревьями и птицами., 3. С такой машины пересаживаться на что-то современное, того же класса или классом ниже - просто грустно. А того же и выше - дорого!
Все плюсы и минусы модели