Шевроле Нива
Что сказать, машина нормальная, этакий среднячек во всем. Для понимания, эта машина эконом класса 2000 года. Если она вам нужна, и вам подходит стоковая, то брать вполне стоит. Или если вы хотите попробовать себя в конструкторе, то это тоже хороший вариант.
Проездил на ней пару лет в городе и несколько раз на море.
На мой взгляд, лучше всего подойдет для поездок на рыбалку (в сухую погоду), для деревни, для снежной зимы — в этих случаях она показывает себя с наилучшей стороны.
Также недорогой и несложный ремонт, не особо дорогие запчасти, запчасти все в наличии, все болячки известны.
Также плюс то что много машин с нормальными документами, с одним или двумя владельцами.
Проходимость: без блокировок, лебедки и хайджека и т.д. о какой то проходимости говорить не приходится. Так, какое-то сложное место проскочить на скорости можно. Само собой у нее проходимость лучше чем у кроссовера или легковушки, а так даже на глубокий снег мощности на первой пониженной не хватает. И как рассказывают некоторые о какой-то там нереальной проходимости, я этого не наблюдал, ровно так же как и от короткой Нивы, и от Патриота (которые у меня тоже были). Если хотите серьезное бездорожье, то по-правильному это дополнительно сотни и сотни тысяч, потенциал у машины есть и не маленький, но как по мне, стоит купить уже более серьезный автомобиль, например, Галлопер.
Понижайка на легкое бездорожье пойдет, далее — менять шестерни.
Сильно не хватает отключения полного привода.
КПП сойдет, мне не особо понравилась, я бы попробовал КПП R1, но руки не дошли. Стоит хотя бы заменить и установить более длинную пятую передачу. Передачи переключаются нормально.
По трассе мне было ехать комфортно, спина не устает не болит, намного сильнее выматывает гул трансмиссии, вибрации, жар от тоннеля — от этого прямо сильно устаешь. Комфортная крейсерская скорость — примерно 100 км/ч при оборотах 3000. Можно и 130, и больше, но не комфортно и обороты под 4000.
Расход у меня был по трассе примерно 10 +/-, в городе (Москве) без кондея в районе 13 +/-. Машина без катализатора, перепрошита на Е3.
Фары (линзы) светят очень хорошо, дальним можно даже и не пользоваться, при условии если у вас не выгоревшие линзы, не мутные стекла, и вообще правильно установлены лампочки. Но часто перегорают лампы (как и на многих русских машинах) и менять их в линзах очень неудобно.
Так же машина имеет хороший обзор по кругу, хорошо чувствуются габариты, очень маленький радиус поворота, особенно учитывая, что у машины есть передний привод.
ГУР нормальный.
Двигатель, ну можно сказать что он есть, он заводится а больше от него просить и не стоит, в целом каких-то проблем я с ним не заметил, полностью заменил ГРМ, почистил дроссель, дважды поменял РХХ. Единственное — гидронатяжитель меняйте на механический. Масло ест не особо много, если конечно его не крутить до 4000.
Кондиционер мощный, морозит добротно.
Генератор лучше поставить 120 + установить дополнительный провод массы двигателя.
Системы охлаждения хватает, двойной вентилятор работает отлично, можно перепрошить, чтобы включался пораньше.
Кузов добротный, метал крепкий, толстый. Машине 11 лет есть вспучивания краски, но это потому что их не убирали.
Багажник очень посредственный. Кресла сойдут, мультируль и подрулевые переключатели при желании можно поставить вроде от Опеля.
Обычную Ниву смысла брать вообще не вижу, лучше Шевроле Ниву.
Плюсы
Стоимость обслуживания, Внешний вид, Габариты
Минусы
Динамика, Подвеска, Шумоизоляция, Проходимость, Дизайн салона, Безопасность, Управляемость, Вместительность салона, Мультимедиа, Цена, Багажник, Надежность
Все плюсы и минусы модели