530 GT, личный опыт
Приветствую всех!
Поскольку авто уже продан, решил написать свою историю владения 530 GT. Прошу обратить внимание на то, что я изложу только факты личного владения, без рекомендаций и советов. Особая просьба к товарищам фанатично любящим азиатский автопром и диванным спецам, в гаражах которых ничего дороже полумиллиона не было, оставьте при себе свое мнение, а прочитанное воспринимайте просто как информацию. Итак, покупал очередного баварца в мае 2017 года с пробегом 65 тыс за 4 года эксплуатации, после легкого ДТП, последствия которого (замена левой фары) устраняли у дилера по КАСКО. Вообще искал или 7 серию или GT, хотелось чего-то на пару лет помоложе и очень хотелось проекцию, поскольку 80% моего пробега это дальние поездки. Ничего адекватного не попадалось, а поездка была уже на носу, пришлось жертвовать проекцией и покупать авто у родственников в Москве. Весомым аргументом был малый пробег и понятная честная история машины, таким образом за 1 млн и 550 тыс я обзавелся новым другом. Для информации: предыдущий авто S350 W221 11 года, до него LR RR 3.6D 08 года и параллельно BMW 530Xi, до нее 540i, 525i, ну и несколько моих личных экспериментов вроде HUMMER H2 и H3, о которых вообще вспоминать не хочется) Состояние моей обновки было очень даже хорошим, не считая парочки косячков на бамперах и убитой резины. По комплектации расписывать не буду, проще написать чего в ней не было: проекции, кругового обзора, вентиляции сидений, удержания полосы и может еще чего, о чем я даже не догадывался. Сразу по возвращению в Петербург купил новый комплект Continental, но по глупости своей или скорее даже по спешке купил runflat, о чем жалел каждый день и не только из-за жесткости, но и из-за боязни колеи. Порой холодок по спине пробегал от того, как машина выпрыгивает из колеи при перестроении на скорости. Потом отполировал и покрыл керамикой, машинка заблестела) Благо буквально к переходу на зимнюю резину те шины умерли и я с радостью и облегчением выбросил их. Выдержали они 40 тыс пробега и смотреть на них после этого было страшно. Даже при отличном развал-схождении износ был ярко выражено неравномерным. Купил зимние обычные Hakka 8 и комплект докатки в оригинальном чехле (около 20 тыс руб), от чего и без того небольшой багажник стал еще меньше. Должен сразу сказать, без "деревянной" резины машина добавила к своему безупречному комфорту еще процентов 50. Оба комплекта дисков были на 18, низкого профиля не хотел. Все стыки, колдобины и неровности, от которых до этого подпрыгивала мелочь в подстаканниках, теперь просто доносились в салоне глухими хлопками колес. Да, управляемость немного пострадала, но я не выполняю лосиный тест каждые 10 км, для этого есть другие авто, в общем я остался очень доволен. Она и без того рулится отлично, ускорения уверенные даже после 140 км в час, никакой чип не нужен, тормоза радовали постоянно. Пожалуй таких не было ни на одном из моих бывших авто. В первые же дни после покупки уехал в Брест с женой и 3-месячным ребенком. Дорога пролетела незаметно, на одном дыхании, никакой усталости, скорость до белорусской М1 держал 120-140, по М1 160 без круиза. Расход по трассе с таким режимом вышел чуть больше 8 литров, это очень порадовало. В Петербурге со всеми пробками и прогревами подходил к 9 с хвостиком, но за 10 не перевалил ни разу, хоть я не езжу с потоком, вожу достаточно активно. В салоне тихо на любой скорости, после 2500 оборотов приходит приятный бас из под капота, почти как у бензинового двигателя. Кресла очень удобные, с ломающимися спинками, выбрать удобное положение не составит никакого труда, музыка отличная, волну радио держит хорошо и передает качественно. Следующей была поездка в Челябинск, туда-обратно без проблем, только заправлялся. К слову была еще одна поездка туда, тоже без приключений и усталости. На трассе ведет себя безупречно, уверенные обгоны, смелый вход в повороты, отличный свет и очень адекватная работа климата, достаточно один раз выставить температуру и можно забыть об этом. Полный привод зимой реально хорош, хватало и клиренса, хоть я и живу в пригороде, где не всегда чистят. Перед и после каждой дальней поездки заезжал на профильный сервис BMW и делал диагностику, за машиной следил и ухаживал, денег не жалел, все расходники и запчасти покупал только оригинальные. На пробеге 90 тыс при запуске скрипнул ремень, звук буквально на две секунды и пропал. К слову именно с этого и началось все самое интересное. Заехал я в сервис, ремень и ролики посмотрели, послушали и отпустили меня, мол по пробегу менять рано, звука больше нет, а засвистит так сразу поменяем. Оно бы и хорошо, но после этого я снова уехал в Брест и за 30 км до пункта назначения ролик заклинил и ремень порвался. Конечно неприятно, но благо не на середине дороги. Весь следующий день провел в поисках оригинального комплекта и его замены. Поменял, но через 25 тыс все повторилось, только уже в Петербурге... никакого скрипа или другого намека, просто снова клинит ролик и рвется ремень. Снова весь следующий день на эвакуаторе и в сервисе, меняем комплект и я уезжаю. Стоит это удовольствие около 25 тысяч. Приятного мало, начинаешь задумываться о надежности своего премиального авто. Заодно заменил все трансмиссионные жидкости, обслужил коробку. Точных цифр не помню, но по коробке и раздатке вышло чуть больше 60 тысяч. Заменил сайлентблок заднего редуктора, сам он не дорогой, около 5-7 тысяч, но дорогая работа по замене. После этого пришла очередь датчиков парковки, поменял три штуки в течении месяца. Стоят порядка 3-4 тыс за штуку. Начала глючить правая фара, четыре раза ездил на сервис пока окончательно устранили. Вопрос был в попадании влаги в соединения и блоки. При переходе на зимнюю резину поехал проверить развал-схождение, оказалось, что нужно делать коррекцию, но развальный рычаг уже не позволяет, нужно менять. Рычаг с заменой вышел в 25 тысяч. Пришли морозы, запуск был слегка неадекватным, заменил свечи (1500 за штуку) и блок управления свечами (8 тысяч), проблему устранили. Начал попискивать вентилятор печки и где-то за щитком приборов завелся сверчок, постоянно поскрипывала накладка из "дерева" на панели, это очень раздражало. Больше зимой никаких неприятностей не было, пробег к февралю был уже под 130000. Катаюсь, наслаждаюсь машинкой и тут трогаясь со светофора у меня обрывает крестовину переднего кардана и она разбивает поддон двигателя. Как результат под машиной лужа масла, семью отправляю на такси домой, а сам звоню в сервис и жду эвакуатор. Хорошо, что это не на скорости и не давил в пол со светофора, иначе был бы этот кардан в салоне и разбил бы попутно коробку. Попытались у дилера выбить этот ремонт, как гарантийный, потому как такие случаи уже были на Х5 с таким же двигателем, но все чего добились, это запчасти со скидкой и бесплатная работа по замене. В итоге машину перевозить не стал, мой сервис сделал все это тоже бесплатно, поскольку я заодно заменил муфту кардана и диски/колодки в круг. По цифрам: кардан 45 тысяч, поддон 32, соответственно новое масло и фильтры вместе 17 тыс, муфта не помню, кажется немногим дороже 5 тысяч, колодки и диски в круг 55 тысяч. Вроде только расслабился и вот снова задумываюсь о надежности и благодарю Бога, что не ночью в дальней дороге. Проехал 8 тысяч после этого и снова клинит ролик и рвет ремень. Из жалости или сочувствия к моей третьей замене этого комплекта, да и потому, что замену делал у них и совсем недавно, сервис меняет мне его бесплатно и уже сами разбираются с поставщиком запчастей. Я уезжаю в Москву, в дороге при торможении доносится скрип тормозов, но я решил, что это камушки попадают между диском и колодками, ведь дорога обильно посыпана смесью. Утром в МКАДовской пробке слышу уже неприятный и довольно сильный скрежет тормозов, заезжаю на ближайшее СТО и выясняется, что в моих новых оригинальных колодках настоящие куски металла, который расплавился от рабочих температур и напрочь убил диски. Возмущению нет предела, звоню дилеру, у которого покупал комплект, слышу: ставьте обратно, приезжайте и мы все решим. Вернулся в Петербург, решение их было как и по кардану: покупайте новый комплект, заменим бесплатно. Добавили только, что на тормозную гарантии у них нет. Оформил претензию, закрепил ее парой фраз из личного запаса ненормативного лексикона и хлопнул дверью. Примерно через полгода у них прошла отзывная по дискам и колодкам от определенного поставщика, но мне уже не позвонили, да и машину к тому времени я уже продал. В итоге купил в круг Zimmermann, обошлось примерно в 25 тысяч плюс работа. Это был первый и единственный раз, когда я купил неоригинальную запчасть на эту машину. Больше вопросов не столько к машине, сколько к сервису и самим официалам с их оригинальными запчастями. В итоге машина была у меня ровно год, за который прошла 80 тысяч. К 145 000 я выставил авто на продажу, через три недели уже ездил на другом европейце.
Плюсы
Динамика, Расход топлива, Управляемость, Комфорт
Минусы
Надежность, Стоимость обслуживания, Багажник
Все плюсы и минусы модели