Для тех, кого мучает выбор новой машины
Отъездил я добрых 3 года на ауди а4 b8, и решил найти что-то посвежее.
Здесь можно долгое бла бла бла про овощной дорогой ц класс мерседеса, дорогой технически отсталый лехус и уже устаревшую ауди а4 b8. В общем, выбор пал на бмв 320. Сразу скажу, на середину 2015 года бмв может быть не оптимальным выбором, но я решил, пока молодой, надо выбирать что-то динамичное, драйверское, способное приносить удовольствие водителю.
Итак 320i бмв представлена по сути в одной базовой комплектации с 3 правильными баварскими линиями отделки (лакшери, спорт и модерн, все примерно в одну цену) и SE (выбор российского манагера со стабильной зарплатой, каким то чудом накопившего 500 тыс руб, и которому бмв банк одобрил миллион кредита). Мой вариант, как раз SE.
Особенности SE:
- салон из кожзама вместо кожи или алькантары. На кожзаме не потеешь.
- задние сиденья не складываются
- калиниградская сборка
- мелочи типа дисков r16, самых простых вставок в салон, однозонный климат контроль с крутилкой как в опеле 90х годов без цифр температуры; нет передних парктроников.
- их не надо ждать месяцами, они всегда в наличии
- цена примерно на 200 тысяч рублей ниже.
Общие минусы бмв 320:
- панель приборов как в бмв 90х годов, типа стиль бмв, выглядит допотопно, особенно механическая стрелка текущего расходомера топлива; также монохромный бортовой компьютер на приборной панели как в лачетти и т.п.
- интерьер в целом уступает одноклассникам
- тройки оснащены системой старт стоп (глохнет в пробке), Эта система надоедает также как процесс выключения этой системы: она включена по умолчанию, и каждый раз при включении двигателя или при переходе в режим "эко про" (экономия топлива) приходится ее выключать, это напрягает. Можно было сделать возможным отключения ее по умолчанию через центральную консоль, где много настроек.
- в режиме "Эко про", а также при плавном ускорении немного пинает с 1 на 2 передачу.
- в решетке радиатора нет сеточек, в итоге в решетку спокойно влетают камушки и заставляют вас покупать новый радиатор.
- бмв оснащены резиной run flat, что позволяет проехать до 50 км на спущенном колесе. За это инженеры бмв убрали место в багажнике на запаску/докатку, а вы будете платить в 1.5 раза больше за резину и шиномонтаж. Резина ранфлет сильно шумнее.
- плохая радиоантенна, в Москве много популярных радиостанций ловит с помехами.
- чтобы заработал датчик дождя, на него надо нажать :) и так каждый раз после того, как завел машину.
В общем, сев в тройку SE в автосалоне, я расстроился. Машина за полтора миллиона, а интерьер как у люксовой киа. На тест драйв мне дали дизельную 320, которая меня не впечатлила. Дизель хоть по секундам до 100 такой же как бензин, но ощущений особо нет, может я просто не привык на тот момент.
Все поменялось, когда мне отдали мою бмв. Авто изумительно управляется, ауди а4 b8, которая к слову, до сих пор продается, рядом не стояла с таким управлением. Мотор очень тяговитый, 8 ступенчатый автомат работает четко. В сочетании с задним приводом машина провоцирует тебя на ней наваливать, в каждом повороте чувствуешь желание жать газ. Я понимаю, что 7,4 сек. до 100 это не спорткар, и за эти деньги можно взять кучу б у хлама, что будет быстрее, но я говорю про ощущения, которые мне дарит городской 2х литровый седан д класса. Вот эти ощущения перекрывают абсолютно все недостатки бмв. Выбирая между мерседесом, который бесспорно красивее и современнее и бмв, я выбрал 320 из-за динамики, и не прогадал.
Некоторые плюсы базовой комплектации помимо динамики и управления:
- система запуска с кнопки
- хороший информативный дисплей по центру с богатыми возможностями. AUX, USB в подлокотнике.
- много датчиков, например, показывает на дисплее, если проколото колесо, возможность диагностики автомобиля, электронный щуп; в зависимости от стиля вождения меняется интервал ТО (показывает, сколько километров до ТО. Если водите аккуратно, интервал 15000, если гоняете, интервал снижается).
- низкий расход по городу. При овощной езде можно добиться 9 литров. При средней езде 10-11 литров. Для 2.0 турбо это очень мало.
- очень хорошая шумка
- на 16х дисках комфортна. С е90 не сравнить, кстати, ф30 комфортнее, чем ауди а4.
- неплохая базовая музыка. То есть в целом музыка, конечно, шлак, но для базы более чем.
- для моделей 2015 года громкая связь по блютусу и 3 года гарантии вместо двух. Также кнопка sos (типа 112 на мобильном), бесплатная возможность звонка из машины в службу помощи, если заблудился или не знаешь, где заправка; бесплатный эвакуатор по России, если машина встала не по твоей вине. Последняя опция скорее всего заставит вас подождать пол дня, но это лучше чем ничего.
- бмв 320 и 328 оснащены практически одинаковыми двигателями и коробкой, поэтому можно поставить в 320 официальную прошивку 328, и вы получите 245 сил и 5,9 сек. до 100. Это можно сделать у дилера и сохранить гарантию. Из-за более высокой степени сжатия у 320 после этого лучше заливать 98 бензин.
- качественный климат контроль с электропечкой, машина очень быстро нагревает салон, кондиционер бесшумный, без вибраций и т.д.
Отдельно выделю цену 320 SE. Она стоит дешевле, чем мерседес с180 и чуть-чуть дороже ауди а4 1.8 т. При этом не забывайте, что базовая бмв - это 316 (318 в рестайлинге), и одноклассники у 320 это мерседес и ауди с 2х литровым двигателем, цена на которые значительно выше. При этом понятно, что с выходом а4 B9 бмв стал обладателем самого старого кузова, который реально приелся. Кстати, цена моей бмв оказалась такой же, как цена нового пассата с автоматом не в максе. Подчеркиваю, что цену я брал за SE, это маркетинговая фишка бмв, сделавшая ее доступной. Цены на лакшери, модерн и спорт такие же, как у одноклассников.
Итог следующий: если молодой или хочешь драйва, бери бмв и не задумывайся. Эмоции дороже экстерьера и интерьера, который в любом случае быстро приестся и устареет через пару лет, в любом случае никакого совершенства в д классе нет и не будет. Если девушка, которой плевать на динамику и драйв, однозначно мерседес или а4 b9 - будешь собирать на порядок больше взглядов, бмв 320 в России валом, никто оглядываться не будет. Если нужна комфортная поповозка, то присмотритесь к следующему классу, хотя, повторюсь, бмв более чем комфорт
на. Лично я получил то, что хотел с головой, от машины в восторге.
UPD 04.05.2018 . Пробег 40 000 км.
Итак, пишу спустя 3 года пользования.
Плюсы:
+ хорошая динамика и управляемость. Шиться в 328 не стал, езжу в основном по городу до 80 км/ч, да и 98 заправляться не охото.
+ расход чисто по городу 10-11 литров (Москва с пробками). Лью 95 обычный.
+ дешевые ТО. Покупаю свое масло неоригинал, оригинальные 3 фильтра (выходит около 5 тысяч рублей) и еду к дилеру (около 4500 рублей замена масла и 3 фильтра). Итого около 10 тысяч.
+ шикарная мультимедиа за такие деньги. Телефон по блютусу, громкая связь, музыка с телефона по блютусу, управление телефоном через голосовой вызов или с руля и т.д.
Минусы:
- плохая сборка. Что то постоянно дребезжит в салоне в разных местах.
- бесят сиденья из этой экокожи без поясничного упора.
Что менял?
- электронный блок управления под рулем по гарантии
- сайлентблоки на заднем рычаге по гарантии
- колодки на 40 тыс задние
- масло и 3 фильтра каждые 10 тысяч
- на морозе оторвалась пластмасска, которая держит закручивающуюся крышку бензобака (не менял)
- коцки на капоте, когда не поднял щетки на мойке (они электронно поднимаются), мойщики, поднимая их, лупят по капоту (не менял).
Плюсы
потрясающее управление и динамика, низкий расход около 10 литров по городу, симпатичный экстерьер, хоть и приелся, информативный центральный дисплей, богатая базовая комплектация, качественный климат контроль с электропечкой, адекватная цена за комплектацию SE, 3 года гарантии на модели 2015 года
Минусы
устаревшая приборная панель, кузов приелся, особенно в белом цвете
Все плюсы и минусы модели