Ауди а4 б7 кваттро
Не знаю, зачем пишу, но зачем-то пишу этот отзыв… Накипело, наверное)
И так, с чего бы начать? С покупки, наверное) началось всё с продажи сивки 8 и поиска полноприводного чуда немецкой инженерии в довольно среднем на тот момент бюджете. Искал с живым мотором и коробкой, дабы не встрять на капиталку того или иного сразу после покупки.
И был найден этот вариант, пробег 320 тысяч, с уже сделанным мотором, живой коробкой (не совсем), но ужасного внешнего вида, прям эм… но куда деваться?) Решение принято, самолет уносит меня в Уфу, оттуда тачка везет меня домой)
Первое впечатление — а да, я катал на тачках 250+ лс (даже на 700+ лс), но осознание, что эта, 200-сильная полноприводная лошадь теперь прописана у меня под пятой точкой, как то придает тебе более уверенного ощущения дороги и сложных ситуаций, она вытаскивает там, где любой другой монопривод или древний халдекс (не нагоняю, просто для примера: на туксоне 1го поколения крутился как волчок на льду, намереваясь всего лишь повернуть на перекрестке налево) просто не могут гарантировать тебе такого зацепа и устойчивости. Не вопреки физике, разумеется. Ее-то не обманешь, будь ты трижды Сэр Исаак Ньютон.
По приезду домой начались (страшно говорить) обслуживание и доработки, боже. В целом, я осознавал на что я шёл, но не настолько 😅 . И так:
Первым делом лезу менять масло, фильтры, ГРМ. Дороже, чем на сивке (по грм не в курсе, на хонде не лазил, ибо там почти бессмертная цепь), что неудивительно — фильтры больше, количество масла больше и оно дороже. Смотрю по подвеске и по низу — пара верхних рычагов переднего левого колеса; сопливят пыльники шрусов и трипоидов. Ну, пойдет, в целом.
По этим моторам (еа113 2.0t, он же tfsi первого поколения, буквенное — bwe), есть несколько детских болячек. 1 — толкатель ТНВД, начитался, сталкиваться не захотел, ибо платить за новый впускной распредвал и его замену очень дорого, на мой взгляд. Заказываю переход на ролик, два дня с ним мучаюсь (кто-то нехороший посадил крышку фазика и вакуумный насос на герметик и любезно свернул грани на двух torx болтах снизу крышки, что б ему икалось до 2040 года). Дело сделано, забываем о толкателе, как о страшном сне. 2 — блок балансиров, он же маслонасос, он же, сэр непредсказуемость. Бывает, клинит ни с того, ни с сего (но мы то знаем😏, что у этих людей масло меняется раз в 15 тысяч км). Так что, ограничимся частой заменой масла, хорошего, разумеется, масла.
Дальше захотелось чего-то такого-эдакого🤔, к примеру, ехать 1000 км с ногой на педали и при этом не зная, какой расход — такое себе. Но не беда, разборка и Вася диагност (сразу купил, ибо на сервис ехать без него — могут разуть, а результата не будет) наши хорошие друзья. Ставим флажки круиза и дворников с кнопками, кодируем пару блоков и вуа-ля! Кайфуем от круиза и не кайфуем от цифр расхода топлива😅
Езжу, кстати, 70% времени весьма активно. По пробкам расход может доходить до 20, но собственный попомер говорит, что всё-таки меньше. При активном движении летом — в районе 15, зимой — 17. Если ехать спокойно, в потоке летом — 11-12, зимой ближе к 13. Трасса в режиме 110 на круизе — 7-8; 130 и выше — ближе к 10.
Дальше становится очень дорого и грустно:
Хотелось устранить этот ужасающий внешний вид (облезший лак и сколы, размером с кулак), заменить фары, от которых света, как от лампочки в приборке (ремонтировать не было смысла, линзы это самое, стали матовыми, наружние стекла тоже.) отдаем на это много денег, а результат так себе, ибо к знакомым ездить на покраску нельзя. Ну хоть фары нормальные теперь.
Подвеску по кусочкам перебирать смысла не видел, за первый год эксплуатации сильно устала, да и была не очень. Снова отдаем много денег, потом кайфуем. Туда же пришлось добавить передние трипоиды, они довольно сильно вибрируют на скоростях ближе к 80 и выше, диагностятся переводом селектора с D на R и обратно, на выжатом тормозе. Если есть толчки — меняем.
Позже, когда забираем тачку с очередного ремонта — ахаем от того, что насос Гур начал выть, как волк на луну. А это рейка решила, что у неё жидкие дни. А она с сервотроником, это дороже обычной рейки не в 2 раза, а минимум в 2.5… Отдаем ещё достаточно денег за ремонт!!!, не за замену!!! и все равно слушаем вой Гур, луна то всё ещё на небе, то есть волк не наорался… ну, лопатки Гура успели на сухую поработать — вуаля, меняй насос. А теперь еще напорный шланг течёт, а ещё и шланг подачи на насос, ах да! бачок тоже! Я ведь уже говорил, что разборка друг, да? Ну вот.
Потом катаем и в ус не дуем, но меняем топливный насос, фильтр и датчик давления) Ладно, вменяемые деньги) едем на юг всей семьей без приключений, слава ей, Аудюхе!
Но, вот потом, как-то вечерком, по пути домой с работы, приборка орет «тормоза!». А их реально нет, тормозухи нет, то есть. Куда делась не понятно, под капотом сухо, а на улице слякоть — завтра на подъемнике посмотрим. Так что, всегда вози с собой литр тормозухи😏. Выясняем, что пора поменять бы задние шланги🤷♂️. Ок.
А следом, у нас начинают плавать обороты при разгоне и на круизе…😳 это вот о коробке… коробка живая, без вопросов, а вот бублик очень устал. Замена/ремонт плюс-минус одинаково. Я за ремонт бублика, замену масла и фильтра в АКПП. Но дорого, блин. Может, хватит?
«Неееее, не хватит) Тебе же так нравится ехать за рулем Ауди😏» говорит мне эта тачка. И, она права! Но я устал 😩… а там ещё поле непаханое: течи антифриза, то тут, то там, пропуски зажигания, а дело не в катушках и свечках… как это дорого всё и долго. Зато в цилиндрах мотора видно хон, и он почти не ест масло😃
Что-то я разошелся… да. О главном:
Сидишь вот за рулем в этой машине и понимаешь, она может. Не про гонки, не про шашки, не про что-то там ещё такое, нет. Она. Просто. Может. Этим можно охарактеризовать её всю. Она очень уверенно набирает скорость, очень уверенно держит дорогу в абсолютно любую погоду, ползает там, где 🤣 туксон и спортейдж срезают шлицы в раздатке. Универсальный автомобиль.
Рулится приятно, не сивик конечно (эталон, как по мне), где надо, вальяжно, а где надо приспортивленно, но передком клюет, да, ибо мотор за передней осью. Тормоза — супер, так тормозить могут только немцы. Для понимания: на сивке передние тормозные диски меньше размером чем на Аудюхе задние! При разнице в весе в ~400кг. Оговорюсь, у меня стоят с завода самые жирные тормоза для этого кузова. А как поставил на морду перфорированные диски и колодки брембо, всё! Это кайф. Больше сказать нечего)
Сидеть в этих креслах, с выдвижной подпоркой для колен — одно удовольствие, на юг и обратно (не за один присест, естественно), при том что я толщиной со спичку, даже пятая точка не затекла.
Климат-контроль просто великолепен, выставил 21.5°С и забыл на круглый год. Мультимедиа — ее нет🤣, просто сидишник на 6 дисков и радио; но есть 9 динамиков и саб в полке, для её лет весьма🧐.
Итог такой: ей бы ресурсность отдельных элементов, таких как, шаровые подвески, форсунки, бублики, уплотнения, сальники и прочее — то эта тачка стоила бы сейчас дороже всяких солярисов в разы.
Она дарит эмоции от вождения и ох, какие ещё эмоции от ковыряния в ней!, дает уверенность и чувство безопасности на дороге, она безумно комфортная и приятная, на повседнев просто супер! Но она не дает уверенности в завтрашнем дне. Она может встать и всё тут, «а ты ищи денежки, чего стоишь волосы на пятой точке рвешь? Беги, зарабатывай! Тебе же так нравится ехать за рулем Ауди😏😈»
И нет, я её не продаю. Пока что.
Плюсы
Подвеска, Безопасность, Управляемость, Проходимость, Шумоизоляция, Вместительность салона, Багажник, Качество сборки, Комфорт, Дизайн салона, Динамика
Минусы
Надежность, Стоимость обслуживания, Расход топлива, Мультимедиа
Все плюсы и минусы модели