Сложно заменить

Пролог.

- Р. купил Рено Логан. Но ведь Рено - ***? – будущая супруга с интересом смотрела на меня, дожидаясь ответа.

- …овно. – Утвердительно ответил я.

Прошло где-то 8 лет…

Уважаемые господа и, возможно, дамы, все ниженаписанное основано исключительно на моих субъективных ощущениях и самостоятельных умозаключениях. Профессионалом себя не считаю, за рулем/в гараже/под машиной не рождался, собаку на этом не съел. Просто стараюсь все по авто делать сам, но без фанатизма, по мере необходимости. Писать буду долго и нудно. Да прибудет с вами сила. Удачи…

Итак, 18-летняя Митсу Каризма сгнила до такого состояния, что уже страшно было на ней ездить, тем более возить семью. Не имея, по сути, ни копейки бабла, я занялся выбором нового для себя авто.

Как я это делал:

заходим (тогда еще) на Яндекс.Авто, выставляем нужные параметры

- возраст до 10 лет (принципиально),

- сумма до 350,

- кузов универсал (Каризма очень нравилась своим лифтбеком, но хотелось еще больше),

- желательно рейлинги (сам ремонтировал ремонт квартиры + строительство на даче, посчитал, что с рейлингами длинномеры возить удобнее).

Яндекс выдал варианты:

-Лачетти

- ФФ2

- Лансер 9

- Меган 2.

Лачетти, не смотря на анахронизм экстерьера, внешне мне нравился, и по возрасту он в эти деньги был самым молодым, но вот салон… (позже имел возможность прокатиться в таксо Лачетти, да простят меня владельцы данного авто – данный салон кроме рвотных позывов никаких других чувств лично у меня не вызывает, хуже Логана) + почитал тогда отзывы – люди вечно чинят кран печки, паяют что-то под торпедо…. Я вспомнил что паяю плохо, краны капающие вообще не люблю, и, короче нафиг.

ФФ2 (тоже простите любители марки/модели) – заурядность авто (куда ни плюнь тогда – или в пассат попадешь или в ФФ2), салон (лучше, конечно, чем у Лачетти, но не покидает ощущение какой-то откровенной дешевизны и в тоже время какой-то абсурдной понтовости – одни серебристые пластиковые вставки чего стоят), плохой обзор назад (имел возможность погонять на конторском ФФ2), и двери изнутри почему-то ассоциировались у меня с холодильником, объяснить не могу, наверное, это что-то из медицины…

Лансер 9 – вроде все ничего, но без рейлингов и вот как-то просто ну не нравился он мне никогда, да и моторы вроде как масло поджирают…

Оставался только Меган. Но ведь французы - это …овно.

Поиск был закрыт до лучших времен. В течении следующих нескольких месяцев, капания в поиске повторялись, и все с тем же результатом. Хочешь - не хочешь, а про Меган придется почитать.

Начал читать. И тут же начал удивляться. Из всех вышеописанных вариантов Меганы получались самыми фаршированными, не самыми старыми, а если еще и отзывы почитать… Я вот, кстати, заметил (отзывов об авто прочитал в своей жизни много, даже о машинах, которые никогда не смог бы себе позволить читаю – ради интереса), что именно о машинах, которые в народе считают хреновыми (или с ДОРОГУЩИМИ з/ч) самые восторженные отзывы. Именно отзывы о таких авто (франсы или Вольво например) больше всего пропитаны каким-то задором, позитивом, любовью. Именно в них чаще всего люди говорят о том, что только сев в эту машину начинают понимать, каким должен быть авто.

В общем было решено рискнуть и брать Меган 2 универсал дизель (ибо их большинство и малый расход топлива). Перед смотринами решил подковаться и зарегистрировался на форуме, создал тему «Беру дизельный Меган, куда смотреть при покупке?». И стал ждать советов. Советы появились скоренько, их основной смысл: «не бери дизель». Почему? А потому, что компания Рено никогда официально не поставляла (и, кажется, до сих пор не поставляют в РФ свои дизеля), все дизеля Рено в РФ – пригнанные, со всеми отсюда вытекающими… А бензиновых Меган универсал раз-два и обчелся, выбора нет. Я уж расстроился, представив себе новый процесс выбора авто, как тут один гражданин на форуме предложить посмотрел на Сценик. Типа, это тот же Меган, только еще лучше, а бензиновых их гораздо больше – выбор есть.

Короче, свое авто я выбирал больше 2 месяцев, было просмотрено 13 вариантов, два или три из них (уже не помню) были на АКПП. Итог – Рено Сценик 2 Конквест фаза 2, 1.6, МКПП, 2008 год, пробег 118 тыщ, сервис книжка, дилерский из Москвы. Согласно истории продавца (дяденьки лет 60-ти) авто купила дочь, живущая в МСК, покатала пару лет и отдала папе. Так она делает постоянно, вот с год назад пригнала папе Форестер, с тех пор Сценик стоял в гараже – пылился. Да, ребят, я взял авто, год стоявшее.

Предпокупочная диагностика у ОД показала: дохлый датчик парктроника (на самом деле он периодически начинал работать), мертвую шаровую, необходимость замены ЗТК. И, насколько помню, больше ничего.

С тех пор прошло 2,5 года и 70 тысяч пробега.

За это время поменял в части ремонта, без учета ТО:

Renault 77 01 478 158 Тросы стояночного тормоза комплект 1 шт. х 4 070 ₽ 4 070 ₽

Monroe E 1332 Амортизатор подвески газовый2 шт. х 2 216 ₽ 4 432 ₽

Renault 77 01 479 190 Ремкомплект сайлентблоков задней балки 1 шт. х 1 958 ₽ 1 958 ₽

Moog RE-LS-7407 Стойка стабилизатора переднего 2 шт. х 771 ₽ 1 542 ₽

Renault 54 50 030 37R Рычаг передний правый 1 шт. х 2 787 ₽ 2 787 ₽

Renault 54 50 177 75R Рычаг передний левый 1 шт. х 2 685 ₽ 2 685 ₽

Renault 82 00 385 296 Трубка кондиционера 1 шт. х 5 865 ₽ 5 865 ₽

Valeo 817 608 Радиатор кондиционера 1 шт. х 4 210 ₽ 4 210 ₽

Renault 82 00 040 073 Отбойник амортизатора переднего 1 шт. х 672 ₽ 672 ₽

Monroe E 4751 Стойка амортизационная газовая, "Reflex" 2 шт. х 3 117 ₽ 6 234 ₽

SNR KB655.17 Опора амортизатора переднего комплект 2 шт. х 2 164 ₽ 4 328 ₽

И это на девятилетней ФРАНЦУЗСКОЙ машине с пробегом к 190 тысячам. По-моему неплохо.

Сейчас идет дело к замене передних дисков. Так же чинилась подручными средствами (болтами из нержавейки) трапеция и промывался клапан моторчика омывайки (песчинку адалял).

Не то, чтобы косяки, но недочеты, какие я заметил за эти годы:

1. опущенное стекло водителя при движении постукивает, я не курю, в машине КК, поэтому стекла всегда подняты – не напрягает.

2. слева и чуть позади головы водителя (из района средней стойки) при дожде идет звук капающей воды, вот это раздражает.

3. от туда же, зимой после оттепели/дождика, а на утро подморозило, раздается хруст - я так понимаю там образуется лед – машина проедется отогреется – все проходит.

4. неадекватный датчик дождя (но читал отзывы про разные машины), он похоже везде неадекватный.

5. радио пропадает в 30 км. от СПБ. Также почему-то магнитола теряет станцию после запуска двигателя и после переключения на другую волну. Выглядит это так: сел в машину, завел, заиграла музыка, секунд через 10 – тишина, волна ушла, еще секунд через 20 – снова находится. Тоже самое при переключении на другую станцию.

6. при +3 гр. и ниже ацки скрипят втулки стаба при проезде лежачих. Большинство забивает, я сделал также.

7. если в движении работают дворники, или вы решили на ходу помыть лобовуху – то всю грязь дворники скинут на стеклянный треугольник водительской двери. Вскоре левое зеркало перестанет для вас показывать.

Из того, что радует в авто:

1. длина 4200 – парковаться реально проще. У меня, благодаря его габаритам, появилось личное парковочное место во дворе – машины соседей туда не влезают.))) Багажник при этом не мал.

2. высоко сижу – далеко гляжу.

3. клиренс (вроде как 185 или даже 188 мм. – где-то такая информация попадалась, официальной не владею) + короткие свесы. Летом ездим купаться на даче на карьер – прет легко, еду не боясь что-то зацепить через лес. Пару раз приходилось кататься по бордюрам/поребрикам. Парковка к бордюрам/поребрикам – вообще не вопрос.

4. раздельные, складываемые и снимаемые по отдельности задние сиденья – очень удобно.

5. про ящички и отсеки не писал только ленивый. Я тоже напишу. На самом деле лично у мне они на фиг оказались не нужны (только в одном лежит аптечка). Но если вы любите с семьей/друзьями на дальняк – думаю они вас очень порадуют. Вообще создается впечатление, что это машина в первую очередь именно для путешествий.

6. тормоза. О, эти французские тормоза. О-ля-ля. Первые дни машина вставала колом на дороге, потом привык.

7. офигенное ЛКП. За девять лет на машине почти полностью отсутствуют сколы. А те что есть – не ржавеют.

8. аккум еще родной.

9. в моем случае – ТЭН. Это, ребята, вещь! Зимой завел тачку, пока стекла отковырял – в салоне уже тепленько.

Общие наблюдения:

Расход. Лично у меня 7,6 – 7,8 по КАДу и городу, 50/50. Это в штиль, но если штормит и ветер попутный – 6-6,5л., а вот если встречный – то и 10л. может быть. По чекам где-то на 0,2 литра больше (но нас ведь наверняка дурят на АЗС). Раньше лил 95, последний год – 92, разницы ни в расходе ни в динамике не заметил. Если по трассе на 80кмч – 6-6,5.

Управление. По сравнению с Каризмой присутствует валкость, но у Каризмы ГУР, достаточно жесткая подвеска и она пузотерка. Сценик – ЭУР, мягкая подвеска + высокий центр тяжести. В колее проблем не испытываю.

Топливо. Раньше заправлялся на Луке, летом машина плохо заводилась (форумы говорят – из-за грязи в баке), сменил заправку – проблема ушла + бензина влезать до полного бака стало на 5л. меньше.

Двигатель. В моем случае (1.6) – овощ. Не представляю как ездят Сценики с ним и АКПП. Кому-то это минус, для меня – плюс. Я довольно агрессивный водитель и Сценик со своим 1.6 учит меня спокойствию и терпению.

Эргономика. Меня, 175-72, все устраивает. Приборка по центру – это реально удобно. По городу (по магазинам) и живу за городом проезжал до 200 км. в день, спина не уставала (хоть она у меня и кривая), а вот ноги устают, особенно правая.

Электрика. При покупке парктроник иногда работал, где-то через полгода – перестал совсем. В сервисе сказали – цена вопроса 1,5 тыр. и два часа времени. Я как-то забил. Гасли лампочки госномера, разобрал – все контакты покрыты зеленым мхом, промыл нашатырем – все работает. Лампочки ближнего света горят с поразительной точностью раз в год (в какой-то момент подумал, что может запрограммировано так))). Реально, они живут год и дохнут прямо как по расписанию, последний раз ставил лампы Narva – они прожили на пару месяцев больше.

Салон. У меня он темный, почти черный. Кожаный руль выглядит хорошо до сих пор, кулиса рычага из кожзама – протерлась до дыр в местах складок. Подлокотник водительской двери тоже подзатерт. Очень удобен подлокотник-бокс между сиденьями, он большой (у меня туда влезает небольшая сумка с документами и литровый термос), есть подсветка. На трассе можно облокотившись на него ковырять пальцем в носу.

Ремонтопригодность. Я не проф., устройство автомобиля изучаю в интернете, на форумах, в руководствах, чиню/обслуживаю в гараже, на эстакаде, если погода позволяет – во дворе, но никаких проблем Сценик у меня не вызывал. Все ТО – сам, в СТО обращался ровно три раза: менял шаровую (без рычага) сразу после покупки, замена ГРМ, замена тросов ручника (потому что ноябрь уже был), все остальное сам. Благо без проблем можно найти полное руководство от производителя + Dialogys.

Пора заканчивать, и так много написал, как резюме:

авто весьма достойное, не думаю, что французы (особенно Рено Сценик) ломучей, чем пресловутые немцы или японцы, особенно сейчас, когда по сути все заводы принадлежат 3 производителям, которые штампуют по сути одинаковые тачки под разными вывесками. А по комфорту, возможно, и лучше (не говорю про МБ, Бентли и прочее), стоящее как пара квартир в центре.

Если вы не страдаете от груза неосуществленной мечты стать гонщиком, или комплекса неполноценности, а бюджет ваш весьма ограничен и вы не готовы брать Х6 в кредит и кушать макарошки с кетчупом по праздникам – посмотрите на Сценик, возможно, это, то, что вам нужно. Замену ему точно будет трудно подобрать.
4,2
Оценка автора
Внешний вид
Комфорт
Безопасность
Ходовые качества
Надёжность
Плюсы
по тексту
Минусы
по тексту
Все плюсы и минусы модели
Владею 2-3 года
60
Комментарии20
Войдите или зарегистрируйтесь, чтобы оставить комментарий
18 декабря 2017
не понял про длину 4200?
Нравится
Ответить
19 декабря 2017
4 метра 26 см
Нравится
Ответить
Комментарий удален
Рад за вас.
Нравится
Ответить
20 декабря 2017
себе такой для начала купи писарчук
Нравится
Ответить
@MELDRIC чисто троллейбусный мажор ты
Нравится
Ответить
Замена трубок и радиатора кондиционера Почему меняли, как поняли, что нужно менять? Какие были симптомы?
Нравится
Ответить
К лету решил заправить кондей. Обнаружили течь (это в обычной шарашке шиномонтаж/заправка кондея). Потом ездил на диагностику к спецам, приговор - трубка под замену обязательно. Конденсор менять просто рекомендовали, вообще сказали, что его надо раз 5 лет менять. Трубка чаще всего гниет в соединение с конденсором, или под хомутом, которым она крепиться к лонжерону. У меня писец был и там и там. Менял все сам во дворе, делов часа на 3-4. Ничего сложного. Могу подсказать сервис по кондеям на Ваське. Вроде адекваты, с рено тоже вроде дружат.
Нравится
Ответить
Еще один плюс Сценика - неугоняемость
Нравится
Ответить
19 декабря 2017
Норм авто!
Нравится
Ответить
Комментарий удален
Да, согласен, если бы у меня денег было до хрена - я бы на него не посмотрел в свое время. Тем не менее, это не означает, что Рено - хреновый авто. Дизайн, опять же соглашусь, на любителя. Но вы машину только с точки зрения дизайна оцениваете? Удобство, надежность вас не интересуют? Я не говорю, что Сценик - идеал, я говорю о том, что он комфортно везет мою ...опу, позволяет загрузить в него до хера чего, не требует особых вложений, не заставляет судорожно парковаться, опасаясь бордюров. А если мы про дизайн - то тут уж извините, ваша машина тоже говно, ибо вряд ли у вас Ламбо.
Нравится
Ответить
13 июля 2020
@Коричневый грузовик спасибо за отзыв. ну хоть кто то спокойно и честно.
Нравится
Ответить
Нормалный автосик.Простой,ломаться там нечему.И беспантовый,мажоры идут мимо:-)
Нравится
Ответить
25 декабря 2017
мужики авто ру полная ху это развод
Нравится
Ответить
стадо завистливых питухов...
Нравится
Ответить
ездил на я таком, отзыв сейчас будет. Отзывы пишут только для того чтобы спихнуть это корыто, не гнилое конечно но корыто!
Нравится
Ответить
5 декабря 2019
@Зелёный универсал
Нравится
Ответить
1 февраля 2018
вместительно бюджетно
Нравится
Ответить
6 ноября 2020
планирую купить похожий авто. с удовольствием прочитал Ваш отзыв. подтвердил свои предположения. Б лагодарю.
Нравится
Ответить