Сложно заменить
Пролог.
- Р. купил Рено Логан. Но ведь Рено - ***? – будущая супруга с интересом смотрела на меня, дожидаясь ответа.
- …овно. – Утвердительно ответил я.
Прошло где-то 8 лет…
Уважаемые господа и, возможно, дамы, все ниженаписанное основано исключительно на моих субъективных ощущениях и самостоятельных умозаключениях. Профессионалом себя не считаю, за рулем/в гараже/под машиной не рождался, собаку на этом не съел. Просто стараюсь все по авто делать сам, но без фанатизма, по мере необходимости. Писать буду долго и нудно. Да прибудет с вами сила. Удачи…
Итак, 18-летняя Митсу Каризма сгнила до такого состояния, что уже страшно было на ней ездить, тем более возить семью. Не имея, по сути, ни копейки бабла, я занялся выбором нового для себя авто.
Как я это делал:
заходим (тогда еще) на Яндекс.Авто, выставляем нужные параметры
- возраст до 10 лет (принципиально),
- сумма до 350,
- кузов универсал (Каризма очень нравилась своим лифтбеком, но хотелось еще больше),
- желательно рейлинги (сам ремонтировал ремонт квартиры + строительство на даче, посчитал, что с рейлингами длинномеры возить удобнее).
Яндекс выдал варианты:
-Лачетти
- ФФ2
- Лансер 9
- Меган 2.
Лачетти, не смотря на анахронизм экстерьера, внешне мне нравился, и по возрасту он в эти деньги был самым молодым, но вот салон… (позже имел возможность прокатиться в таксо Лачетти, да простят меня владельцы данного авто – данный салон кроме рвотных позывов никаких других чувств лично у меня не вызывает, хуже Логана) + почитал тогда отзывы – люди вечно чинят кран печки, паяют что-то под торпедо…. Я вспомнил что паяю плохо, краны капающие вообще не люблю, и, короче нафиг.
ФФ2 (тоже простите любители марки/модели) – заурядность авто (куда ни плюнь тогда – или в пассат попадешь или в ФФ2), салон (лучше, конечно, чем у Лачетти, но не покидает ощущение какой-то откровенной дешевизны и в тоже время какой-то абсурдной понтовости – одни серебристые пластиковые вставки чего стоят), плохой обзор назад (имел возможность погонять на конторском ФФ2), и двери изнутри почему-то ассоциировались у меня с холодильником, объяснить не могу, наверное, это что-то из медицины…
Лансер 9 – вроде все ничего, но без рейлингов и вот как-то просто ну не нравился он мне никогда, да и моторы вроде как масло поджирают…
Оставался только Меган. Но ведь французы - это …овно.
Поиск был закрыт до лучших времен. В течении следующих нескольких месяцев, капания в поиске повторялись, и все с тем же результатом. Хочешь - не хочешь, а про Меган придется почитать.
Начал читать. И тут же начал удивляться. Из всех вышеописанных вариантов Меганы получались самыми фаршированными, не самыми старыми, а если еще и отзывы почитать… Я вот, кстати, заметил (отзывов об авто прочитал в своей жизни много, даже о машинах, которые никогда не смог бы себе позволить читаю – ради интереса), что именно о машинах, которые в народе считают хреновыми (или с ДОРОГУЩИМИ з/ч) самые восторженные отзывы. Именно отзывы о таких авто (франсы или Вольво например) больше всего пропитаны каким-то задором, позитивом, любовью. Именно в них чаще всего люди говорят о том, что только сев в эту машину начинают понимать, каким должен быть авто.
В общем было решено рискнуть и брать Меган 2 универсал дизель (ибо их большинство и малый расход топлива). Перед смотринами решил подковаться и зарегистрировался на форуме, создал тему «Беру дизельный Меган, куда смотреть при покупке?». И стал ждать советов. Советы появились скоренько, их основной смысл: «не бери дизель». Почему? А потому, что компания Рено никогда официально не поставляла (и, кажется, до сих пор не поставляют в РФ свои дизеля), все дизеля Рено в РФ – пригнанные, со всеми отсюда вытекающими… А бензиновых Меган универсал раз-два и обчелся, выбора нет. Я уж расстроился, представив себе новый процесс выбора авто, как тут один гражданин на форуме предложить посмотрел на Сценик. Типа, это тот же Меган, только еще лучше, а бензиновых их гораздо больше – выбор есть.
Короче, свое авто я выбирал больше 2 месяцев, было просмотрено 13 вариантов, два или три из них (уже не помню) были на АКПП. Итог – Рено Сценик 2 Конквест фаза 2, 1.6, МКПП, 2008 год, пробег 118 тыщ, сервис книжка, дилерский из Москвы. Согласно истории продавца (дяденьки лет 60-ти) авто купила дочь, живущая в МСК, покатала пару лет и отдала папе. Так она делает постоянно, вот с год назад пригнала папе Форестер, с тех пор Сценик стоял в гараже – пылился. Да, ребят, я взял авто, год стоявшее.
Предпокупочная диагностика у ОД показала: дохлый датчик парктроника (на самом деле он периодически начинал работать), мертвую шаровую, необходимость замены ЗТК. И, насколько помню, больше ничего.
С тех пор прошло 2,5 года и 70 тысяч пробега.
За это время поменял в части ремонта, без учета ТО:
Renault 77 01 478 158 Тросы стояночного тормоза комплект 1 шт. х 4 070 ₽ 4 070 ₽
Monroe E 1332 Амортизатор подвески газовый2 шт. х 2 216 ₽ 4 432 ₽
Renault 77 01 479 190 Ремкомплект сайлентблоков задней балки 1 шт. х 1 958 ₽ 1 958 ₽
Moog RE-LS-7407 Стойка стабилизатора переднего 2 шт. х 771 ₽ 1 542 ₽
Renault 54 50 030 37R Рычаг передний правый 1 шт. х 2 787 ₽ 2 787 ₽
Renault 54 50 177 75R Рычаг передний левый 1 шт. х 2 685 ₽ 2 685 ₽
Renault 82 00 385 296 Трубка кондиционера 1 шт. х 5 865 ₽ 5 865 ₽
Valeo 817 608 Радиатор кондиционера 1 шт. х 4 210 ₽ 4 210 ₽
Renault 82 00 040 073 Отбойник амортизатора переднего 1 шт. х 672 ₽ 672 ₽
Monroe E 4751 Стойка амортизационная газовая, "Reflex" 2 шт. х 3 117 ₽ 6 234 ₽
SNR KB655.17 Опора амортизатора переднего комплект 2 шт. х 2 164 ₽ 4 328 ₽
И это на девятилетней ФРАНЦУЗСКОЙ машине с пробегом к 190 тысячам. По-моему неплохо.
Сейчас идет дело к замене передних дисков. Так же чинилась подручными средствами (болтами из нержавейки) трапеция и промывался клапан моторчика омывайки (песчинку адалял).
Не то, чтобы косяки, но недочеты, какие я заметил за эти годы:
1. опущенное стекло водителя при движении постукивает, я не курю, в машине КК, поэтому стекла всегда подняты – не напрягает.
2. слева и чуть позади головы водителя (из района средней стойки) при дожде идет звук капающей воды, вот это раздражает.
3. от туда же, зимой после оттепели/дождика, а на утро подморозило, раздается хруст - я так понимаю там образуется лед – машина проедется отогреется – все проходит.
4. неадекватный датчик дождя (но читал отзывы про разные машины), он похоже везде неадекватный.
5. радио пропадает в 30 км. от СПБ. Также почему-то магнитола теряет станцию после запуска двигателя и после переключения на другую волну. Выглядит это так: сел в машину, завел, заиграла музыка, секунд через 10 – тишина, волна ушла, еще секунд через 20 – снова находится. Тоже самое при переключении на другую станцию.
6. при +3 гр. и ниже ацки скрипят втулки стаба при проезде лежачих. Большинство забивает, я сделал также.
7. если в движении работают дворники, или вы решили на ходу помыть лобовуху – то всю грязь дворники скинут на стеклянный треугольник водительской двери. Вскоре левое зеркало перестанет для вас показывать.
Из того, что радует в авто:
1. длина 4200 – парковаться реально проще. У меня, благодаря его габаритам, появилось личное парковочное место во дворе – машины соседей туда не влезают.))) Багажник при этом не мал.
2. высоко сижу – далеко гляжу.
3. клиренс (вроде как 185 или даже 188 мм. – где-то такая информация попадалась, официальной не владею) + короткие свесы. Летом ездим купаться на даче на карьер – прет легко, еду не боясь что-то зацепить через лес. Пару раз приходилось кататься по бордюрам/поребрикам. Парковка к бордюрам/поребрикам – вообще не вопрос.
4. раздельные, складываемые и снимаемые по отдельности задние сиденья – очень удобно.
5. про ящички и отсеки не писал только ленивый. Я тоже напишу. На самом деле лично у мне они на фиг оказались не нужны (только в одном лежит аптечка). Но если вы любите с семьей/друзьями на дальняк – думаю они вас очень порадуют. Вообще создается впечатление, что это машина в первую очередь именно для путешествий.
6. тормоза. О, эти французские тормоза. О-ля-ля. Первые дни машина вставала колом на дороге, потом привык.
7. офигенное ЛКП. За девять лет на машине почти полностью отсутствуют сколы. А те что есть – не ржавеют.
8. аккум еще родной.
9. в моем случае – ТЭН. Это, ребята, вещь! Зимой завел тачку, пока стекла отковырял – в салоне уже тепленько.
Общие наблюдения:
Расход. Лично у меня 7,6 – 7,8 по КАДу и городу, 50/50. Это в штиль, но если штормит и ветер попутный – 6-6,5л., а вот если встречный – то и 10л. может быть. По чекам где-то на 0,2 литра больше (но нас ведь наверняка дурят на АЗС). Раньше лил 95, последний год – 92, разницы ни в расходе ни в динамике не заметил. Если по трассе на 80кмч – 6-6,5.
Управление. По сравнению с Каризмой присутствует валкость, но у Каризмы ГУР, достаточно жесткая подвеска и она пузотерка. Сценик – ЭУР, мягкая подвеска + высокий центр тяжести. В колее проблем не испытываю.
Топливо. Раньше заправлялся на Луке, летом машина плохо заводилась (форумы говорят – из-за грязи в баке), сменил заправку – проблема ушла + бензина влезать до полного бака стало на 5л. меньше.
Двигатель. В моем случае (1.6) – овощ. Не представляю как ездят Сценики с ним и АКПП. Кому-то это минус, для меня – плюс. Я довольно агрессивный водитель и Сценик со своим 1.6 учит меня спокойствию и терпению.
Эргономика. Меня, 175-72, все устраивает. Приборка по центру – это реально удобно. По городу (по магазинам) и живу за городом проезжал до 200 км. в день, спина не уставала (хоть она у меня и кривая), а вот ноги устают, особенно правая.
Электрика. При покупке парктроник иногда работал, где-то через полгода – перестал совсем. В сервисе сказали – цена вопроса 1,5 тыр. и два часа времени. Я как-то забил. Гасли лампочки госномера, разобрал – все контакты покрыты зеленым мхом, промыл нашатырем – все работает. Лампочки ближнего света горят с поразительной точностью раз в год (в какой-то момент подумал, что может запрограммировано так))). Реально, они живут год и дохнут прямо как по расписанию, последний раз ставил лампы Narva – они прожили на пару месяцев больше.
Салон. У меня он темный, почти черный. Кожаный руль выглядит хорошо до сих пор, кулиса рычага из кожзама – протерлась до дыр в местах складок. Подлокотник водительской двери тоже подзатерт. Очень удобен подлокотник-бокс между сиденьями, он большой (у меня туда влезает небольшая сумка с документами и литровый термос), есть подсветка. На трассе можно облокотившись на него ковырять пальцем в носу.
Ремонтопригодность. Я не проф., устройство автомобиля изучаю в интернете, на форумах, в руководствах, чиню/обслуживаю в гараже, на эстакаде, если погода позволяет – во дворе, но никаких проблем Сценик у меня не вызывал. Все ТО – сам, в СТО обращался ровно три раза: менял шаровую (без рычага) сразу после покупки, замена ГРМ, замена тросов ручника (потому что ноябрь уже был), все остальное сам. Благо без проблем можно найти полное руководство от производителя + Dialogys.
Пора заканчивать, и так много написал, как резюме:
авто весьма достойное, не думаю, что французы (особенно Рено Сценик) ломучей, чем пресловутые немцы или японцы, особенно сейчас, когда по сути все заводы принадлежат 3 производителям, которые штампуют по сути одинаковые тачки под разными вывесками. А по комфорту, возможно, и лучше (не говорю про МБ, Бентли и прочее), стоящее как пара квартир в центре.
Если вы не страдаете от груза неосуществленной мечты стать гонщиком, или комплекса неполноценности, а бюджет ваш весьма ограничен и вы не готовы брать Х6 в кредит и кушать макарошки с кетчупом по праздникам – посмотрите на Сценик, возможно, это, то, что вам нужно. Замену ему точно будет трудно подобрать.
Кто-нибудь переделывал крепление тяги замка к ручке в передних дверях
#Прошу совета
Отзыв
Машина в целом неплохая, но под свои задачи. Внешний вид и динамика это вообще не про нее. Хорошая рабочая лошадка, очень вместительная, надежная. Отдельно хотелось бы отметить ремонтопригодность: Зап...
#Отзыв
Замечательная машина для семьи!
Очень понравилась такая маленькая машина! Самое главное при выборе этого автомобиля были габариты — тут они просто идеальные. Сразу конечно непривычно, но когда привыкаешь это замечательно. Очень нрав...
#Отзыв
В собственности более 3х лет ни когда не подвадила
Автомобильный прицеп легковые
#Прошу совета
Качество запчастей или...
Год назад я приобрел данный автомобиль, искал именно бензин. На протяжении 4х месяцев и вот он попался. Как и мой предыдущий авто объявление было только на Авто Ру). Пробив по отчету понял она моя. Пр...
#Поломка
Вместительный малыш
Машина как будто сшита по японским стандартам. Миниатюрная снаружи и очень вместительная внутри. Бардачки в полу. Три независимых сидения сзади. Ящички под седеньями. Огромный багажник. Маневренность...
#Отзыв
Мой КОНЬ
Топ за свои деньги, в наше время так вообще.
Доброго всем утречка.Уважаемые автовладельцы,посоветуйте,что можно взять за 1500000 из внедорожников.Спасибо заранее!!!
#Прошу совета
Шикарный микровенчик! Только тёплые чувства о нём! Такой бы новый купить.
Держал более трёх лет, купил в плачевном состоянии, после покупки полностью заменил всё что требовало замены. И ездил особо не напрягаясь. Шикарный салон трансформер, задняя торсионная балка это вообщ...
#Отзыв
Не подходит питание на катушку зажигания 2 и 3 цилиндров на Рено Сценик 1997 года выпуска.Что нужно делать?
#Прошу совета
Почему не пропускает объявление. Пишет "выбрать город из списка или неверный вин?
#Прошу совета
Машина северная, не гнилая, в родном кузове. Экономичная, большой багажник, увеличить можно сложив все задние сидения.
В свои 25 бодрых лет, прошла капиталку: На 340000км установлен контрактный двига...
Семейный автомобиль
Добрый день. Я был хозяином Сценика 4 года. В целом доволен, ни на что не жаловался. Очень просторный, экономичный. Жила своей жизнью. Был период - не тянула в горку. На первой еле въезжал. Проверял...
#Отзыв
Прям влюбилась...
В моей жизни было много машин, искала вместительную, комфортную, недорогую в обслуживании машину. Очень понравились сценики этих годов. Куча бардачков для мелочей, оцинкованна, кондиционер, в салоне...
#Отзыв
Шикарный автомобиль для семьи и дальних путешествий.
Pенo Гpaнд Cценик 3, минивен, отличный автомобиль для дальних семейных «бизнес-перелетов», путешествий. Официально семиместный салон. Трансформируется в 6-й по схеме 2*3*2 или 2*3*1 или 2*3 и 2*2 мест...
#Отзыв
Заменил жабо на пластиковое. Всем известная проблема на сцениках с разваливающимся жабо. Больше года проездил с временным решением - куском линолеума. Тоже не самый лучший вариант - раскошелился и при...
#Ремонт
1000km назад произвел замену комплекта ГРМ с роликами,помпой и ремень,масло с фильтрами, заправил кондиционер и заменил датчик давления!Все работает 👌
Как я покупал эту машину
Пришло время вспомнить, как всё начиналось. Осенью 17 года, после двух лет езды на рестайлинговой Нексии и примерно двух же лет накопления на улучшение водительских условий, мы с супругой поняли, что...
#Покупка
Renault Grand Scenic II , Я В ВОСТОРГЕ 👍
Renault Grand Scenic II , Я В ВОСТОРГЕ 👍 Занимаюсь перепродажами авто.До этого момента такой машины не было в пользовании и на продажу.На авто ру вылез этот вариант ,посмотрел 2 хозяина ,по телефону...
#Покупка