Регулировка ручного тормоза Газель 3302 и Бизнес: инструкция от владельца

28 апреля 2025
2 409
Недавно я заметил, что ручник на иоей Газели стал "пустым" — рычаг поднимается почти до потолка, а машина скатывается даже с лёгкого уклона.
Сначала просто натягивал сильнее, потом понял — дальше тянуть некуда. Пришлось заняться делом. Делюсь пошагово, как я справился с задачей у себя в гараже.
Что нужно приготовить заранее
Набор инструмента минимальный, всё нашлось в обычном ящике:
• Плоская отвёртка и головки на 9 и 17 мм
• Два ключа на 24 мм — для регулировки уравнителя
• Линейка или рулетка (пригодится для точности)
• Проникающая смазка (я использовал WD-40) — на всякий случай, если что-то закисло
Если троса или эксцентрики не двигаются с места, смазка — спасение. Особенно если машина не новая и давно не обслуживалась.
Как регулировать ручной тормоз на Газели
1. Подготовка машины. Ставим Газель на ровную поверхность, под колёса — упоры. Рычаг ручника — в самое нижнее положение.
2. Доступ к регулировке. Снимаем заглушки на тормозных щитах задних колёс. Делается это обычной плоской отвёрткой.
3. Настройка тормозных колодок. Через отверстие в щите ключом на 9 мм аккуратно проворачиваем эксцентрик. Колодки начинают касаться барабана, вот тогда отводим эксцентрик немного назад, на 7–8 зубцов. Колесо должно начать свободно крутиться. Так делаем с обоими колёсами.
4. Уравнитель. Он находится ближе к середине кузова. Откручиваем гайки двумя ключами на 24 мм. Ставим уравнитель строго перпендикулярно раме и затягиваем гайки, устраняя люфт между наконечниками тросов. Это важно — если будет перекос, ручник никогда не будет работать равномерно.
5. Натяжение троса. Теперь переводим рычаг ручника на один щелчок. Начинаем подкручивать гайку на центральном тросе, пока не почувствуем, что колёса начинают слегка подтормаживать. Дальше затягиваем фиксирующую гайку и отпускаем ручник. Проверяем: колёса должны крутиться свободно.
6. Контроль. Поднимаем рычаг ручного тормоза и считаем щелчки — в идеале их должно быть от 8 до 10. У меня сначала было 14 — перерегулировал. После повторной настройки стало 9. Всё чётко.
Почему регулировка важна
Газель весит немало, и если стояночный тормоз не держит, можно попасть в неприятную ситуацию. Да и к техосмотру инспекторы часто придираются именно к ручнику.
После регулировки я стал увереннее парковаться на уклонах, особенно в городе, где оставляешь машину на обочине под наклоном. И теперь ручник не упирается в потолок — рычаг поднимается на 9 щелчков, усилие чёткое, фиксация надёжная.
Вывод: ничего сверхсложного. Главное — не спешить, всё делать по порядку. Если ручной тормоз на Газели работает плохо, не тяните. За час-полтора можно вернуть ему эффективность и сэкономить на сервисе. Проверено лично.
5
Комментарии
500 баллов Плюса за отзыв о машине
Поставьте авто в Гараж, подтвердите владение и напишите отзыв
Подробнее

Рекомендуем