Новости аукционов: RM Sotheby`s, Майями 2024

16 марта 2024
476
Курортный аукцион, в красивой обстановке с красивыми автомобилями.

Рублевые цены указаны для интереса, с учетом таможни и доставки.

1. Ferrari 250 Europa Coupe by Vignale 1953 года (№0295 EU) продана за $4,295,000 (423 400 000 руб.).

Модель дебютировала в 1953 году на автосалоне в Париже. Под капотом был двигатель 3.0-литровый V12 мощностью 240 л.с.

Данный экземпляр является самой первым автомобилем модели 250 Europa и одним из трех с двигателем конструкции Colombo. На следующих 20 экземплярах стояли двигатели конструкции Lampredi.

Он же один из трех автомобилей этой модели с кузовом от мастерской Vignale. Именно этот экземпляр был выставлен на парижском автосалоне 1953 года.

Кузов окрашен в цвета Rosso Rubino и Amaranto.

После автосалона автомобиль был продан в США, в Детройт. Первая реставрация автомобиля была закончена в 2013 году. После нее он выехал из ворот мастерской в цветах Rosso Rubino и Nero, а салон был отделан бежевой кожей.

Продавец купил автомобиль сразу после реставрации и перекрасил ниши в оригинальный темно-красный цвет. За эти годы автомобиль был выставлен на всех значимых мероприятиях и собрал море наград.

2. Duesenberg Model J “Disappearing Top” Convertible Coupe 1930 года (№2369) продан за $3,855,000 (381 700 000 руб.).

Автомобили этой марки никого не оставляют равнодушными. Кто-то восхищается технической частью, кто-то элегантными кузовами. Модель J впервые была показана публике на автосалоне в Нью-Йорке в декабре 1928 года. Она была мощнее, быстрее и лучше любого другого американского автомобиля. Рядная «восьмерка» выдавала 265 л.с.

В те годы эти автомобили стоили дороже, чем Rolls-Royce или Hispano-Suiza ($8,500 за шасси). Поэтому они быстро пополнили гаражи звезд. Они были у Греты Гарбо, Аль Джолсона, Гари Купера, Кларка Гейбла, Долорес дель Рио и ее мужа Седрика Гиббонса (режиссер и создатель статуэтки «Оскар»), Уильяма Рэндольф Херста, Филиппа К. Ригли, Говарда Хьюза, короля Испании Альфонсо XIII, королевы Югославии Марии, короля Италии Витторио Эммануил III и принца Румынии Николая.

С таким кузовом ателье Murphy выпустило всего шесть экземпляров, у них мягкий верх убирается внутрь, поэтому их и называют Disappearing Top (Исчезающий верх). Из этих шести автомобилей, пять экземпляров были с короткой колесной базой и один экземпляр с длинной колесной базой. До наших времен дожило только четыре экземпляра.

Этот экземпляр был выпущен для клиентки из Санты-Барбары. Она им пользовалась до 1935 года.

Первая реставрация была в 1978 году. Последнюю закончили в 2019 году.

Продавец купил его в 2021 году за $3,965,000.

3. Ferrari F40 1990 года (№ZFFGJ34B000084116) продан за $3,360,000 (332 000 000 руб.).

Модель, выпущенная в честь 40-летия компании, теперь мечта любого коллекционера. Ferrari F40 был первым из дорожных, легально произведённых автомобилей, взявших барьер в 320 км/ч (200 миль/ч). Дизайн от Леонардо Фиораванти. Конструктором был Nicola Materazzi , он же разрабатывал Lancia Stratos и Ferrari 288 GTO. F40 первый серийный автомобиль с кузовом из кевлара. Боковые стекла и заднее были из плексигласа.

Спортивное наследие проявлялось везде. В салоне не было ни стеклоподъемников, ни замков, только шнур, чтобы открыть дверь. Внутри не было ни кожи, ни ковра, только полы из необработанного углеродного волокна, обтянутые тканью сиденья из композитного материала, приборная панель и туннель, обтянутые войлоком. Водителя встречал простой трехспицевый руль MOMO и перфорированные алюминиевые педали. Ни рулевое управление, ни тормоза не имели усилителя. Не было радио, перчаточного ящика или подлокотников.

Планировалось выпустить всего 400 экземпляров по $400,000, но из-за дикого спроса, после дебюта на автосалоне во Франкфурте 1987 года, количество выросло до 1315 экземпляров. Для рынка США было выпущено 213 экземпляров, они в базе шли с кондиционерами и каталитическими нейтрализаторами.

Этот экземпляр в европейской спецификации, в США его привезли в 2022 году.
В прошлом году его продали на аукционе за $3,305,000.

Пробег 1200 км. Один владелец.

4. Bugatti Veyron 16.4 Grand Sport “Sang Bleu” 2009 года (№VF9SK2C2XAM795043) продан за $3,085,000 (310 000 000 руб.).

Первая модель компании после очередного воскрешения. Выпускали их с 2005 по 2015 год. Свое имя они получили в честь французского гонщика Пьера Вейрона, победителя 1939 года в гонках 24 часа Ле-Мана

Под капотом здесь легендарный 8.0-литровый W16 мощностью 1001 л.с.

Максимальная скорость — 407 км/ч; разгон до 100 км/ч — 2,5 секунды, до 200 км/ч — 7,3 с, до 300 км/ч — 16,7 с. Это данные производителя.

Журналистам журнала Auto, Motor und Sport не удалось повторить эти цифры, у них получилось: разгон до "сотни" за 3,1 секунды, до 200 км/ч — 8,5 с, до 300 км/ч — 20,7 с. Это не значит, что производитель обманывает, слишком много нюансов влияет на эти показатели. Скажем так, значения полученные журналистами более приближены к обычной эксплуатации.

Открытая версия гиперкара была представлена на конкурсе элегантности в Пеббл-Бич в 2008 году.

Версия Sang Bleu была выпущена в честь 100-летия компании, в единственном экземпляре. Этот автомобиль получил карбоновые детали, окрашенные в синий цвет, а алюминиевые детали были отполированы и покрыты бесцветным лаком.

Дебютировал он на лужайке во время автомобильной недели в Монтерее 2009 года. Потом он еще несколько раз использовался на разных рекламных мероприятиях. Продали его лишь в 2011 году.

Пробег 2793 мили.

5. Mercedes-Benz 300 SL Roadster 1963 года (№198.042.10.003135) продан за $2,260,000 (224 700 000 руб.).

Еще один постоянный участник аукционов. Детище Макса Хоффмана. Похоже все культовые модели 50-х годов придумал он. По его просьбе появилась дорожная версия спортивного купе Mercedes-Benz 300 SL, а позже и версия Roadster. Купе дебютировал в 1954 году в Нью-Йорке, это бы первый случай, когда новинку показали за границей раньше, чем в самой Германии.

Родстер дебютировал на женевском автосалоне 1957 года. Их выпустили 1858 экземпляров. Стоили они тогда $10, 928. У них был более мощный двигатель и другое шасси, которое позволило использовать классические двери и улучшило управляемость.

Владельцами этих машин, в те годы, были: Пабло Пикассо, иранский шах, принц Али Хан, Кларк Гейбл, Тони Кертис, король Иордании Хусейн, Луиджи Чинетти и Бриггс Каннингем.

Данный автомобиль покинул завод в цвете Fire Red (DB 534) с черным кожаным салоном и предназначался для продажи в Соединенные Штаты. Он уже с завода был оснащен дисковыми тормозами на всех колесах и блоком цилиндров из легких сплавов.

В 2011 году автомобиль вернулся в Германию и после обслуживания в HK Engineering его продали бывшему председателю TAG Heuer Жан-Клоду Биверу. В 2015 году он его продал на аукционе за $1,410,147.

В США автомобиль вернулся в 2020 году и был отдан на первую капитальную реставрацию. После ее окончания он стал черным, с черным салоном и с черным верхом.

6. Mercedes-Benz 540K Special Cabriolet A 1939 года (№408371) продан за $2,205,000 (221 000 000 руб.).

Модель 540K была одной из первых моделей, разработанных под руководством нового главного инженера компании, бывшего гонщика Макса Сайлера. Главным конструктором был Hans Nibel. Стильный кузов Special Roadster был спроектирован талантливым Hermann Ahrens. Автомобиль представили публике на парижском автосалоне в октябре 1936 года.

Его 5,4-литровый двигатель выдавал 115 л.с. без наддува или 180 л.с. с включенным компрессором. Коробка передач была 4-скоростной, позже стали ставить 5-скоростную. На полной мощности автомобиль разгонялся до 177 км/ч.

Этот автомобиль поздней серии, с 5-скоростной коробкой передач. Это почти стандартный Cabriolet A, но с V-образным лобовым стеклом и задней частью в стиле Special Roadster. Считается, что такой кузов получил лишь один автомобиль.

Продан он был в Париже, а после войны перебрался в США. Там его купил популярный, в то время, певец Джеймс Мелтон. Кроме этого он еще был и одним из первых коллекционеров автомобилей.
Тогда идея коллекционирования автомобилей была настолько «новой», что он часть автомобилей получил в качестве подарков от их первоначальных владельцев, которые связались с ним напрямую и были просто счастливы, что кто-то заберет у них старую машину!

Продавец купил его на аукционе в 2022 году за $1,765,000.

7. Porsche 906 Carrera 6 1966 года (№906-127) продан за $2,205,000 (218 000 000 руб.).

Это первая модель, разработанная Фердинандом Пиехом и первым гоночным автомобилем, созданным на базе Porsche 911.
У него пространственная рама из труб, кузов из формованного стекловолокна и 210-сильный двигатель.

Всего было выпущено 65 экземпляров Carrera 6. В частных командах они в течении двух сезонов полностью доминировала в гонках на выносливость, Тарга Флорио, Гран-при Парижа, Ле-Ман, Дайтона, Себринг, Спа и Монце.

Этот автомобиль покинул завод в цвете Signal Red и принимал участие в гонках. Причем так активно, что даже пришлось заменить родной двигатель, на следующий год после покупки.

В 1972 году его переделали в Spyder. В 1973 году очередной владелец перевез его Макао, участвовал на нем в гонках и просто ездил на нем по делам.

Его гоночная карьера закончилась в 1978 году. Автомобиль участвовал примерно в 80 соревнованиях и одержал больше побед в классе, чем любой другой Porsche 906.

После продажи в 1978 году автомобиль привезли в США разобрали для реставрации и забросили. В разобранном виде он сменил еще несколько хозяев. Лишь в 2003 году началась реставрация, за три года автомобиль вернули в заводское состояние. Немало в этом помог первый владелец автомобиля.

В 2010 году его продали гонщику Джеймсу Линдси из Англии, который вернул его гоночные трассы, но уже винтажных гонок.

Под капотом сейчас стоит современный гоночный двигатель, а родной идет в комплекте с машиной. В салон поставили современную аудиосистему и кондиционер.

8. Porsche Carrera GT 2005 года (№WP0CA298X5L001404) продан за $1,721,000 (175 000 000 руб.).

История модели началась с концепта на Женевском автосалоне 2000 года. Дизайнером был Grant Larson. Под капот ей установили двигатель, который разрабатывали еще в 1992 году для формульной команды McLaren. 5,7-литровый V10 мощностью 612 л.с. с 6-ступенчатой коробкой передач сделали его грозным соперником на дорогах. Этому суперкару даже удалось установить очередной рекорд на Нордшляйфе Нюрбургринга. При этом, автомобили не были аскетами. На них стоит кондиционер, электрические стеклоподъемники, аудиосистема премиум-класса Bose. Есть даже багажник.

Несмотря на все замечательные характеристики удалось продать всего 1270 экземпляров, вместо 1500 запланированных. Из них 644 было продано в США.

Данный автомобиль в цвете Basalt Black Metallic с темно-серым салоном. Продан был в США, но быстро переехал в Швейцарию. Пробег меньше 4000 миль.

9. Ruf Turbo R 1998 года (№W09BD0369WPR06035) продан за $1,517,500 (154 000 000 руб.).

Компания RuF начинала с продажи и обслуживания автомобилей Porsche, а теперь улучшает их и выпускает собственные модели.

Модель Turbo R дебютировала в 1998 году и была создана на шасси 993 Turbo. Автомобиль получил кузовные панели из более тонкого металла или карбона, форсированный до 490 л.с. двигатель, каркас безопасности, улучшенную подвеску на компонентах от Bilstein и тормоза. Разгон до 200 км/ч занимал 11,8 с. Максимальная скорость 320 км/ч. Тогда это был один из самых быстрых дорожных автомобилей.

Было сделано всего 15 экземпляров

Этот Порше был сделан по заказу единственного представителя ателье в Северной Америке и находился в его личной коллекции. Он заказал себе спорткар с механической коробкой передач и с системой полного привода, таких было всего 4 экземпляра.

В октябре 2022 года автомобиль вернули в ателье на доработку. Ему форсировали двигатель до 560 л.с., переделали салон и поставили его на 19-дюймовые диски.

Пробег у него всего 3276 миль, после улучшений.

10. Ferrari F12tdf 2017 года (№ZFF81BFA3H0221214) продан за $1,242,500 (129 000 000 руб.).

Дебютировала эта ограниченная серия в 2015 году. Автомобиль облегчили за счет новых карбоновых кузовных панелей и замены кожи и алюминия в салоне на алькантару и карбон. Под капотом тот же 6,3-литровый V12, но тут он выдает 780 л.с. вместо 740 л.с. Разгон до «сотни» уменьшился до 2,9 секунды. Максимальная скорость 340 км/ч. Тормоза от LaFerrari.

Было выпущено всего 799 экземпляров.

Данный автомобиль в редком цвете Giallo Triplo Strato и с черным салоном. Заказчику он обошелся в $591,337.

Автографы вице-президента Ferrari Пьеро Феррари и гонщиков Формулы 1 Кими-Матиаса Райкконена и Себастьяна Феттеля добавили ему еще стоимости.

Пробег меньше 3000 миль.

#ferrari #ferrari250 #ferrarieuropa #Duesenberg #f40 #bugatti #veyron #sangbleu #mercedes #mercedes300sl #w198 #mercedes540k #w29 #porsche #porsche906 #carreragt #ruf #rufturbor #f12tdf
4
Комментарии
Войдите или зарегистрируйтесь, чтобы оставить комментарий