Немецкие бренды автомобилей могут вернуться в Россию
На днях Интернет потрясла новость о возможном возвращении немецких автоконцернов на российский рынок — легендарные BMW, Mercedes и Audi могут вернуться уже в 2025 году. Вызвать бурные обсуждения удалось главе консалтинговой компании Schneider Group Ульфу Шнайдеру. В интервью изданию Berliner Zeitung он заявил :
— «Вряд ли Россия сильно пострадает от дефицита наших товаров. Поэтому стоит быть осторожнее, чтобы не потерять рынки, на которые мы наложили санкции».
Да, официальных заявлений самих автопроизводителей еще не было, но это не мешает нам «помечтать» и поразмышлять, что принесет это возвращение и как изменится рынок?
Почему решили вернуться?
Всё просто: уход с российского рынка был серьезным шагом для «немцев». И за эти годы они, столкнувшись с экономическими трудностями в Европе, поняли, что Россия — это один из ключевых рынков для премиального сегмента, на который нужно возвращаться (игнорировать такую большую аудиторию невозможно).
Рост конкуренции
Не секрет, что занять освободившуюся нишу уже успели китайские автомобили и стали довольно популярным выбором среди россиян. Их стоимость, доступность и современные технологии сделали свое дело. Но, на наш взгляд, у немецких марок есть козырь — доверие. За время работы в России они зарекомендовали себя как надежные, долговечные и высокотехнологичные, поэтому наверняка с легкостью вернут себе значительную часть рынка. Но смогут ли вернуть былое лидерство? По этому поводу высказался вице-президент Национального автомобильного союза Антон Шапарин:
— «Поверьте, водитель, который смог позволить себе условный Zeekr и поездил на нем, со 100-процентной вероятностью и удовольствием пересядет на Mercedes. Если камбэк случится, «китайцам» предстоит серьезно подвинуться в ценах, дабы сохранить лояльную аудиторию»
Время перемен. Что ждет покупателей?
Мы тоже думаем, что если немецкий автопром вернется, китайские бренды действительно будут вынуждены пересматривать свою ценовую политику и улучшать качество. А это значит, что покупатели смогут выбрать лучшее предложение на рынке.
Кроме того, немецкие автомобили снова оживят вторичный рынок. В последние годы многие автолюбители столкнулись с проблемой: китайские машины быстро теряют в цене. Немецкие же марки всегда отличались стабильностью на «вторичке», что делает их покупку более выгодной в долгосрочной перспективе.
Возвращение немецких иномарок на российский рынок — это начало изменений всей автомобильной отрасли. Конкуренция между производителями всегда стимулирует развитие. А это значит, что возможно, в ближайшем будущем нас ждут интересные изменения в качестве машин, ценах и уровне сервиса.
Как вы оцениваете возможность возвращения «немцев» на рынок? Что бы вы выбрали сегодня — проверенную классику или смелого новичка? Делитесь своим мнением в комментариях.
Ну, а мы готовы предложить вам широкий выбор «четырёхколесных друзей», как китайских марок, так и европейских брендов. Заходите к нам, чтобы выбрать автомобиль, который подойдет именно вам!