Прощание с проданным РР Спорт 2015

Вопреки старой байке об утренних встречах владельцев РР на сервисе могу сказать, что распространяют их вероятно те, кто за рулем РР не сидел. Проехав без малого 270 000 км, не имел существенных хлопот, кроме ремонта картриджа турбины на 230 000 и замены задних подушек подвески. Да, машина требует внимания, с т.з. обслуживания, никогда не ставились неоригинальные запчасти, мылись радиаторы, очищалась от гудрона пневма, что и в хорошие времена стоило денег, а теперь тем более, но помимо расходников и каждые 55-60 тысяч дисков и колодок, хлопот не было, при эксплуатации город-лес-охота-рыбалка-межгород-забугорье. "Масса" примеров с масляным голоданием с соответствующим финалом, которые трут-перетирают злопыхатели, меня сия чаша миновала, хотя может 220 км/ч я постоянно и не гонял, но эпизодически Спорт ехал и быстро и долго, особенно по М11. По маслу вообще удивительно — не ел от слова совсем, уровень держал как ни один аппарат до этого, хотя 4 авто до Спорта были новые из салонов, два из которых Вольво. Если перечислять все что было без проблем сразу и до самого конца эксплуатации — навигация, работа с гаджетами, подвеска, круизы и ассистенты, электрический фаркоп, датчики давления колес, подогреватель, электрика и электроника, доводчики и т.д. В мороз никаких хлопот, заводился всегда, правда через 5 лет, аккумулятор я поменял на новый. По этому поводу отдельный абзац ниже.
Едет ли штатный 292 сильный РР Спорт? Однозначно да. Это не спорткар, но и в городе и на трассе вы будете в себе уверены. Гонщики могут опять добавить скепсиса, но я не соглашусь, при прочих равных он не уныл и скучен, а вполне дает свободу маневра и при движении и при обгоне. Еще одна ремарка — управляется легко и прощает много ошибок на поворотах, обочинах, траве, даже без специальных программ. Иногда это расслабляет, особенно молодежь. Извините за банальность, Спорт сделает много для вас, но рулите им вы, оценивайте свои силы. Про проходимость иногда ноют — типа чистый паркет. Тоже не соглашусь. На ралли и трофи мы не выбирались, но по лесам, воде (спуск катера и броды), песку и снегам потаскались вдоволь — не "буханка", конечно, но забирались в реально внедорожные места, не подвел ни разу. Единственная жертва этих экспериментов — ЛКП, которое конечно надо защищать, от пескоструя и веток.
Комфорт штука спорная. На вкус и цвет все фантики разные. Для меня хорошим критерием было то, что выйдя из-за руля после перегона 150-200 км спина не отваливалась и можно было после перекура ехать дальше еще пару-тройку таких дневных (ночных) прыжков . Задним пассажирам менее комфортно, меньше регулировок в моей комплектации, но тоже никто не жаловался, что прямо беда. Для обеспечения удобства пришлось поставить форсунку омывателя камеры заднего вида, в штате не было. По деньгам не больно, удовольствия вагон.
Экстерьер на фоне новомодных электричек и прочих футуристичных образов консервативен и лаконичен, но не беден и уж тем более не убог. А при желании (и наличии денег) усложниться — нет пределов совершенству, хотя меня устраивала штатная внешность.
Из реальных минусов — багажник маловат. Не смертельно, но часто некомфортно. Путешествуя вчетвером с детьми часть вещей иногда находилась в салоне, сзади в ногах. Если в семье две машины — эта проблема не смертельна, на дачу при сложенных задних сидениях ездили и телевизоры с немалой диагональю и стройматериалы, и всякое.
Еще один реальный минус — емкость аккумулятора. При ежедневной езде зимой — без проблем вне зависимости от температуры. Но как только вы улетели в отпуск на пару недель, а машина оснащена всякими спутниками и т.д. — могут быть сюрпризы при возвращении, раза три видел надпись Аккумулятор разряжен, один раз после 3 недель отсутствия пришлось вызывать заряжающих, при том что машина стояла в не холодном паркинге.
Заканчивая про минусы не могу не сказать о лобовом стекле. Само стекло супер. И греет, и все тает, не бликует и прозрачность на высоте. Все хорошо. Но не для наших дорог. Слабенькое. За 9 лет поменял 4 стекла. Только чуть камешек побольше или понеправильней — скол или трещина гарантированы. Не знаю намудрили с углом наклона или в принципе в концепции современного автомобилестроения чуть что вытаскивать из владельца машины деньги, но стекло реально не очень живучее, спасала страховка КАСКО, иначе было бы больно. А Питерским дорожникам отдельное за это "спасибо".
Напоследок совет. Если действительно выбираете РР Спорт 2013-17гг., обратите внимание на опцию — память сидений и зеркал, они в том поколении идут вместе. При движении задним ходом — зеркала опускаются и вы комфортно притираетесь с нужной вам точностью к тротуару. Просто через камеру заднего вида подобной точности не получить, как итог поцарапанные колесные диски, что не смертельно, но неприятно.
Уверен, что новый владелец ему порадуется еще не одну сотню тысяч пробега. Круглых вам колес.
4,6
Оценка автора
Внешний вид
Комфорт
Безопасность
Ходовые качества
Надёжность
Плюсы
Управляемость, Расход топлива, Подвеска, Динамика, Комфорт
Минусы
Маленький багажник, Стоимость обслуживания, лобовое стекло
Все плюсы и минусы модели
Владею более 5 лет
25
Комментарии6
Войдите или зарегистрируйтесь, чтобы оставить комментарий
Да уж спору нет тоже отъездил почти семь лет на 5 литровом 2017 dynamic hse ни разу не подвел и на дальняк и на холод без проблем. Но тоже обслуживал вылизывал ходил лелеял почти 200 тыс состояние идеально. Пересел на 2024 год пока присматриваемся друг к другу но авто покорил меня полностью 👍😀
Нравится
Ответить
7
Приветствую. Пересел на новый Спорт или Большого V, кто покорил?
Нравится
Ответить
1
2 сентября 2024
Андрей, новый спорт 2024
Нравится
Ответить
Добрый день! Спорт 2024
Нравится
Ответить
2
27 октября 2024
Купил месяц назад 3 литра дизель 248л.с. Машина просто пушка, единственное что говорят, колено ломает. В пол лишний раз нажимать неохота )
Нравится
Ответить
так сзади вроде 3-й ряд сидений есть, которые можно сложить? и багажник будет большим?
Нравится
Ответить