Вектор в правильную сторону.

4,4
17 апреля 2020
14 968
Что приходило нам на ум ещё десять лет назад, когда кто-то упоминал марку "киа"? "Ну эти корейские машины, уже не ВАЗ, но ещё не полноценная иномарка". Конечно, были уже тогда и маджентисы и сонаты (я знаю, что это хундай, но в сути один концерн) и даже опирусы, но тот, кто сидел за рулём и управлял этими автомобилями, знал, что они не дотягивали качеством даже до фордов, не говоря уже о более именитой немецкой "четвёрке".
Когда я продал туарег супруги в прошлом году (о нём кстати есть подробный отзыв), то даже не мог предположить, что в итоге остановлю свой выбор на автомобиле корейского бренда. Однако, бегло пробежав по автосалону дилера фольксваген, я понял, что в пределах двух миллионов можно позволить себе разве что тигуан и тот далеко не в топовом исполнении, либо более "стартовый" пассат или же упакованный гольф.
И вот, проезжая мимо автосалона киа, мой взгляд привлёк малиновый фастбек (я потом загуглил это модное название лифтбека), отдалённо внешне напоминающий смесь панамеро, ягуара и мазератти. Это был тестовый автомобиль, в комплектации джи ти лайн, в разношироких 19-ых тапках и снаряжённый двухлитровым турбовым мотором отдачей 247 л.с. Ничего не предполагая и ни на что не рассчитывая, я из банального интереса, записался на тест-драйв и прокатился по установленному маршруту. Сказать, что наши тест-драйвы позволяют прочувствовать машину? Нет, увы, такое впечатление, что их составляют те же девушки, что и улыбаются вам на стойке при входе в автосалон или операторы колцентра, которые спрашивают "как к вам можно обращаться?" перед тем как отправить в "кругосветку" по специалистам переключения вызовов. Короче, несмотря на убогий маршрут, я был удивлён отличной динамике и спортивными повадками этого автомобиля. Меня порадовал интерьер: панель в стиле мерседес джи ти (минимализм и три круглых воздухообдува по центру), джостик селектора кпп, полуспортивные сиденья с вентиляцией и даже неплохая стереосистема. Но больше, меня впечатлил внешний вид машины — смотрелась она вызывающе и агрессивно, особенно на фоне других киа (не в обиду владельцам оптимы, церато и остальным).
Но вернёмся к выбору автомобиля. Итак, цена на автомобиль, аналогичный тестовому (т.е. джи ти лайн) была чуть более 2,5 млн., что меня совершенно не устроило. Но, надо отдать должное манагерам киа, как более голодные на продажах своего "премиум" сегмента, они бьются на смерть за каждого клиента, даже если ты сказал сакральное "подумаю", они задолбают тебя звонками и "особыми" предложениями. Через пару дней мне предложили полноприводной стингер в комплектации престиж, с "придушеным" мотором отдачей в 197 л.с., но с тем же безумно весёлым крутящим моментом 353 Нм что и у 247-ми сильной версии, всего за 2,18 млн. Отдав заявку лизинговой компании, я в итоге получил цену в 2 млн. ровно, плюс коврики (в т.ч. в багажник) и защиту картера в подарок.
Итак, о чём, собственно говоря, машина. В отличии от Джи Ти лайна у неё нет: джостика-селектора, круговой камеры (только задняя и парктроники), 19-ых разношироких колёс, памяти сидений, люка-панорамы, послабже стереосистема (не Harman/Kardon), а так же отсутствует адаптивный (или активный) круиз-контроль, выбор вариантов подсветки и вроде кнопки ланч-контроль (для эффектного старта). Согласитесь, что без обозначенных опций, жить можно? Конечно, кто-то скажет, что это мещанство, брать спортивный автомобиль без люкс-опций, но с другой стороны, панорамной крышей туарега, мы с женой на двоих пользовались два с половиной раза в год, к джойстику-селектору я вообще не привык, а разноширокие диски добавляют только дорогущую разноширокую резину, плюс 19-ый радиус не про нашу провинцию, где хорошими бывают только центральные улицы и то раз в год, по маршруту Путина.
Когда мы покупали её в 2018 году, их на дороге можно было по пальцам пересчитать, а потому выехав с салона, я с удовольствием отмечал любопытные взгляды автомобилистов и прохожих, машину выбрали в тёмном-синем цвете (точнее из того, что было), который оказался удивительно красивым на ярком солнце и почти чёрным в пасмурную погоду. С завода машина шла на 18-ых дисках в резине континентал (кстати неплохая, тихая и с хорошими сцепными характеристиками), салон был светло-шоколадного цвета, в таком же тоне были и дверные карты. Что шло в оснащении: подогрев руля, зеркал, заднего стекла и всех сидений, вентиляция и электроприводы передних, проекция на лобовое, климат четырехзонный, беспроводная зарядка телефона (очень удобная штука), слепые зоны, электропривод багажника, навигация и монитор (на глаз 7 или 8 дюймов), датчик дождя, света, оптика лед, но к сожалению нет омывателей, как и туманок, в багажнике докатка и набор инструментов (домкрат, отвертка, балонник).
Итак, в целом: машина своеобразная, не для баскетболистов, человеку ростом выше 1,85 вряд ли будет комфортно за рулём (мой рост 1,75). Посадка в салон, как в любую спортивную машину — низкая, сзади ситуацию осложняет лифтбековский "скос" крыши. Вообще, сзади три ремня безопасности, но это весьма символично. У нас двое маленьких детей 6 и 9 лет, так вот им там вполне комфортно и когда супруга забирает со школы ещё и одноклассников сына которые живут по пути, втроём им там удобно, даже с учётом трёх бустеров, но если "деткам" будет 14 и больше комфортом там и не пахнет. Сиденья по спортивному жёсткие, ближе к "полуковшам", с ярко выраженной боковой поддержкой и жесткими бортами в нижней части, опять таки отсыл к габаритам водителя — людям с пышным задом будет не комильфо. Но я бы не назвал их неудобными, в прошлом году, мы всей семьёй отправились на нём в Сочи и за 2200 км. в одну сторону, я не почувствовал свой позвоночник отбитым, так как это случалось на моём прадо. Плюс посадки в стингере в том, что сиденье можно настроить в положении полулёжа и при этом не терять обзор дороги и управления. Комфорт для правой руки обеспечивает вполне широкий "полуторный" подлокотник, где опять же не придётся устраивать борьбу за место с пассажиром, а вентиляция с регулируемым охлаждением и наличие пяти регулируемых дефлекторов обдува на передней панели компенсирует грубоватое качество "кожи" в жаркие летние дни.
Отвечу на самый распространённый вопрос — нет, не низкая, клиренс составляет достаточные 150 мм, что в условиях городской эксплуатации позволяет парковаться даже к небольшим бордюрам. Любителям поспорить о вечном — клиренс весты — 175 мм, а соляриса — 160 мм, что всего на 1 см. больше, чем у стингера! Ровно таким же клиренсом обладает бмв пятёрка, пассат, мерседес е-класс и ауди а6 в базовых комплектациях, в "заряженных" версиях он 130 и ниже. Хотя соглашусь, что чисто визуально, кажется что стингер обязательно зацепит "юбкой" за каждый камень.
По расходу топлива чудес не ждите: турбодвигатель потребляет в городе минимум 12 литров бензина, аналогичный параметр на трассе составлял 8,5, хотя на момент написания отзыва пробег у меня всего 16 тысяч, возможно после 25-30 расход немного уменьшится (но это не точно). Что касается режима "спорт" и "первый до светофора", то тут у меня показывало и 20 и 25 литров. Кстати о режимах: их четыре — спорт, эко, смарт и комфорт. Также есть режим — "кастом", который можно настроить из позиций четырёх предустановленных. Режимы можно переключать в любое время, как в движении так и вне, с помощью отдельного селектора или с помощью кнопок управления на руле. При смене режима движения на спорт, меняется цвет и шрифт цифр проекции на "хищно" красный курсив, а звук двигателя переходит на басовитый рык...Да, да, именно звук, т.к. под капотом у стингера хоть и турбовая но всё-же четвёрка, а значит сочности v6, а тем более баса v8 выжать, увы, не получится, даже не смотря на пару спортивных "двустволок" выхлопа. Поэтому хитрые корейцы не стали изобретать велосипед, а воспользовались уже проверенными решениями. Автопроизводители боялись, что если дать потенциальным покупателям услышать хлюпенькое шуршание реального двигателя, то многие откажутся от покупки автомобиля в пользу более «серьёзной» модели, которая рычит уверенным басом. Систему Active Noise Control, которая усиливает звук мотора через колонки в салоне автомобиля, стали использовать Форд ещё в 2015 году, аналогичная история у BMW, где схожая система играет сэмплы через динамики в салоне, изменяя их в зависимости от актуальных оборотов двигателя. Сложно сказать у кого махнули собакаеды технологию, но покопавшись в нехитрых настройках, я нашёл три режима имитации звука тихий, средней и "вашпе зверь"))) В принципе, идея неплохая, с одной стороны веселит тебя за рулём, а с другой стороны не вызывает раздражение соседей и прохожих... вот только имитировать звук "мотора", мы пытались ещё в детстве, цепляя пластиковые трещётки по спицам на свои велосипеды.
Что касается ходовой и управления в целом, тут я удовлетворён на 100%. Как-то в одном обзоре, я прочитал сравнение стингера с бмв 3-й серии, где автор уверяет, что корейцу не достаёт чёткости рулевого управления, дескать, руль слишком "лёгкий" без нарастающего усиления, а шасси слишком мягкое, для спортивного авто. Вот не буду спорить в том, что не знаю (ибо бмв у меня никогда не было), но для меня, как заядлого джипера (на внедорожниках с 2010 года), пересесть за руль стингера после моего прадика, равносильно смене кирзачей на беговые кросы, после 5-ти киллометрового марш-броска. Машина очень хорошо управляется, прекрасно держит дорогу, а подвеска неплохо гасит неровности покрытия, руль действительно лёгкий, но я бы не назвал это недостатком, тем более, что он начинает тяжелеть пропорционально набираемой скорости. Постоянный полный привод с распределением усилия 40 на 60 (40 на переднюю ось, 60 на заднюю), позволяет легко стартовать с любого покрытия в любую погоду, а если отключить электронные ассистенты, то можно и немного похулиганить в поворотах и управляемых заносах. Единственное к чему есть вопросы это к тормозной системе. В комплектации джи-ти лайн идут "башмаки" от брембо, а также тормозные диски с перфорацией и насечками (по всей видимости увеличенного диаметра), всё что ниже комплектацией, оснащается штатными тормозами, которые явно уступают брембо, а учитывая легкость, с которой стингер набирает сотню, педаль тормоза в этой машине столь же популярна, как и акселератора.
Говоря о качестве ЛКП, хотелось бы отметить, что сравниваю её с тойотовской (свой прадо 2018 года) и нахожу, что оно идентичное. Сколы садятся быстро и если вовремя не обработать — метал ржавеет. Кузовщина вся довольно-таки тонкая, поэтому случайные "парковочные" тычки, могут оставить неприятные вмятинки и царапины. Поэтому, я почти сразу обтянул "морду" и переднюю треть крыши плёнкой. На очереди боковины.
Про головной свет я уже упомянул выше, он неплохой, ночью освещение достаточное, динамическая регулировка светового потока тоже работает не в ущерб видимости, однако сильно не хватает омывателей, особенно учитывая наше "грязное межсезонье". Отдельно хотелось бы похвалить корейцев за плавные и оригинальные линии ДХО, которые очень гармонично вписались в контур фары и делают её узнаваемой издалека. Нет, правда, вроде мелочь, но сильно выделяют его из всего модельного ряда киа.
Качество пластика и элементов отделки салона — среднее, за 16 тысяч пробега ещё ничего не заскрипело, да наверное и не должно. Шумка слабая, но сейчас этим никого не удивишь, многие более серьёзные бренды давно стали экономить на качестве шумоизоляции салона. Неприятно удивили меня крепления задней полки. Задняя полка в стингере съёмная, что позволяет прилично увеличить объём багажного отсека, однако сама полка достаточно увесистая. Есть подозрение, что задняя полка сделана из чего-то наподобие дсп, обтянутой карпетом (как раньше мы меняли на девятках и двенашках), а вот "пальцы" крепления корейцы почему-то решили посадить на клей, причём не самый крепкий. В итоге это крепление отвалилось в первый же мороз. Дилер решил эту проблему просто — аккуратно посадил оба крепления на саморезы).
Что касается обслуживания автомобиля, то многого написать не могу, по причине малого пробега. Масло надо менять каждые 7500 тысяч, в среднем, если покупать самому материалы, а у офов делать только работу, плановое ТО обходится в 11-12 тысяч. Расходники совместимы с генезисами аналогичных годов выпуска, так что всегда есть в наличии.
Возможно, мой отзыв огорчит любителей спринта и кольцевых гонок, тут я пас, несмотря на спортивную внешность и лихое имя, стингер в базе — это обычный, слегка "заряженный" лифтбек на постоянном полном приводе с незаурядной внешностью) Конкурентов ему в динамике — полно, тут и полноприводные БМВ 3-й серии с Ауди а4 и октавии рс, та же камри с мощным двигателем 3,5, некоторые из этих конкурентов значительно дороже, но там и марка статуснее. Всё же, львиная доля фактора влияющего на выбор стингера будет зависеть именно от пресловутого "на вкус и цвет". Резюмируя отзыв могу ответить на следующие вопросы: является ли стингер автомобилем на каждый день? Безусловно, да! Подойдёт ли он семейным людям? Вполне, если количество детей не превышает двух. Можно ли использовать стингер как единственный автомобиль в семье? Да, особенно если вы живёте в мегаполисе и дороги ведут даже до дачи. Надёжен ли он? Пока могу лишь сказать, что на него действует гарантия 5 лет или 150 000 км., а что там будет дальше — увидим). Удачи на дорогах, господа!
4,4
Оценка автора
Внешний вид
Комфорт
Безопасность
Ходовые качества
Надёжность
Плюсы
Внешний вид, Динамика, Управляемость, Объем багажника
Минусы
Шумоизоляция, Расход топлива, Вместительность салона
Все плюсы и минусы модели
Владею 1-2 года
28
Комментарии10
Войдите или зарегистрируйтесь, чтобы оставить комментарий
Панамера для бедных, так и запишем.
Нравится
Ответить
17 апреля 2020
@Красный универсал бедный - понятие относительное. Бедный тот, кто умом не далек, и в комментариях пытается владельца авто оскорбить, каким бы этот авто не был. А Вы, как один из членов общества потребления, что судят по обертке, одежде, и другим субьективным факторам, могли бы язычок подальше засунуть. На чем сам то ездишь, знаток?
Нравится
Ответить
1
По реакции такое ощущение, что ты либо тоже владелец сей телеги,либо как вариант, хочешь купить такую же)))Расслабься это же всего лишь недорогой тазик))))На чем я езжу, не буду врать новый порше панамера мне не по карману никак)))), да и фиг с ней))) это уже авто для олигархов скорее, (новое само собой,не пропуканное,вонючее БУ уже, порше),но эту корейскую телегу, я могу купить абсолютно без проблем,без никаких кредитов,сразу, она стоит не дорого относительно потому что))),любой колхозник ее может купить в принципе,т.е. такой машиной никого не удивишь)),не знаю даже что ты обиделся,ладно бы это были новые мерседес S класса, там ауди А8,бмв 7,поршики,а уж на такую народную в принципе то уж обижаться это последнее дело))))))Сам я тоже езжу примерно на таком же тазике,если тебе от этого легче будет)))).
Нравится
Ответить
3
20 апреля 2020
Спасибо за отзыв. Не слушайте этих 50% фэйко-идиотов.
Нравится
Ответить
2
21 апреля 2020
по поводу ланча: там нет отдельной кнопки, он включается переводом в режим спорт, отключением esp и включением ручника (только что бы auto hold не работал) и всё - с двух педалей стартуйте на здоровье) и кстати по поводу тормозов Вы немного перепутали - brembo тормоза не в gt-line а в gt с 3.3 литровым v6)) но это мелочи) спасибо за отзыв) сам таким владею, правда взял комплектацию пожирнее и с 247 сильным мотором. Машина очень хороша, кто бы что не говорил, тем более глядя на немецких конкурентов за те же деньги, это явно лучший, как по мне, авто, пусть и с шильдиком киа)
Нравится
Ответить
1
21 апреля 2020
Насчёт ланча наверное я напутал, точнее запомнил трескотню манагера, который мне нахваливал "старшие" комплектации, аналогично и с тормозами брембо, хотя мне казалось что красные "башмаки" были и на gt-line... Кстати по поводу ланча - кто бы что не говорил, но остаюсь при мнении, что такие "покатушки" не для классических автоматов, думаю всё же это сокращает ресурс коробки.
Нравится
Ответить
29 июля 2020
Спасибо большое за Ваши отзывы! Прочитал все с превеликим удовольствием, пишите еще! :)
Нравится
Ответить
1
Спасибо, будем стараться!
Нравится
Ответить
прадо точно не говно, и от вождения на 120 прадо нет ощущения усталости
Нравится
Ответить
после прадо 120 сейчас езжу на тлк200 и всё равно вспоминаю свой прадо
Нравится
Ответить