5 лет позади....

ну вот 5 лет позади, и 140000 км
пробега. И можно сделать выводы, подвести промежуточные итоги.
Не буду долго останавливаться на "муках выбора" между одноклассниками этого автомобиля, всё просто, до этого Соренто у меня был так называемый "Sorento R" . Это первый Соренто в этой линейке. И он был куплен напрямую из Кореи. В России тогда была проблема купить с дизельным двигателем, а там только начали ставить дизели нового поколения. Очень хотелось. Проехал на той машине более 100000 км за это время проблем неожиданных не имел. Связкой ДВС+АКПП+ходовая остался очень доволен и поэтому решил продолжить дружбу с KIA. Собственно поэтому в основном будет сравнение именно этих двух братьев. Из моих знакомых и друзей которые ездят на Audi, Mercedes, и WV (покупали примерно в одно время) тихо по дружески меня ненавидят....у меня ничего не ломается, обслуживание намнооогооо дешевле. Но к фактам.
По сравнению с предыдущим поколением Prime стал заметно лучше по многим параметрам, но по некоторым остался таким же. Хуже точно ни в чем не стал. В некоторых мелочах машина для внутреннего рынка Кореи всё же была другой, в отличие от братьев для России. Ещё раз уточняю, в обоих случаях речь идет о максимальных комплектациях с дизельным двигателем 2.2 л.
Итак о приятных изменениях, кузов стал реально жестче, если раньше при наезде одним переднем колесом на не высокий бордюр двери заметно работали по другому, на этой машине этого уже нет.
На предыдущей машине стойки стабилизаторов менялись передние через 50 тыс. задние через 60 тыс. пробега на этой передние заменил на 80тыс задние 100тыс. ступичный подшипник на прошлой машине — ресурс около 100 тыс (по очереди все под замену с интервалом 5 тыс.) На Prime ещё не менял. Из замен "бублик" на кардане на 100 тыс. (на Таурегах стоит такой же, живет в среднем 80тыс. но зависит от условий экспл. ) Что стоит на Prime сейчас не знаю, но пока не беспокоит. Проверяю на каждом ТО. Из замен на предыдущей машине сгорели лампочки подсветки заднего номера примерно к 80 тыс.(или 3 года экспл) На примерно 60 тыс на хорошей кочке зимой в —30 не выдержал один передний амо.(сам виноват) заменил разумеется оба. Задние саморегулирующиеся так с машиной и ушли к новому владельцу. К кончу четвертого года эксплуатации обломились от старости возвратные пружины дверных ручек на задних дверях. (разобрал и сделал сам. ушёл день работы) На Prime пока больше замен кроме тормозных колодок не было. На Prime к амортизаторам и ходовой части по надежности претензий нет. Но пожелания по улучшению есть. То есть можно смело сделать вывод что надёжность заметно стала выше.
Из того что не нравится. Езжу много и часто по трассе поэтому скорости часто высокие, и иногда кратковременно очень высокие. Крейсерская около 130-140 . Иногда чтобы продуть ДВС не на долго плавно вывожу на максимум сек на 30. В такие моменты уходит за 200. Для тех кто сомневается добавлю фото. Максималка была 220 (по спидометру) но он привирает примерно на 2%-3% по сравнению с GPS замерами. Для скептиков прикладываю фото.(можно было и больше, Дорога М4 Дон платка или ЦКАД вокруг Москвы. Так вот о грустном, на скоростях выше 160 при торможении появляется вибрация(не пугающая критичная, но она есть) связанная с неравномерной работой колодок с суппортами. Это было как на старой модели так и на этой. видимо этим узлом всерьёз ещё не занимались. Как говорят те кто там был в Корее быстро никто не ездит.
Обслуживание по регламенту в сервисе Киа до пробега в 90 тыс. Потому что там плановая проверка АКПП с заменой масла. Далее и по сей момент у друга в сервисе, с заменой масел по регламенту через 15тыс. Масло синтетика Liqui Moly. Мне нравится, машине так же. Расход масла- заливаю по отметку max на щупе, через 15 тыс. опускается примерно до середины между max и min. По расходу топлива, доволен. Цифры вывести сложно. сильно зависит от стиля. По городу Москва с большими расстояниями между светофорами и когда нет пробок около 8.5 по маленьким городам до 9.5 и даже 10. Когда пробки то полная не определённость.... По трассе на большие расстояния при 90 км/ч и на хорошем топливе укладывался 5.8 было даже как то раз 5.6 (ветра попутного не было) просто было самому интересно сколько можно выжать если сильно постараться экономить. а если не задумываться по трассе 90-110 то получается около 6.5-7 если 100-140 то в среднем 7.5 возможно мои цифры несколько отличаются от других подобных машин. Почему ? Об этом ниже. И да указатель расхода на панели цифры приукрашивает. Видимо алгоритм расчета не очень удачный. погрешность примерно от5% до 10% зависит от условий замера. А так на полном под крышку баке (примерно 73л) проезжал 1100 км. Но бак то при этом оставался не пустой и 70л туда входило. По приборам показывал 6.1 на 100км по математике выходит 6.4л на 100км.
На 80тыс. долго сомневаясь, но убедили специалисты сделал расчиповку двигателя. Ничего ни откуда не выбивали, действовали только програмно. Замеры сделал да и после. разгон до 100 с места в одном и том же месте в обе стороны с вычислением среднего значения. На заводских параметрах 9.5 сек после доработки 8.7 сек . Топливо разумеется то же и температура та же. В последствии замеры расхода по трассе показали снижение расхода топлива в среднем на 0.5 литра на сто км. По тем же дорогам с тем же водителем и стилем езды. К топливу ДВС не капризен. Ест с любых сетевых заправок не икая. Но тем не менее разница в расходе и динамике бывает заметна. Заморочился по этой теме и провел и провожу и сейчас свой анализ топлива. Делаю следующим образом, подсоединяю карсканер в диагностический разъём и замеряю расход топлива на холостом ходу отключив все потребители мощности. В данном случае двигатель работает чисто на преодоление внутренних сил трения. которые я считаю уже условно стабильны. замеряю расход в литрах в час (лучший результат 0.5 худший 0.9) и потребляемый крутящий момент (от 16 до 21) заправки не рекламирую но лучший результат это Shell когда они еще были. Худший .... не буду позорить. Если кто попробует повторить и даст результаты с удовольствием сравним. Правда есть ещё момент, на пробеге в 110 тыс добавил в масло ДВС , раздатку и редуктор ревитализант, "Супротек" . К сожалению до этого подобных замеров не делал и поэтому сравнить насколько эффективно снизилось трение не могу сказать. Но хуже по ощущениям точно не стало. Об этом свидетельствует расход трассовый за которым я слежу постоянно. Это для меня как критерий здоровья двигателя. В некоторых отзывах есть водители недовольные динамикой этого автомобиля, странно может это требования для гонок? Для использования на дорогах общего пользования на мой взгляд весьма достойно. попробую добавить видео с замером по трассе. У меня не было таких ситуаций где я сказал бы что мне не хватило.
По салону всё устаивает.За этот пробег ничего не заскрипело и не отвалилось. Музыка опять же от Harman радует (хотя в корейце тот же Harman стоял круче. ) Конечно не "Марк Ливензон" но достойная. Сиденья достаточно износостойкие. водительское выглядит пока нормально. Рулевое колесо не поцарапанное (может потому что я не ношу колец ?) Климат работает исправно, но зимой, когда ниже -15 и за рулем больше трех часов подряд ноги начинают мерзнуть выше колена(именно в оном месте). Салон теплый, даже очень, но как то потоки сложились видимо. Искал откуда дует , но вроде и не дует. так и не нашел. Охлаждение салона летом то же хорошо но не идеально. Когда долго едешь то климат замедляет поддув в салон до минимума и получается медленно идет холодный воздух. Хотелось бы поддув по активнее а воздух чуть теплее. В ручную всё решается, но хотелось бы чтоб он это делал сам. Вентиляция сидений с охлаждением это в жару иногда интересно, но почему бы не сделать что бы вентиляция работала и при подогреве , или просто вентиляция? Я бы пользовался. В семиместном варианте не часто но использую. В пробегах на 100 км без остановок люди ростом до 170 чувствуют себя прекрасно. Длинных туда не заталкивали. Багажник небольшой при этом но остаётся, размером как у маленького седана.
Кузов внешне чувствует себя уверенно. зная опыт предыдущей машины, у этой перед (бампер, крылья пол капота, корпуса зеркал) обклеил защитной пленкой. Помогает реально. До сих пор черных точек на белом бампере нет! В одном месте на задней двери зимой под снегом притаился столбик парковочный....и слегка повредил ЛКП. прошло два года....а царапина не ржавеет! И поэтому не подталкивает срочно всё устранить. неожиданные мелкие сколы по ЛКП обнаружил над лобовым стеклом. снаружи сверху по краям металл выступает выше стекла и получается его в этих местах слегка дробеструит.... Сразу бы и не подумал про такое. Фото прилагаю. Не думаю что так только у меня. А внизу не ржавеет... обработан.
В общем сейчас когда начинают появляться мысли о другом автомобиле.....всё хорошо, но новый Соренто по дизайну не заходит в мечты, а с этим расставаться не хочется, ну не подталкивает он к этому. так что муки выбора видимо впереди.
Если кому то мой отзыв в чем то помог, я буду рад.
Если есть вопросы по эксплуатации данного авто, отвечу как есть. Опыт эксплуатации уже есть достаточно большой чтобы делать выводы.
К сожалению пока не получается выложить видео разгонной динамики.
null
4,8
Оценка автора
Внешний вид
Комфорт
Безопасность
Ходовые качества
Надёжность
Плюсы
Динамика, Надежность, Стоимость обслуживания, Расход топлива, Внешний вид, Комфорт, хороший звук от harman cardon в максималке
Минусы
Шумоизоляция, торможение с высоких скоростей (от 160)
Все плюсы и минусы модели
Владею 3-5 лет
24
Комментарии6
Войдите или зарегистрируйтесь, чтобы оставить комментарий
7 августа 2023
Спасибо за подробный отзыв. Сам владею Соренто 2 поколения, сейчас выбираю между Соренто 2 рестайлингом и Прайм. Посоветуйте аргументированно, что выбрать? Буду признателен.
Нравится
Ответить
6
30 августа 2023
Исходя из личного опыта однозначно рекомендую Прайм. Это другой, реально более жесткий кузов. Это соответственно и управляемость в том числе. Связка ДВС- АКПП на Прайме первом такая же и она замечательная, на следующем уже другая и сам не тестил. Надёжность и ресурс ходовой части так же выше. Что они там меняли не знаю, но по результату эксплуатации - факт. Линки ходят дольше, сейчас пробег ушел за 150 тыс. менял только раз. и по ходовой больше ничего (за искл. колодок разумеется) не менял. Если интересует что то конкретное то конкретизируйте. :)
Нравится
Ответить
8
8 октября 2023
как часто надо менять топливный фильтр? какова его стоимость? где он установлен?
Нравится
Ответить
4
19 октября 2023
Руслан, на этой модификации топливный фильтр установлен крайне не удачно, под капотом возле вакумника. Менять очень не удобно. для замены пришлось снять АКБ и разьём с "мозгов " двигателя. Сам менял по регламенту через 80т. км. Но я пользуюсь только проверенными заправками. Сомнительных (которых не знаю или сомневаюсь, избегаю) После замены фильтр ради интереса разобрал. Внутри оказался достаточно чистым. Стоимость не помню, по наличию проблем не было. Здесь топливный фильтр стоит с подогревом. Так что снимаем всё в сборе , меняем что надо , и ставим обратно.
Нравится
Ответить
9
4 ноября 2024
Привет. Подскажи пажалуста. Завожу прайм 20 года всё очень хорошо и тихо, поехал двиг прогрелся и если останавливаеШся на светофоре в пробке идет вибрация по кузову не сильная но идет. Например парканулся обороты 650 идёт вибрация, педалью газа делаешь 750 пропадает вибрация. На ходу Нет вибрации. Дизелем владею впервые, говорят это такая работа дизелей.
Нравится
Ответить
3 декабря 2024
Виталий, привет. сложно оценить о какой вибрации идет речь и что считать сильной а что не сильной. Когда стоишь на тормозе на светофоре, у меня есть ну не то чтобы прямо вибрация, но попой чувствую что двигатель работает. На нейтралке зависит от того какое топливо в баке, иногда вообще никаких вибраций (как на бензине) а иногда (и это чаще) очень легкая вибрация есть но не по кузову, а если руку положить на рычаг АКП. Ну и потом смотря с чем Вы сравниваете. Попробуйте заправиться на другой заправке, будут ли изменения. Дизель очень чувствителен к топливу которым его кормят.
Нравится
Ответить