Kia Mohave

4,6
19 февраля 2012
52 153
Обычный автолюбитель решил поделиться своими впечатлениями от машины , может кому-то пригодиться. Прошу не судить строго.

Mohave 1,5 года , пробег 55 тысяч , 20 из них по России . Можно что-то написать.

За последние десять лет послужной список T. 4-Runner , N. Terrano и Pathfinder , S. Forester и Outback , K. Sorento , H. Santa Fe new. Пришло время менять машину . В принципе выбор был между H. Veracruz ( IX 55) и K. Mohave . Дети выбирали по внешнему виду и мы с ними согласились.

Раньше корейские машины получали средиземноморские названия ( Сорренто , Санта Фе) может в благодарность итальянским дизайнерам из Пенафарино . Теперь в названии кроется какая-то безудержность индейского племени , что и в последствии подтвердилось на дороге.

Вопрос покупать машину в Москве или в Корее не стоял. Одни и теже бренды в Азии и в Европе похожи только внешне , причём и Kia и Hyundai. Нужно отдать должное корейцам , для внутреннего рынка машины куда богаче укомплектованы опциями , современными дизельными двигателями , коробками , внутри другой пластик , обивка и т.д. чем большинство авто , что выставлены у нас в автосалонах (собранное непонятно где и кем ) . Правда , исключение составляют элементы безопасности (кол-ва air-bag).

Как пример ныне популярный упакованный корейский микроавтобус Grand Starex и пустой турецкий Н-1 внешне отличаются только лейблом на задней крышке , внутри земля и небо.

Кажется что они стараются копировать в этом страну восходящего солнца,

в Корее есть немало машин в т.ч. и бизнес класса , которые не поставляются на экспорт.

Но если сравнивать с японским праворуким автопромом , то корейцы отстают по всем статьям. Но только с правым рулём , с тем что делают япы для себя . И всё же корейский автопром довольно быстро развивается.

Mohave приобретался не новый на внутреннем рынке Кореи. На момент покупки (август 2011) оригинальный пробег 36700 , машине больше одного года ( 2010 г.в.) . Дилер в Сеуле обещал поменять по гарантии фильтры и масло . В Москве выяснилось , что ничего не делалось , корейцы обманули :( . Нужно отметить что у авто в Корее очень редко встречаются сервисные книжки , т.к. повсеместно ведётся только электронный учёт технологических операций ТО (разобрать распечатку с иероглифами не реально).

Машина в комплектации QV 300 (не максимальная). Какое-то время ушло на выбор цвета , хотя цветовая гамма не большая ( обсуждался на семейном совете) и главное - нужно было найти машину с реальным небольшим пробегом (корейцы в последнее время стали уподобляться нам , «корректируя» пробеги на каждом углу). А дорог там не меньше чем у нас и встречались годовалые экземпляры с пробегом под 100тысяч.

Вопрос дизель – бензин не стоял. Во-первых , необходим экономичный двигатель (вес машины 2 600 кг), во-вторых , две последние машины (Sorento и Santa Fe new) были дизельные и оставили хорошие воспоминания , в третьих , найти в Корее джипы Kia или Hyundai на бензине довольно трудно (вопрос – откуда они у нас ?) . Конечно , у дизеля есть свои минусы . Это и возможные проблемы завести двигатель при низких температурах (ниже минус 20) и завышенное содержание серы и свинца в нашем ДТ , которое через пару-тройку лет эксплуатации скажется на топливной системе фирмы Bosch.

Дизель цепной с изменяемой геометрией турбины 250 H/P достаточно тихий, неприхотливый, с ресурсом примерно 600-800 тысяч. Дилеры заявляют 1 млн. Знакомый делал капиталку на 580 тыс. км на Соренто (двигатели эдентичные)

Были куплены 4 шины (по $120) + оптом фильтры и книга с каталожными номерами ( т.к. европейские номера немного отличаются). Нужно отметить , что цены на фильтры очень приемлемы . Двигателя $ 4 , воздушный и салонный по $ 7 , топливный $ 6. Если взять три цены ( учесть доставку и таможню) , то европейские ценники на фильтры на этот джип должны быть очень демократичные.

АКПП-6 ступенчатая . Немного туповата (если не жать педаль в пол) , передачи переключаются с небольшой задержкой. После 80-ти вспоминаешь про «индейское племя». На 150 напрашивается седьмая передача. С 2011 года Kia начал установку 8-ми ступенчатой коробки. 6 ст.АКПП надёжные и неприхотливые . Видимо немецкие коробки настолько хорошо себя зарекомендовали , что начиная с 2009 года корейцы на многих внедорожниках перестали устанавливать щуп , только смотровое отверстие с заглушкой.

До 160 км/ч машина стоит на дороге как влитая , с большей скоростью ездить не приходилось. Из минусов – высокая парусность и ощущение скорости уже на 100. Чего не замечал в Sorento R или Santa Fe new.

Считаю большим недостатком , что у машин изготовленных в Корее для внутреннего рынка минимум подушек безопасности ( максимум это две фронтальных)

Полный привод полноценный с блокировками. Работает безупречно – вылезал на даче из глубокого кювета после снегопада , вытаскивая Газель . Но на новшества корейцы не стали заморачиваться. Всё тоже самое что в Сорренто : небольшие толчки в шрусах при крутых поворотах и включение пониженной только когда все четыре колеса имеют жёсткую опору. Если заранее не побеспокоился заблокировать диф-л (4-low) и скажем двумя колёсами попал в снежный кювет , он не включится.

Обзор на «четверку» , его скрывают массивные стойки крыши. Зеркала супер. Камера заднего вида отсутствует ввиду не максимальной компл-и.

Подвеска не пневматическая , не убиваемая , достаточно жёсткая .

Маслёнка всего одна , находится на карданном валу. Шумоизоляция для дизеля отличная.

По ширине салон супер , по высоте максимальный комфортный рост водителя 195 см понял по себе. Разработчикам можно было увеличить расстояние между первым и вторым рядом для комфортности за счёт багажника , т.к. он не просто большой , а огромный.

Корейцы зачем-то упорно много лет подряд устанавливают на внедорожники третий ряд сидений , хотя в этой машине и на втором ряду никто не ездил (ремни безопасности были в заводском полиэтилене). Третий ряд в отличии от Сорренто прячется в ровень с полом . По традиции его демонтировал , чтобы уменьшить вес машины .

Водительское сидение имеет жёсткую боковую поддержку со стороны двери. Сделано это в целях безопасности или причина другая не знаю , но в первый момент испытываешь неудобство посадки . Позже это чувство проходит. В январе 2012 пришлось три дня подряд провести за рулём (об этом позже) и сжился с этим креслом. Вентиляция и обогрев сидений отрабатывают относительно быстро.

Люк , конечно не сравниться с S. Outback , средних размеров имеет два рабочих положения.

В комплектации QV в фарах стоят обычные галогенки . Света хватает , но хотелось бы ксенон.

Первым и пока единственным испытанием для Kia была поездка Москва – Val Thorens ( Франция) . 6500 км туда-обратно машина прошла безупречно .

Пусть то немецкие или швейцарские автобаны , польские кривые тихоходные дороги , белорусская олимпийская трасса и горные дороги Альп ( вот когда пригодилась опция «горный тормоз») , средний расход 9,4 л на км . До 100 км/ч расход 8,5 л , до 130 км/ч 10,5 л. Причём в машине было четыре человека , груз 100 кг и бокс с лыжами сверху.

Расход зимой в московских пробках 12-15 литров.

В середине отдыха в Альпах выпало какое дикое кол-во снега и полицейские не разрешали спускаться без цепей. Цепи на такие колёса (R18 /265) в Москве не нашёл , ограничился браслетами (см фото) , которые снял за ненадобностью через 2 км . Полный привод + горный тормоз работали без сбоев.

Круиз-контроль с «джойстиком» корректировки скорости работает отлично , если бы не одно но. Он переключает коробку на пониженную при движении в гору как для бензинового двигателя , хотя дизель бы спокойно вытянул и на этих оборотах.

Открыл для себя интересный момент - при низких температурах , пользуясь smart key , нужно поэтапно заводить двигатель , так он схватывает с полоборота . Как обычным ключом , дождаться пока свечи накала погаснут , потом нажав на тормоз , заводить. И если стоит свежий топливный фильтр ( без парафина от летней солярки) , в минус 30 завести машину никаких проблем.

Кузов не оцинкованный. Как показывает практика на 4-5 году жизни после московской химии на дорогах полезут маленькие ржавые пятна ( эксплуатировал пятилетнюю Соренто). Хотя лакокрасочный выглядит внушительнее чем скажем на Santa Fe new.

Из акустики : 6 динамиков , 2 пищалки , CD , USB , подкл-е iPod.

Пороги устанавливаются очень близко к кузову , появляются карманы для сбора дорожной грязи и песка.

Провели диагностику после поездки . Требуется замена передних колодок. На 55 тысячах ничего не гремит ,ничего не стучит.

Проблемка одна есть . Периодически останавливают на постах ДПС , чтобы узнать что за машина такая , т.к. знак «MOHAVE» ,а эмблемы KIA нигде нет.

И пока всё.

Считаю что полуторагодовалая KIA вполне стоит затраченных на неё 1 450 … руб.

Эта машина для путешествий , для рыбаков и охотников , но не для города.
4,6
Оценка автора
Внешний вид
Комфорт
Безопасность
Ходовые качества
Надёжность
Плюсы
Мощный, экономичный, надёжный авто
Минусы
Минимум air-bag, большие габариты для города
Все плюсы и минусы модели
Владею 6-12 месяцев
49
Комментарии15
Войдите или зарегистрируйтесь, чтобы оставить комментарий
19 февраля 2012
Привод не полноценный - блокировок нет, стоит муфта. Это не внедорожник, а кроссовер.
Нравится
Ответить
9 ноября 2016
козырнул!!!
Нравится
Ответить
4 ноября 2021
Ну ты хоть сам понял что написал? Девять лет прошло , ты повзрослел? Или это не про тебя , идиотом так и остался?
Нравится
Ответить
20 февраля 2012
Машина супер,у самого такая,только зачем было брать в Кореи без гарантии, я тоже взял годовалую с пробегом 8000 км, только у нас,и комплектация намного богаче и гарантия, и резина, и цена 1,5 млн.А так машиной очень доволен, не к чему докопаться, всю зиму заводилась на ура, расход маленький, прет как самолет, комфорт на высоте, шумка супер.А то что человек так машины меняет-это ведь хорошо, я тоже и себе и жене каждые пол года,год меняю, а то ведь жить не интересно, правда беру только б\у, и продаю без потерь.
Нравится
Ответить
1
22 февраля 2012
Присел как-то в Мохаве и удивился - такая дорогая и солидная тачанка, а сидуха - уродская! Там два кронштейна спинки торчат прям в сидухе. Если у вас корма" корейского типа", не шырьше 25см, то вам повезло, а если шырьше? "Автор" одного со мной роста - удивляюсь долготерпению....
Нравится
Ответить
Сегодня тест на этом авто проходил у ОД в городе Тамбове, подготовка авто к тест драйву все впечатление испортила. сиденья третьего ряда ужасно гремели. смотрел машину в первой ценовой комплектации. разочаровало. думал за такие деньги будет монитор, телефон и всякие смешные девайсы. Но что песня - это движок... но для машины за 1800000 этого мало...
Нравится
Ответить
1
25 мая 2012
Купил ягненка неделю назад,долго торговался у разных дилеров,в конце концов добился скидки в 60 тыс. в Стрим авто на Сущевке.Плюсом еще от них был подарок:коврики в салон.До этой машинки владел из внедорожн.ниссан патрол 2007г дизель,машины конечно разные,но первые впечатления от мохав сродни оргазму!Впечатляющий мотор в 250 л..с дизель,комфорт,динамика,великолепная шумоизоляция,едешь как-будто на бенз.моторе!Реально покидать авто позле поездки не хочется,планирую поездку по Европе!Хвала корейцам!
Нравится
Ответить
1
29 октября 2012
Видел я вашу машинку в Val Thorens. Был удивлен.. Сколько по времени ехали? Тоже думаю как нибудь в горы на машине.
Нравится
Ответить
12 января 2013
Блокировка есть, авто на раме, есть понижающая, только задняя пдвеска независимая. Кузов слабоват против коррозии, быстро падает в цене, если наша соляра "убъёт" рапму, то ремонт обойдется дороже 120000 руб.
Нравится
Ответить
27 октября 2015
Рамы уже почти полностью ушли. Даже Эксплоер 3 на раме и с независимой подвеской
Нравится
Ответить
1
ВИДНО, ЧТО ПИСАЛ ПРОСТОЙ АВТОЛЮБИТЕЛЬ...)))))))))))) ИМХО МЕНЕДЖЕР САЛОНА ПО ПРИГОНУ ТАЧЕК Б\У ИЗ КОРЕИ.
Нравится
Ответить
3 октября 2013
Открыл для себя интересный момент - при низких температурах , пользуясь smart key , нужно поэтапно заводить двигатель , так он схватывает с полоборота . Как обычным ключом , дождаться пока свечи накала погаснут , потом нажав на тормоз , заводить. И если стоит свежий топливный фильтр ( без парафина от летней солярки) , в минус 30 завести машину никаких проблем. А как же автор до Мохаве заводил дизельные машины зимой в мороз? Сразу что ли стартер крутил? :-)))
Нравится
Ответить
9 декабря 2019
Автолюбитель настолько простой, что на полтонны увеличил вес Мохаву. Сам отьездил полтора года - слабая передняя подвеска, по грязи лучше не пробовать, в остальном очень приличная машина - приемистая, нешумная, неломучая, удобная, сейчас и панель человеческую поставили - раньше смотреть было больно. Сборка калининградская явно под стандарт КИА не тянет.
Нравится
Ответить
ОЧЕНЬ НРАВИТСЯ. МАШИНА С АВГУСТА 19 ГОДА.ВЫПУСК ТОГО ЖЕ ГОДА ПОЛНОЙ КОМПЛКТАЦИИ ПРОБЕЖАЛА УЖЕ 30000 .СРЕДНИЙ РАСХОД ПОКАЗЫВАЕТ 10,5-10.8. МОСКВА-ПИТЕР-МОСКВА 10-11 часов.Заменил пластиковые задние брызговики на наши резиновые ,пластик лопнул при первой же поездке.Датчик дождя радует своей работой.8 СТУПЕНЕЙ РАБОТАЮТ БЕЗ ЗАМЕЧАНИЙ. Отзываются на загляденье.До этой было много машин МУРАНО,Х-трейл,Теана 2шт Инфинити М-35,МАЗДА,ФОРД,ШЕВРОЛЕ.И ШТ 4 ЖИГУЛЕЙ. ПОЭТОМУ ЕСТЬ С ЧЕМ СРАВНИВАТЬ. ЕЗДИТЬ ОДНО УДОВОЛЬСТВИЕ.ОЧЕНЬ УДОБНО НЕ УСТАЕШЬ ХОТЯ ОЧЕНЬ ЧАСТО ЕЗЖУ НА БОЛЬШИЕ РАССТОЯНИЯ 650-750КМ
Нравится
Ответить
1
много недочётов в обзоре. Дизеля на Соренто и Мохаве разные, на Соренто 2.2, на Мохаве 3.0. Что за опция горный тормоз? И ещё много нестыковок.
Нравится
Ответить