Хозяйке на заметку по доп. топливо в JK

5 июля 2013
Ввиду перевода двух JK анлим в разряды экспедомобилей остро встал вопрос об автономности по топливу.... Забивать багажник ванючими канистрочками не хотелось посему решили надругаться над леерами по-взрослому....
Под багажником живет глушитель, решили, что там ему не место.... Сняли это место всборе, а под водительским полом создали банку от УАЗика... С одной стороны западло, конечно, с другой стороны оно нержавеющее и доступное, почему бы и нет....
И есличо назад все возвращается без потерь....Выхлоп под заднее колесо, как на гелике.... Ничего не орет, ничем не пахнет, все работает отлично....
Далее сам бак.... Если не выпендриваться с формой, то очень легко получается бак на 70-80 литров. Не черном так и оставили, на красном решили заморочиться и выбрать весь доступный обьем....
Получилось порядка 130 литров, что не может не радовать.... Причем - маленький бардачок в багажнике сохранен и сзади бак свисает вниз ровно как у TJ в стандарте.....
Заправка - тут просто..... Поперек днища с водителькой стороны на пассажирскую идет трубка, по краям у нее два патрубка.... Диаметр что-то около 25 мм.... Решили аутентичную трубочку не курочить, заботливо сняли и убрали в загажник.
Вместо нее сваяли нержавеющую трубку такого же размера, от нее идет тройник на заправку второго бака, в нее же приходит трубочка от перекачки (об этом чуть позже). То есть вторую заправочную горловину не стали резать, сохранили аутентичность.
И заправка получается удачно - сначала все течет в основной бак до отсечки, потом чуть медленнее (не на столько медленнее, что б это было проблемой) заполняется дополнительный бак. Не хочешь лить доп. топливо - просто заправься до отсечки.
Перекачка. С точки зрения красивости, конечно, стоило бы сочинить вторую колбу и второй насос, но это бы за собой потянуло кучу внедрений в проводку и ненужных телодвижений.... Посему поступили по-босяцки - вонзили топливный насос для перекачки.
У валбро есть подвесные с производительностью 255 л/ч, причем похоже когда не создается давление, он качает значительно быстрее..... Можно, конечно, заморочиться на аэромотив, но это из пушки по воробьям....
Перекачка 70-ти литрового бака занимает меньше 15 минут.... Качает в ту же трубочку самодельную от которой идет тройник на заправку.... Только трубочка насоса вварена чуть ближе к основному баку. Если забыл выключить - не беда...
Наполняется основной топливный бак и потом просто топливо гоняется по кругу..... Так как я немного маньячишко, то себе я поставил два насоса....
Во-первых быстрее в два раза, во-вторых есличо вряд ли два сразу умрут.... Хотя, если честно, необязательно два, с одним вполне работает.....
Датчик - идеальный датчик и прибор от таз 2106 с лампочкой... Кстати, сцуко, жуткий дифицит оказался..... Если запитать через обратное реле насосы от лампочки, тогда забыть выключить невозможно, лампочка загорелась - насосики встали....
И поставить кнопочку в обход лампочки, что б уже самые остатки можно было докачать вручную.... Короче тут поле для фантазии непаханое.....
Ну и еще всякие необязательные опции - я, например, врезал кран (обычный шаровой) в резиновый патрубок доп. бака (кран, естественно, жестко закреплен на раме) что б если в гражданской жизни оно не надо перекрывать насовсем доп. бак....
Показометр бензина закреплен на водительской стойке в подиуме, у меня ввиду отсутствия времени, в сракерском, хотя на квадратеке продается за 20 копеек специальная накладка на водительскую стойку под два прибора.... Ну а уж выключатели расположить - вообще нивапрос....
Спасибо. Пожалуйста. Будьте любезны.Извините. Я закончил.
Комментарии
Войдите или зарегистрируйтесь, чтобы оставить комментарий