«Камуфляж» по городу – зачем? Cуть маскировки новых моделей
Листаю ленту и ищу материал для статей и натыкаюсь на непонятное фото. В анонсе говорят про новую модель, но цвет у неё, как говорят, «вычурный». Каждый раз глаза режет как увижу. Ну что-то же явно скрывают. Ни шильдиков, ни фар, кузов вообще непонятный. Только ощущение, что на секунду в будущее попал, где так «заколхозили» новенькую машину.
На самом деле это тестовая «оклейка», за которой всегда скрывается концепт новой модели. Так автопроизводители тестируют собственные новинки до их релиза. Вы тоже натыкались на них, сколько раз мне задавали вопрос: зачем, мол, так прятать? Сейчас объясню.
Вы не поняли! Это камуфляж для взрослых..
Прежде чем новую машину выпустят на рынок, оценивают её характеристики в разных условиях: трасса, пробки и иногда бездорожье. А если выкатываешь новинку на улицу, будь готов стать моделью.
Любой прохожий, таксист или блогер с телефоном, который увидит среди потока китайцев что-то необычное. Производители это знают и используют. Прятать разработку за навесами и брезентом, как бабушка «Оку», не практично, а использовать обман зрения – запросто.
В этой игре выигрывает тот, кто засветит как можно меньше деталей. Концерны проинвестировали миллионы в форму фар, а конкурент всё срисовал с фото в соцсети – не радует, не правда ли?
Так что оклейка – не излишество, а способ сохранить интригу и защитить интеллектуальную собственность.
Машина для гипноза и удар по мозгу
Почему именно мозаика? Потому что наш глаз, как и мозг, любит порядок. Пропорции, тени, контуры. А это чёрно-белое месиво всё рушит. Грани теряются, линии плывут. Примерно также, как когда в детстве не угадал какой ключ просит отец, чтобы открутить болт.
Профи промышленного шпионажа, конечно, могут что-то вычислить. Но и у них после трёх минут анализа глаза на лоб полезут. А у простых водителей непонимание: пора отдохнуть от дороги или лучше вообще за руль не садиться теперь.
Аэродинамика не только у Формулы-1
Некоторые думают, что вся эта «раскраска» – только ради внешности. Но нет. Камуфляж ещё и помогает инженерам. По нему отслеживают, как идёт воздух по кузову.
Видели, как на тестах клеят полоски, которые потом флажками развеваются? Это нужно чтобы понять, где завихрения, где торможение потока, и как это влияет на шум, расход, устойчивость. Те, кто в магию не верят, конечно, спишут все на физику.
«Да я сразу понял, что это Toyota!» – не обольщайся
Часто в комментариях вижу: «Узнал по задним фонарям – "Крузак" новый!» А потом это вовсе не Toyota, а вообще концептуальный электромобиль от новенького бренда из Поднебесной. Потому что и это часть трюка: обман, путаница, ложный след. Иногда даже специально ставят чужие фары или панели, чтобы сбить с толку. А ты смотришь, наблюдаешь… и ничего не понимаешь.
PR в чистом виде: как нагнать интригу до премьеры
Публика любит помусолить слухи и разного рода «утечки». Один выложит фото – и понеслось: «Это концепт, который обещали ещё три года назад выпустить». И пошел рост упоминаемости.
Взять ту же новенькую «Мазду» на базе «Чангана», каталась себе по городу, а журналисты фоткали исподтишка.
Причём сам автопроизводитель может сливать эти фото. Это шоу, часть раскрутки. И работает она лучше, чем реклама по телевизору.
В России – всё проще, по-нашему
У нас такие выкрутасы – редкость. АвтоВАЗ максимум клеит наклейку «тест» и едет дальше. Потому что внешность у нас одна и та же, знаем ее до релиза, и особого смысла в сложных камуфляжах нет. Да и бюджет решает.
Но если вдруг увидите Vest’у, обклеенную мозаикой – не смейтесь. Или постарайтесь. Это значит, что там внутри не просто доработанный салон, а что-то новенькое, может даже климат на задних сидениях.
Так что будьте подкованы, когда в следующий раз увидите машину в стиле «101 далматинца», это знак, что в мире авто происходит что-то новое. Это сигнал: следи за новостями – скоро будет громко.
Может сами замечали «шифрованные» машины?
Делитесь, если видели что-то странное, фотографировали, спорили в комментах. Такие детали расширяют кругозор. Авто ведь это не только колёса и руль. Это ещё и тайна, стиль и немного интриги.