Тушканчик

4,0
Вчера уехал мой Туссан с новым владельцем. Настала пора подвести итоги.

Начну с того, что Туссан, как и все предыдущие мои 12 автомобилей, покупался б.у. и через год-полтора продался. Вопреки расхожему мнению, что хорошие машины не продают, я продаю абсолютно исправные и полностью обслуженные авто просто потому, что надоедает.

Итак по порядку:

1) Комплектация. ГУР, климат, полный привод, РКПП, АБС, TCS (traction control system), подушек сколько то есть (то ли 4, то ли 6), подогревы зеркал, задниц передних пассажиров, заднего стекла и лобовухи в нижней части (где дворники паркуются), релинги на крыше, 4 стеклоподъемника. В принципе, все, что нужно. Для города АКПП будет приятнее, конечно. В салоне просторно. Во мне 192см, до потолка еще сантиметров 7 остается и сзади люди сидят нормально. Пластик жесткий, но ничего не гремит. В принципе, сделано все недорого, но и не плохо. Все кнопки под рукой, управление климатом до предела понятное. Магнитолу купил сам, простенькую JVC с флэшкой. Родные 4 колонки + 2 пищалки в передних стойках играют не плохо. Багажник не большой - 4 баллона резины от Туссана не влезают. От Гетца жены влезают :).

2) Надежность на высоте. Брал с пробегом 30 600км, продал с 57 800км. За это время ничего нигде не сломалось и даже лампочки ни одной не перегорело. В подвеске все родное. Просто делал ТО, причем через 10ккм, а не через 15ккм, как рекомендует производитель. Есть родовая болячка - постукивания рулевой рейки на кочках. Проще забить, чем ремонтировать. Ни на что этот дефект не влияет. Цены на расходники приятно удивляют. Все заказывал через exist. Первая иномарка, на которой я брал все оригинал. Потому как экономить смысла не было. Для примера, фильтр масляный 140р, воздушный и салонный - чуть больше 300р.

3) Как едет по дороге. У бензинового мотора 2л есть плюс - масло не жрет вообще (лил Мобил1 5w40). При том, что я ему прикурить давал постоянно. Отсечка топлива на 6500об/мин, срабатывала на 1-2 передачах регулярно. Динамика по городу еще куда ни шло, и то пока кондей отключен. По трассе откровенно дохлый. Расход в городе 12-13л, по трассе 9-10л (100-130км/ч).

Система полного привода не понравилась. В обычно режиме авто переднеприводное, а при пробуксовке подключается зад. Довольно оперативно, надо сказать, подключается. И от этого поведение на скользкой дороге не предсказуемое. Машина несколько раз в процессе прохождения скользкого поворота становится то переднеприводной, то полноприводной. А если еще и антизанос (TCS) вмешивается, то вообще хоть "караул" кричи! Слава конструкторам, что хоть ее сделали отключаемой! Можно нажать кнопку "4wd lock", но так ездить не желательно (жесткая связь между осями). И к тому же, после 40км/ч муфта один хрен размыкается, и тушканчик становится переднеприводным :)). Короче намудрили конструкторы. Я так понимаю, что на многих кроссоверах такая схема, но другие хотя бы оставляют возможность вообще отключить заднюю ось. На Туссане продвинутые владельцы сами делают такую кнопочку в салоне. Благо это не очень сложно, так как система электрическая. Разомкнул контакт и все ок :).

В остальном машина без изюминки. Т.е. просто средняя в своем классе: тормозит, рулится средненько, шумка средненькая и т.д. Не цепляет за душу ни чем.

4) Бездорожье. Как ни крути, но, покупая паркетник, люди все же предполагают иногда проехаться на нем по легкому бездорожью. Надо сказать, что у Туссана это получается лучше, чем у многих других представителей класса кроссоверов. С нажатой кнопкой «4wd lock» гребет хорошо, можно лазить довольно долго и ничего не перегревается, как у Аутлендера, например. Я зимой километра 3-4 по снежной целине катался, едет не хуже Шевинивы. Не хватает только понижающего ряда. Мотор дохлый, ехать с низов не хочет никак. Разворачиваясь по песку на пляже «внатяг», чтобы не закопаться, постоянно глох. TCS здорово помогает, когда вывешиваются колеса. Происходит это часто, потому как хода подвески маленькие. В остальных случаях ее лучше отключать кнопочкой на панели, потому как она душит мотор при пробуксовке и тормозит буксующие колеса. Кто ездил по бездорожью, тот знает, что некоторые участки надо проходить на скорости и с хорошим буксом (чтобы очищался протектор). Иначе встанешь.

Было одно досадное ДТП. Выезжал из двора зимой. Стоял пропускал машины, едущие по главной дороге. Тут таксиста на Логане начинает крутить и он приезжает своей попой мне в правую переднюю дверь. Можно было обратиться по ОСАГО, но там считают с коэфициентом износа. Для 5-ти летней машины в 2 раза меньше платят за запчасти. Поэтому КАСКО рулит. Оплатили все без проблем.

Как и на любой машине, есть свои маленькие хитрости. Для примера – у коллеги такой же Туссан, но на АКПП. У него зашумел подшипник в муфте подключения полного привода. Машина уже не на гарантии. Дилер объявил, что муфта неразборная, ее цена 40 тыс. рублей. Плюс работа по замене. Коллега приуныл и поехал сдаваться гаражным «кулибиным». Мужики сняли муфту, разобрали, подобрали по размеру подшипник и сальник. В результате, за 3,5 тысячи рублей (с работой) машинка была отремонтирована. Ездит уже полгода, проблем нет. Что называется «почувствуйте разницу» :).

Всем не гвоздя ни жезла и удачи в покупке авто! Возможно, кому то мой отзыв поможет в выборе.
4,0
Оценка автора
Внешний вид
Комфорт
Безопасность
Ходовые качества
Надёжность
Плюсы
Надежность, Дешевые расходники, Неугоняемый, Гайцы не тормозят
Минусы
2л - бестолковый двигатель. На низах не тянет, динамика вялая.
Все плюсы и минусы модели
Владею 1-2 года
97
Комментарии10
Войдите или зарегистрируйтесь, чтобы оставить комментарий
12 сентября 2011
У тебя на ниссане AWD
Нравится
Ответить
Спасибо за отзыв, интересно
Нравится
Ответить
11 июня 2012
Спасибо за отзыв...Всем привет,купил Туксончик 6 года ,(куплен 7) пробег около 95000,брал у знакомых,2 литра атомат,машинка нравится,но расход почему то по городу многоват(без кондёра)пишет 17 литров на сотню..так и уходит, езжу аккуратно ,не гоняю..читал на форумах,пишут около 14-15,кто может подсказать из за чего может быть такой расход,пишите.Заранее спасибо
Нравится
Ответить
17 июня 2012
В первую очередь посмотреть состояние свечей и сделать компьютерную диагностику (может датчик какой дурит). Ну и в конце концов город городу рознь. Расход может сильно отличаться. Какой пробег в среднем? Если от работы до дома 5км, то он так и будет кушать, особенно зимой. Много ли пробок? Часто ли давишь тапку в пол?
Нравится
Ответить
29 августа 2012
Каждый раз сбрасывать счетчик километража и счетчик бензина при очередной заправки. Начинает заново рассчитывать. А то по старым показаниям (отжиг например, езда в городе с кондеем) будет пересчитывать долго, километров 100, и накладывать старую историю на новую, даже если как монашка ездить будете. Вообще сам по себе жрет много (2.0)
Нравится
Ответить
Господа! Прошу прощение за вопрос "не по теме" , но надеюсь на понимание. Я уже долгое время мучаюсь вопросом что взять СГВ, Rav4, Hyundai Tucson или Спорта Кию до 500-550т.р. Занимаюсь обслуживанием котлов и катаю по всем дЯревням и близ лежащим "дорогам" Рязанской обл. Очень нужен совет.. надеюсь на Вашу профессиональность! я в полном замешательстве!( ПОМОГИТЕ ПОЖАЛУЙСТА!!!) За ранее спасибо!
Нравится
Ответить
11 июля 2012
Привет землякам! :) В таком бюджете будут авто 2004-2007г (корейцы помоложе, японцы постарше.) Плюсы и минусы ориентировочно: 1) СГВ. Есть принципиальная разница между до 2006г и после. Это разные авто. Старый покупать не стОит: жесткий рамник с принудительно подключаемым передним мостом - это крайне неудобно при повседневной зимней эксплуатации. Основные болезни: цепи в моторе и передний редуктор. Новый СГВ - паркетник с постоянным полным приводом (это плюс). Минусы: тормозные моторы, убогий интерьер с жестким пластиком. 2) РАВ4. Плюсы: относительно шустрый, неубиваемый и экономичный мотор, постоянный полный привод. Минусы: самый угоняемый из этой компании, имидж "женского" автомобиля, шумоизоляция хромает. 3) Спортаж и Туссан по сути одно и тоже. Мотор 2л бензин - дохлый и прожорливый (никакого сравнения с 2л от РАВ4). 2,7 - еще более прожорливый, но хотя бы едет более-менее. 2,0 - дизель.... ну его на фиг, короче. Коробки: механика, как механика, АКПП 4-х ступки. Надежные, но тормозные (как и на всех вышеописанных авто, в принципе). Я бы выбрал корейца с 2,7 АКПП - его проще найти в хорошем состоянии и свежее годом. С расходом бензина 10-11л по трассе и до 18л в городе можно мириться.
Нравится
Ответить
Спасибо большое! Очень помогли!
Нравится
Ответить
7 февраля 2020
Вот это автор точно про меня написал, а я думал я один такой :) "...как и все предыдущие мои 12 автомобилей, покупался б.у. и через год-полтора продался. Вопреки расхожему мнению, что хорошие машины не продают, я продаю абсолютно исправные и полностью обслуженные авто просто потому, что надоедает. "
Нравится
Ответить
6 апреля 2020
Всем доброго дня. Расскажу немного свою историю, может кому и пригодится. Планировал и искал изначально раф4 2 поколения рестайлинг, но появился хороший целый и живой туман 2008 года 4vd механика. 2 литра с пробегом 138000. После покупки поменял ремень ГРМ и приводные ремни, все фильтры, а том числе и топливные. По ценам на запчасти могу подтвердить, что да, действительно цены дешёвые, как на оригинальные, так и на хороший неоригинал. Как пример - комплект ГРМ 7,5 тыс. Менял сам. ни чего сложного. Фильтра тоже дешёвые. На 168000 поменял сцепление полностью карзину в сборе, цена вопроса - аригнал + работа 10 тыс. Поменял ступечные подшипники по 1000 рублей за штуку по причине что один из них начал болтаться. Передние колодки заодно. Ну собственно и все. По поводу дроссельной заслонки, разобрал все, помыл, почистил, а том числе и клапан холостого хода, машинка стала резвея и и перестали подписать обороты холостого хода. Клапон ХХ подклинивал из-за нагара. Расход топлива по трассе при 90 км/ч - 7.6 -8.0 литра, по городу - может и 10 и 11 и 12 быть, от чего зависит не вникал. Машина очень хорошо идёт накатом. Почитайте инструкцию. Хорошая книженция. Масло меняю каждые 9-10 тысяч, ликвимоль 5v30, получается два раза в год. Прошлым летом снял все подкрылки и офигел, ни одного очага корозии, как новая, все продул компрессором и залил антигравием, 2 балкона на арку в 3 захода. Получилось вообще круто. Установил фаркоп, сняли задний бампер, обнаружилось что за ним есть жабры вентиляции, так вот за ними была коррозия, но немного. Час работы, все очистили с двух сторон, покрыли это все цинкарем просушили и залили антигравием. Машиной доволен, надёжно, уверено. Из минусов могу сказать, что немного жестковатая подвеска. Как говорится, нет ни чего вечного. Но машины тех годов, хоть рав4, хоть туманы, хоть спортейжи, ещё походят и попадают своих владельцев. P.s. у моего хорошего знакомого туман 2007 года с пробегом 437800 без капитала. Меняет масло и фильтра, переодически проверяет и регулирует зазоры клапанов. Правда коробка автомат и он ее 1 раз менял. Порвали на бездорожье. Вот вам пример надёжности тех лет, не то что сейчас, одноразовые алюминиевые моторы. Всем добра и удачи с выбором и не покупайте современное го- но.
Нравится
Ответить