Тушканчик
Вчера уехал мой Туссан с новым владельцем. Настала пора подвести итоги.
Начну с того, что Туссан, как и все предыдущие мои 12 автомобилей, покупался б.у. и через год-полтора продался. Вопреки расхожему мнению, что хорошие машины не продают, я продаю абсолютно исправные и полностью обслуженные авто просто потому, что надоедает.
Итак по порядку:
1) Комплектация. ГУР, климат, полный привод, РКПП, АБС, TCS (traction control system), подушек сколько то есть (то ли 4, то ли 6), подогревы зеркал, задниц передних пассажиров, заднего стекла и лобовухи в нижней части (где дворники паркуются), релинги на крыше, 4 стеклоподъемника. В принципе, все, что нужно. Для города АКПП будет приятнее, конечно. В салоне просторно. Во мне 192см, до потолка еще сантиметров 7 остается и сзади люди сидят нормально. Пластик жесткий, но ничего не гремит. В принципе, сделано все недорого, но и не плохо. Все кнопки под рукой, управление климатом до предела понятное. Магнитолу купил сам, простенькую JVC с флэшкой. Родные 4 колонки + 2 пищалки в передних стойках играют не плохо. Багажник не большой - 4 баллона резины от Туссана не влезают. От Гетца жены влезают :).
2) Надежность на высоте. Брал с пробегом 30 600км, продал с 57 800км. За это время ничего нигде не сломалось и даже лампочки ни одной не перегорело. В подвеске все родное. Просто делал ТО, причем через 10ккм, а не через 15ккм, как рекомендует производитель. Есть родовая болячка - постукивания рулевой рейки на кочках. Проще забить, чем ремонтировать. Ни на что этот дефект не влияет. Цены на расходники приятно удивляют. Все заказывал через exist. Первая иномарка, на которой я брал все оригинал. Потому как экономить смысла не было. Для примера, фильтр масляный 140р, воздушный и салонный - чуть больше 300р.
3) Как едет по дороге. У бензинового мотора 2л есть плюс - масло не жрет вообще (лил Мобил1 5w40). При том, что я ему прикурить давал постоянно. Отсечка топлива на 6500об/мин, срабатывала на 1-2 передачах регулярно. Динамика по городу еще куда ни шло, и то пока кондей отключен. По трассе откровенно дохлый. Расход в городе 12-13л, по трассе 9-10л (100-130км/ч).
Система полного привода не понравилась. В обычно режиме авто переднеприводное, а при пробуксовке подключается зад. Довольно оперативно, надо сказать, подключается. И от этого поведение на скользкой дороге не предсказуемое. Машина несколько раз в процессе прохождения скользкого поворота становится то переднеприводной, то полноприводной. А если еще и антизанос (TCS) вмешивается, то вообще хоть "караул" кричи! Слава конструкторам, что хоть ее сделали отключаемой! Можно нажать кнопку "4wd lock", но так ездить не желательно (жесткая связь между осями). И к тому же, после 40км/ч муфта один хрен размыкается, и тушканчик становится переднеприводным :)). Короче намудрили конструкторы. Я так понимаю, что на многих кроссоверах такая схема, но другие хотя бы оставляют возможность вообще отключить заднюю ось. На Туссане продвинутые владельцы сами делают такую кнопочку в салоне. Благо это не очень сложно, так как система электрическая. Разомкнул контакт и все ок :).
В остальном машина без изюминки. Т.е. просто средняя в своем классе: тормозит, рулится средненько, шумка средненькая и т.д. Не цепляет за душу ни чем.
4) Бездорожье. Как ни крути, но, покупая паркетник, люди все же предполагают иногда проехаться на нем по легкому бездорожью. Надо сказать, что у Туссана это получается лучше, чем у многих других представителей класса кроссоверов. С нажатой кнопкой «4wd lock» гребет хорошо, можно лазить довольно долго и ничего не перегревается, как у Аутлендера, например. Я зимой километра 3-4 по снежной целине катался, едет не хуже Шевинивы. Не хватает только понижающего ряда. Мотор дохлый, ехать с низов не хочет никак. Разворачиваясь по песку на пляже «внатяг», чтобы не закопаться, постоянно глох. TCS здорово помогает, когда вывешиваются колеса. Происходит это часто, потому как хода подвески маленькие. В остальных случаях ее лучше отключать кнопочкой на панели, потому как она душит мотор при пробуксовке и тормозит буксующие колеса. Кто ездил по бездорожью, тот знает, что некоторые участки надо проходить на скорости и с хорошим буксом (чтобы очищался протектор). Иначе встанешь.
Было одно досадное ДТП. Выезжал из двора зимой. Стоял пропускал машины, едущие по главной дороге. Тут таксиста на Логане начинает крутить и он приезжает своей попой мне в правую переднюю дверь. Можно было обратиться по ОСАГО, но там считают с коэфициентом износа. Для 5-ти летней машины в 2 раза меньше платят за запчасти. Поэтому КАСКО рулит. Оплатили все без проблем.
Как и на любой машине, есть свои маленькие хитрости. Для примера – у коллеги такой же Туссан, но на АКПП. У него зашумел подшипник в муфте подключения полного привода. Машина уже не на гарантии. Дилер объявил, что муфта неразборная, ее цена 40 тыс. рублей. Плюс работа по замене. Коллега приуныл и поехал сдаваться гаражным «кулибиным». Мужики сняли муфту, разобрали, подобрали по размеру подшипник и сальник. В результате, за 3,5 тысячи рублей (с работой) машинка была отремонтирована. Ездит уже полгода, проблем нет. Что называется «почувствуйте разницу» :).
Всем не гвоздя ни жезла и удачи в покупке авто! Возможно, кому то мой отзыв поможет в выборе.
Плюсы
Надежность, Дешевые расходники, Неугоняемый, Гайцы не тормозят
Минусы
2л - бестолковый двигатель. На низах не тянет, динамика вялая.
Все плюсы и минусы модели1/2 Офф. Как вам такая конструция подвески?
Катался по Осетии на прошлой неделе, вот такая машинка с редукторами встретилась. Dimcar наверняка знает, что за авто, он любит нестандартные решения.
А можно ли сделать, чтобы дверь багажника стала
открываться без электропривода? Форестер 2015г. Снять эту систему на фиг. Эту опцию почему-то принято считать плюсом, но меня она дико раздражает. Во первых, работает медленно (не немцах быстрее). Во...
Форд Фокус, но высокий и полноприводный.
Всем доброго времени суток! Спустя больше полугода после продажи дошли, наконец, руки написать отзыв о моём очередном автомобиле.
Итак, Ford Kuga 2012г, 2,0 турбодизель, 140 л.с., МКПП, полный привод...
#Отзыв
Офф. Норвегия, Ирландия и т.д.
Навеяло спорами ниже про новые технологии, Теслы и запреты на эксплуатацию авто с ДВС. Господа, вы когда эти данные приводите, хотя бы население стран смотрели? В Москве и области только ОФИЦИАЛЬНО жи...
Офф. По ГБО продолжу. Имеем октановое число 108.
Чтобы увеличить КПД и реализовать это преимущество пропан-бутановой смеси перед бензином, нужно увеличить степень сжатия двигателя, что не так то просто. Но есть другой способ - увеличить давление над...
Просветите про полный привод Фрилэндера.
Всем доброго времени суток! Озадачился тут данным вопросом. Насколько я знаю, на больших Лэнд Роверах стоит полноценная раздаточная коробка с межосевым дифференциалом. Соответственно, момент по осям м...
Офф. Про резину Йока G012.
6 лет назад откатал 2 летних сезона на такой резине на Соренто, никаких проблем - тихо, мягко, в меру проходимо. Купил на Кугу, уже третий сезон езжу, но пробег небольшой, в сумме тысяч 20-25. С весны...
1/2 офф. Правильное "прикуривание".
Наверное, тема не раз поднималась, но я как-то раньше не задумывался. Вчера прикуривал соседа и, видимо, совсем неправильно всё делал :). Хотя, результат положительный - авто завелось, ничего ни у ког...
Офф. Полноприводные микроавтобусы.
Вот я думаю, куда смотрят маркетологи? В России самый пустой сегмент - полноприводные микроавтобусы с клиренсом от 180мм (типа микроавтобуса-паркетника :)). Для большой семьи выбрать не из чего. Старе...
Офф. Отчет по парковке в Шереметьево
Начало тут *ссылка удалена* Поковырялся по сайтам/отзывам и решил остановиться на фирме Галакс (ссылку не даю, дабы не было прямой рекламы. Кому надо, найдет на минуту). Вылетали с терминала F, туда ж...
Снежный человек, плюсы и минусы.
Ну вот, очередной автомобиль уехал от меня к новому владельцу после тест-драйва длинной 1 год и 9 месяцев.
Последние 4 автомобиля во владении (включая Йети) были кроссоверами. Подсел я на этот кл...
#Отзыв
Прокатился ща на Гранте с акпп (не робот).
Отдал свою Йетю на ТО-5, рядом салон Лада. Дай, думаю, потестдрайвлю, пока время есть. Что сказать? Комплектация у Гранты богаче: акпп, климат и все стеклоподъемники. На шкоде ручка,кондей и задние ве...
Вопрос про компрессор кондея на Фиесте 2009г
Всем привет! Ситуация следующая: в результате ремонта морды после дтп год назад не поставили пылевую защиту двигателя справа по ходу движения. Таким образом вся грязь с дороги летела на компрессор кон...
офф. Вопрос про стационарный комп.
Старый добрый пенек-4 работает уже 10 лет. Несколько раз подвергался ремонту и апгрейду, но последнее время тупит все больше. С полгода назад форматнул винт, все переустановил. Вроде получше стал, но...
А вот у какого авто самая энергоемкая подвеска?
Подразумевается возможность с максимально быстрой скоростью двигаться по проселку без дискофорта в салоне, ударов в подвеске и раскачки. Из того, на чем ездил я, чемпион - старенький Дефендер. Я думал...
1/2 офф выставил тут Гетц жены на продажу
*ссылка удалена* По тех. состоянию без вопросов. По кузову: 1) Крыша побита градом (небольших ямок штук 20-25, не считал). Делать не стал, потому как многим на это будет по фиг на 8-летнем авто, а чин...
1/2 офф про АКПП.
Смотрю разные объявы авто, скажем так, не совсем свежих. Если коробка автомат, то в очень большом проценте объявлений фразы, типа "автомат после переборки", "АКПП перебрана, истрачено 70 тыс. руб" и т...
1/2 офф. А давайте ка пятнично потеоретизируем.
Про турбонаддувы, компрессоры и т.д. Т.е. принудительное нагнетание воздуха в цилиндры. Я всё время думаю: а почему бы не сделать тупо электромотор, который будет надувать? Нафига городить всякие слож...
1/2 офф. Отчет о поездке в Краснодарский край.
Уже 6 лет не ездил к двоюродному брату в Славянск-на-Кубани, решил прокатиться на выходных. Заодно провести небольшую экскурсию с семьёй по побережью от Тамани до Геленджика - не всё ж дома коньяк и н...
Продолжаю наблюдать первую зиму за 1,8TSI.
Насчёт прогрева салона обнаружил интересную фичу. Если прогреть дрыгло до рабочей температуры, то из воздуханов всё равно ещё довольно долго идёт тёплый воздух, а не горячий. Однако, если заглушить ма...