Что выбираем: новый современный цифровой Haval H9 или семилетний ржавый и морально устаревший Toyota Land Cruiser Prado 150?

У многих граждан сохраняется иллюзия, что японское – это лучшее, что может быть на рынке из внедорожников. Вспомним, однако, определение этого слова. Иллюзия – это неспособность понять реальность! А реальность такова, что в нынешних условиях это уже давно не так…

Раньше японцы продавали нам технику, сделанную на достойном техническом уровне из достаточно качественных материалов. В ней были дорогие салоны и долговечные агрегаты. Топовый Прадо 120 стоил $50 тыс. с мотором 4 литра, ТЛК 105 стоил $52 тыс. с неубиваемым дизелем, ТЛК 200 в фарше стоил $102 тыс. (первая версия в 2008 г. $90 тыс.). Инфляция доллара за последние 15 лет увеличила цены на автомобили на 20%.
И что же делает Тойота сейчас?
ТЛК 300 имеет странные моторы и устроен очень просто – одна межосевая блокировка и больше ничего для офроуда, как обычный паркетник… Зато двигатель можно запускать от отпечатка пальца, точно так же, как и включать любой дешёвый китайский телефон! И по прежнему есть даже гнездо для CD дисков… Отделка салона ТЛК 300 ничем по качеству не отличается от банального РАВ 4 при стоимости этого чуда в РФ от 16.5 млн. рублей ($180 тыс.). Эта гомосятина от Тойоты уйдет из фокуса нашего рынка, если сюда вернуться нормальные европейские и американские автомобили класса SUV. Кстати, в Америке с продажами этого «флагмана» даже за $90 тыс. как-то у Тойоты не заладилось…
А, например, Прадо 150 Black Onyx (7 мест) 2.8D, 177 л.с., 6АКПП стоит в РФ от 8 700 000 руб. ($95 тыс.). Для справки: средне упакованное Прадо 150 в США стоит $70 тыс., чтобы не было ощущения, что у нас всё уж очень дорого.
По своему функционалу уходящий с рынка в 2024 году Прадо 150 богаче, чем ТЛК 300. Если купить новый автомобиль почти за $100 тыс., сделать ему полную антикоррозийку и нормально его обслуживать (правда без заводской гарантии и непонятно, где и как), то он, несомненно, отъездит свои 10 лет и пройдёт, наверно, свои 200 тыс. км. Ниже я подробно расскажу о ресурсе и слабых местах двигателей, устанавливающихся на ТЛК Прадо 150.
Кстати, выходящий вместо него на мировой рынок в 2024 году Toyota Land Cruiser 250 (подробно см. ниже) чем-то мне по своей концепции напоминает Тank 400. В этот раз уже японцы сделали «пародию» на китайский автомобиль или наоборот?
Я не отношу себя ни к китаефилам, ни к китаефобам. Но давайте посмотрим на вопрос покупки нового автомобиля через призму финансов.
Если вы такой успешный, что смогли заработать почти 9 млн. рублей на покупку нового автомобиля (не будем рассматривать ситуацию с кредитом, она нам всё запутает и затуманит суть вопроса), то потратить их можно по-разному. Если купить более современный и технологичный и сделанный из более качественных материалов китайский (тульский) Haval H9 и полностью его упаковать со всеми страховками, то у вас останется 4.5 млн. рублей. Если их сейчас тупо разместить в ОФЗ под ставку 14% на 5 лет, или положить на депозит под ставку 15%, то при капитализации процентов вы получите на выходе 8.66 млн. рублей в первом случае, и 9.05 млн. рублей во втором, если ставка по депозитам не будет снижаться; если будет, то первый вариант выгоднее. Если проценты не капитализировать, то в первом случае вы каждый год будете получать купоны по ОФЗ в сумме 630 тыс. руб. в течение пяти лет. Очевидно, что этой суммы хватит не только на обслуживание Haval H9, включая бензин и всевозможные гипотетические поломки, но и ещё останется на роскошный отдых где-нибудь в Турции или Таиланде…
В среднем в РФ автомобили за год проезжают меньше 20 тыс. км («таксистов» не рассматриваем). Соответственно, при гарантии 6 лет от сквозной коррозии у Haval H9 ничего с кузовом за 5 лет не произойдёт, а 100 тыс. км может отъездить без проблем любое «ведро», даже пресловутый «ТАЗ» волжского завода.
Встаёт вопрос: сможем ли мы на полученные при погашении ОФЗ или закрытии депозита 9 млн. рублей (при капитализации процентов) купить себе новый современный пусть и китайский автомобиль через 5 лет и будет ли нас интересовать остаточная стоимость Haval H9 в этом случае?
При этом те, кто купил новый ТЛК 150 за 9 млн. рублей 5 лет назад в тот момент, когда вы купили новый Haval H9 вдвое дешевле, будут иметь уже старый ржавый автомобиль с пробегом 100 тыс. км. При этом они, возможно, смогут поменять его на нового китайца с какой-то доплатой, а вы спокойно сможете купить даже новый ТЛК 250, если цены останутся на месте, и если вы сможете сесть в этот устаревший ещё до премьеры автомобиль после H9 (я не верю, что Тойота изменит свою концепцию и выпустит какой-нибудь современный надёжный автомобиль).
Для ТЛК 250 приоритетным рынком выбрана Северная Америка, остальные должны «идти в сад». Под него же заточен и более гламурный Lexus GX550. И это понятно. Даже в Арабских Эмиратах Тойоту постепенно стали вытеснять американцы. В Европе эти морально устаревшие автомобили тоже никому не нужны. Поэтому Тойоте надо как то попытаться найти новую нишу для своих автомобилей. Ей ещё не раз аукнется уход с нашего рынка…
Базовой версией «нового Прадо» выбрана версия с гибридной силовой установкой как у пикапа Tacoma. ТЛК 250 будет иметь три мотора: дохлый 2TR-FE 2.7 л + 6МКПП с отдачей 163 л.с., дизельный 1GD-FTV 2.8 л с отдачей 204 л.с. теперь уже не с чугунным, а с «одноразовым» алюминиевым блоком и 8АКПП и 2.4 л турбомотор T24A-FTS, совмещённый с 8АКПП с интегрированным электродвигателем или без него…, полный привод, понижайка, межосевой самоблокирующийся дифференциал (то есть муфта?), MTS, MTM, Crawl Control, SDM вместо глючевшей на Прадо KDSS. Электроусилитель руля вместо ГУР – надо же как-то удерживать автомобиль в полосе. В салоне всё угловатое как в последних китайцах и очень напоминает по стилю Defender 110, Ford Bronco или Wrangler. Зато второй и третий ряд кресел наконец-то складывается в ровный пол! Для «фанатов» есть версия First Edition с круглыми фарами а-ля FJ-Cruiser. Построен на платформе GA-F («ГАФ»), как и ТЛК 300, причём опять слышится всё та же «песня» от Тойоты про увеличение жёсткости рамы на 50%, а общей жёсткости на 30%. Да, очередной раз увеличили диаметр дисков в тормозной системе (раньше это Тойоте тормозить лучше не помогало).
Длина увеличилась на 10 см, а колёсная база на 6 см по сравнению с ТЛК 150. То есть внедорожные качества ухудшили в угоду американским обожравшимся гамбургерами клиентам, которые помещаются только в Sequoia (вспомним толстого блогера из «клубного сервиса»). Базовый пятиместный ТЛК 250 на тряпке с мотором 2.7 л и МКПП без опций будет стоить в Америке $50 тыс. Для сравнения та же Sequoia стоит от $60 тыс.
Таким образом, сравнив выше финансовую сторону покупки нового Н9 и нового Прадо 150, можно констатировать, что если у вас нет 9 млн. рублей, а есть всего лишь 4.2-4.5 млн. рублей, то ваш выбор: либо новый современный Н9, либо старый ржавый ТЛК 150 выпуска 2016 года с пробегом минимум 100 тыс. км (а вероятнее всего под 180 тыс. км).
А ведь новая машина – она и в Африке новая машина!
Мне скажут: ТЛК 150 не будет падать в цене (в рублях может быть и нет, а в долларах точно упадёт), а сколько будет стоить Н9 никто не знает. Но если посмотреть сколько на рынке стоят сейчас Н9 выпуска 2019-2020 годов, купленные по 2.2 млн. рублей, то легко обнаружить, что они подорожали почти в полтора раза. Если произойдёт насыщение рынка автомобилями, то более «свежие» Н9 вряд ли будут уступать в цене старым ржавым Прадо 150. Надо помнить, что через 7-10 лет у Прадо 150 мы имеем минус краска на кузове, минус топливный бак, минус заливная горловина, минус вся тормозная система, включая ручник, минус трубки кондиционера, минус передние крылья, а иногда и передние брызговики, дырявую заднюю дверь (под декоративной накладкой), вышедшую из строя трапецию стеклоочистителя, затёртое и выбитое песком лобовое стекло, сдохший аккумулятор (ы) и т.п. и т.д. Вся рама и всё, что снизу, будет ржавое, как на старых Жигулях. Конечно, в Краснодаре машина, возможно, не сгниёт от соли и реактивов, однако у неё точно высохнут все резиновые уплотнения, потрескается от жары салон и выгорит краска, плюс всё остальное вышеперечисленное.
Мне скажут: Тойота ТЛК 150 – супернадёжный ликвидный автомобиль, а как покажет себя Н9 никто не знает. Да, согласен, пока достаточно мало автомобилей Н9 преодолело рубеж 200 тыс. км, так как модель вышла на наш рынок в 2015 году и как раз первые машины сейчас приближаются к этому «порогу». Однако на новые машины Haval имеем гарантию 3 года или 150 тыс. км пробега, в СПб восемь полноценных дилеров со складами запчастей, есть запас расходников, завод в Туле делает кузова, поэтому есть надежда, что с кузовными деталями будет проще. А что сегодня мы имеем у Тойоты? Дилеров нет, складов запчастей нет, масел, технологических жидкостей и расходников нет. То, что можно купить на 50% контрафакт или подделка. Да существовало много аналогов, в том числе китайских. Однако их количество стало достаточно быстро падать.
А как на самом деле обстоит вопрос с надёжностью ТЛК 150? Больше всего финансовых проблем при ремонте может доставить АКПП и двигатель. Хотя замена того же кардана, если его крестовины не шприцевались на каждом ТО (не реже одного раза в 10 тыс. км пробега), либо ремонт КДСС, если она сгнила от грязи, может составить значительную сумму. На ТЛК 150 устанавливается шестиступенчатая АКПП Aisin, с которой не будет проблем до 200-250 тыс. км пробега только в том случае, если в ней регулярно менялось масло: каждые 60 тыс. км пробега при обычной эксплуатации автомобиля. Если таскали прицеп или ездили постоянно по бездорожью, то масло надо менять вдвое чаще.
Сложнее дело обстоит с моторами ТЛК 150. На машину устанавливалось четыре силовых агрегата: два бензиновых и два дизельных. Бензиновый 2TRFE (на основе 3RZFE) 163 л.с., рядный четырёхцилиндровый 2.7 л, с чугунным блоком, с цепным приводом ГРМ, пластиковым коллектором и гидрокомпенсаторами зазоров клапанов достаточно надёжен, если масло в нём менять каждые 8 тыс. км, и имеет общий ресурс до 400 тыс. км. Однако его слабым местом является навесное оборудование: помпа системы охлаждения, подшипники компрессора кондиционера и генератора, приводные ремни. Их ресурс не превышает 150 тыс. км. С этим мотором надо ездить медленно и печально, иначе мотор будет иметь конский расход топлива, а его ресурс неизбежно упадёт. Плюс мотор шумный и при работе наблюдаются значительные вибрации. Более мощный 1GRFE 4 л имеет такую же маркировку, как и мотор на Прадо 120, но его модернизировали: изменили головку блока цилиндров, облегчили поршни, подняли степень сжатия, поставили два фазовращателя, изменили выпускной коллектор, что дало мощность 282 л.с. Имеем, таким образом, высокую ставку транспортного налога, плюс в городе машина будет потреблять 18-20 литров бензина на 100 км пробега. Однако только с этим мотором Прадо 150 имеет приемлемую динамику. Привод ГРМ цепной, ресурс цепи 250 тыс. км. На моторе нет гидрокомпенсаторов – клапана надо регулировать по регламенту каждые 100 тыс. км. Слабое место: муфты системы VVTI (скрежет при запуске или характерный «дизельный стук» при работе), помпа (ресурс до 150 тыс. км), надо регулярно чистить дроссельную заслонку (при низких оборотах холостого хода). Мотор требует частой замены моторного масла – не реже, чем через 8000 км пробега. Общий ресурс мотора достигает 400 тыс. км пробега при качественном обслуживании.
Из-за высокого расхода топлива и налога 4 л бензинового двигателя и «тупости» 2.7 л двигателя, народ у нас предпочитал покупать дизеля. Изначально на конвейере на машину ставился трёхлитровый 1KDFTV, 173 л.с. с коммон-рейл, имеет ременный привод ГРМ (желательна замена ремня и роликов каждые 130 тыс. км), у него нет гидрокомпенсаторов клапанов (регламент регулировки каждые 40 тыс. км). Ресурс турбины 200 тыс. км пробега. Надо понимать, что дизель Прадо 150 не экономит ваши деньги (топливо, налог), а даёт их вам на время «под проценты». И именно при пробеге около 180-200 тыс. км (в зависимости от качества топлива) он и может их «взыскать обратно». А именно с этим пробегом, скорее всего, и будет машина 2016 года выпуска, которую выше мы рассматривали как альтернативу покупки нового Н9. К этому пробегу скорее всего придётся менять ТНВД и какие-то форсунки. Кроме того, до 2013 года на этих моторах на поршнях образовывались трещины к пробегу 100 тыс. км, особенно если двигатель чиповали (подняли давление наддува). Двигатель имеет систему ЕГР, поэтому каждые 50-60 тыс. км пробега надо чистить клапан ЕГР. Мотор может на качественном топливе и при интервале замены масла максимум через 6000 км отъездить более 400 тыс. км.
Наконец в 2015 году на Прадо 150 стали устанавливать 1GDFTV, который отвечает нормам ЕВРО-6, есть ЕГР, сажевый фильтр, т.е. весь набор «экологических приблуд». Четырёхцилиндровый мотор 2.8 л мощностью 177 л.с., имеет чугунный негильзованный блок, турбину с изменяемой геометрией, в поршнях есть маслоканалы и есть дополнительные маслофорсунки для улучшения охлаждения поршней (вспомним «трещавшие» поршни на 1KDFTV). Этот мотор требует высококачественного масла с допуском С2, которое надо менять каждые 5000 км пробега. Слабым местом мотора является топливная система (форсунки и т.п.), которая требует топлива высокого качества. Плюсы мотора – тихая работа и топливная экономичность. Покупать машины с этими моторами надо только после тщательнейшей (тройной) диагностики, иначе стоимость ремонта может похоронить все плюсы от покупки дизельной машины по сравнению с бензиновой.
Ещё одной проблемой у Прадо 150 с пробегом является износ шлицов рулевого вала при езде по разбитым дорогам. Это проявляется люфтом и стуком в рулевом управлении при проезде через неровности. При этом рулевая рейка как правило в порядке. Рулевой вал «не лечится» и подлежит замене, что весьма недёшево.
По поводу состояния тормозной и прочих систем, кузова, рамы и т.п. желающие могут прочитать мой обзор про ТЛК 200 («ТЛК 200 – Автомобиль Мечты. Итог 12.5 летней эксплуатации»), в котором подробно рассмотрены основные проблемы, присущие всем Toyota Land Cruiser.
В общем, вам решать. Я никого не уговариваю и никого ни к чему не призываю. Рынок сам всё расставит по местам без нашей помощи, если, конечно, он эффективен и не искажён различными ограничениями со стороны государства. В нашей стране существует много мифов, предубеждений и часто отсутствует полная и достоверная информация. Кроме того, развелось много проплаченных блогеров, которые за деньги несут всякую околесицу в пользу купивших их интересантов. Иногда они просто торгуют машинами и рекламируют то, что они смогли «схватить» по дешёвке на перепродажу. Японцы всегда хорошо перепродавались и были любимы всевозможными перекупами. Это их хлеб. Могу только посоветовать вам, не мазать за ваш счёт масло на их бутерброд, тем более не класть сверху на масло ещё и икру…
Как-то так, поздравляю всех с наступающим Новым годом, всем добра и удачи, и чтобы ваш автомобиль сам никогда не ломался.
4,8
Оценка автора
Внешний вид
Комфорт
Безопасность
Ходовые качества
Надёжность
Плюсы
Машина с оптимальным соотношением цена/качество
Минусы
Малоинформированные граждане считают её "пародией" на ТЛК 150
Все плюсы и минусы модели
30
Комментарии27
Войдите или зарегистрируйтесь, чтобы оставить комментарий
Любой ТЛК через 10 лет совсем не ржавое корыто 🤣🤣🤣
Нравится
Ответить
1
1 января 2024
Ржавое, но не корыто, а супер современный, супер надежный, наитехнологичнейший автомобиль - мечта, которой нужно только "управлять"...
Нравится
Ответить
1 января 2024
Прадо, конечно)
Нравится
Ответить
4
1 января 2024
Новое, наверное, да, так как машина как бы проверена временем (но не за 100.000 американских рублей). Но если выбирать новый Н9 или восьмилетний Прадо (сегодня они стоят одинаково), выбор однозначно за Н9, по крайней мере, для меня - я в этом плане свой выбор сделал)))
Нравится
Ответить
4
2 января 2024
Прадо, разумеется. А хавал за год потеряет миллион в цене...
Нравится
Ответить
1
2 января 2024
Поживём посмотрим
Нравится
Ответить
2
2 января 2024
Потом меня мало интересует сколько он будет стоить через 1 год. А вот через 5 лет и посмотрим, Сколько будет стоить пятилетний Н9 и двенадцатилетний Прадо😉
Нравится
Ответить
1
2 января 2024
Плюс я буду 5 лет ездить на новой машине и получать удовольствие, расходуя деньги только на бензин и ТО. А вот владелец старого Прадо с пробегом за 200, Я думаю, что будет листать каждый год на поддержание его функционального состояния...
Нравится
Ответить
4
2 января 2024
Это можно уже сейчас всё посмотреть. Что мешает?
Нравится
Ответить
2 января 2024
Отлично! Почему бы и нет. Каждому свое.
Нравится
Ответить
1
2 января 2024
Ну замена 12 летнего ТЛК 200 с пробегом 196 тыс. км на новый Н9 мне обошлась примерно в 800 тыс. рублей, кроме того, расходы на поддержание ТЛК 200 в нормальном состоянии последние пять лет неуклонно росли и, например, в 2023 году я потратил на это почти 150 тыс. рублей)))
Нравится
Ответить
2
2 января 2024
Это точно: кто-то любит осетрину второй свежести, а кто-то ест только свежую рыбу, причём, если нет осетрины (или неохота платить за неё много), то берут форель, зубатку или даже треску... Но СВЕЖУЮ!
Нравится
Ответить
1
20 марта 2024
Tony Esposito, читая отзывы про хавал, сомневаюсь что вы кайфанете от новой машины, там то свет отвалится, то течь масла, то багажник не открыть
Нравится
Ответить
1
25 марта 2024
Попков Виктор, за полгода ничего не произошло: всё работает и сам кухов, и даже хром (!) не заржавели после зимы, удивительно правда 🙂, в отличие от тех же Mitsubishi, которые через 2 года все в жуках
Нравится
Ответить
1
25 марта 2024
А багажник мне было не открыть через 3 года на топовом Туареге: окислился штырёк в замке, 200 баксов за замену попросил дилер, но я, потратив часов пять, разобрал дверь с замком, всё это почистил, смазал и вроде как заработало😜
Нравится
Ответить
1
Tony Esposito, как быть с воздухом, который до вас много раз выпердели, с водой, которую многократно выссали?)
Нравится
Ответить
6 декабря 2024
Иванова Алия Аризовна, Надеюсь вы всё выше упомянутое собрали в полиэтиленовые пакеты и храните у себя на кухне До лучших времён))) Пригодятся, если настанут девяностые)))
Нравится
Ответить
2 января 2024
Ни разу не сомневался, что сейчас, Глядя на название данного отзыва, "проснуться" перепродавцы старых Toyot, а также владельцы старых Pradо, которые хотят их втюхать подороже))) Накидают тут комментариев...
Нравится
Ответить
4
3 января 2024
Ох и написал! Ох и расписал! За 15 лет автолюбительства никогда не видел, чтобы бюджет раскладывали на покупку авто и ОФЗ🤣🤣🤣 Неужто возрождается auto.ru🤣 ТЛК - говно, ясен пень🤣 Немца нужно брать 7-летнего🤣🤣🤣 10 лет езжу на немцах, сторонюсь китацев и электричек, как огня... ...но! Нельзя не признать то, что китайцы дали нам Превосходную альтернативу, чуть перевернули наше автовоззрение и открыли глаза на многие вещи в автостроении, которые когда-то были где-то между табу и данунафиг. Если ты вложил деньги в ОФЗ или на депозит, то жму руку два раза двумя руками и насрать на Хавал!🤣 Катайся вообще на чём хочешь, Мужчина!🤣
Нравится
Ответить
2
3 января 2024
Пока не вложил в ОФЗ. Подумаю если доходность дойдёт до 17-18%. "Лишние" четыре с половиной мульта имеются. Кстати, и к дизайну, и к конструкции последних китайских автомобилей руку приложили и немцы, итальянцы, и англичане, и американцы, и, вообще, Volkswagen построил один из первых завод в Китае, и Машины эти поставляются в Европу... А Great Wall Motor Company имеет один из лучших в мире исследовательских центров, и скачок они за 10 последних лет конструкции и производстве автомобилей сделали огромный. И надо помнить, что свой первый джип Toyota скопировала с американского. Если бы он не попал им в руки, Так бы и выпускали станки для швейного производства. А покупа Н9 - это абсолютно продуманная тема так как Молодёжный танк 300 Мне не нравится, а танк 500 дороговат в России. Собственно, всё подробно изложил в отзыве Почему я купил Haval h9 😉
Нравится
Ответить
8
Tony Esposito, 1990 год всё расставил по своим местам) кто позабыл - еще разок расставит))
Нравится
Ответить
6 августа 2024
Tony Esposito, 16% на 10 лет тоже хорошо, на мой взгляд))) Если тебе не 20 лет и перестал верить в быстробабки
Нравится
Ответить
6 декабря 2024
viktor2101, мне, как старому биржевику, виднее, когда вкладывать деньги: на сегодня годовой депозит 24% с ежемесячным выводом средств 21.67% а трёхлетний 20 годовых То есть 60% за 3 года без капитализации Но мне больше нравится Газпром по 100 руб или на край по 110, и Сбербанк, например, по 200. Также можно рассмотреть Новатэк по 800 или Транснефть по 900 собственно выбор есть А если успеть продать доллары по 110 на той неделе, Так это вообще шоколад))) как говорил один известный персонаж: пошью костюм с отливом и в Ялту!
Нравится
Ответить
4 января 2024
Сравнивать новую со старой нельзя … это как резина новая китайская и старая японская … че толку от того ,что она японская , если у нее в ПТС уже братская могила и пара капиталок у двигателя … не желаете насладиться ведром ?
Нравится
Ответить
4 января 2024
Теоретически на рынке можно найти не убитую машину в возрасте 7-8 лет, но при нынешнем раскладе на рынке, думаю, что владелец Прадо, если он первый и всё ему по машине Понятно, за неё будет держаться до последнего, а продавать только в случае появления серьёзных проблем...
Нравится
Ответить
3
26 февраля 2024
Что за бред и оправдания, не хватило на Крузак?).....дорого? так и Китай не дешёвый теперь. Кто сейчас может позволить себе Круз, поверьте у людей деньги также несут прибыль, только чаще всего в бизнесе......
Нравится
Ответить
2
27 февраля 2024
Китай уже обошёл в двадцать третьем году Японию по количеству проданных за рубеж автомобилей. В Drive2.ru я привёл подробнейшую статистику по странам по продажам китайских машин: посмотрите удивитесь. А по электромобилям он обошёл теслу, BYD выпускает больше подключаемых гибридов и электромобилей чем Tesla Позволить себе Круз? Судя по тому, что вы не умеете считать деньги, Вы к бизнесу не имеете никакого отношения! И не надо рассуждать о том, в чём вообще не разбираетесь!
Нравится
Ответить
9