Haima 7x и пять её необычных фишек

3 июля 2024
589
Марка Haima, которую успели забыть в середине 2010-х, жива и снова выходит на российский рынок. Легкомысленных и простеньких моделей в гамме больше нет — к борьбе за клиента готовы среднеразмерный вседорожник 8s и просторный минивэн 7x с самобытным дизайном и тремя рядами сидений.
Что это за новинка, мы подробно рассказали в материале Журнала (https://auto.ru/mag/article/test-haima-7x-kompaktnogo-minivena-podzabytoy-marki/), а пока пересчитаем главные фишки и особенности семейной новинки.
У Haima 7x три ряда сидений и два пассажирских класса
Формально семиместный, на деле 4,8-метровый вэн готов принять на борт шесть человек, включая водителя. Узковатый задний диван пусть и снабжён тремя ремнями безопасности, не предлагает для сидящего по центру никаких удобств: ни подголовника, ни удобной спинки.
Второй ряд — это уже пространство бизнес-класса: раздельные капитанские сиденья настраиваются продольно и регулируются по наклону. Увы, ни вентиляции, ни даже подогрева в креслах Хаймы нет.
Нужно отдохнуть? Есть два решения!
Царь-фишка Haima 7x — трансформируемый салон, в котором можно организовать ночлег. Спинки всех четырёх кресел способны принять горизонтальное положение, превращая оба ряда в длинные мягкие шезлонги для пары часов релакса. А если нужно полноценное место для сна (как в рекламном буклете), то необходимо сложить в ровный пол два задних ряда и обзавестись мягким матрасом.
В грузовом же варианте убранные сиденья дают владельцу до 1825 литров пространства под загрузку. На фоне кроссоверов — неплохо!
Haima 7x ещё не избавилась от кнопок — и это хорошо
Современный диджитал в симпатичном салоне Хаймы щедро разбавлен кнопками: они есть на панели, дверях и центральном тоннеле в два ряда.
Так, рядом с селектором трансмиссии приютились кнопки, отвечающие за обогрев, чтение разделов меню и активацию электроники. А слева от руля, рядом с регулировкой фар и подсветки, можно найти раздельные кнопки спортивного и зимнего режимов.
Отдавать команды и вести с автомобилем коммуникацию можно и через мультифункциональную шайбу, но проще тыкать пальцем в 12,3-дюймовый медиакомплекс. Сама система довольно простенькая и пока не поддерживает русский язык (в ближайшее время русификация всё-таки появится), но изучить её несложно.
В недрах меню быстро обнаруживаются «пресеты» для разных жизненных ситуаций. В один клик можно активировать режим быстрого прогрева или эффективного охлаждения салона, режим курения, в котором автоматически приоткрываются стёкла и люк, а также детскую программу «няни»: сказки она не читает, зато блокирует дверные замки.
Быстродействие системы в целом хорошее, однако на тестовом автомобиле комплекс позволял себе глюки и подвисания, а полностью цифровая «приборка» в какой-то момент и вовсе зависла на пограничных показаниях оборотов и скорости.
Электроники в Haima много, но местами она паникует
Список систем активной безопасности довольно широк: от адаптивного круиз-контроля и ассистента полосы до автопарковщика и мониторинга поперечного трафика при движении назад. Топовая Haima 7x (3,85 млн. ₽) упакована действительно хорошо, однако местами работающая электроника чересчур активна и пуглива.
Стоит быть готовым к тому, что парктроники начнут паниковать, завидев обрамляющий дорогу бордюр или просто автомобиль в соседней полосе. Периодически Haima, словно самолёт, начинает предупреждать о чём-то многозначительными сигналами.
Haima 7x не против дальних путешествий
Что минивэн действительно умеет, так это поглощать километры в комфортном для пассажиров режиме. Автомобилю адресована связка 195-сильного мотора 1.6 и шестиступенчатого «автомата», и взаимодействуют агрегаты между собой почти образцово. Плюсами для покупателя станет возможность заправки 92-м бензином и относительно невысокий его расход.
Что до пассажиров, то им в салоне будет удобно. Несмотря на отсутствие подогревов, регулировкой кресел второго ряда можно добиться положения, при котором задний ряд становится гостеприимным для взрослых.
И спереди, и по центру салона, и сзади есть зарядные USB-гнёзда, а в спинках передних кресел предусмотрены тройные карманы.
Мелочь, напитки, пауэрбанки и прочее можно рассортировать по дверным карманам, подстаканникам и нишам, которых в совокупности в салоне Haima набирается достаточно. А если вы везёте компанию детей, за которыми нужно присматривать, автомобиль позволяет контролировать оба ряда с помощью потолочной камеры. Картинка на центральном экране выходит средненькой, однако, позволяет вести контроль.
3
Комментарии1
Войдите или зарегистрируйтесь, чтобы оставить комментарий
Особенно смешно читать про 92 бензин. В машину за кучу мультов, с неизвестным ресурсом двигателя лить минимально временно допустимый бензин и выдавать это за достоинство... это бред умалишенного. Электроника глючит на тестовых заездах... Кто это все купит и кому потом продаст. Можно критиковать европейцев, японцев и корейцев за скупой функционал по части экранчиков и прочей лабуды. Но то что заявлено у них работает надежно.
Нравится
Ответить