Haima 7x и пять её необычных фишек
Марка Haima, которую успели забыть в середине 2010-х, жива и снова выходит на российский рынок. Легкомысленных и простеньких моделей в гамме больше нет — к борьбе за клиента готовы среднеразмерный вседорожник 8s и просторный минивэн 7x с самобытным дизайном и тремя рядами сидений.
Что это за новинка, мы подробно рассказали в материале Журнала (https://auto.ru/mag/article/test-haima-7x-kompaktnogo-minivena-podzabytoy-marki/), а пока пересчитаем главные фишки и особенности семейной новинки. У Haima 7x три ряда сидений и два пассажирских класса
Формально семиместный, на деле 4,8-метровый вэн готов принять на борт шесть человек, включая водителя. Узковатый задний диван пусть и снабжён тремя ремнями безопасности, не предлагает для сидящего по центру никаких удобств: ни подголовника, ни удобной спинки.
Второй ряд — это уже пространство бизнес-класса: раздельные капитанские сиденья настраиваются продольно и регулируются по наклону. Увы, ни вентиляции, ни даже подогрева в креслах Хаймы нет.
Нужно отдохнуть? Есть два решения!
Царь-фишка Haima 7x — трансформируемый салон, в котором можно организовать ночлег. Спинки всех четырёх кресел способны принять горизонтальное положение, превращая оба ряда в длинные мягкие шезлонги для пары часов релакса. А если нужно полноценное место для сна (как в рекламном буклете), то необходимо сложить в ровный пол два задних ряда и обзавестись мягким матрасом.
В грузовом же варианте убранные сиденья дают владельцу до 1825 литров пространства под загрузку. На фоне кроссоверов — неплохо!
Haima 7x ещё не избавилась от кнопок — и это хорошо
Современный диджитал в симпатичном салоне Хаймы щедро разбавлен кнопками: они есть на панели, дверях и центральном тоннеле в два ряда.
Так, рядом с селектором трансмиссии приютились кнопки, отвечающие за обогрев, чтение разделов меню и активацию электроники. А слева от руля, рядом с регулировкой фар и подсветки, можно найти раздельные кнопки спортивного и зимнего режимов.
Отдавать команды и вести с автомобилем коммуникацию можно и через мультифункциональную шайбу, но проще тыкать пальцем в 12,3-дюймовый медиакомплекс. Сама система довольно простенькая и пока не поддерживает русский язык (в ближайшее время русификация всё-таки появится), но изучить её несложно.
В недрах меню быстро обнаруживаются «пресеты» для разных жизненных ситуаций. В один клик можно активировать режим быстрого прогрева или эффективного охлаждения салона, режим курения, в котором автоматически приоткрываются стёкла и люк, а также детскую программу «няни»: сказки она не читает, зато блокирует дверные замки.
Быстродействие системы в целом хорошее, однако на тестовом автомобиле комплекс позволял себе глюки и подвисания, а полностью цифровая «приборка» в какой-то момент и вовсе зависла на пограничных показаниях оборотов и скорости.
Электроники в Haima много, но местами она паникует
Список систем активной безопасности довольно широк: от адаптивного круиз-контроля и ассистента полосы до автопарковщика и мониторинга поперечного трафика при движении назад. Топовая Haima 7x (3,85 млн. ₽) упакована действительно хорошо, однако местами работающая электроника чересчур активна и пуглива.
Стоит быть готовым к тому, что парктроники начнут паниковать, завидев обрамляющий дорогу бордюр или просто автомобиль в соседней полосе. Периодически Haima, словно самолёт, начинает предупреждать о чём-то многозначительными сигналами.
Haima 7x не против дальних путешествий
Что минивэн действительно умеет, так это поглощать километры в комфортном для пассажиров режиме. Автомобилю адресована связка 195-сильного мотора 1.6 и шестиступенчатого «автомата», и взаимодействуют агрегаты между собой почти образцово. Плюсами для покупателя станет возможность заправки 92-м бензином и относительно невысокий его расход.
Что до пассажиров, то им в салоне будет удобно. Несмотря на отсутствие подогревов, регулировкой кресел второго ряда можно добиться положения, при котором задний ряд становится гостеприимным для взрослых.
И спереди, и по центру салона, и сзади есть зарядные USB-гнёзда, а в спинках передних кресел предусмотрены тройные карманы.
Мелочь, напитки, пауэрбанки и прочее можно рассортировать по дверным карманам, подстаканникам и нишам, которых в совокупности в салоне Haima набирается достаточно. А если вы везёте компанию детей, за которыми нужно присматривать, автомобиль позволяет контролировать оба ряда с помощью потолочной камеры. Картинка на центральном экране выходит средненькой, однако, позволяет вести контроль.
Зачем Haval H3 внешность внедорожника?
Кроссовер Haval H3 выглядит брутально и по-серьёзному: пороги и бамперы угловатого кузова под пластиковой защитой, в арках — крупные колёса с пухлыми шинами, а на пятой двери есть даже что-то похожее...
#Отзыв
Новый дизельный УАЗ: плюсы и минусы
В своё время на ульяновские вездеходы серийно ставили дизели ЗМЗ, Iveco, намечались проекты по адаптации моторов Ford, BAIC и даже Mahinda. Однако реальность сложилась таким образом, что двигатели на...
Что такое Lada Aura? Отвечаем на главные вопросы
В России стартовали продажи бизнес-седана Lada Aura. Стреч официально встал в модельную гамму тольяттинского автогиганта и поступил в свободную продажу. Ещё до официального выхода на рынок мы познаком...
Новый Changan CS75 Plus: для города или на все случаи жизни?
Обновлённая модель CS-линейки Changan дебютировала в России совсем недавно. По китайскому таймлайну это не самая свежая версия «семьдесят пятого» (с сентября в КНР доступен принципиально новый вседоро...
В чём секрет бешеной популярности Chery Tiggo 7 Pro Max
Если вы вдруг не в курсе, достаточно продолжительное время Chery Tiggo 7 Pro Max держится в топе продаж российского рынка, одновременно уверенно лидируя в классе среднеразмерных кроссоверов. Только за...
Кроссовер Hongqi HS3: это премиум?
Hongqi HS3 — самый компактный и доступный кроссовер китайской премиум-марки, который ещё не успели распробовать в России. Дела с престижными седанами у компании на нашем рынке идут неплохо, но вот пок...
Какой полный привод Jaecoo J7 лучше?
Пробыв в России всего год, кроссовер J7 выполнил главную миссию — закрепил молодую марку Jaecoo из обоймы концерна Chery в лидерах рынка. И потому с чистой совестью отправился на модернизацию. Внешне...
Haval H9 против Oting Paladin на бездорожье
Какой рамный вездеход выбрать на каждый день, если Tank 300 маловат, а Tank 500 слишком дорог? Недавно на этот вопрос был, пожалуй, один логичный ответ — Oting Paladin: китайское переосмысление японск...
Почему хорошо, что FAW Bestune T77 не стал Ладой?
Спустя годы автомобильные историки будут изучать этот детективно-курьёзный эпизод второй половины 2023 года с особым интересом. Шутка ли — АвтоВАЗ сговорился с могущественной китайской корпорацией FAW...
Как царь-внедорожник M-Hero I выдержал экспедицию на Кавказ
Наш спецпроект «Бездорожье» https://auto.ru/mag/tag/dorozhye/близится к завершению. Все отборочные этапы позади, финалисты выбраны. И для них мы подготовили самый сложный маршрут — поездку к таинствен...
Wey 07: крут ли официальный соперник Li L9?
«Семёрка» от Wey против «девятки» до Li Auto — вот, в чём вопрос. Параллельно поставляемый в Россию премиум-гибрид Li L9 быстро нашёл своего клиента. Отсутствие официального представительства и высока...
Tank 700: что может огорчить в новом гиганте-флагмане?
Большой, очень харизматичный и эффектный внешне Tank 700, который уже поспешили наречь «китайским ответом Гелендвагену», получился действительно крутым и интересным. Рамная основа и обширный внедорожн...
Geely Preface: какой получилась очередная замена Camry
Попыток среди китайских производителей закрепиться в нише, которую когда-то занимала Toyota Camry, становится всё больше. Очередного претендента на звание «камризаменителя» вывела на наш рынок компани...
Чем Peugeot 4008 интереснее «китайцев»?
Принято считать, что сейчас купить новый европейский автомобиль с официальной сервисной поддержкой и гарантией в России невозможно — все привычные марки ушли с рынка, работает только параллельный импо...
GWM Poer: впечатления за 10 000 км и поездка по бездорожью
Пикапы в России — нишевая вещь в себе. Вроде бы стоят дешевле традиционных внедорожников, не уступая им по навороченности техники и оснащению. Однако при этом способны решать транспортные задачи куда...
Почему седан Jetta VA3 не заменит VW Polo и Skoda Rapid
В продаже появился «китайский Volkswagen» под названием Jetta VA3. Хорошая ли вышла замена? Jetta VA3 — это Polo седан, но крупнее и просторнее Достаточно посмотреть на форму кузова, дверные проёмы и...
Haval H5: пять фактов про очень большую рамную новинку из Китая
Знакомый индекс прежде популярной модели Haval плохо бьётся с её новой внешностью. Актуальный Haval H5 — вовсе не наследник машины первого поколения, а совсем другой рамный внедорожник. О том, что пре...
DFSK 500: что нужно знать охотнику за дешёвым кроссовером?
Эта вседорожная новинка с эмблемой DFSK очень похожа на электрокар Evolute i-Joy, который начинают узнавать на российских улицах. И неспроста: обе модели — разные версии одной и той же машины, преслед...
BAIC BJ40 и Suzuki Jimny: кто интереснее?
Suzuki Jimny — легендарный японский рамный внедорожник, недавно появившийся в версии с пятидверным кузовом, добрался до России в почти официальном статусе. Противопоставить подобный автомобиль мы реши...
Почему не все новые опции Lada Vesta полезны
Рестайлинг Весты должен был стать обычным плановым событием. Но в силу санкций и спешного ухода из России группы Renault-Nissan трансформация модели в обновлённый вариант NG превратилась в растянутый...