GROZA Toughman 800: крепкий байк для крепких парней

4 июня 2024
447
Есть ли в заголовке смысл? Да! Во-первых, tough man переводится как крепкий, крутой мужик, ну а во-вторых, вы просто на него посмотрите. Если бы у Харлея и Урала родился мальчик, то он выглядел бы именно так!
Техническая часть
Это классический круизер с двигателем V-Twin объемом 800 кубов. И вот здесь уже не осталось места для олдскульности: имеем 4 клапана на цилиндр, 4 такта, электронный впрыск Bosch, а за экономичность и стабильность работы отвечают высокоэффективные инжекторы DELPHI. Мотор любит, когда его крутят: пиковую 61 лошадку он выдает только при 7 000 об/мин, а 58 Н·м чуть пораньше — на 5 500 оборотах.
Активнее пришпоривайте его ручкой газа. А еще здесь есть электростартер. Сегодня этим сложно удивить, однако, на отечественных байках (а GROZA — наш бренд) эта фишка впервые появилась в 1984 году. Пионером стал мотоцикл «Тула». Охлаждение у Toughman жидкостное, но оно и понятно: большому мотору — эффективный теплоотвод.

Теперь о трансмиссии. Все начинается с проскальзывающего сцепления, благодаря которому передачи переключаются без рывков даже у новичков, а при сбросе газа, мот не клюет носом. За сцеплением идет уже привычная шестиступенчатая коробка передач, ну а финиш — ремень от USA Gates. Для дорожного байка это отличное решение: ремень не нужно смазывать, он дает дополнительную плавность переключениям. Минусы, такие как чувствительность к мелким камням, проявляются только на бездорожье.
Еще одна маленькая приятность. Часто мотоциклетные движки с жидкостным охлаждением выглядят не очень, но на Toughman 800 дизайнеры уделили внимание даже этому, добавив ребра охлаждения просто для эстетики.
Стоковый кастом
Про ребра охлаждения мы только что упомянули, но на этом красота не заканчивается. Тринадцатилитровый топливный бак тоже выполнен по канонам классики и парит над дуплексной рамой. Заднее колесо сделали широким и массивным (привет Харлеям и чопперам). В базовой версии есть мощные дуги безопасности, которые хорошо стыкуются с брутальным образом байка. И дело не только в экстерьере: такая защита — отличный подарок новичкам, испытывающим затруднения при маневрах на небольшой скорости.

Фара, светодиодная и современная по сути, выполнена в небольшом круглом корпусе с хромированным ободом. Выхлоп — две трубы со смещением — придают силуэту мота динамичность. Последняя деталь: штоки амортизаторов на передней вилке закрыты стильными кофрами. Кстати, деталям на этом байке вообще уделяется достаточно внимания.Качество сборки и материалов на высоком уровне. Проводка и тросы аккуратно проложены, использованы современные материалы. Для человека, не знакомого с байками GROZA, этот точно будет выглядеть как кастом.
Каково на нем ездить?
Начнем с главного: безопасно. Учитывая, что байк весит 231 килограмм, а большой движок может разогнать его до 160 км/ч, тормоза здесь стоят соответствующие. Это гидравлика с перфорированными дисками: трехпоршневой суппорт спереди и однопоршневой — сзади. Для плохой погоды и экстренных ситуаций предусмотрена двухканальная ABS.

Оба литых легкосплавных колеса с восемью спицами обуты в покрышки под 17”, разница — только в ширине, и она существенная: 240 мм сзади против 130 спереди. Большие колеса, большой байк, большой дорожный просвет в 160 мм, с которым можно съехать и на проселок. Однако при всем этом, сидеть удобно даже тем, кого природа не наградила богатырским ростом. Если вы от 170 см и выше, то из седла сможете уверенно встать на полную ногу.

Итого
Мот вышел действительно внушительным. С городом он справляется по умолчанию, но удобная посадка, высокая максималка и хороший дорожный просвет делают его отличным компаньоном и в путешествии. Ну а с таким дизайном вам захочется останавливаться почаще, чтобы насладиться не только красотой природы, но и полюбоваться на свой байк!
4
Комментарии
Войдите или зарегистрируйтесь, чтобы оставить комментарий