7 лет вместе

0,0
4 января 2006
7 003
Владею Волгой с 1998 года, была куплена новой, в довольно специфичной комплектации – такси. Автомобиль с 402 мотором и 4 ступенчатой коробкой, без ГУРа. От остальных ГАЗ 3110 отличался цветом, дерматиновым салоном и наличием под капотом косых усилителей от щитка передка к передним брызговикам (как на предыдущих моделях ГАЗа). Эксплуатацию автомобиля интенсивной не назову – на сегодняшний день пробег 140 тысяч км. ЗА ВСЮ СВОЮ ЖИЗНЬ МАШИНА НИ РАЗУ НЕ ВСТАЛА НА ДОРОГЕ, и трос в багажнике вожу исключительно для других.

МОТОР. Первые два года отличался необычайно тихим звуком при работе и отсутствием всяческих вибраций. При желание (хорошо пришпорив) девятки с 1,3 в светофорных гонках драл на корпус. Раскрученный мотор подсрывал колеса в легкий букс при переключении со 2 на 3-ю! Оговорюсь сразу, такое делал очень не часто (жалко низкооборотный очень тяговитый мотор. Да и стрелка тахометра движется вверх, а указателя топлива вниз (причем очень быстро). Зимой тяговитый мотор в сочетании с зимней резиной позволяет застрять там, докуда заднеприводные жигули не доедут. (Кстати и по управляемости и по поведению при торможении зимой, Волга лучше заднего привода ВАЗа примерно на столько на сколько ВАЗ 2110 лучше ГАЗ 3110). Огорчает одно в городе кушает от 13 до 17 литров (если не гонять, но и не ездить в режиме переполненого ЛИАЗа), по трассе при 110 км/ч на 4-й передаче укладывается в 10 литров. ЗАТО ЕСТ 76-Й БЕНЗИН!

На 100 000 км пришлось делать кап. ремонт, «виновник» - коленчатый вал, который пошел сразу под второй рем. размер (явный заводской брак) ох и икалось кому-то в Заволжье! Ремонтировал на совесть (забыв про жабу) короче запчасти с работой около 17 тысяч рублей. Из старого осталось навесное и блок. Больше ни двигатель, ни навесное не ремонтировалось, не считая замены щеток в генераторе и мембраны бензонасоса. До ремонта использовал дешевые минеральные масла, после недорогую полусинтетику, меняю после 7-8 тысяч пробега. В ходе ремонта поставил переходник под масляный фильтр, как на ЗМЗ 406. Теперь замена стала значительно проще. Клапана регулирую примерно раз в 30 тысяч. Карбюратор, обслуживаю 1 раз в год, после зимы. Кстати о зиме - заводится в любой мороз! Систему выпуска отр. газов из за коррозии заменил полностью последовательно, причем резонаторов заменил 2.

По прошествии 7 лет и 140 000 пробега мотор уже не отличается тихой работой и передаёт довольно сильную вибрацию на холостом ходу (прокладка под коллектором целая, подушки двигателя новые) видимо старость. Кстати о прокладке под коллектором: трещины и неплотности прилегания приводят к неровной работе двигателя (плавают обороты, порой очень сильно) и нередко горе ремонтники часами ковыряют зажигание….

ПЕРЕДНЯЯ ПОДВЕСКА. Много уже написано и сказано про неубиваемость шкворневой подвески Волги. На своей машине шприцую примерно раз в 2 тысячи, при мокрой погоде чаще. Занимает эта процедура около 5 минут колеса при этом не снимаю и в яму не лажу, выворачиваю колеса в нужную сторону и все! Владельцы ВАЗов сочинили про это столько баек. А достаточно перчаток, рабочей куртки и коврика и ты даже не испочкаешься. А беды начинаются у тех кто годами этого не делал и вдруг решил (у таких людей обычно еще руль туго крутится и все скрепит как у телеги) вот это уже ….. полная. Смазка не идет через точки смазки вот тут и мата и грязи. Корче по разбитому асфальту и хорошему проселку можно носится как на джипе и то не каждый джип так сможет. Теперь про рулевое управление У ГАЗ 3110 для улучшения устойчивости на больших скоростях (улыбка тут не к чему, с ЗМЗ 406 бегает довольно резво) изменены углы наклона шкворней. Из за этого крутить руль на месте заметно тяжелей, чем допустим на ГАЗ 24. На моей машине это привело к образованию трещин в местах крепления обода рулевого колеса «лапкам идущим к ступице» 2 лопнули, на двух трещины. Руль нового образца приобретать не стал, собрал старый на болтах с усиливающими пластинами и обварил. Кстати вся эта самодеятельность под кожухами не видна. Кстати кто будет повторять не перестарайтесь, а то превратите руль в наковальню (в которую всегда есть потенциальная возможность приложится). Проехал 30 тыс. трещин нет. Переднюю подвеску ремонтировал один раз примерно на 105 000 пробега, заменили резьбовые, шкворня все резинки, все наконечники рулевой трапеции. Тогда же заменил передние амортизаторы – поставил газовые они пожестче (у Волги можно не боятся что они будут передавать удары на кузов). Если честно амортизаторы менять было давно пора и люфты в рулевой трапеции были не детские. На 140 км на дороге занимал две полосыJ Шкворня же заменили как говорится за компанию. После ремонта как говорится почувствовал разницу.

Ощутимую лепту вносят передние газовые амортизаторы – рекомендую. Кстати до сих пор в хорошем состоянии и замены не требуют.

С тех пор рулевую трапецию пришлось перебрать еще 2 раза примерно на 120 тысяче и сейчас на 140. Этот «узел» перебираю только сам и вам тоже советую! Рулевой редуктор регулировал 2 раза на 50 и 105 тысяче.

ЗАДНЯЯ ПОДВЕСКА. С завода отличалась мягкость, при 5 пассажирах и грузе в багажнике около 50 кг начиналась сильная раскачка с кормы на нос. Задних пассажиров реально подташнивало. Поэтому примерно на 80 тысяче в рессоры добавил по листу, поставил стремянки от ГАЗели, заменил протовоскрипные пластинки, заменил амортизаторы (один к тому моменту потек). На амортизаторы от ГАЗ 3102, они отличны от родных с маркировкой ГАЗ 2410. Кстати амортизаторы стоят до сих пор и замены не требуют. С тех пор про раскачку забыл, машина приподнялась над дорогой (не путать с задрала зад в небеса). Пару раз приходилось грузить в бажагник более 250 кг и полный салон пассажиров. Приседает конечно здорово, но ехать можно. Немного повысилась жесткость подвески, теперь при проезде лежащих полицейских с ходу подкозливает зад. Часть проходится слышать что подобное решение может вырвать точки крепления подвески. Что на мой взгляд очень сомнительно, хотя-бы потому, что производители многих машин с рессорной подвеской рекомендуют при пробеге около 100 тысяч добавлять по листу. Кстати кто-нибудь видел ВОЛГУ с провисшим багажником –нет! Сочетание мощных задних лонжеронов и рессорной подвески перераспределяющей нагрузки такого не допускает (хотя с дури можно и …) Кстати желающим приподнять свою машину не зависимо от марки не забудьте отрегулировать регулятор тормозных сил – при поднятии кузова эта штука запросто оставит Вас без тормозов на задней оси. Люди грамотные меня поймут а те кто считает что роль задних тормозов для красоты, а тормозит лишь вентилируемый передок – пусть так думают дальше. Зима в разгаре –она научит что к чему.

И уж конечно на колесах 15 радиуса плавность хода повыше, да и ходят они подольше.

ТОРМОЗА. На передней оси менял примерно на 50, 80, 100 и так дальше с убыванием пробега. Тормозные диски тоньше допустимых заводом, но тормозят прилично. Поэтому менять пока не стану. Задние колодки менял примерно раз 5, точно не помню. Ручником пользуюсь постоянно, регулирую по мере надобности – проблем нет. Из заветной ложки: заменил пару главных цилиндров, один вакумник (сдал неисправный примерно в полцены), задний левый рабочий цилиндр и регулятор тормозных сил (причем поставил 3-й, два предыдущих сдал обратно в магазин- взяли без проблем, без заключения автосервиса). Из уважения к возрасту неплохо бы заменить тормозные шланги, хотя на них нет трещин. Да вот кругом одно …., а не запчасти, пусть уж лучше стоят родные. Тормозную жидкость менял целиком один раз.

ЗАДНИЙ МОСТ. Менял масло раза три, пару раз сальник правой полуоси, один раз подтягивали хвостовик. По волговским меркам не гудит и не воет. На такой пробег это не проблемы!

КОРОБКА ПЕРЕДАЧ. Это агрегат спокойно жить не даёт. По гарантии заменили 3 шт. Потом до 130 тысяч ходила идеально. В прекрасный день на ходу появилась сильная вибрация и дела закончилось треснувшим корпусом хвостовика КПП. Ремонт обошелся в 5 тысяч из них тысяча работа. За семь можно было купить б/у пятиступку, но это отдельный разговор о качестве. По прошествии еще 8 тысяч полностью пропала задняя передача – опять ремонт с заменой муфты синхронизатора 1-й и 2-й передачи (при ремонте поставили явную сыромятину) и задней стопорной шайбы. Сейчас проехали еще 2 тысячи – все идельно. В городе 4-х ступ. коробка это приемлемо – не шумит, передачи щелкаю 2-мя пальцами. За городом оптимальная скорость 110 км, дальше надоедает гул мотора, да и бензин ест на совесть. В карданной передаче раза три меняли крестовины, переодически стоит их тоже шприцевать. Сцепление заменил 3 полных комплекта. 1-й комплект снял примерно на 90 тысячах, 3-й комплект поставил примерно на 130 тысяче. Второй комплект стоял «нестандартный», с центральной пружиной типа как на 406 моторе или Жигулях, отличался более мягкой работой, но что-то развалился очень быстро. Поэтому эксперименты были закончены и поставлено стандартное сцепление.

КУЗОВ. Да нет, не сгнил! И КСТАТИ КУЗОВ ГРУНТОВАН, ВЕСЬ. Естественно обработан, правда 1 раз, установлены подкрылки, брызговики. Лонжероны, днище – без коррозии. Проблемное место- карманы на задних крыльях – активно кородируют изнутри, это уже не остановить. В одном место есть свозная дырка (только на карманах). Если продолжу ездить на этой машине весной отдам делать рем. вставки и красить, возможно целиком. Пока ни красилась ни разу. Пороги с очагами коррозии но до дыр им далеко, а очаги я убери. Еще на передней кромке капота и крышки багажника со стороны завальцовки появилась ржавчина из- за чего вздулась пузырями передняя кромка капота. Красить жутко не хотелось – одобрал, протравил кислотой, покрыл мастикой и поставил мухобойку (на шпеньках – оставляет гарантированный зазор между капотом и мухобойкой). Кстати под ней всех этих безобразий не видно, я её сидя за рулем тоже не вижу - всем хорошо. Есть очаги коррозии по низу дверей – опять в основном в районе завальцовки панелей. Активно корродирует панель передка – на ней масса сколов от камней и вообще эту деталь (благо она на 8 болтах) приходится переодически снимать и отгибать низ. Ну не могу ездить с фартуком завернутым под бампер. В основном из-за цвета машина выглядит очень прилично, уж жалость точно не вызывает. На машине стоят узкие бампера – они на много крепче объемных. Летом зацепил на 5 км./ч забетонированный железный столбик – незначительная промятость на переднем бампере. Однако зимой, было около –25 пассат очень легким ударом разбил мне задний бампер.

Ну и главное по работе очень часто смотрю на аварийные машины могу сказать точно Волга – самый крепкий отечественный автомобиль. Хотя приподняв на домкрате понимаешь что жесткость на кручение у кузова не достаточная. Кстати рекомендую заменить штатный домкрат винтовым или гидравличеким. Штатный мнет пороги и ржавчина тут не причем, на новых машинах тоже.

САЛОН. Ни чего не гремит, не шумит. Про простор писать наверное не надо. Зимой довольно тепло (у меня медный или латунный радиатор отопителя и печка собранная в ручную). Переборкой занялся после того, как потек радиатор. Кстати на ковровом покрытии стояла лужа а на пол не попало ни капли. Ворсистое сверху покрытие снизу сплошное, типа линолиума. Будучи вымытым дома полностью высохло за 2 дня. Этой зимой было до –10 радиатор еще не закрывал в салоне тепло, можно сделать жарко. При прикрытом радиаторе (обычно клею прозрачную пленку на решетку радиатора что бы не портить внешний вид) в минус 30 прошлой зимой, при езде по городу, было тепло. Однако вверху можно сделать так, что будет жечь уши, а в ногах все равно чуть тепло. На заднем сидение значительно прохладнее сильно сквозит в щель спинки и подушки сидения (хотя снизу подложен войлок от шинели) и в щели возле дверных ручек.

Кстати завод помимо обогревателя заднего стекла штатно установил на машину обогрев форсунок омывателя. Сам бачок стоит со стороны коллектора, поэтому низамерзайку использую редко, за ту зиму и 3 литра не разбрызгал, а вот воду можно ведрами считать.

Ну ладно пора закруглятся. Машина мне очень нравится – просторная, простая, не дорогая в обслуживании, подвеска выдержит танк. Пусть у неё имидж машины для пенсионеров, но мне 24 года и она мне нравится, более того всем девушкам, которым довелось на ней кататься тоже. И эта машина оставит хозяину шанс, в случае чего……Из минусов - ржавчина на кузове, расход топлива, тихоходность. Подумывая о следующей машине, по критерию цена/потребительские свойства я смотрю на ГАЗ 3110 или 3102, желательно с ЗМЗ 406 (переведу на ГАЗ). А вот такая новинка как передняя подвеска нового образца мне даром не нужна.

Если, что простите за грамотность, образование техническое. Спасибо тем, кто дочитал. А то надоело слышать от хозяев ржавых шестерок : «Волга ……» - пусть приглядятся на чем сами ездят.
3
Комментарии1
Войдите или зарегистрируйтесь, чтобы оставить комментарий
25 марта 2014
Молоток, оч грамотный отзыв. ))))
Нравится
Ответить