Всё началось с того, что мы в команде видеопродакшена Авто.ру (YouTube каналы "Авто.ру" и "Яркие машины") задумали проехать суточный зимний марафон в Нижнем Новгороде.
Что это такое, зачем мы решили это сделать и при чем тут полуживой Ford Transit - смотрите в нашем докфильме (в конце статьи).
Если вкратце, то зимний марафон - это такая гонка, в которой автомобиль едет на ушах на протяжении 24 часов по ледяному треку в компании пары-тройки десятков других машин.
Поэтому логично, что хороший автомобиль для таких гонок - это тот, который а) не ломается б) не жалко.
Именно поэтому 95 процентов пелотона - это повидавшая виды отечественная классика. Но мы ведь хотели не просто проехать гонку, а ещё и снять про это интересный фильм.
История, в которой мы сразу выбираем Жигули на роль боевого автомобиля, показалась бедна на драматичные сюжетные повороты, и мы решили начать поиск с чистого листа.
Нам хотелось немного шоу, поэтому мы искали альтернативу Ладам. Некий компромисс, который был бы одновременно и логичным, и идиотским.
Эти странные поиски привели нас к старому Ford Transit. Это решение было логичным, потому что автомобиль заднеприводной, на механике, с огромным углом поворота колёс (а значит его легче ловить в заносе).
При этом все необходимые запчасти и расходники можно переводить прямо в этом же Транзите. Идеальный автомобиль для гонок! Да ещё и выглядит фактурно и классно смотрится в кадре.
И при этом решение было идиотским, потому что... чёрт, ну потому что это старый едва живой фургон. А почему выбранный нами экземпляр вообще дожил до наших дней и все еще упорно отказывался умирать, не мог понять даже человек, который его продавал.
Вообще это был первый Транзит, которого мы смотрели живьём - и сразу джекпот с прекрасной историей. Последние лет двадцать он жил в Ингушетии. Чем и как его все это время чинили - знают, наверное, только безмолвные вершины кавказских гор.
Фактуры добавляло и ГБО, установленное, разумеется, настолько искусно, что в случае чего его было бы проще снять, чем починить.
Но факт остаётся фактом: порядка 20 лет машина честно трудилась на горных дорогах, а потом внезапно для себя попала в кино: её выкупили для съемок какого-то художественного фильма прямо там, в Ингушетии, а по завершении проекта автомобиль как-то прибился к съёмочной группе и уехал в Москву, где осел у одного киношного пиротехника. У которого мы его и купили.
Надо понимать, что от машины с такой родословной никто не ждал никаких чудес: нам нужно было, чтобы Транзит выдержал хотя бы одну съёмочную смену. Поэтому на его состояние мы закрыли глаза.
Хотя глаза, конечно, хотелось не просто закрыть, а вообще выколоть. Кузов автомобиля почти целиком состоял из шпаклёвки и слоя нанесенной валиком оранжевой краски, которая героически взяла на себя роль несущей конструкции.
Стекло в задней двери было выбито, а дыра закрыта куском мусорного пакета. Штатные передние кресла сняли, потому что они мешали нормально установить камеру для съёмок внутри машины. Вместо них прописались сидухи от какого-то, кажется, автобуса.
В грузовом отсеке стоял наспех сколоченный ларь, в котором мы нашли пустую бутылку водки. Все было ржавое, рваное, грязное и пахло так, будто в кузове неделю безвылазно жила школьная сборная по баскетболу.
Тщедушный карбюраторный мотор заводился с предсмертными чиханиями, а злосчастное ГБО добавляло интриги и вопросов: почему-то на холодную машина заметно бодрее работала на газу, а при переходе на бензин стремительно теряла холостые обороты.
Все передачи включались с адским усилием, а задняя - ещё и с переменным успехом. Ах, да, а ещё у Транзита, конечно же, не работала печка, а стекло пассажирской двери от вибрации мотора сползало вниз, обеспечивая бодрящий февральский сквозняк.
Но чем больше мы изучали эту машину, тем понятнее становилось, что все не так уж плохо. А то, что плохо - на самом деле не проблемы, а ключ к массе идиотских, но весёлых приключений.
Ну правда: мотор после прогрева начинал работать ровно, из него ничего не вытекало. К коробке можно было привыкнуть (как и к запаху в кабине).
Все лампочки работали, и даже дворники худо-бедно чистили стекло. Более того, в это сложно поверить, но у Форда был полный порядок с документами.
Это был реально ездящий и очень фактурный автомобиль, который прекрасно смотрелся в кадре! И потом: он ведь нужен был всего лишь для одного съемочного дня. А с учётом того, что отдавали его по весьма низкой цене, мы все-таки решили его забрать.
Ну а дальше начались лютые приключения, к которым судьба не готовила ни нас, ни Транзита. Конечно же, в ближайшее время обо всех этих приключениях мы непременно расскажем.
Всё-таки недаром продавец-пиротехник, передавая ключи, сказал на прощание: "Звоните, если надо будет что-то взорвать."
32
Комментарии6
Войдите или зарегистрируйтесь, чтобы оставить комментарий
У меня был такой с ДВС 1,6. Только теплые воспоминания! Грузил 3 семьи с детьми и возил купаться на озера! В плане управляемости был не очень! Из-за зависимой подвески, очень боялся диагонального вывешивания
Изначально был пролить и промазан антикор кузов живой
Сергей Букатов • Ford Transit
Купить форд транзит 7 мест
#Покупка
Андрей • Ford Transit
4 фото
Ну чтож, всем привет.
Давненько ничего тут не писал, но вот нашёл чем заняться пока машина на подъемнике😁
Решил все же уделить внимание тормозам. Ставил колодки брембо, честно сказать я был очень дов...
#Теперь идеально
Андрей • Ford Transit
6 фото
Всем привет.
Ну чтож, дошли у меня руки до написания этой записи.
Дошли мои ручёнки и до лент, но все равно, как всегда не так много времени чтобы доделать до конца. Времени хватило только на нижние "...
#Покупка #Тюнинг
Андрей • Ford Transit
3 фото
Всех приветствую! Чутка запоздал с записью конечно, но фотографии сделать успел
Решился украсить решётку радиатора, купил фонарики белые на всем известном сайте, были они довольно яркими ну и никак не...
#Покупка #Тюнинг
Андрей • Ford Transit
4 фото
Ну чтож, пока моя первая запись, только учусь, сильно не бейте😅
Начинаем подготавливать машинку к новому году, так сказать, решётку украсил, начинаем готовить диодные ленты, которые будут как внутри,...
#Покупка #Тюнинг
Расул
1 фото
Автобус надёжный, комфортный.
Главное вовремя проводить ТО, менять расходники, заправлять качественное топливо. Болезнь 155 моторов в том что, прогорают поршня. После покупки пришло письмо о том что есть проблемы и машину отзываю...
#Отзыв
id45847318
3 фото
Что могу сказать о данном авто!
Очень надёжный автобус! Если за ним следить! Раз в 20-30 тысяч км, нужно проверять-дефектовать приводной ремень и ролики. Запчасти использовать только оригинал! И тогда автомобиль может ехать когда и...
#Отзыв
Павел
9 фото
Рабочая лошадка
Отличная рабочая лошадка. Отличный обзор, большие зеркала, удобное водительское место. Подвеска мягкая, движка хватает за глаза, даже с полным салоном людей нет ощущения натужности — набирает обороты...
#Отзыв
Стас
год выпуска: 2015, срок владения 5 лет
При покупке "Ford Trаnsit",в первую очередь основывался на высоте клиренса и поведению машины на дороге. Как потом оказалось, авто надёжно и устойчиво ведёт себя как на автотрассе-межгород, так на про...
#Отзыв
Якушев Иван
Машина радует.
На своем новом FORD TRANSIT L3H2 2019 года проехал пока 65000 км, машина радует. Нравится как работает коробка, мягкое переключение, помощь при старте, можно вообще не газовать, да и в целом машина от...
#Отзыв
Александр Романов
Для коммерции отличный автомобиль.
Для коммерции отличный автомобиль, более двух с половиной лет перевозим мелкие грузы (работаем в курьерской компании) и горя не знаем. Сейчас пробег дошел до 280 тысяч, что является небольшим для авто...
#Отзыв
Семенов Юрий
14 фото
Форд Транзит турист не заменимая техника на лето.
Форд Транзит турист не заменимая техника на лето. Начиная с 1мая работы прибавляется в разы. Туристические поездки, Сплавы, Корпоративы, Вахты и различные развлекательные поездки. Самое главное, что...
#Отзыв
id51642500
Комфортный
Мне нужен был микроавтобус, выбирал между между разными бусами и выбор остался на Форд Транзите L2H2, 2.2 125 л.с. 2017 года выпуска. Честно, не пожалел, за год эксплуатации, проехал на ней 140 тыс.,...
#Отзыв
Владимир
С авто форд транзит знаком уже давно
С авто форд транзит знаком уже давно, сменил две машины с 2014 года. Покупал для бизнеса, занимаюсь торговлей. Для меня это хорошая рабочая лошадка, почти не подводила за последние года. Много плюсов,...
#Отзыв
Максим Г.
Надежный автомобиль!
Добрый день! Пишу этот отзыв для тех людей, которые колеблются, или имеют определенные сомнения относительно покупки автомобиля Форд Транзит, 8 поколения. У меня самого данный автомобиль куплен еще в...
#Отзыв
Александр
срок владения: 3-4 года
Форд Транзит 2015 г. выпуска уже больше 3 лет использую в качестве микроавтобуса. За день обычно набегает больше 100 км. Общий пробег уже составил больше 245 тыс. км. Машина за все время эксплуатации...
#Отзыв
Карлов Олег
Всем доволен!
Купил новый Форд Транзит 2017 г. выпуска со 125-сильным движком. Брал для грузоперевозок. Развожу в основном кондитерку по точкам. Вес ее редко достигает тонны, если загрузить доверху. Отмотал на маши...
#Отзыв
Попов Евгений
Автомобиль Ford Transit
Вот уже почти год являюсь успешным обладателем автомобиля Forda Transit. Машину купил не новую, в ней уже было 350 тыс километров пробега, а сам автомобиль 2014 выпуска. Однако вполне доволен выбором,...
Авто.ру — один из самых посещаемых автомобильных сайтов в российском интернете
Мы предлагаем большой выбор легковых автомобилей, грузового и коммерческого транспорта, мототехники, спецтехники и многих других видов транспортных средств