Как и зачем мы купили Ford Transit

1 июня 2023
11 203
Всё началось с того, что мы в команде видеопродакшена Авто.ру (YouTube каналы "Авто.ру" и "Яркие машины") задумали проехать суточный зимний марафон в Нижнем Новгороде.
Что это такое, зачем мы решили это сделать и при чем тут полуживой Ford Transit - смотрите в нашем докфильме (в конце статьи).
Если вкратце, то зимний марафон - это такая гонка, в которой автомобиль едет на ушах на протяжении 24 часов по ледяному треку в компании пары-тройки десятков других машин.
Поэтому логично, что хороший автомобиль для таких гонок - это тот, который а) не ломается б) не жалко.
Именно поэтому 95 процентов пелотона - это повидавшая виды отечественная классика. Но мы ведь хотели не просто проехать гонку, а ещё и снять про это интересный фильм.
История, в которой мы сразу выбираем Жигули на роль боевого автомобиля, показалась бедна на драматичные сюжетные повороты, и мы решили начать поиск с чистого листа.
Нам хотелось немного шоу, поэтому мы искали альтернативу Ладам. Некий компромисс, который был бы одновременно и логичным, и идиотским.
Эти странные поиски привели нас к старому Ford Transit. Это решение было логичным, потому что автомобиль заднеприводной, на механике, с огромным углом поворота колёс (а значит его легче ловить в заносе).
При этом все необходимые запчасти и расходники можно переводить прямо в этом же Транзите. Идеальный автомобиль для гонок! Да ещё и выглядит фактурно и классно смотрится в кадре.
И при этом решение было идиотским, потому что... чёрт, ну потому что это старый едва живой фургон. А почему выбранный нами экземпляр вообще дожил до наших дней и все еще упорно отказывался умирать, не мог понять даже человек, который его продавал.
Вообще это был первый Транзит, которого мы смотрели живьём - и сразу джекпот с прекрасной историей. Последние лет двадцать он жил в Ингушетии. Чем и как его все это время чинили - знают, наверное, только безмолвные вершины кавказских гор.
Фактуры добавляло и ГБО, установленное, разумеется, настолько искусно, что в случае чего его было бы проще снять, чем починить.
Но факт остаётся фактом: порядка 20 лет машина честно трудилась на горных дорогах, а потом внезапно для себя попала в кино: её выкупили для съемок какого-то художественного фильма прямо там, в Ингушетии, а по завершении проекта автомобиль как-то прибился к съёмочной группе и уехал в Москву, где осел у одного киношного пиротехника. У которого мы его и купили.
Надо понимать, что от машины с такой родословной никто не ждал никаких чудес: нам нужно было, чтобы Транзит выдержал хотя бы одну съёмочную смену. Поэтому на его состояние мы закрыли глаза.
Хотя глаза, конечно, хотелось не просто закрыть, а вообще выколоть. Кузов автомобиля почти целиком состоял из шпаклёвки и слоя нанесенной валиком оранжевой краски, которая героически взяла на себя роль несущей конструкции.
Стекло в задней двери было выбито, а дыра закрыта куском мусорного пакета. Штатные передние кресла сняли, потому что они мешали нормально установить камеру для съёмок внутри машины. Вместо них прописались сидухи от какого-то, кажется, автобуса.
В грузовом отсеке стоял наспех сколоченный ларь, в котором мы нашли пустую бутылку водки. Все было ржавое, рваное, грязное и пахло так, будто в кузове неделю безвылазно жила школьная сборная по баскетболу.
Тщедушный карбюраторный мотор заводился с предсмертными чиханиями, а злосчастное ГБО добавляло интриги и вопросов: почему-то на холодную машина заметно бодрее работала на газу, а при переходе на бензин стремительно теряла холостые обороты.
Все передачи включались с адским усилием, а задняя - ещё и с переменным успехом. Ах, да, а ещё у Транзита, конечно же, не работала печка, а стекло пассажирской двери от вибрации мотора сползало вниз, обеспечивая бодрящий февральский сквозняк.
Но чем больше мы изучали эту машину, тем понятнее становилось, что все не так уж плохо. А то, что плохо - на самом деле не проблемы, а ключ к массе идиотских, но весёлых приключений.
Ну правда: мотор после прогрева начинал работать ровно, из него ничего не вытекало. К коробке можно было привыкнуть (как и к запаху в кабине).
Все лампочки работали, и даже дворники худо-бедно чистили стекло. Более того, в это сложно поверить, но у Форда был полный порядок с документами.

Это был реально ездящий и очень фактурный автомобиль, который прекрасно смотрелся в кадре! И потом: он ведь нужен был всего лишь для одного съемочного дня. А с учётом того, что отдавали его по весьма низкой цене, мы все-таки решили его забрать.
Ну а дальше начались лютые приключения, к которым судьба не готовила ни нас, ни Транзита. Конечно же, в ближайшее время обо всех этих приключениях мы непременно расскажем.
Всё-таки недаром продавец-пиротехник, передавая ключи, сказал на прощание: "Звоните, если надо будет что-то взорвать."
32
Комментарии6
Войдите или зарегистрируйтесь, чтобы оставить комментарий
9 декабря 2023
Аффтар жжОт! Пеши исчо!
Нравится
Ответить
2
17 января 2024
Отличный автомобиль. Его бы в порядок привести.
Нравится
Ответить
6
20 января 2024
Смотрится как буханка мечты! Люблю старые фургоны и минивены. У меня деревенская буханка и Тойота мастер-айс))
Нравится
Ответить
3
24 января 2024
У меня был такой с ДВС 1,6. Только теплые воспоминания! Грузил 3 семьи с детьми и возил купаться на озера! В плане управляемости был не очень! Из-за зависимой подвески, очень боялся диагонального вывешивания
Нравится
Ответить
1
30 января 2024
МОЛОДЦЫ
Нравится
Ответить
1
6 февраля 2024
Взорвать он имел ввиду транзит?
Нравится
Ответить