Хороший автомобиль
У меня в семье 2 фокуса. Один паджеро или б/у прадо может был бы и лучше, но если уехал в командировку то жена с ребенком на маршрутку или на такси - не удобно!
Одна машина - хэтчбек 2006 года российской сборки, другая - седан 2008 года, испанкой сборки, обе машины 1.8л с механикой. За два года обе машины показали себя очень хорошо. На обоих машинах ездили в дальние поездки на Украину и по России, ни одна ни разу не подвела. Пробег обоих 62000 и 65000. Из ремонта - только плановое ТО, замена колодок и тормозной жидкости, жидкости гидроусилителя и немного ремонта по ходовке (но за это спасибо нашим и украинским дорогам). Причем с козликами и выбоинами особо не церемонюсь, все меня за это ругают, нередко и сам матюкаюсь хорошо подпрыгнув на "лежачем полицейком". Один раз напало разочарование - случилось ДТП, пострадал внешний вид хэтчбека, одновременно затарахтела подвеска, управление как-то изменилось. Причем казалось, что в машине гремит абсолютно все. Печали не было предела. По невежественности решил что машина "посыпалась", что надо ее подшаманить и продавать.
Кузов сделали. Осмотр выявил, что причина грохота - задний сайлент-блок переднего левого рычага, еще потекла одна стойка. Заменили сайлент-блок-1800р и обе передние стойки 6000р, за работу заплатил человеку 1500р. Вот и все! Весь грохот ушел разом, машина стала прекрасно управляться, плавно и тихо переезжать козлики и выбоины. Продавать сразу передумали.
По разу на обоих машинах заменил стабилизаторные косточки подвески, на хэтчбэке - передние, на седане - задние. Все остальное - только фильтра и масла каждые 10-12 тыс.км, по разу свечи, колодки и жидкости.
Один раз на седане начали выходить разные ошибки электооборудования, то термометр покажет ерунду, то check engine, то подушки безопасности. Причина - ослабленная клемма аккумулятора. Обжал и забыл.
Однажды компутер выдал - ошибку ESP и ABS, у жены ужас! Поехал к мастеру, подняли машину и я собственноручно подсоединил отвалившуюся фишку датчика оборотов в ступице заднего колеса - страшно подумать сколько бы денег выкружили за это официалы.
Была оказия, на обгоне попал под град камней от попутной машины, чуть не попал в серьезное ДТП (умник решил что если едет 120 то, можно обгонять не посмотрев в зеркало, я его чуть не догнал на 170).Спустя пол часа запотели стекла (было лето), понял что пробил радиатор кондиционера. Отремонтировали за 10000р, но это от марки машины уже не зависит - никаких сзч не меняли.
К слову у меня в одной машине кондиционер, в другой - климат. Зимой и летом климат работает отлично, в межсезонье начинает вести себя неадекватно. Обычный кондиционер с "крутилками" в этом случае мне показался удобнее, собственно зимой и летом неудобств никаких не доставил.
В седане есть круиз-контроль, в хетчбеке нет. Не понимал назначения круиза пока не попробовал в дальних поездках. То, что немного расслабляешься в дороге нравится не всегда, но вот с экономией топлива не поспоришь. Интересно? Смотрите карту. Я часто ездил из Краснодарского края в Ялту на обоих своих машинах. Перед переправой на росийской стороне заправлял полный бак т.к. на Украине топливо почти вдвое дороже. Когда ехал "на педали", то на обратном пути заправлялся уже в Симферополе (запас был, но до Феодосии точно обсох бы), на круизе съездил туда и обратно до той же заправки. Режим езды одинаковый, в городе/поселке 80, на трассе 120-140.
Масло. Как инженер я не могу понять как это машина не жрет масло. Такого даже в теории быть не может. На более совершенных двигателях (например судовых) система смазки разделена на циркуляционную и цилиндровую. И назначение цилиндровой смазки - однократная смазка стенок цилиндра и чистое сгорание. Другое дело что расход масла зависит от режима работы двигателя. Если спокойно по городу - то от замены до замены можно и не заметить разницы. На трассе, когда двигатель крутит 4000-4500 оборотов, примерно 250 г на тысячу км. Маленькой доливочной бутылочки "Мобила" хватает на две поездки по 1000 км.
Несмотря на то, что двигатели и коробки одинаковые поведение машин немного отличается.
У машины 2006 года кажется будто двигатель более тяговит, разгоняется хорошо и плавно. На машине 2008 года двигатель очень "мягкий" на малых оборотах, но в районе 3000 об/мин особенно сильное ускорение. Максимальная скорость у обоих одинаковая - чуть-чуть меньше 200км/ч. Дальше разгоняться не позволяют передаточное число коробки и и ограничитель оборотов двигателя.
По ходу и управляемости. Мой седан чуть более мягкий (может потому что ГИА, может потому что испанец), хэтчбек пожестче. Управление хэтчбеком кажется чуть острее, в поворотах немного лучше. Однажды по пути домой отпустил вперед себя Мерс S-класса с блатными украинскими номерами и шел за ним 140-170. В один из поворотов он вошел на 150, а я чуть не улетел с дороги. Что сказать? Гоняться с S-классом нужно как минимум на Е-классе)). Фокус - это "С".
Фокус российской сборки ни разу не огорчил. Он даже немного тише при езде чем испанец. Но стоит заметить что на испанце кожаный салон, а тряпка лучше поглощает звук чем кожа. Потому дело может и не в шумке.
К официалам езжу только если надо ошибки компьютера сбросить. В остальном доверяю свою машину одному мастеру который имеет репутацию и дорожит ей, а не эксплуатирует имидж вывески по которой работает.
В заключение скажу, что "Форд Фокус" это не породистый скакун, а скорее эдакая добротная рабочая скотинка и если смотреть на него объективно, то отличная машина за свои деньги.
Всем удачи на дорогах!
Плюсы
недорогой,, динамичный (1,8 механика), отличная управляемость
Минусы
культура изготовления Тойот и БМВ конечно выше
Все плюсы и минусы моделиСразу после покупки
Заменены сайлентблоки задних продольных рычагов. Масло ДВС 5-30 (а5б5). Фильтр mahle. Пыльник внутреннего правого шруса (loebro) + смазка vag. Ролик ремня skf. Ремень dayco. Заменён пыльник переднего...
#ТО #Ремонт #Тюнинг
Ведёт вправо через несколько метров когда отпускаешь руль.
Всем привет вообщем это проблема начала меня преследовать ещё в тёплый сезон не помню когда точно началось. Когда ставишь руль ровно и отпускаешь его машину начинает вести вправо. Так и ездил, недавно...
#Прошу совета
Первое авто
Данный автомобиль я приобрел в качестве первого авто, долго выбирал между Киа спектра, Ауди 80, Лада гранта и собственно фордом. Выбор всё-таки пал на него так как по комфорту он оказался на порядок...
#Отзыв
Дизель. Почему плохо запускается двигатель зимой?
#Прошу совета
Запуск двигателя в зимний период. Почему плохо заводится двигатель дизель зимой?
#Прошу совета
Форд Фокус 3 1,6/125л/с, 2012 г.в., коробка робот, кузов универсал
Владею данным автомобилем с 2013 года по настоящее время. Покупал новый у официального дилера в 2013 году. Автомобилем доволен. Проехал уже 330000+ Расходники и запчасти по ценам, сравнимы с другими и...
#Отзыв
Форд универсал
Достался мне форд фокус универсал от деда, сказал бери, ездить не могу, уже не вижу. Конфигурация такая 1670 кг масса, передний привод, механика, 1.4 двигло 81 л.с. (80,99 по птс) сборка Питерская 20...
Подсос воздуха рабочим цилиндром сцепдения
Появились провалы в сцеплении
Прокачал, первый раз хватило на 2 дня
Второй раз на день
Жидкость шла с пеной
Заменил сцепление в сборе
Вечер добрый, появилась вибрация при разгоне, диапазон 100-120км/ч. Проверил трипоиды, люфт не большой есть с обеих сторон( думаю так и должно быть)… как выявить причину вибрации? Без разбора приводов...
#Прошу совета
Что взять форд фокус или бмв 5?
Всем здравствуйте! подскажите, что лучше взять за миллион, форд фокус 3 на механике 1,6, или же бмв е60 на дизеле или бензине, и сколько бмв будет стоить в обслуживание!
#Прошу совета
Обороты
Плавают обороты ford focus 2 2006год подсоса воздуха нету!!! Фильтр в баке новый.
#Прошу совета
Замена масла ДВС
Замена масла ДВС
Масло comma x tech 5w30
Фильтр масляный MARSHALL
По цене: ≈3500
Пробег: 342700 Кто через сколько тыс. км меняет масло? 🛢️
#ТО
Ремонт резистора Ford focus 2
Ну вот и первый минус по цельсию. А вместе с ним и сюрприз от фокуса. Не захотел он меня греть. Печка включилась только на четвёртой громкости. Как резистор печки менять, это конечно все уже знают...
#Поломка
Фокус 3 2 литра ПШ
отличный городской авто,2л на ПШ в комплектации титаниум, проехал за 3 года около 90 тыс км, трасса-город, пробки-проблем с авто не знал. обслуживание как и везде, что то на 20% дороже Кореи, однако...
#Отзыв
Хотите фокус?
Раз, два, три - новые пороги установи!
Мы вернули к жизни этого яркого красавца: заменили старые пороги на новые - тем самым укрепили кузов и продлили срок службы авто!
#Теперь идеально
Никогда, слышите, никогда, не кидайте компрессор на фокус!!!
Почему?-Ответ прост напишу про разные компл. двигателей
*Бензин*
1.4 МТ 80л.с- слабое, и хрупкое сцепление на низких оборотах, что может приводит к задирам в цилиндрах, с компрессором, или на новую к...
#Тюнинг
Focus 1.5 EcoBoost - есть ли шанс выжить? 🙂
Доброго времени суток. Особо не разобравшись в вопросе, купил Фокус 1.5 с турбинкой. Это мой второй Фокус, до этого был 2.0 на PowerShift и я был очень доволен машиной, пока не пришлось вложить денег...
#Прошу совета
Здравствуйте. Такая ситуация. Иной раз если форд фокус стоит дня три без завода зажигания. Акамулятрр вымирает. Недавно просто постоял. При включении зажигания признаков жизни не подовал в,течении 5 м...
Мой двухлитровый тигр 🔥
#Теперь идеально