Хороший автомобиль

3,8
26 сентября 2011
10 582
У меня в семье 2 фокуса. Один паджеро или б/у прадо может был бы и лучше, но если уехал в командировку то жена с ребенком на маршрутку или на такси - не удобно!

Одна машина - хэтчбек 2006 года российской сборки, другая - седан 2008 года, испанкой сборки, обе машины 1.8л с механикой. За два года обе машины показали себя очень хорошо. На обоих машинах ездили в дальние поездки на Украину и по России, ни одна ни разу не подвела. Пробег обоих 62000 и 65000. Из ремонта - только плановое ТО, замена колодок и тормозной жидкости, жидкости гидроусилителя и немного ремонта по ходовке (но за это спасибо нашим и украинским дорогам). Причем с козликами и выбоинами особо не церемонюсь, все меня за это ругают, нередко и сам матюкаюсь хорошо подпрыгнув на "лежачем полицейком". Один раз напало разочарование - случилось ДТП, пострадал внешний вид хэтчбека, одновременно затарахтела подвеска, управление как-то изменилось. Причем казалось, что в машине гремит абсолютно все. Печали не было предела. По невежественности решил что машина "посыпалась", что надо ее подшаманить и продавать.

Кузов сделали. Осмотр выявил, что причина грохота - задний сайлент-блок переднего левого рычага, еще потекла одна стойка. Заменили сайлент-блок-1800р и обе передние стойки 6000р, за работу заплатил человеку 1500р. Вот и все! Весь грохот ушел разом, машина стала прекрасно управляться, плавно и тихо переезжать козлики и выбоины. Продавать сразу передумали.

По разу на обоих машинах заменил стабилизаторные косточки подвески, на хэтчбэке - передние, на седане - задние. Все остальное - только фильтра и масла каждые 10-12 тыс.км, по разу свечи, колодки и жидкости.

Один раз на седане начали выходить разные ошибки электооборудования, то термометр покажет ерунду, то check engine, то подушки безопасности. Причина - ослабленная клемма аккумулятора. Обжал и забыл.

Однажды компутер выдал - ошибку ESP и ABS, у жены ужас! Поехал к мастеру, подняли машину и я собственноручно подсоединил отвалившуюся фишку датчика оборотов в ступице заднего колеса - страшно подумать сколько бы денег выкружили за это официалы.

Была оказия, на обгоне попал под град камней от попутной машины, чуть не попал в серьезное ДТП (умник решил что если едет 120 то, можно обгонять не посмотрев в зеркало, я его чуть не догнал на 170).Спустя пол часа запотели стекла (было лето), понял что пробил радиатор кондиционера. Отремонтировали за 10000р, но это от марки машины уже не зависит - никаких сзч не меняли.

К слову у меня в одной машине кондиционер, в другой - климат. Зимой и летом климат работает отлично, в межсезонье начинает вести себя неадекватно. Обычный кондиционер с "крутилками" в этом случае мне показался удобнее, собственно зимой и летом неудобств никаких не доставил.

В седане есть круиз-контроль, в хетчбеке нет. Не понимал назначения круиза пока не попробовал в дальних поездках. То, что немного расслабляешься в дороге нравится не всегда, но вот с экономией топлива не поспоришь. Интересно? Смотрите карту. Я часто ездил из Краснодарского края в Ялту на обоих своих машинах. Перед переправой на росийской стороне заправлял полный бак т.к. на Украине топливо почти вдвое дороже. Когда ехал "на педали", то на обратном пути заправлялся уже в Симферополе (запас был, но до Феодосии точно обсох бы), на круизе съездил туда и обратно до той же заправки. Режим езды одинаковый, в городе/поселке 80, на трассе 120-140.

Масло. Как инженер я не могу понять как это машина не жрет масло. Такого даже в теории быть не может. На более совершенных двигателях (например судовых) система смазки разделена на циркуляционную и цилиндровую. И назначение цилиндровой смазки - однократная смазка стенок цилиндра и чистое сгорание. Другое дело что расход масла зависит от режима работы двигателя. Если спокойно по городу - то от замены до замены можно и не заметить разницы. На трассе, когда двигатель крутит 4000-4500 оборотов, примерно 250 г на тысячу км. Маленькой доливочной бутылочки "Мобила" хватает на две поездки по 1000 км.

Несмотря на то, что двигатели и коробки одинаковые поведение машин немного отличается.

У машины 2006 года кажется будто двигатель более тяговит, разгоняется хорошо и плавно. На машине 2008 года двигатель очень "мягкий" на малых оборотах, но в районе 3000 об/мин особенно сильное ускорение. Максимальная скорость у обоих одинаковая - чуть-чуть меньше 200км/ч. Дальше разгоняться не позволяют передаточное число коробки и и ограничитель оборотов двигателя.

По ходу и управляемости. Мой седан чуть более мягкий (может потому что ГИА, может потому что испанец), хэтчбек пожестче. Управление хэтчбеком кажется чуть острее, в поворотах немного лучше. Однажды по пути домой отпустил вперед себя Мерс S-класса с блатными украинскими номерами и шел за ним 140-170. В один из поворотов он вошел на 150, а я чуть не улетел с дороги. Что сказать? Гоняться с S-классом нужно как минимум на Е-классе)). Фокус - это "С".

Фокус российской сборки ни разу не огорчил. Он даже немного тише при езде чем испанец. Но стоит заметить что на испанце кожаный салон, а тряпка лучше поглощает звук чем кожа. Потому дело может и не в шумке.

К официалам езжу только если надо ошибки компьютера сбросить. В остальном доверяю свою машину одному мастеру который имеет репутацию и дорожит ей, а не эксплуатирует имидж вывески по которой работает.

В заключение скажу, что "Форд Фокус" это не породистый скакун, а скорее эдакая добротная рабочая скотинка и если смотреть на него объективно, то отличная машина за свои деньги.

Всем удачи на дорогах!
3,8
Оценка автора
Внешний вид
Комфорт
Безопасность
Ходовые качества
Надёжность
Плюсы
недорогой,, динамичный (1,8 механика), отличная управляемость
Минусы
культура изготовления Тойот и БМВ конечно выше
Все плюсы и минусы модели
Владею 2-3 года
5
Комментарии15
Войдите или зарегистрируйтесь, чтобы оставить комментарий
Комментарий удален
24 декабря 2012
Согласен, на мой взгляд фокус 2 лучший из всех фокусов.Лично мне фокус 3 не нравится, салон теснее стал,багажник меньше, а дизайн задней части седана вообще пахнет корейщиной с стиле рио или соляриса...
Нравится
Ответить
26 сентября 2011
В общем нормальный отзыв, за исключением фразы: "Гоняться с S-классом нужно как минимум на Е-классе)). Фокус - это "С"." по-моему бред. Из собственных наблюдений сделал вывод, что чем длиннее машина, тем сильнее приходится сбавлять скорость перед поворотом. Так что к классу авто это отношения не имеет
Нравится
Ответить
27 сентября 2011
тут стоит учитывать вес S класса... там где легкого фокуса будет сносить S пройдет как на рельсах. Если конечно не играть в ралийных гонщиков с регулируемыми заносами и т.п.
Нравится
Ответить
27 сентября 2011
хорощий отзыв, про хорошое авто в своем сегменте
Нравится
Ответить
Думаю, что разница в динамике у машин 2006 и 2008 года заключается в эко нормах. Расход масла подтверждаю, правда у меня он начался ближе к 130тыс км. Двигатель аналогичный 1.8, но 115лс. Какое-то время расстраивался, но потом забил - бензин дороже обходится.
Нравится
Ответить
тоже эксплуатираю ФФ2 хетч 2006г, за 76тыс.пробега, кроме планового то и расходников, ремонт стартера 1800р., замена передних стоек и опорников 4500+800+1000 (стойки, опорники, работа) на этом все, тьфу, тьфу, тьфу
Нравится
Ответить
27 сентября 2011
"Форд Фокус" это не породистый скакун, а скорее эдакая добротная рабочая скотинка" - ХОРОШО СКАЗАЛ "культура изготовления Тойот и БМВ конечно выше" - МОЖЕТ у культура изготовления и BMW, а вот у "TOYOTA" сомневаюсь
Нравится
Ответить
27 сентября 2011
вот жду фокус три)скоро ПТС должен приехать)
Нравится
Ответить
28 сентября 2011
Вы заметили что у фокуса 2 салон просторней чем у фокуса 3? А крышки над двигателем 1,6 так и не поставили. Вы посмотрите на задний багажник хечбэка фокуса 3, там зазоры в палец.
Нравится
Ответить
28 сентября 2011
Не говори ерунды!какие зазоры, о чём ты?!
Нравится
Ответить
30 сентября 2011
И ещё, когда будешь выходить из машины, не сломай правой коленой крутилку включения фар. Фокус амбиент чтоли ждёшь? Так фокус должен приехать или ПТС?
Нравится
Ответить
1 октября 2011
фокус приехал.тренд-спорт.ПТС сказали ждать 2-3 недели... ещё такая тема.доп оборудование типо коврики и защита это как бы норм, но обязательная установка сигнализации за 19 т.р это вообще нормально?говорят условие банка на установку!кто-нибудь сталкивался с таким и что делать?
Нравится
Ответить
1 октября 2011
Читай договор по внимательней потом подписывай. Возможно разводят на деньги. Типа авто приехала, куда ты денишься заплатишь по-любому. Я сталкивылся с этим разводом но не поповоду установки сигналки и не по поводу банка.
Нравится
Ответить
11 ноября 2011
небольшой совет,если можно,купите себе за 100 долларов адаптер на чипе е327 и сможете сами ошибки читать и тереть. съэкономите.)))
Нравится
Ответить