Не будите спящих. "Слиперы", о которых вы не слышали

10 декабря 2024
2 056
Автомобили - "слиперы" (от английского "sleeper" — "спящий") кажутся воплощением поговорки "тише едешь — дальше будешь", но не тут-то было. Они скрывают впечатляющую мощность под маской скромности. Внешне такие машины выглядят как заурядные городские седаны или хэтчбеки, которые не привлекут внимания на дороге, но в них заложен серьезный спортивный потенциал.

В США их иногда называют "спящими агентами" (sleeper agents), а в Британии уже с 1960-х годов прижилось выражение "Q-car", вдохновленное секретными технологиями из мира Джеймса Бонда.

Первым "Кью-каром" журналисты Motor Sport Magazine в 1963 году назвали Lotus Cortina — небольшой и легкий автомобиль с двигателем на 106 л.с... Еще разок, автомобиль 1963 года. Разгон до сотни 9.7 с, максимальная скорость 179 км/ч. Автомобиль 1963 года! Вот это и есть тот самый "спящий" или "соня".
Итак, представляем вам подборку машин, которые вас удивят.
Lancia Thema 8.32
С виду обычный седан, а на деле — машина с мотором от Ferrari. Да, внутри Thema 8.32 двигатель от Ferrari 308. Максимальная скорость — 240 км/ч, разгон до сотни за 6.8 с. Внешне — спокойный, внутри — настоящий итальянец с темпераментом. Даже Энцо Феррари, кстати, считал нужным иметь такую в гараже. Thema 8.32 изготавливалась небольшими партиями: 2.370 машин в 1986-1988гг и еще 1601 единиц в 1989–1992гг.
Volvo S60 R
Volvo и скорость? Антонимы? А вот и нет. S60 R оснащалась рядной 2.5 л турбопятеркой на 300 л.с., интеллектуальной подвеской Four-C и могла "брать первую сотню" за 5.5 с. Максимальная скорость тех времен ограничивалась 238 км/ч. Более того, "Эрка" демонстрирует более высокие боковые перегрузки (0.88 g), чем именитые немецкие конкуренты тех лет — Audi S4 (0.85 g), Mercedes-Benz C32 AMG (0.81 g) и BMW M3 (0.87 g). Volvo всегда был про "волков в овечьих шкурах".
Toyota Aristo V300
Что может быть особенного в "слизанной" версии Lexus GS? Ох, как вы ошибаетесь, если так думаете. Aristo V300 оснащен рядной "шестеркой" 2JZ-GTE на 3 л и 280 л.с. с двумя турбокомпрессорами последовательного действия. 2JZ-GTE — тот самый мотор, который сделал Supra культовой. Тут и две турбины, и серьезный запас мощности для тюнинга. Некоторые экземпляры даже оснащались полноуправляемым шасси. Правда, владельцы порой убирали эту фишку, чтобы поведение машины стало более предсказуемым.
Mercury Marauder
Если вы считаете, что большие американские седаны не могут быть быстрыми, то вот вам опровержение в виде Mercury Marauder. Mercury - это бывшее "люксовое" подразделение Ford. И там затесался зловещий и свирепый "Марадер" (как вы понимаете, автомобиль прозвали не просто так). Это настоящая американская тяжелейшая "баржа" оснащалась 4.6 л V8 на 306 л.с.. А больше можно? Можно. Владелец всегда мог прикрутить механический нагнетатель и сделать ее самой злой.
MG ZT-T 260
Очень недооцененный автомобиль, в какой-то степени даже забытый, который даже сейчас пришелся бы по нраву многим. Хотя MG зарекомендовал себя как один из ведущих производителей спортивных автомобилей Великобритании в 1950-1960гг, бренд был предан забвению в 1990-х годах. Но принадлежащий группе Rover, MG был возрожден снова в 2001 году.

Силовой агрегат был получен от Ford и взят из Mustang GT 2004 модельного года. 4.6 л SOHC Modular V8, впервые представленный в 1999 г, мог выдавать 256 л.с. и передавать 409 Н*м крутящего момента либо через пятиступенчатую механику, либо через четырехступенчатый автомат в сочетании с дифференциалом повышенного трения.
P.S.: MG привезли специально настроенный ZT-T в Бонневиль и разогнали его до 360 км/ч, что сделало его самым быстрым универсалом в мире на тот момент.
16
Комментарии1
28 декабря 2024
👍 Сама по себе тема очень интернсная. Как то и у нас в начаде 2000 ых.. Игрались пытались на ретро авто. Ставить ствременные двигатели и подвескк..
👍👍👍👍👍
Нравится
Ответить
1
500 баллов Плюса за отзыв о машине
Поставьте авто в Гараж, подтвердите владение и напишите отзыв
Подробнее

Рекомендуем