Подключение ПТФ на ВАЗ 2114
Появилась возможность за недорого приобрести комплект птф на четырнадцатую у своего товарища, который машину продал, а фары остались. Так и сделал, теперь необходимо эти противотуманки установить, сам до этого на четырнадцатой еще не ставил их.
Изучил материалы и приступил к работе. У меня уже посадочные места на бампере предусматривали установку ПТФ, с самой установкой проблем не возникло, каждая фара крепится парой болтов. Далее - подключение самих ПТФ.
Для подключения приобрел вазовский набор для подключения противотуманных фар, в комплект входят монтажные провода сразу с колодками, четырехконтактное реле и кнопка включения ПТФ. На самой коробке уже указана схема, как правильно подключать фары.
— Сначала необходимо подключить провода из комплекта к уже установленным фарам. Питание от ПТФ нужно вести в монтажный блок, который находится в подкапотном пространстве.
— Первым делом установил кнопку включения ПТФ на торпедо автомобиля, у меня на месте этой кнопки стояла заглушка. Теперь необходимо подключить к кнопке провода: снял решетку динамика на торпедо, за которой находятся незанятые разъемы.
Маленький подойдет для подключения подсветки кнопки ПТФ, а большой - для подключения фар. Подключаем кнопку к разъемам и фиксируем решетку динамика обратно. Теперь переходим к монтажному блоку под капотом.
— Блок нужно приподнять, для этого открутил два болта, которые крепили блок. После этого нужно найти место, где можно закрепить реле, я его установил на перегородке моторного отсека с воздухозаборником.
Затем, на нижней стороне блока нужно найти колодки с номерами Ш7 и Ш8. Теперь берем жгут из комплекта, подключаем одной стороной к этим колодкам, другой стороной к четырехконтактному реле, которое прикрутил в прошлом шаге на кузов.
Теперь подключаем провода к реле в следующей последовательности: ножку “85” к разъему 17 на колодке Ш7, ножка “30” - к разъему 8 на колодке Ш8, ножка “86” - к разъему 1 на колодке Ш8, и ножка “87” - на массу автомобиля.
Далее, минусовые провода кинул с фар монтировал на кузов,соединил фары общим проводом, а левую фару подключил к ножке 87 на реле. Проверил: запустил двигатель, нажимаю на кнопку - индикатор на ней загорелся и сами ПТФ также загорелись.
Изначально были идеи подключать без реле, т.к. способ показался муторным (на самом деле все просто), но так лучше не делать, так как создается высокая нагрузка на бортовую сеть, что приводит к поломке, а в худшем случае машина вообще может начать гореть.