Как сделать дубляж генератора при падении напряжения бортсети на ВАЗ 2110
Всем привет! Зачем вообще делать дубляж генератора и что это такое?
Дубляж проводов от генератора к аккумулятору позволяет держать напряжение, которое идет от генератора к аккумулятору, на нужном уровне и не допускать просадки, которые приводят к разряду аккумулятора.
Такая процедура может потребоваться, когда штатный генератор перестает справляться с нагрузкой, например, когда на машину устанавливается оборудование с высоким потреблением тока.
Вот и я столкнулся с такой проблемой: при установке нового сабового звена в машину у меня появилась проблема: бортовой компьютер показывал напряжение в 12 вольт, а иногда доходило и до 10 вольт.
Видимо, идет недостаточно тока с генератора на аккумулятор, при чем, генератор недавно был обслужен и в нем проблемы нет, щетки стоят новые. Было решено кинуть дублирующие провода.
Показания на аккумуляторе до внесения изменений: 12.75 аккумулятор на заглушенном двигателе, на заведенном 13.4, а если навалить музыку, падает до 11-11.5. Показания на генераторе до внесения изменений: 13.7 на генераторе, при замере напрямую.
Приступаем к дубляжу
1. Я подготовил два кабеля КГ 1х25 ГОСТ, по 2 метра: один будет плюсовой, второй минусовой.
2. Оба протянул в змейку, чтобы выглядело все красиво, на каждый провод с обеих сторон установил луженые наконечники, которые будут выполнять роль клемм. Минусовой крепится к кронштейну генератора, а плюсовой закрепил на обратной стороне генератора, к плюсу генератора.
3. Стяжками обжал в нескольких местах и протянул вдоль передней рамки под капотом, выводя к аккумулятору и, соответственно, соединил провода на плюс и минус к аккумулятору, плюс к плюсу, минус к минусу.
При установке и прокладке кабеля важно проложить так, чтобы избежать возможного попадания плюсового кабеля на массу. В случае, если в вашем авто так сделать не получается (возможно, мало места под капотом), лучше тогда в цель между плюсовым кабелем и аккумулятором добавить колбу с предохранителем, чтобы избежать короткого замыкания.
Предлагаю произвести замены после изменений
- Показания на аккумуляторе: 12.75 на заглушенном двигателе, на заведенном 13.7, наваливая музыку просадка до 12.7.
- Показания на генераторе: 13.7.
Видим очевидные изменения в замерах до/после - проблема с просадками ушла, теперь со спокойной душой могу громко кататься)