Регулировка карбюратора ВАЗ 2106: как настроить своими руками?

1 апреля 2025
10 961
Знакомая ситуация для тех, кто ездит на ВАЗ 2106, проблема нестабильного холостого хода, провалов при разгоне и повышенного расхода топлива. Чаще всего причина кроется в карбюраторе, а точнее — в его регулировке.
Я не раз проходил через это на своей шестерке и разобрался, как правильно выполнить настройку, чтобы машина ехала ровно и без сюрпризов.
На ВАЗ 2106 устанавливались модели Озон 2105-1107010, Солекс 21083, реже встречаются другие версии.
Отличие в конструкции, но принципы настройки у них схожи. Самый распространённый — Озон, именно его мы будем разбирать.
Карбюратор отвечает за подачу топлива и воздуха в нужных пропорциях.
Если смесь слишком бедная — машина тупит, если слишком богатая — растёт расход, появляются провалы. Заводские настройки дают среднее значение, но со временем всё сбивается, и требуется корректировка.
Определить, что требуется настройка, можно по таким признакам:

1. Двигатель глохнет на холостых или держит слишком высокие обороты.
2. Тяга стала хуже.
3. Машина реагирует на газ с запозданием.
4. При резком нажатии на педаль чувствуются провалы.
5. Запах бензина в салоне или из выхлопной трубы.
5. Расход топлива явно выше нормы.
Если хотя бы один из этих пунктов про вашу машину — пора брать в руки отвёртку.
Понадобится: крестообразная отвёртка, плоская отвёртка, ключ на 8 и 10, вакуумметр (по желанию).
Процесс регулировки:

1. Прогреваем двигатель до рабочей температуры (80–90°C).
2. Регулируем холостой ход, винт количества смеси отвечает за обороты, винт качества — за состав топливовоздушной смеси, крутим винт качества, пока обороты не начнут падать, затем возвращаем его немного назад.
3. Настраиваем смесь, подключаем вакуумметр (если есть) и добиваемся стабильных показаний, если прибора нет, ориентируемся на работу двигателя, он должен ровно работать без перебоев.
4. Проверяем обороты, для ВАЗ 2106 нормой считается 850–900 об/мин на холостом ходу, если двигатель глохнет или обороты плавают, корректируем винтом количества смеси.
5. Тестируем на дороге, должно уйти ощущение "провала" при резком нажатии на газ, машина должна отзываться на педаль ровно.
Основные ошибки при настройке: перекручивание винта качества, смесь становится бедной, двигатель работает жёстко, завышенные обороты холостого хода, лишний расход топлива, игнорирование проверки после регулировки, может казаться, что всё настроено, но на ходу выявляются проблемы.
Если карбюратор давно не обслуживали, лучше сначала его почистить. Внутри могут скапливаться грязь, лаковые отложения и частицы, которые мешают нормальной работе. Я обычно разбираю его, продуваю жиклёры и каналы очистителем карбюратора.
Настроить карбюратор ВАЗ 2106 своими руками реально, главное — не спешить, аккуратно работать с винтами, проверять изменения в реальном времени. Если всё сделать правильно, двигатель начнёт работать ровно, расход снизится, а машина будет радовать адекватной динамикой.
Если что-то пошло не так — всегда можно вернуться к исходному положению и попробовать ещё раз. Главное — не бояться разбираться в своей машине!
22
Комментарии15
25 апреля 2025
У меня проблема с карбюратором в ниве.Вы сможете устранить проблему?
Нравится
Ответить
1
Оранжевый грузовик, Не берусь за чужие)
Нравится
Ответить
Оранжевый грузовик, Я помогу , найди вариант связаться со мной т.к. авто ру и авито блокируют номера телефонов . отправь сообщение мне и если мы свяжемся , то помогу абсолютно бесплатно.
Нравится
Ответить
4 августа 2025
Ма Йя, любая регулировка карбюратора начинается с проверки уровня в поплавковой камере и герметичности игольчатого запорного клапана,иначе все эти кручения винтов ничего не дадут!!!Был такой опыт.А вообще начинается с проверки топливного насоса и далее в карбюратор проверка уровня поплавковой камеры и только потом эти кручения-верчения!!!
Нравится
Ответить
Озон у меня а соликс бешеных денег стоит барыги в автомагазинах заглядуют в кошелек ....
Нравится
Ответить
1
При чём здесь ВАЗ 2106, надо писать марку карбюратора !!!
Нравится
Ответить
И сколько стоит карбюратор новости соликс на ваз 21011 ...
Нравится
Ответить
Зелёный лимузин, Зачем тебе Солекс ? Это проблемный карбюратор . Если мотор 2101 , 21011 то нужен карбюратор 2105 , если мотор 2103 , 2106 то карбюратор 2107 и не надо ничего мудрить, все давно уже придумано.
Нравится
Ответить
2
4 августа 2025
Зелёный лимузин, не нужен вам этот солекс,поверьте!Машина от этого мощнее не станет и быстрее не побежит!Солекс сложнее и капризнее Озона.Мой Озон уже 5 лет без проблем,никакие жиклёры не чистил,надо чаще менять топливный фильтр(обычный,не надо там от инжекторных и прочее,всё самое простое) и при первом же капризном поведении проверить уровень поплавковой и герметичность клапана!На моём Озоне винт качества(топлива) откручен на 0,5 оборота,винт количества(воздуха) на 2,1 оборота примерно,чуть больше 2.Расход по трассе при 100 км/ч 6,2(без резких движений,старт,разгон,всё плавно,не спеша).Тяга отличная,реакция на педаль газа мгновенная,ногу положил уже чувствуется.Тут ещё один нюанс...Очень важно момент зажигания!!!
Нравится
Ответить
кто пишет данные статьи ? Автор не знает что такое карбюратор 2106 и карбюраторы серии ОЗОН . Граждане , обращайтесь к специалистам по месту жительства .
Нравится
Ответить
Двойка вам сударь!!!
Нравится
Ответить
27 июля 2025
На фото карбюратор ВАЗ 2107.
Нравится
Ответить
1
31 июля 2025
"Тестируем на дороге, должно уйти ощущение "провала" при резком нажатии на газ, машина должна отзываться на педаль ровно."
Это зависит вовсе не от системы холостого хода.
Нравится
Ответить
2 августа 2025
Мотор ваз 2106. На средних оборотах не стабильно работает. Как будто троит. Проверили все. Думаю на карбюратор. Какая причина может быть в нем. На хх стабильно работает, на ходу стабильность после набора оборотов.
Нравится
Ответить
4 августа 2025
Иван Краснощеков, всё проверили это что именно?По вашему описанию нужно начинать с проверки зажигания и пружин трамблёра,в карбюратор в последнюю очередь!Многие лезут сразу в карбюратор,да и то для начала нужно проверить уровень поплавковой и герметичность игольчатого клапана.Все эти кручения-вертения в самую последнюю очередь!!!
Нравится
Ответить
500 баллов Плюса за отзыв о машине
Поставьте авто в Гараж, подтвердите владение и напишите отзыв
Подробнее

Рекомендуем