Личный опыт замены ремня генератора на УАЗ Патриот 409 с кондиционером

31 мая 2025
845
Недавно столкнулся с необходимостью замены ремня генератора на своем УАЗ Патриот 409 с кондиционером и ГУР. Симптомы были очевидны: свист при запуске, проскальзывание ремня на холостых оборотах, да и пробег уже подходил к моменту замены. Решил сделать все сам, чтобы не переплачивать в сервисе.
Подготовка к замене
Для работы понадобился набор ключей, головки с трещоткой и новый приводной ремень УАЗ Патриот. Перед тем как поменять ремень на УАЗ Патриот, решил внимательно изучить схему установки ремня УАЗ Патриот 409 с кондиционером. Это помогло избежать ошибок и правильно уложить ремень на шкивы.
Снятие старого ремня
Сначала ослабил натяжной ролик, чтобы ремень можно было снять без усилий. Потребовалось немного поддеть его монтажной лопаткой. Когда ремень был снят, проверил состояние шкивов, удалил грязь и остатки износа старого ремня.
Установка нового ремня
По схеме ремня генератора УАЗ Патриот с кондиционером, ремень проходит через коленвал, генератор, компрессор кондиционера и ГУР. Установка ремня на УАЗ Патриот 409 с кондиционером потребовала аккуратности, так как ремень должен ровно ложиться в пазы шкивов. Пришлось несколько раз проверять, правильно ли он натянут.
Для натяжения использовал натяжной ролик, выставил оптимальный прогиб – около 10-15 мм при нажатии рукой. Важно не перетянуть ремень, иначе подшипники генератора могут выйти из строя.
Проверка работы
После установки ремня на УАЗ Патриот запустил двигатель и внимательно прислушался к работе механизма. Шумов и проскальзываний не было, что означало правильную установку. Проверил работу генератора и кондиционера – все работало исправно.
Особенности замены на версии без кондиционера
Если у вас двигатель 409 без кондиционера, схема установки ремня УАЗ Патриот 409 будет немного проще – ремень идет через коленвал, генератор и ГУР. Замена ремня генератора УАЗ Патриот двигатель 409 без кондиционера занимает меньше времени, так как не нужно учитывать шкив кондиционера.
Полезные советы
Чтобы избежать неожиданных проблем в дороге, регулярно осматривайте состояние ремня при каждом техническом обслуживании. Обращайте внимание на появление трещин, надрывов или слоев резины, которые отслаиваются.
Если при запуске двигателя слышен свист или шум, скорее всего, натяжение ремня ослабло, и его необходимо подтянуть. После замены обязательно проверяйте работу всех узлов, чтобы убедиться, что ремень не проскальзывает, а все шкивы работают без лишних шумов.
Лучше не затягивать с заменой – изношенный ремень может привести к отказу генератора или кондиционера в самый неподходящий момент.
1
Комментарии1
Глупее статьи еще не читал. Автор, мог бы все уложить в два предложения, например, - Я тут решил сам поменять ремень. И поменял.
Для полноты статьи мог бы написать хотя бы номера ключей и головок.
Не пиши больше...
Нравится
Ответить
500 баллов Плюса за отзыв о машине
Поставьте авто в Гараж, подтвердите владение и напишите отзыв
Подробнее

Рекомендуем