Mazda сокращает штат, отправляя на пенсию четыре модели
Mazda решила устроить кадровые перестановки в своем модельном ряду и готовится распрощаться сразу с четырьмя автомобилями. В этом списке — супермини Mazda2, субкомпактный кроссовер CX-3, седан Mazda6 и электрический MX-30. Но, как водится, не все так однозначно: одна из моделей еще может вернуться, а остальные уготовлен билет в один конец.
MX-30. Электрокар, который не смог
Когда Mazda в 2020 году показала свой первый серийный электромобиль MX-30, фанаты марки терялись в догадках: что это было? MX-30 имела хорошую задумку, но довольно скучный дизайн, а еще противоречивый запас хода и ценник, который вызывал легкий ступор, — все это сработало не лучшим образом. Электромобиль так и не нашел свою аудиторию, а потому его производство свернут уже в марте 2025 года.
Тем не менее, версия MX-30 с роторным расширителем диапазона e-SkyActiv R-EV еще продержится на рынке. Mazda, видимо, все-таки решила дать роторному двигателю шанс показать себя в деле.
Mazda2. Маленький, но не вечный
Mazda2, дебютировавшая еще в 2014 году, тоже уходит на покой. Легкий рестайлинг в 2019 и 2023 годах, новая мультимедиа-система для Японии — все это оказалось недостаточным, чтобы модель осталась в строю. Производство завершат до конца 2025 года.
Есть шанс, что Mazda вернется к сегменту компактных хэтчбеков с моделью Mazda2e — заявки на торговую марку уже поданы. А пока в Европе остается гибридная версия Mazda2 — переименованный Toyota Yaris.
CX-3. Внедорожник, который "выдохся"
Субкомпактный CX-3 когда-то был попыткой Mazda занять нишу небольших кроссоверов. Но за 11 лет на рынке модель практически не изменилась, получив лишь фейслифтинг в 2018 году. Сегодня CX-3 уже ушел с большинства рынков, оставшись только в Японии и на некоторых азиатских территориях.
На горизонте мелькает преемник CX-3 — с новым дизайном, который напоминает старшую CX-5. Но когда он появится и будет ли продаваться за пределами Азии — вопрос открытый.
Mazda6. Последний из седанов
Mazda6 уже не первый год доживает свои последние дни. В Европе и Северной Америке ее убрали с рынков еще пару лет назад, а в 2024 году она покинула Японию. Теперь под вопросом остается и австралийский рынок.
Однако Mazda не планирует оставлять своих фанатов без "шестерки". В Китае уже продается Mazda EZ-6 — электрический седан на базе Changan. Вероятно, именно он станет косвенным наследником Mazda6 в Европе и Великобритании, если планы по выпуску модели все же реализуются.
Mazda прощается с частью своих моделей, но оставляет себе пространство для маневра. Кто знает, может быть, через пару лет мы увидим возвращение легенд под новым соусом... А вы будете скучать по кому-нибудь?