Как проверить катализатор, ничего не разбирая? Реально ли самому
Не раз ловил себя на мысли: а что там с катализатором? Машина вроде едет, но где-то внутри тревожно — вдруг он уже на последнем издыхании? В сервис ехать не хочется, да и разбирать ничего не планирую.
'
Нашел один способ проверить катализатор без разборки, но хотел с вами посоветоваться насчет него. В этом способе нужен всего лишь адаптер ELM327 и программа для считывания данных через OBD-II разъём.
'
Алгоритм простой:
— заводим двигатель, даем ему прогреться,
— подключаем адаптер к разъему,
— смотрим графики по двум лямбда-зондам (датчикам кислорода).
'
Если на первом графике зигзаги в пределах 0,1–0,9 В, всё хорошо — датчик «дышит».
А на втором графике, если линия почти ровная — около 0,7–0,9 В, значит катализатор жив.
'
Если же кривая становится как на первом датчике или падает до 0,5 В и ниже — увы, катализатор изношен.
'
Также рекомендуют взять эндоскоп, чтобы заглянуть внутрь через отверстие датчика и оценить состояние сот — но это уже, так сказать, уровень «продвинутый пользователь».
'
Что скажете, способ рабочий? Сами как поступаете — проверяете катализатор через OBDII или сразу доверяете сервису?
'
Слышал что у Kia Rio часто проблема с каталиком.
'
Может, кто-то уже сталкивался с «умирающим» катализатором и знает по звуку, когда он сдаётся? Делитесь опытом 👇
На чем была проблема с катализатором?
Hyundai Solaris I Рестайлинг