Увод Jaecoo влево после покупки - разбор проблемы и рекомендации
Симптомы с первых километров
Мой Jaecoo J7 был куплен новым у официального дилера. Машину забрал вечером после 7 часов ожидания в салоне — на тот момент передо мной было ещё три выдачи.
Первые впечатления от автомобиля были положительные, но уже по дороге домой заметил, что при ровном положении руля машину уводит влево.
Увод проявлялся стабильно: руль не вибрировал, подвеска вела себя адекватно, но удерживать прямую траекторию приходилось с постоянной подруливкой. Проверил давление в шинах — оно соответствовало норме по всем колёсам, из-за чего исключил простые причины.
Обращение в дилерский центр
На третий день после покупки записался в ОД «Деалон МКАД Север» на сход-развал. Проблему приняли по гарантии, действующей в течение 14 дней после покупки (плохо проведенная предпродажная подготовка).
По словам сотрудников, все параметры находились в пределах нормы, в «зелёной зоне» по данным компьютерной диагностики. Несмотря на это, они провели корректировку. После этого увод исчез — машина поехала ровно.
Проблема вернулась — усилилась
Через несколько дней активной эксплуатации (около 5 дней, поездка за город) снова почувствовал увод влево, даже более выраженный, чем изначально.
Снова записался к дилеру. На этот раз настоял на совместной поездке с мастером-приёмщиком, чтобы он сам лично убедился в проблеме. После этого машину снова взяли в работу, и через полтора часа вернули с повторно отрегулированной подвеской. Увод исчез окончательно.
Что объяснил дилер
Мастер пояснил, что подобные симптомы могут наблюдаться на новых автомобилях — возможна "усадка" подвески, притирка элементов, в том числе подрамника. Такая особенность допустима на первых километрах пробега, особенно у машин с полностью новой конструкцией.
Важно: устранение подобных проблем бесплатно доступно до первого технического обслуживания (ТО-0). После него устранение подобных неисправностей уже может проводиться на платной основе, даже если машина на гарантии. Всё зависит от дилера, к которому обращаетесь (каждый хочет на чем-то заработать)
Статус на сегодняшний день
С момента последней регулировки прошёл уже год. Автомобиль эксплуатируется регулярно, увод больше не появлялся ни при городской езде, ни на трассе.
Сам дилерский центр «Деалон МКАД Север», где проводились все работы, сейчас уже закрыт. Как и многие другие официальные дилеры, он прекратил деятельность. Поэтому стоит заранее понимать, куда обращаться при повторных проблемах.
Информация от представительства Jaecoo
В Telegram-чатах, где представители Jaecoo отвечают на вопросы владельцев, была опубликована следующая информация:
▪️Проблема увода известна, она не носит массовый характер, но случаи зафиксированы.
▪️Всем дилерам разосланы официальные инструкции (мануалы) по диагностике и устранению проблемы.
▪️Если дилер утверждает, что инструкции нет или ждёт ответа от представительства — скорее всего, это неправда.
Инструкция у него уже есть.
▪️Устранение увода — процесс поэтапный, занимает от 3 дней до недели, потому что проводится методом исключения:
➖Проверка углов установки колёс
➖Диагностика и регулировка подрамника
➖Замеры на стенде, испытания на дороге
➖Повторные замеры и фиксация результатов
Иногда между этапами нужно поездить и дать машине «усесться», чтобы выявить изменения.
Рекомендации владельцам Jaecoo
Не игнорируйте увод. Если машина едет не прямо — это не «особенность», а дефект, который должен быть устранён.
Фиксируйте обращения. Делайте фото/видео симптомов, фиксируйте обращения через приложение или электронную почту.
Настаивайте на проверке.
Если мастер не видит проблемы — предложите прокатиться вместе. Это сильно ускоряет решение.
Проверяйте статус дилера. Уточняйте, имеет ли он актуальный статус, и не находится ли в процессе закрытия.
До ТО-0 всё бесплатно.
Пользуйтесь этим периодом для решения любых спорных вопросов.
Если увод устранён по всем этапам правильно — проблема не возвращается. В моём случае всё решилось на втором обращении, и с тех пор автомобиль ведёт себя адекватно