BRP 600 ACC
Хорошего времени суток всем читающим этот мини отзыв.
Итак имеем снегоход БРП с объемом двигателя 600, жидкостным охлаждением, 2015 года выпуска.
Приобретен этот аппарат был взамен Арктик Кэт 600, который служил верой и правдой 3 сезона, не огорчал внеплановыми ремонтами и исправно выполнял возложенные на него функции. В общем сравнивать будем с ним.
Первое что порадовало и удивило- тишина работы мотора, Кот работал раза в три громче как на холостых так и в движении.Первые километры показали и окончательно убедили меня в том что снегоход должен быть только четырехтактным БРП едет гораздо бодрее чем его двухтактный собрат. Проверить все возможности мотора пока не удалось, по причине обкатки ( обкатываю любую новую технику), но уверенность в том что мне его возможностей хватит с запасом уже есть. Уверенный набор скорости с холостых, мотор не нужно крутить чтобы ускорится. По моим ощущениям чтобы было понятно- пересесть с Кота на БРП это все равно что пменять ТЛК200 на РАВ4. БРП намного легче компактнее, уже. В условиях леса и труднопроходимых мест безоговорочный плюс, тяговитый мотор + пониженная передача делают его лидером по проходимости среди известных мне снегоходов. P.S. не надо Буран называть снегоходом, не упоминайте этот бренд. В БРП есть две стихии можно на первой очень медленно ползти по лесным дебрям а можно на второй лететь 100 км.ч. по полю. Уверен что 100 км.ч он разгонится без проблем, сам пробовал до 60 км.ч его разгонять и было скушно- слишком легко и быстро это получилось.
Легкий, компактный маневренный БРП не дает особого комфорта своему пассажиру, снегоход для эгоиста, сиденье маленькое, узкое, спинки нет, есть ручки наверное чтобы пассажир мог за них держаться во время увлекательной зимней прогулки, но честно я не знаю какой разряд по художественной гимнастике надо иметь чтобы там сзади держаться за эти ручки с подогревом и не улететь по дороге.
Посадка водителя- Комфортно удобно узкое сиденье лично для меня плюс, приборы подсвечены красным две шкалы как на автомобиле спидометр и тахометр, куча контрольных лампочек которые при включении зажигания загораются при запуске мотора гаснут. Двигатель заводится с кнопки ключа зажигания нет, есть что то типа массы. Само собой одометр пробег дневной и общий, показания уровня топлива в баке. Ручки греются, курок газа также с подогревом, интенсивность обогрева можно выбрать по принципу сильно или очень сильно. Ветровое стекло лично мне показалось маленьким, но это максимально большой размер стекла из всех возможных для этого снегохода. На коте ветровик был больше.
Лыжи прямые никаких рычагов, как следствие- нет рычагов нет возможности их изогнуть о пенек например. На коте были рычаги гнул их два раза. Приходилось менять. Учитывая эту особенность передней подвески в глубоком снегу устойчивость будет ниже чем на Коте, один вариант, что БРП легче и уже больше возможностей маневрировать за счет переноса собственного веса. Но маневренность и устойчивость в глубоком снегу еще предстоит проверить.
Головной свет- тоже самое что на коте, ничего выдающегося нет. Скажем так света мало, учитывая динамику и скоростные возможности снегохода. Повторюсь по сравнению с двухтактным Арктик Кэт это просто самолет, чего не ожидал так это такой динамики и тяги с самых низов.
Езда стоя на БРП однозначно удобнее и проще чем на Котах Викингах и прочих законодателей снегоходной моды. Проще и удобнее за счет высокого руля. Сидим- посадка как на мотоцикле типа чоппер, надо ехать стоя тоже все удобно и поворот руля дается без особых усилий.
Допы. Диллером уставлен 1- Силовой бампер. 2- Защита днища. ( Есть шанс не пробить радиатор) Установили типа по доброте душевной в подарок наверное за то что я у них купил 600 кубовый снегоход по цене литрового. Год назад литр именно столько и стоил как сейчас шестисотка.
Будут вопросы- спрашивайте. Будет что дополнить- дополню.
Дополнение.
Снег падает, и много в последнее время. Обкатка пройдена, и теперь понятны многие моменты, которые после первых поездок по малому снегу оставались в тени.
1- Расход топлива- 15л на 100 км пути.
Это средний показатель, 2 чел на борту, без дополнительного груза по глубокому снегу и по путику, в общем это средний показатель по моему опыту. Топливо нигде не экономил, ехал на сколько позволяли условия и мой опыт.
2- Поведение в глубоком снегу. Предъявляет более высокие требования к водителю, в сравнении с котом у которого спереди рычаги как следствие лыжи с вылетом в стороны, и более высокая устойчивость в глубоком снегу.
БРП более спортивен в плане езды по глубокому снегу, очень в тему ручка в верхней части руля, за нее удобно держаться, полностью перенося свой вес в ту сторону куда необходимо повернуть. Медленно ездить по глубокому снегу на БРП это все равно что на спорткаре по проселку. Снегоход уверенно идет по заснеженным полям в целик только на скорости, адекватное управление также приходит с ростом скорости, когда лыжи прекращают тонуть в глубоком снегу. Сравнивал два своих путика, один проложен на низкой скорости- он намного глубже чем тот который проложен на скорости в 60 км.ч. Короче говоря на БРП в глубоком снегу поворачиваем и маневрируем перенося центр тяжести справа на лево, если скорость высокая и повернуть надо круто, полностью свешиваемся со снегохода и держимся за ручку на руле.( для того она там и есть) Глубокий снег- высокая скорость залог удовольствия от управления.
3- Лобовое стекло- создает воздушный мешок ездил в -23 не холодно, напротив было жарко.
4- Скорость- Путик проложенный мною для себя- 110 км ч.
Глубокий, рыхлый снег без всяких путиков- 80 км.ч.
Но это не факт что предел снегохода это лично я ездил с такими скоростями быстрее пока не ездил.
Маневренность и проходимость в условиях леса, крутых горок подъемов спусков с поворотами выше всяких похвал, маневрировать легко и удобно все получается на пониженной ползешь шагом и пролазишь везде.
Движение задним ходом по глубокому снегу- отдельная благодарность инженерам за ломающуюся заднюю подвеску, сдавать назад в снегу легче чем без их инноваций, но справедливости ради- если бы этого наворота и не было жизнь принципиально не осложнило бы, в общем реально работает, но без нее тоже жить можно. Просто изначально мне эта опция казалось просто глупыми понтами влияющими на стоимость.
Спрятать радиатор охлаждения мотора над гусеницей- вообще пятерка- пробить его нереально снег не налипает и сразу тает, сам радиатор всегда чистый ничем не забивается, охлаждается очень эффективно. Единственный минус или плюс этого решея (пока сам не решил хорошо это или плохо) багажник всегда теплый.
Поломок естественно никаких не было все работает в штатном режиме. Пока все продолжение следует.
Свет.
Приветствую всех любителей снегоходов, зимой световой день короток, чаще ездишь в темное время суток ( днем обычно дела какие то находятся). В общем я осознал, что учитывая скорости с которыми этот снежик может передвигаться, не летные погодные условия, снег, ветер, ветровое стекло чаще в снегу чем чистое, я решил что со светом нужно что то колхозить. Срочно появилась необходимость в источнике хорошего освещения. Не скажу что стоковые фары никуда не годятся, но и снегом они забиваются и в плохую погоду их явно мало. Короче не долго думая заколхозил фару на светодиодах, крепление для нее, с проводами проблем не возникло там штекер в прикуриватель на 12V оставалось его подключить и спрятать чтобы не мешался и не видно было. Сама фара включается с кнопки, легко регулируется, по заверениям продавца светит на 300 метров, в чем я сомневаюсь, но 150-200 м. точно светит. В общем пока счастлив ночью как днем стало. Никаких проблем технического плана пока не возникло. Удовольствия о покатушек стало больше- снег стал плотным, снегоход вообще не тонет, как на авто по асфальту только без ям кочек и все мягко и плавно в наших бескрайних полях и лесах.
Плюсы
Малый вес, габариты., Работа ДВС, Низкий расход.
Минусы
Высокая стоимость., Нет спинки для пассажира( может улететь при старте), Не отображает на панели режим работы коробки.